У сына закончилось тестирование в школе. Тесты дети делают 2 раза в год в течение нескольких дней, в середине учебного года и в конце, обычно перед летними каникулами. Но сейчас конечно же не всё как обычно. Вместо января тесты были в марте. Кроме того, если я правильно поняла, из-за закрытия школ результаты тестов в этот раз не будут учитываться в общем результате при окончании начальной школы. Ну да ладно, нам пока с текущими вопросами хотя бы разобраться :)
Перед началом тестов учитель раздал всем детям небольшие отчеты, в которых оценивались разные характеристики. Такие как мотивация, интерес, упорство, креативность, взаимодействие с другими детьми, самостоятельность, концентрация, внимание, скорость работы и так далее, всего 16 характеристик. Напротив каждой характеристики ставится цветной квадратик. Самая хорошая оценка - квадратик голубого цвета, означает “хорошо”, зеленый цвет - “достаточно хорошо”, оранжевый - “посредственно”, а красный - “неудовлетворительно”.
В отчете сына было 8 самых лучших оценок, 7 хороших и 1 посредственная. Мне пришлось долго разбираться за что же у него посредственная оценка. Само название характеристики не переводилось или переводилось без какого-либо смысла, пока наконец я не догадалась поискать его в связке со школьными отчетами. Оказалось, что по-русски это означает аккуратность в написании, разборчивость, или проще говоря, хороший почерк. Низкая оценка за почерк конечно не стала для нас сюрпризом :) Я кажется уже рассказывала, что у сына всегда был очень плохой почерк, и в российской школе мы очень мучились из-за этого. А тут вообще другой язык, голландские буквы ему сложнее пока писать, хотя и с цифрами беда. Сколько раз я говорила, что непонятно написанная буква или цифра будут считаться за ошибку, но ничего не помогает, и кажется, что сделать с этим ничего нельзя. Будем надеяться, что со временем станет немного получше. Хотя на самом деле, во взрослой жизни очень сомнительно, что хороший почерк может пригодиться.
Ну честно говоря из-за почерка мы вообще не переживаем, главное, что остальные оценки такие хорошие. Особенно радуют отличные оценки за взаимодействие с другими детьми, за концентрацию, внимание и упорство.
Также учитель оценил уроки физкультуры. В отчете было написано, что сын активно участвует во всех играх, и особенно похвалил очень хорошую игру сына в волейбол, хотя непонятно где он успел научиться… Разве, что с папой в выходные, когда играли то в футбол, то в волейбол на площадке около дома. Сын и сам говорил, что ему очень понравилось играть в волейбол. Наверное, когда все дополнительные занятия для детей откроются, то попробуем найти детскую секцию волейбола.
В конце отчета учитель написал, что несмотря на непонятное начало учебы в новой школе, когда больше месяца все учились из дома, сын уже успел отлично себя проявить. Он быстро освоился в классе, везде участвует, хорошо подружился с ребятами и старается учиться и во всем разобраться.
Учителю наверное сложно было составить такой отчет, потому что сын на тот момент успел проучиться только месяц или чуть больше в этой школе. Так что в отчете скорее всего было первое впечатление. Но даже если и так, мы отчетом очень довольны, счастливы за сына, что у него так всё хорошо складывается, и очень им гордимся :)
Потом пришло время тестов. Я честно говоря вообще не знала, что ожидать, и всё-таки немного переживала. Сын должен был выполнять тесты на уровень ниже, так как в прошлой школе у него были плохие результаты за тесты, которые он один раз там сдавал. Видя как сын выполняет задания в приложении Squla, я поняла в чем также может быть проблема при сдаче тестов, помимо знания языка. Сын, когда не до конца понимал задание, сильно не грузился, не пытался подумать получше, а отвечал как попало, чтобы просто побыстрее отделаться, и даже не читал правильные ответы и объяснения. По этому поводу мною была прочитана лекция о том как важно внимательно читать задание и не торопиться. “Прочитана лекция” - это конечно фигуральное выражение :) Просто проговорили этот момент, а муж даже рассказал душещипательную историю о том, как в школе сам часто получал плохие оценки из-за того, что торопился, ленился разобраться с заданием, если с первого раза было непонятно, в общем, просто также хотел поскорее отделаться :)
Да, здесь сын точно не в меня :) Я, пока не пойму каждую букву, каждую цифру, не отступлюсь. Задам миллион вопросов и прочитаю всё что можно. Жалко, что в мое время, очень редко какой учитель поощрял дополнительные вопросы и интерес учеников. Вспоминается, что в основном на уроках требовалось сидеть тихо и не отсвечивать. В университете было чуть лучше. Хотя до сих пор помню, как одна преподавательница снизила мне оценку на экзамене, на котором я ответила отлично, только из-за того, что я задавала вопросы на практических занятиях, в то время как другие молчали. Она мне сама так и сказала. А я вопросы задавала исключительно потому, что мне очень понравились занятия, там что-то с базами данных было связано, и хотелось разобраться со всем поподробней. Я выполняла задания самостоятельно, а остальные молчали потому, что им это было совсем не интересно, а задания они все без исключения списывали у меня :) Как говорится, без комментариев.
