Германия: Дорогу осилит идущий или Пункт отсчёта – 1993

Здесь отчёты, дневники и возможно отзывы уехавших надолго, если не навсегда. Дневники живущих за границей. Жизнь за границей плюсы и минусы, как складывается судьба тех, кто уехал жить за границу

Сейчас этот форум просматривают: Swe.tochka, Tatiana13 и гости: 7

Авиабилеты на Трип.ком : Поиск скидок по акциям на авиабилеты. Покупка авиабилетов, оплата картами российских банков

Авиабилеты на Авиасейлз : Покупка авиабилетов за границу российскими картами по лучшим ценам

Отели, апартаменты: Поиск и бронирование отелей, апартаментов на Букинг.ком

Отели : Бронирование отелей/апартаментов за границей картами российских банков

Аренда авто : Поиск и бронирование автомобилей Ренталкарс ||| Аренда авто у местных компаний, оплата российскими картами, без депозита или депозит наличными

Туры : Подбор и бронирование тура онлайн на Левел Тревел

Страховка : Расчет и оформление страхового полиса онлайн

Экскурсии : Экскурсии и русскоязычные гиды в разных странах мира

Мобильный интернет : Онлайн покупка eSIM для мобильного интернета по всему миру

Телефонный номер : Онлайн покупка виртуального телефонного номера для регистраций на сайтах и анонимности

Re: Германия: Дорогу осилит идущий или Пункт отсчёта – 1993

Сообщение: #1761

Сообщение Варвара любопытная » 11 мар 2021, 03:43

Nataly88 писал(а) 09 мар 2021, 22:11:Про корову хорошо сказано.

Это не я, это Джек Восьмёркин — „Американец“ сказал в одноимённом фильме.
Варвара любопытная
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8014
Регистрация: 01.05.2016
Город: Heilbronn
Благодарил (а): 745 раз.
Поблагодарили: 1402 раз.
Возраст: 69
Страны: 27
Отчеты: 37
Пол: Женский

Re: Германия: Дорогу осилит идущий или Пункт отсчёта – 1993

Сообщение: #1762

Сообщение Варвара любопытная » 11 мар 2021, 03:51

Тренинги

B нашей фирме придавалось, придаётся и, скорее всего, в ближайшем будущем будет особенно внимание уделяться образованию и повышению квалификации. Возможно, не во всех подразделениях, не на всех уровнях и не в широких масштабах, но там, где я работала, на повышение квалификации тратились хорошие деньги. Возможно потому, что на руководящие посты выращивали из собственных рядов, а не брали со стороны. В последнее время это изменилось, но основная часть руководящего состава работает в фирме не одно десятилетие.
Да, так можно и заплесневеть, поэтому в последние годы политика немного изменилась и стали брать со стороны, в надежде, что они принесут свежие веяния.

Когда я только начала работать, то система семинаров как раз только вошла в жизнь и через неё пропускали всех сотрудников центрального аппарата фирмы, начиная от самых простых делопроизводителей до самого верха. Я могу рассказать только о системе семинаров двух ступеней: для делопроизводителей и для нижнего руководящего состава.

Делопроизводители - смешное слово, но я не знаю, как это назвать на русском. В эту категорию входили простые товароведы, бухгалтера, секретари, машинистки, аналитики, т.е. все работники центрального аппарата, стоящие на нижней ступеньке, отвечающие только за свою работу. Для этой категории было на начальном этапе всего несколько семинара и их посещение было обязательным раз в год:
    • Ведение телефонных разговоров
    • Тайм-менеджмент
    • Работа в команде
    • Конфликтные ситуации, как их предотвратить.

Семинары для делопроизводителей были двухдневными и проходили в отелях недалеко от места работы, ночёвки в отелях были не предусмотрены. Во время семинара были кофейные паузы и обед в ресторане.

