У нас в гостях старшая внучка31.05-01.05.2020Младшую внучку родители забрали домой, а старшая внучка осталась у нас. Дети в таком возрасте (в сентябре будет 6 лет) очень любопытны и очень-очень активны. За послеобеденное время мы успели и порисовать и книжки почитать, и к лошадкам прогуляться, и на трамплине попрыгать и еще многое другое. И потом мы с ней вместе готовили ужин.
Блюда, приготовленные внучкой.
Десерт к завтраку готовили с внучкой тоже вместе и даже деда привлекли. От предыдущего дня остались неиспользованные яичные белки, и я нашла один рецепт, как их использовать. Рецепт очень простой: бананы, немного сахара, взбитые белки. В рецепте указано, что выпекать на сковородке, с обеих сторон, но я выпекала в духовке и потом разрезала на кусочки. Украшать можно хоть чем, внучка с дедом нарвали свежие ягоды клубники и малины и внучка украсила квадратики.
Десерт. Выглядит может и не очень аппетитно, но очень вкусно, просто во рту тает.
По сложившейся традиции, когда мы встречаемся с внучкой, то обязательно устраиваем пикник, даже если никуда не идем гулять. Не обошлось без пикника и на этот раз. Но какой-то он немного скучный получился. Вышли в сад, расстелили плед, насладились мороженным со свеже- сорванными ягодами, поиграли в мяч. Но душа-то просит приключений. И мы пошли их искать. Сначала на детскую площадку, но она оказалась закрытой. Нарушать правила мы не стали и искать приключения пошли дальше.
Решили пойти на мост над железной дорогой и смотреть, как мчатся поезда. Дорога, по которой мы ездим на машине - нам и так знакома, мы же ищем приключения. И мы решили спуститься по лесенке, которую мы заметили между двумя участками. Спустившись по лестнице, мы заметили тонкую тропинку в небольшой парк. и мы пошли по ней. Она привела нас к памятнику с мемориальными досками.
- Это кладбище? - Спросила внучка, я ей ответила:
- Нет, это памятник погибшим солдатам из нашей деревни в войнах.
Слово "памятник" внучка тоже не знала, пришлось ей объяснить. У нее это ассоциировалось с кладбищем, и она сказала, что ей здесь не нравится.
Мы вышли из парка и пошли вдоль улицы.
Дом приходского священника при евангелической церкви, построен около 1800 года - я в нем не была, впрочем, как и в рядом расположенной неоромановской церкви Лукаса, построенной в 1857-м году Луи де Миллем.
А вот в Ратуше, построенной в 1874-м году - ну раз в год точно бываем, то голосуем за кого-нибудь, то паспорта меняем, то забегаем что-нибудь спросить. Мне так нравится там по скрипучим деревянным лестницам на второй этаж подниматься, я сразу оказываюсь в каком-то старом времени.
Этот дом не так давно отремонтировали. До ремонта он был противно зеленым, а сейчас даже совсем не кажется некрасивым. Хотя вот череп с рогами как раз на темно зеленом фоне лучше смотрелся, а сейчас как-то даже не к месту.
Вскоре мы подошли к мосту. На ступеньках стоял мужчина с фотокамерой с огромным фотообъективом. Я спросила его
- Ждете поезд, чтобы сфотографировать?
Он кивнул. Тогда я спросила:
- А когда следующий?
Он меня неправильно понял, подумал, что мы хотим куда-нибудь ехать и начал нас спрашивать:
- А вам в какую сторону? Если направо, то через час на этой стороне остановка, а если в другую, то минут через 10-15, а потом через час.
- Да нет, внучке хотела показать, как поезд с моста выглядит.
- Аааа... Тогда с той стороны скоро пройдет поезд, без остановки на станции.
Недолго думая, внучка предложила:
- Бабуля, а давай куда-нибудь съездим на поезде?
- Давай в следующий раз, а то я не знаю расписание и вдруг мы куда-нибудь уедем, а назад не сможем приехать. Да и масок у нас нет, а в поезде без масок сейчас нельзя.
- Ну хорошо, тогда в следующий раз.
Ждать 10-15 минут на солнце нам не хотелось, и мы решили пройти до вокзала, построенного примерно в 1869-м году и который уже много лет находится в нерабочем состоянии и все больше приходит в негодность. Но продавать его не хотят. Мы его лет 15 назад хотели купить - не продали. А с тех пор он еще больше одряхлел.