В российской школе у сына тоже было не сильно лучше, учителям главное было успеть по плану выдать весь материал, какие уж там вопросы. Я конечно понимаю, что если каждый ученик будет вопросы задавать, то никакого урока не хватит, но в разумных пределах же надо как-то поддерживать интерес к учебе и стремление к новым знаниям у детей. Только вот скорее тут надо что-то менять в самой образовательной системе, чтобы учителя поменьше беспокоились о выполнении плана. У меня пока складывается впечатление, что в голландской школе это как-то удается. Здесь интерес и дополнительные вопросы поощряются, опять же в разумных пределах, в то же время у детей много и самостоятельной работы. Эх, мне бы в такой школе учиться :)
Тесты закончились, и через некоторое время мы получили результаты. Чтобы с ними разобраться понадобилось даже больше времени, чем для отчета с характеристиками.
К каждому тесту прилагается график со шкалой от 0 до 5, на котором отображаются данные также и за прошлые периоды. Очень удобно и наглядно получается, можно следить за развитием и изменением ситуации. Помимо графиков еще есть какие-то цифры, проценты и оценки от “А” до “Е”. Все отчеты хранятся в специальной папочке.
Первый тест - это техническое чтение или чтение на скорость, подсчитывается количество прочитанных слов, кажется, за 1 минуту. Тут у сына самый высший балл “А”.
Второй тест - написание. Я так поняла, что здесь проверяется грамотность, знание правил и т.п. По этому тесту оценка у сына не очень хорошая. Это самый сложный тест, по крайней мере для сына, и пока хороших результатов наверное ждать и не стоит.
Третий - чтение на понимание. Надо читать тексты и отвечать на вопросы по ним. Здесь оценка получше, средняя.
Четвертый - математика. У сына самый высший балл “А”, почти 100% правильных ответов.
После получения результатов традиционно проходят встречи с учителем для обсуждения итогов, сейчас конечно только онлайн. Разговор всего 15 минут, задерживаться никак нельзя, так как все разговоры с родителями идут друг за другом.
Нам учитель сначала сказал, что очень впечатлен тем как быстро сын освоился в классе и стал во всем участвовать. На уроках старается, задания понимает, учителю отвечает, но пока с трудом говорит сложные предложения. По результатам теста сказал, что скорость чтения у него оказалась выше, чем у многих местных детей. Хотя я честно говоря не очень понимаю в чем сложность просто быстро прочитать слова. Еще учитель сказал, что по математике результат вообще невероятный. Теперь надо это поддерживать, и сын будет получать более сложные задания. Только я не поняла на тестах или на уроках, так как на уроках он итак в самой продвинутой группе по математике. А языком нужно дальше заниматься, что тут еще сделаешь, только учиться.
К сожалению, разговор очень быстро закончился, а у нас ведь много вопросов, хочется обсудить не только результаты тестов. Так что договорились еще раз пообщаться через некоторое время. Но вообще мне такой формат общения с родителями нравится. Всё индивидуально, и не надо тратить время на родительские собрания как в России, затягивавшиеся порой на пару часов.
Мне кажется, что у сына пока всё складывается как нельзя лучше в новой школе, мы очень всем довольны. Уже есть неплохие успехи, но конечно сын и дальше будет продолжать дополнительно заниматься и развиваться.
Недавно дети ездили в школьные сады. Весь класс на автобусе увезли куда-то за город, и там надо было сажать разные растения. Сын рассказал, что сначала они рыхлили землю граблями, а потом посадили какие-то семена, но крупные, только вот что это было он не понял. Может клубни или луковицы, а может бобы какие-нибудь :) А еще посадили фиалки, это слово он знает, поэтому хорошо запомнил.
После поездки выдали какие-то сумки. Сын не знал для чего, а я тем более. Оказалось, что в следующую поездку эту сумку надо брать с собой, а в нее положить обувь для работы на огороде. Вот никогда бы не подумала!