Нижний руководящий состав - в него входили не обязательно руководители групп, отделов. Уже ассистент начальника отдела в его отсутствие отвечал за работу отдела и порядок. И скачок от ассистента в начальники был гораздо короче, чем от делопроизводителя в ассистенты. Ассистенты в разное время назывались по-разному (специалист, менеджер процессов, бизнес-консультант), но по сути они всегда имели право загрузить делопроизводителя работой и спросить, как продвигаются дела. В первые два года каждый новичок на одной из ступенек посещал четыре семинара, по два в год. Кроме этого, раз в год каждый из руководящего состава был обязан посещать дни открытых дверей в разных подразделениях, с которыми он в какой-то степени соприкaсался по работе. Основными темами семинаров были:
    • Планирование времени на работе и приват
    • Работать друг с другом
    • Введение новшеств
    • Модератор


Первые два семинара были обязательными для всех, следующие два подбирались в соответствии с работой, слабыми местами, будущими целями. Семинары проводились в шикарных отелях, длились три дня и 2-3 ночёвки в отеле оплачивались фирмой. Сначала был олл инклюзив, после одного неприятного случая на вечер можно было взять за счёт фирмы только два напитка. За свой счёт - сколько хочешь.

------------------------------------------



Кроме плановых и обязательных семинаров, для сотрудников фирмы организовывались различные курсы внутри фирмы. Например, каждый новичок в торговом подразделении (примерно 800 человек) проходил обучающий 3-хдневный курс по работе в SAP. По некоторым другим программам были двухдневные, однодневные куры, курсы на полдня. Если было необходимо, то некоторых посылали на курсы в головную фирму SAP и в другие. Но на всех курсах (которые часто назывались семинарами) нужно было думать и концентрироваться, а на семинарах, связанных с общением/коммуникацией, была более лёгкая обстановка. Такие семинары воспринимались почти как отпуск.
В последние 3-4 года семинаров стало меньше, но появились новые формы общения. Иногда организовывались лекции, например на тему, как думают молодые выпускники института, университета, иногда устраивались встречи желающих решить какую-нибудь задачу из области программирования, при этом это организовывалось в соревновательном духе между командами. Некоторые проходили в рабочее время, некоторые после работы. Всё бы хорошо, но мест на такие лекции и встречи явно меньше, чем желающих.

------------------------------------------



Короткое содержание семинаров или что я из них запомнила.

Ведение телефонных разговоров

Вот вроде бы чего уж такого сложного, по телефону говорить. А нет, оказывается есть свои правила.

Так как у нас было очень активное общение с внешним миром, то надо было имидж фирмы держать на должном уровне. Даже на телефонах у нас напоминалки приклеены были: после второго звонка снять трубку, самое позднее - после третьего. На экране телефона высвечивался номер и при внутренних звонках ещё и имя звонящего.
Если звонок извне, то после снятия трубки:
название фирмы
название отдела
имя, фамилия
Доброе утро / день /вечер

Если звонок внутренний, то отбрасывалось только название фирмы, все остальное по порядочку.

Если звонок от ближнего коллеги, то тут уж как бог на душу положит.

Ничего сложного. Сложности начинались, если кто-то отошёл и позвонивший желал знать, когда он может поговорить с тем, кого не оказалось на месте или просил, чтобы отошедший ему позвонил. В любом случае предстояло выяснить, по какому поводу он вообще звонил. Это можно было узнать, предложив ему помощь. Если звонивший настаивал, чтобы ему обязательно позвонил отошедший, то применялась другая техника.

Ещё несколько интересных вопросов:
- Кто должен заканчивать разговор?
- Кто кладёт первым трубку?
Ответ:
Заканчивает разговор позвонивший. Бывает, что позвонивший болтает и болтает, и не догадывается или не знает, что он должен закончить разговор, то можно его слегка подтолкнуть вопросами:
- У вас есть ещё вопросы?
- Стоит нам ещё раз повторить заключение, к которому мы пришли?

