Знаете, случайно наткнулась здесь на дневник украинской женщины
(Временное) убежище в АвстрииНевозможно читать, но начав, не читать тоже не возможно.
Он настолько спокойным тоном написан, а хочется выть. Хотя там все живы и даже цел дом. И муж работает, и жена, и дети пристроены.
Просто как представишь, сколько людей сорвано вдруг, как ураганом...
А вчера мы узнаём историю практически зеркальную. Только речь идёт о русской семье.
Наши друзья познакомились через телеграм канал с семьёй, которая на днях переехала в город по соседству и пригласили эту семью к себе, а потом и к нам.
Молодые ребята, открытые, интересные, умницы. С тремя детьми, младшему нет года.
Оказалось, что они выехали из страны с началом мобилизации и всё это время добирались до Испании. Точнее, они месяц уже здесь, но вот сейчас наконец-то нашлось жильё в соседнем городе. (У нас на самом деле квартиру снять сейчас архисложно, много уехавших, точнее, приехавших, арендодатели деньги просят уже за год вперёд и всё равно какие-то залоги и документы в обязательном порядке.)
Когда они рассказывали свою историю, мне всё время хотелось уйти и поплакать где-нибудь, чтобы не пугать их дочек. Но я тоже возьму пример с
Эрзули и укрощу свои эмоции.
В общем, жили-были семья у которой всё было впереди. Строили свой дом, рожали детей, работали на интересных работах. (У жены очень красивая специальность, если у неё появится время и она зарегистрируется на форуме, может покажет свои работы. И дочки такие же талантливые.)
Правда, они были категорически против политики государства и нет-нет происходили разговоры о том, что уезжать придётся.
Однако, дом строили, ребёночка ждали и...обухом по голове, как нам всем, война.
Понятно, что нужно уезжать, дела начинают сворачивать, но рождения сына дождались в стране.
В день объявления мобилизации жена с 4-х месячным малышом лежали в больнице: у мальчика был бронхит.
Вечером из больницы ушли, пристроили свою кошку знакомым и ночью выехали с детьми в сторону границы.
Дальше я попросила написать саму героиню, чтобы не наврать чего-нибудь.
Мы ехали через Кармадонское ущелье. Мы понимали, что Владикавказ закрывают, искали вариант обьехать. По карте было видно, что есть объезд. Нашли в чате людей, расспросили. Повернули с трассы на объезд. Там стройка, дорога в ущелье, едем дальше, и видим памятник Бодрову.
Так мы поняли что это Кармадонское ущелье.
Когда только свернули, пост. Сначала остановили, пытались развернуть. Долго уговаривали, не соглашался. Тогда я попросила просто не звонить следующим и мы поехали вперед. Нашли отель, там в ущелье, следующим сказали, что едем в отель, и я выходила с малышом и нас пропускали. Проехали все ущелье. Дальше дорога выходит на трассу ведущую в Верхний Ларс.
На тот момент длина пробки была больше 20 км, мы из ущелья входили в 7 км от границы. Там стоит пост. Жирный , простите, гаишник сказал, езжайте в конец пробки!!! Уговоры не помогли.
Пришлось дать денег, точно не помню, что-то около 10 тыс. Это было единственное место, где мы что-то дали. Мы встали в пробку.
Муж пошел вперед, смотреть что там. Вернулся. Было 27 сентября. Все ждали, что ночью закроют границу. Нужно было уйти до 12:00.
Я сказала очень жестко, что он берет рюкзак и идет пешком. Он, как всегда, сопротивлялся, но все таки ушел. Мы остались. Я ждала, когда он пройдёт границу и если что, думала вернусь, сниму квартиру рядом где-то и посидим недельку.
В 3 часа ночи он прошел границу, я облегченно вздохнула, и у меня появились силы жить дальше и стоять в пробке хоть неделю. Мы стояли трое суток.
Хоть обещала без эмоций, но... Муж сидел, обняв рюкзак, всё время, пока они выбирались. Спал так и бодрствовал.
Был день, когда вообще не сдвинулись.
Дальше, стояли, знакомились, общались, кто-то кого-то кормил, предлагали воду и бензин, ночью будили, если был движ.
Потом пригнали московского генерала и 6 кажется автобусов с космонавтами разных сортов. Было жутко. Они из автобусов снимали нас на телефоны как зоопарк.
Потом прибежала девушка, странная немного, она до этого мне зеркало чуть не снесла. И сказала, что там журналисты и что с младенцами до года пропустят без очереди
Меня выпустили с моего места и я поехала по встречке, меня сопровождали в красных беретах. Нас таких машин скопилось штук 15 с младенцами. Они провели нас насколько могли, а дальше уже люди по 6 суток стояли, очень злые были, и поножовщина была, они все боялись.
Нас на левой обочине всех построили и мы пошли разговаривать с гаишником. Он был в растерянности, тк был крайним, ему нужно было нас запихнуть в строй. Девочки пошли договариваться с водителями. Были кавказцы. Они решили одну через 4 пропускать и за несколько часов нас всех приняли в очередь. Дальше уже никто не ехал по встречке, никто не влезал, как на предыдущих участках. Все ехали дружно, будили, помогали.
И закрыли проход для пеших, и очередь пошла быстро.
Да. Потом была граница. Наши с автоматами, будто из концлагеря. А потом на нейтральной полосе туннель. Странный низкий очень, асфальта нет, все разбито. И мы там простояли всю ночь. Все экономили бензин, глушили и спали, а встречка летела с фарами по кочкам в туннеле, пыль столбом, окна не открыть.
Муж на автобусе уехал в Тбилиси, там его ждал друг моего друга - волонтер. И два дня он был у него, пока мы не доехали.
Встретились в Мцхете, недалеко от Тбилиси и поехали в Батуми.
Вова сказал: Как? Как такое можно сотворить с гражданами
своей страны, если они готовы ТАК выезжать?
И дальше ещё полгода скитаний.
Надеюсь, что сейчас всё получится, девочки пойдут в примарию - начальную школу, будет пусть временный, но дом.
Но эти свидетельства важны, и дневник
Эрзули, и рассказ нашей знакомой. Надо ничего это не забыть.
Я не помню, рассказывала или нет, как выезжали наши другие знакомые по этому форуму с 4 детьми. Через границу с Норвегией, когда уже снег выпал. Велосипеды с собой взяли 4 штуки: двух младших родители собирались везти на своих. Это если бы их на границе не пустили с машиной.
Хочется закончить фразой Дмитрия Нагиева: "Что ж ты, старый, натворил? "
С Украиной. И с нами.
*Что не один старый творил и творит, всё понятно, фраза такая. Я не для споров это записала, а чтобы осталось.