В прошлую среду после школы сын почувствовал недомогание - появился насморк. Пришлось пропустить занятие в бассейне, а в четверг конечно сын остался дома. Я позвонила в школу, сообщила об этом, и сыну рекомендовали сделать тест на коронавирус. У сына был всего лишь легкий насморк, больше ничего, мы с больными не контактировали, с мужем были абсолютно здоровы. Но сейчас вот такие правила в стране, с любыми признаками простуды надо делать тест, даже детям. Так что пришлось мне сразу же звонить в специальную службу и записываться на сдачу теста. По телефону подробно расспросили про все обстоятельства и записали в ближайший пункт буквально через 2 часа. Ближайший к нам пункт находится в выставочном центре RAI, нам идти минут 7-8, сам процесс занял буквально 5 минут, перед тестированием надо показать документ, я показала карточку ВНЖ сына. Вот и всё, быстро и четко, и почти безболезненно. В ожидании результата теста нельзя никуда ходить и конечно же не общаться с другими людьми. Но мы и так никуда не собирались, только с собакой погуляли, ни к кому не приближаясь. На следующий день в пятницу мне позвонили и сообщили об отрицательном результате. Я конечно в этом итак практически не сомневалась, но зато с отрицательным результатом можно уже спокойно везде ходить. Сын уже совсем поправился и в субботу отправился на занятия в Русской гимназии.
Из-за короновируса в школах сейчас ситуация бывает напряженной, часто не хватает учителей. То кто-то сидит на карантине из-за того, что контактировал с тем, у кого оказался положительный результат теста. То кто-то сам сидит дома и ждет результаты своего теста. Учителям ведь тоже при любом недомогании надо делать тест. Некоторые уже не по одному разу делали :) В самой школе всё организовано так, что дети из разных классов не пересекаются друг с другом. В течение дня все сидят в своих классах, гуляют в разное время по возможности, после уроков из школы выходят все по отдельности, а уроки физкультуры всегда на улице.
Но в итоге эта история с сыном у нас удачно завершилась, и очень вовремя. Если бы он заболел чуть позже, то было бы очень обидно, потому что в понедельник у него был день рождения.
В прошлом году локдаун начался как раз за 1 или 2 недели до дня рождения. И мы конечно кроме как отметить это событие дома втроем просто не могли ничего другого сделать при всем желании.
В этот раз к счастью ситуация уже была попроще, хотя бы детей до 12 лет можно было приглашать. Так что сын решил пригласить на праздник двух своих лучших друзей - одноклассников и еще двух мальчиков из Русской гимназии, с которыми тоже очень подружился. В школу сын еще отнес угощение - вкусные печеньки с шоколадом, сейчас можно приносить только что-то в индивидуальной упаковке. Там его конечно все поздравляли, но в школе подарков дарить не принято, так что учителя просто подписали открытку.
Пока сын был в школе мы еще решили сделать ему сюрприз - украсили его комнату и гостиную. На праздники здесь часто украшают помещение флажками. Мы тоже так решили сделать, по-моему неплохо смотрится. Еще надули шариков и повесили надпись “С днем рождения”.
Накануне я еще конечно связывалась с родителями всех ребят, надо было всем сказать адрес и свой телефон конечно дать, а еще я на всякий случай спрашивала нет ли у кого аллергии и не боится ли кто-то собак :) Мамы голландских мальчиков сказали, что им сыновья часто рассказывают про Артёма и очень любят с ним проводить время. А я в ответ сказала, что мы конечно счастливы, что сын смог найти в школе таких хороших друзей.
После уроков все пришли к нам, сыну сразу отдали подарки, причем как раз такие, которыми он сейчас интересуется. А мы наконец-то смогли познакомиться с его друзьями лично. Голландские мальчики очень тепло общались с сыном, было видно, что и правда очень подружились, я прямо была тронута.
Предварительное угощение уже было на столе, потом еще заказали еду из Макдональдса, а после этого дети ушли гулять.
День рождения прошел отлично, всем понравилось, а мы очень рады, что у сына в этот раз получился настоящий праздник и ему теперь уже целых 11 лет :)
В день рождения сына муж взял выходной. Во-первых, с гостями всё равно не получилось бы поработать, а во-вторых, погода должна была быть отличная, и мы решили этим воспользоваться, пока сын в школе.
С утра погуляли с собакой и отправились в Амстердамский лес на велосипедах.
Когда мы в первый раз поехали туда, то показалось, что добирались мы как минимум 40 минут. Сейчас же дороги вообще не замечаем, едем обычно 15-20 минут.