Это был мой первый семинар, и он состоялся в ещё в прошлом веке.

------------------------------------------



Следующие семинары были намного интереснее по содержанию и методике, наша фирма стала сотрудничать с другими институтами.

Тайм-менеджемент

Ну с этим семинаром и так всё ясно. Подсознательно мы все знаем, что важное и срочное, что ещё важнее, а что в корзинку можно скинуть, но сознательно взять и так сделать без всяких угрызений совести удается не всем и не всегда. Установить приоритеты и сказать непосредственному начальнику, что его срочная просьба как раз в этот момент не вписывается в план - без этого не только рабочий день, но и жизнь превращается в хаос.

Как-то так получилось, что на этом семинаре я попала в группу, которая в полном составе участвовала в предыдущем семинаре, и все участницы разбились по группкам и получилось так, что я только одна новенькая. И хотя в группе было несколько дам из нашего большого отдела, но как-то с ними не сложилось, хотя на рабочем месте у нас с ними всё прекрасно складывалось. Интересное явление, которому доцент нашёл объяснение - эффект курятника, когда при появлении новой курицы (т.е. меня) на пробу выходит сначала средняя по рангу, а потом уже или выше или ниже по рангу. Если бы я была для всех одинаково незнакомой, то так бы и произошло, а тут произошёл сбой: дамами из нашего отдела я давно была признана гораздо выше по рангу (ну так получилось), а другие зациклились в ожидании. Мне до всех этих рангов было абсолютно розово, и я ещё раз убедилась, что в одной команде на равных работать получится только с равными себе по подходу к делу. В первых группах все охотно участвовали, а в этой группе многие - потому что обязаны посетить семинар.

------------------------------------------



Работа в команде.

На этом семинаре нас познакомили с языком тела, как распознать, насколько правдивы слова собеседника и как самим контролировать свои движения. Как нам только это озвучили, то сразу посыпались вопросы, реплики:
- Если мы научимся распознaвать, то нас уже не обманешь!?
- Ха, а если мы научимся контролировать, то сможем сами обманывать?
- Ну зачем так грубо? Манипулировать.
На этом семинаре были впервые применены ролевые игры, которые снимали на видео и которые потом все вместе разбирали. Было очень интересно, но было бы ещё интереснее, если бы все принимали активное участие. Сделала вывод, что не всякая команда - команда.

------------------------------------------



Конфликтные ситуации, как их предотвратить или как выйти из создавшегося конфликта.

Очень актуальная и интересная тема. Ругаться надо уметь, особенно если работать в коллективе, где доля слабого пола зашкаливает за 90%, да и в нормальной жизни очень важно. Ну кто думает об этом, когда ругается? Лично я раньше никогда не задумывалась, а после этого семинара стала ответственнее относиться к сказанным в гневе словам.

Группа подобралась замечательная, мы разбирали различные ситуации, которые иногда нам давал доцент, некоторые должны были придумать сами. Мы воспроизводили некоторые ситуации из рабочей жизни и ржали, когда та или другая персона угадывалась по манере поведения. Имена вслух не назывались - не положено, но угадывались они потому, что этих людей знали практически все. Одна персона была действительно скандальная, но невысокого ранга. А вот другая персона - гений ценового маркентинга.

------------------------------------------



После того, как меня повысили в должности, мне предстояло посетить несколько обязательных семинаров. Некоторые темы семинаров вроде бы и похожи с предыдущими семинарами, но только базовой основой, а вот наполнитель и методы проведения семинаров совсем уже другого уровня, да и атмосфера тоже. Народ более раскованный, более творческий. Надо рисовать - значит будем рисовать, надо петь - споём, надо роль сыграть - запросто. Семинарить начинали в 8:30 и первые два дня до 18:30, а то и до 19:00, зато третий день был немного укороченный. На ночёвки оставались почти все, за все семинары были единичные случаи, что кто-то уезжал домой. Селили нас по одному в дубль-номерах. За всё время только один раз ночевала в одиночном номере. И именно тогда, когда нам ещё и домашнее задание задавали, которое мы делали по ночам после сытного ужина и двух бокалов вина.