Железнодорожная линия Ягстфельд-Остербуркен, построенная в 1869 году в деревне, стала разделительным элементом, между "новым" и "старым" и этот элемент ощущается до сих пор. Верхняя часть более современная, и начавшаяся застраиваться в связи со строителъством сахарного завода. Нижнюю часть, в которой находится бывший сахарный завод до сих пор называют деревней. Хотя Цюттлинген и упоминался уже в 8-м веке (750/779 г.г. ) как "Зутилингин", но совсем старых построек не сохранилось, даже в деревне. Только на кладбище осталась часовенка от старой церкви, построенной в 14-м веке.
Между вокзалом и "деревней" до недавнего времени (лет 5-10) находилась лечебница для наркоманов. Их влияние на молодежь в деревне замечено не было. По слухам здание и землю кто-то купил, но перемен пока не заметно.
Особое внимание на здание обращать не стали и прошли дальше, к деревянному мосту через речку. Немного полюбовались тишиной и направились к жемчужине нашей деревни, к Замку.
Барочный замок был построен на месте более старого замка в 1769 году под руководством пражского архитектора Пола Видопфа, возможно, по проекту его соотечественника Иоганна Иосифа Вирха, и окружен большим парком. Название замка происходит от бывшего одноименного поселения (бывшего: Асманстат) к юго-западу от Цюттлингена от которого остался только замок. Замок был подарком австрийской императрицы Марии Терезии ее бывшему Генерал-фельдцеугмайстеру Карлу Рейнхарду фон Эльрихсхаузену, чья семья правила в Ассумштадте с 1667 года. Двери, печи, окна и полы частично являются копиями дворца Шенбрунн в Вене. Копии были сделаны в Праге.
Бароны Эльрихсхаузена внесли особый вклад в развитие сельского и лесного хозяйства в своих владениях в Цюттлингене и Ассумштадте, особенно в 19 веке. Людвиг фон Эльрихсхаузен (1789–1832) основал сельскохозяйственную и лесохозяйственную школу в Ассумштадте в 1828 году, но в том же году был назначен директором сельскохозяйственной и лесной школы в Хоэнхайме. Фридрих фон Эллрихсхаузен, который управлял поместьем Майзенхельден, стал директором сельскохозяйственного объединения в Карлсруэ и в 1837 году предложил основать сахарный завод в Цюттлингене, который был построен в 1839-м году и являлся самым важным экономическим фактором в городе до его закрытия в 1971 году.
Замок был продан потомками Эльриххаузена в 1937 году Хьюберту Графу Вальдбург-Вольфеггу, чья семья до сих пор владеет этой собственностью.
Постройки, принадлежащие хозяину замка
Табличка перед Замков. В Замке в некоторых залах можно устраивать фотосессии и что-нибудь праздновать.
К самому Замку мы подходить не стали, но я обещала внучке, что когда там будет какое-нибудь мероприятие, "день открытых дверей", то мы обязательно туда сходим. После этого мы пошли смотреть на косуль и оленей (?), пасущихся в саду. Их можно даже кормить, но не мусорить.
Немножко полюбовались ими и хотели вернуться через двор Замка, пройти снова по мостику и пойти домой по нижней части нашего поселка, но с этой стороны была табличка, что посторонним вход и въезд запрещен. Внучка, когда видела незнакомую табличку, обязательно спрашивала, что на ней написано или что она обозначает, поэтому, как послушная гражданка и примерная бабушка я решила не нарушать правила и мы пошли по дороге вдорь реки. Хотя это было непросто - велосипедистов было море, такой пустой дорога была всего-то только в тот момент, когда я фотографировала.
На обратном пути мы прошли по большому мосту, где объяснила внучке, зачем нужны плотины. Также объяснила, что на футбольном поле стоит не камера, а поливальная установка, которая просто очень необходима, чтобы на поле росла трава. Вдали виднелся цилиндр сахарного завода. В рождество на него устанавливают елку, которую вечером видно издалека.
По дороге домой мы прошли по тоннелю под железной дорогой и домой пришли немного усталые, но очень довольные нашей приключенческой прогулкой. Внучка на одном дыхании с восторгом рассказала деду, где мы были, что видели и что бaбуля ей обещала. Теперь главное - не забыть обещанное.