Моя самая любимая часть пути в лес. Велосипедная дорожка отделена от автомобильной, классные деревья над головой, и почти никого вокруг. Кажется, что уже едешь в лесу :)
Погода только вот оказалась не такой как ожидалось, было солнечно, но дул холодный ветер, ехать было не очень приятно. Но как говорит мой муж: "У нас был план и мы его придерживались" :) А план действительно был и еще какой! В Амстердамском лесу есть одно замечательное место Bloesempark, я называю просто Вишневый сад. В прошлом году приехали туда слишком поздно, все деревья уже отцвели, в этот раз я такого конечно не могла допустить :) Чтобы добраться до Вишневого сада от центрального входа надо ехать на велосипеде еще около 15 минут, но дорога - сплошное удовольствие.
Кому-нибудь еще захотелось, также как и мне, отправиться в небольшое путешествие по такому милому мостику? :)
Вишневый сад - очень популярное место в это время года, посетителей огромное количество. В этом году даже ввели некоторые ограничения из-за короновируса.
Все обязаны держать дистанцию, стоять в очереди, одновременно должно быть не более 150 человек в саду, и каждому дается только 30 минут на посещение.
В выходные и правда собирались очереди, но мы были в понедельник, поэтому спокойно погуляли в свое удовольствие.
Итак, в саду 400 вишневых деревьев. Всех их пожертвовал японский женский клуб. 200 деревьев названы японскими женскими именами, а 200 голландскими женскими именами. Красота просто невероятная! Деревья шикарные, я очень впечатлилась и не могла поверить, что вижу это чудо вот так просто, буквально в 30 минутах езды от дома на велосипеде. Хочется лечь там прямо под деревьями, смотреть в небо и не вставать до конца дня, кажется некоторые так и делают :)
Но у нас нет столько времени, пора ехать домой. Надо еще украсить квартиру и купить торт на праздник. Выехали из парка и я не смогла удержаться и не остановиться еще около пары вишневых деревьев, они разного цвета - одно белое, другое розовое. Смотрится интересно, у меня еще пчелка попала в кадр!
Но и это еще не вся наша красота :) За ней необязательно ехать на велосипеде, можно дойти пешком.
Крокусы уже почти пропали, а ведь еще совсем недавно кое-где были вот такие поля.
Зато появились поля нарциссов. Вот они в Беатрикс парке.
А в 5 минутах ходьбы от дома есть такая улочка, и даже не одна, парочка точно наберется.
Если совершить более длинную прогулку, то можно дойти до Амстелпарка. А там всё та же сакура, но конечно не в таком количество как в Амстердамском лесу, поля нарциссов, но самое-самое - это огромное дерево магнолии. Жаль, фото получились не очень, было очень яркое солнце и я не заметила, как у меня сбились настройки на камере телефона, но всё равно покажу.
Я там еще обнаружила розовый куст. Цветы мне показались немного необычными для розы, но кажется ничем другим это быть не может.
Ну и совсем неожиданно было увидеть настоящего фазана, когда я вышла из Амстелпарка и почти дошла до станции RAI.
С пятницы начались пасхальные выходные, большинство не работает и не учится 4 дня подряд. Любопытно, что в стране, где около половины населения атеисты, Пасха - официальный праздник. В этот раз захотелось попробовать местный кулич, вроде бы ничего особенного, просто вкусный кекс.
Многие украшают дома опять же флажками, фигурками пасхального зайца и небольшими композициями из яиц. В цветочных магазинах тоже подготовились к Пасхе. Если вставить яйцо, или зайца, или еще кого-нибудь в горшок с цветами, то чем не пасхальный подарок? :)
Мы хоть и не отмечаем такой праздник как полагается, но зато смогли отлично погулять с друзьями и даже организовали детям развлечение. Спрятали шоколадные яйца в разных местах и сказали, что видели как пробегал заяц с рюкзаком полным яиц :) Почти час занял поиск всех вкусняшек, которые заяц то ли потерял, то ли специально спрятал. Кажется, все были довольны, вот это я понимаю традиция :)
На прошлой неделе 3 дня было выше +20 градусов, сегодня летит снег, причем горизонтально, но иногда сменяется солнцем. В следующие дни прогноз погоды заметного потепления тоже не обещает. И у меня только один вопрос: "Где же весна?!" Очень хочется еще погулять, увидеть цветущие деревья и цветы, порадоваться теплому солнышку.
А пока только дома поднимают настроение вот такие яркие красавцы.
Home is where the heart is.