------------------------------------------



Планирование времени на работе и приват
Первый семинар после моего назначения на новую должность, к которому я шла несколько лет. После достижения цели душа одновременно ликовала и в ней царило опустошение. Ликовала, что наконец-то я добилась своего. Опустошение - одна цель достигнута, другая не появилась. Поэтому, когда нам предложили изобразить графически свою линию жизни, первые 15 лет из будущего были ничем не заполнены, мои планы начинались только с момента выхода на пенсию.
На семинаре доцент ещё раз подчеркнул, если мы не будем озвучивать свои цели, то придётся намного дольше ждать их исполнения, особенно если их исполнение зависит и от других. Это в школе (при СССР) нас учили, что плохо быть карьеристом и что если хорошо работаешь, то тебя заметят, похвалят и повысят. В Германии такое очень редко случается. Хочешь, чтобы повысили - скажи об этом начальству, хочешь получить новые задания - ищи сам или говори на эту тему с начальством. Мысли читать ещё никто не научился, да и кому это надо, читать и исполнять чужие желания. Заодно доцент ещё раз подчеркнул, в правильном ключе излагать свои мысли. Не принято в Германии говорить:
- Я хочу...
Если так излагать свои желания, то они звучат, как приказ и здесь очень легко можно натолкнуться на противовес:
- А я не хочу...
Гораздо приятнее слышать всё в условном наклонении:
- Я хотел бы.
Следующими пунктами, на которых доцент заострил внимание, это:
- Планы на ближайшее время часто очень завышены, длительные планы - слишком скромны
- Планы и цели должны быть конкретными и быть измеряемы
Как часто мы читаем в планах:
- Ещё больше производить
- Заняться спортом
- Похудеть
Это не цели, цели должны выглядeть немного по-другому:
- Производство увеличить на хх% / штук, тонн и т.д.
- Каждые выходные пробегать по хх км / проезжать на велосипеде и т.д.
- Похудеть в течение 3 месяцев на 6 кг.

Некоторые участники семинара были слегка разочарованы в том плане, что это они и так всё знали, что могли бы сами прочитать. Но основная часть осталась очень довольной. Иногда совсем неплохо повторить то, что уже знаешь, тем более каждый доцент преподносит это по-своему.

------------------------------------------



Работать друг с другом

Если в одном из первых семинаров шёл разговор о работе в команде, то здесь акцент делался на работе с партнерами из других подразделений и извне. Основной мыслью было, что работать друг с другом (вместе) всегда плодотворнее, чем работать друг против друга. Все эти соревнования: наш отдел - ваш отдел абсолютно бессмысленны, так как у нас у всех одна цель: получить как можно большую прибыль при наименьших затратах. И гораздо приятнее делать это вместе в дружеской атмосфере, чем часами дискутировать из-за того, кто первым должен позвонить / положить трубку, если это, конечно, не касается принципиального вопроса.
Тема была очень интересная. Она опиралась на все ранее прослушанные семинары. Здесь был и язык тела, и определение характеров / типов поведения, жонглирование красивыми словами, подстраивание под собеседника.
Мы обсуждали наболевшие темы, для решения одного задания каждая группа / пара вырабатывала своё решение и потом обсуждали эти решения, выискивая слабые и сильные стороны. Но совершенно не для того, чтобы выявить лучших, а чтобы уловить все тонкости и узнать свои слабые и сильные стороны. Хотя были задания и на время, и в этом тоже был смысл - думать быстро и сообща.

------------------------------------------



Введение новшеств
Этот семинар у меня, к большому моему сожалению, выпал и про него мне рассказала моя коллега. Для меня эта тема была в то время актуальной, как никогда и советы коллеги мне очень помогли.

------------------------------------------



Модератор

Точное название семинара я уже не помню, но он был одним из самых интересных и из серии очень полезных, просто необходимых. На семинаре нас учили вести собрания, совещания, митинги и учили это делать правильно.
Ну и сначала о самой роли модератора или самое главное требование к роли модератора:
Модератор должен, даже просто обязан, всегда оставаться нейтральным.

И потом уже идут другие задачи:
Дать высказаться каждому
Не позволять никому перебивать других
Следить за регламентом
К концу митинга прийти к намеченной цели так, чтобы все участники остались довольны результатами митинга, принятых решений и т.д.

Модераторов от бога очень мало, но этому можно научиться. Не сразу и не всем, но можно. Как и в предыдущих семинарах, в этом семинаре мы опирались на ранее полученные знания, особенно по моделям поведения. Доцент был в некоторой степени знаком со структурой нашей фирмы и поэтому задания в большинстве своём, как обычно, опирались на действительные события.

В группе нас было человек 10-12 и в зависимости от поставленных задач она делилась на подгруппы. Ролевая игра была заключительной частью нашего семинара. Задача стояла такая:
В фирме предстояла перепланировка помещений и переезд в новые бюро - очень обычное явление для нашей фирмы.
Каждый должен был постараться получить бюро, которое ему понравилось и которое, по его мнению, больше всего подходило для выполнения его работы - именно его конкретной работы в фирме, а не вымышленной.
Каждый получил задание, какой характер/тип поведения он должен был играть.

Роли распределялись путём вытягивания счастливых билетиков. Все типы поведения и кому что досталось я не помню, но из основных были:
деятель - решения принимает иногда слишком быстро и опрометчиво
командный игрок - старается, чтобы всем было хорошо, пусть даже за его счёт
творческий - главное, чтобы красиво и справедливо, и иногда забывает о главной цели
аналитик - долго анализирует, потому что принятия неправильного решения очень боится.
И к основным подмешали ещё один тип поведения: пусть лучше у меня сдохнет корова, чем сосед купит вторую - это по сути, перевод с немецкого звучал примерно так: если я не добьюсь того, чего хочу, то постараюсь сделать так, чтобы и у других не получилось.

Модератор должен был угадать наши роли и добиться того, чтобы к концу совещания все кабинеты были распределены и все разошлись без обид на других и довольные полученным кабинетом, ну насколько это возможно.

В своей вступительной речи модератор осветил задачу со всех сторон, т.е. как бы ответил на все W- вопросы, которые каждый задавал про себя:
Was, Wo, Wann, Wer, Wie, Warum - вопросов могло быть больше или меньше, но все они начиналис с W, что очень удобно в немецком языке,
На русском:
Что, Где, Когда, Кто, Как, Почему.
Модели поведения модератор должен был определить по тому, кто как и какие вопросы задавал или как строил предложения - это в основном, ну и по всем остальным, ему известному признакам и в соответствии с этим управлять поведением группы и подводить её к оптимальному решению, которое он тоже ещё не знал.

По чистой случайности никому не досталась роль, где он должен был просто оставаться самим собой. Играть было очень интересно и очень трудно, если кому-то немного не удавалось, то доцент подсказывал игроку, но так, чтобы другие не поняли. Да мы и действительно не поняли, просто так он один раз к кому-то подошёл или что-то подсказал, это нам игрок уже при обсуждении игры рассказал.

Мне досталась самая трудная роль, как раз того типа поведения, где пусть корова сдохнет. Хорошо, что у нас в отделе как раз была одна похожая дама, с неё я и списала образ и так в него вписалась, что зрители между собой уже начали беспокоиться:
- Что это случилось с Варварой? Какой чёрт в нее вселился? Знаю её уже несколько лет, работаю рядом и иногда вместе, но что она такой может быть, даже не подозревал.
Да и игроки, включая модератора, иногда смотрели на меня с изумлением и беспокойством.
То ли доцент сам увидел, то ли кто-то спросил о моём поведении, но когда мы сделали перерыв и пошли на обед, то он сначала раскрыл всем тайну моего поведения.

Выдох общего облегчения и потом хохот, особенно когда я дала понять с кого списала образ. Я была настолько уставшая, что после перерыва перешла в зрители, а одна из зрительниц попробовала играть эту роль дальше. Играла она очень хорошо, но все уже знали, какой характер она играет и не было того напряжённого ожидания: что же будет дальше.

После некоторых семинаров мы делали общее фото, и доцент фотографировал, все результаты нашей совместной работы и высылал нам на е-почту.

------------------------------------------



На одном из семинаров мы всей группой смотрели полуфинал и финал чемпионата Европы по футболу, на другом - финал чемпионата Мира по футболу. В честь таких событий на террасе был установлен большой экран, расставлены дополнительные мягкие диваны. После окончания матча можно было ещё пойти в бассейн и немного поплавать - обычно часов в 9 вечера все бассейны уже закрыты. Ну как не любить такие семинары.

Не помню, на каком из семинаров, но где-то в самом начале, нас познакомили с методом запоминания: Eselbrücke / ослиный мост. Очень интересный метод, которым мы тоже часто пользуемся, даже не подозревая о его существования, особенно при запоминании номеров, телефонных. Когда доцент только начал, я сразу вспомнила, как моя свекровь запомнила номер телефона дочери:
5 - все номера в городе начинались на 5 и это её любимая оценка
78 - дочь купила квартиру
42 - победа в битве под Москвой.
Я понятия не имела, когда её дочь купила квартиру, но благодаря этому методу, я помню это до сих пор.

Если кто-то дочитал до конца, интересно было бы узнать, у кого проводятся подобные семинары и на какие темы. И Ваше отношение к таким семинарам.
Варвара любопытная
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8014
Регистрация: 01.05.2016
Город: Heilbronn
Благодарил (а): 745 раз.
Поблагодарили: 1402 раз.
Возраст: 69
Страны: 27
Отчеты: 37
Пол: Женский

Re: Германия: Дорогу осилит идущий или Пункт отсчёта – 1993

Сообщение: #1763

Сообщение Гость » 11 мар 2021, 13:22

Варвара любопытная писал(а) 11 мар 2021, 03:51:если кто-то отошёл и позвонивший желал знать, когда он может поговорить с тем, кого не оказалось на месте или просил, чтобы отошедший ему позвонил. В любом случае предстояло выяснить, по какому поводу он вообще звонил. Это можно было узнать, предложив ему помощь. Если звонивший настаивал, чтобы ему обязательно позвонил отошедший, то применялась другая техника.

Как интересно! У амерканцев немного другая технология.

Начало такое же: отдел, должность, чем могу помочь? Если звонок мне, то решаем вопрос на месте. С учетом того, что у меня под рукой вся документация отдела, нет необходимости переводить звонок, разве только в том случае, что звонящий неверно определил, кому звонить по его вопросу. Здесь даю ему правильный телефон, имя человека, прошу повторить номер, говорю спасибо за звонок и прощаюсь. Если вопрос ко мне и решен, спрашиваю: нужна ли еще какая-нибудь информация? Если нет, благодарю и прощаюсь (Thank you for calling! See you later! Bye!).

Если звонок не мне, а звонят начальнику, которого нет, то после cообщения, что его нет на месте (He is out at present) без уточнения, где он и когда вернется (если только звонит не вышестоящий начальник, которому я рапортую по полной, что, где, как) сразу спрашиваю: что мне передать ему? (May I take a message?) После того, как говорящий передал свою просьбу либо перезвонить, либо послать по эл. почте что-то, либо что сам перезвонит, я повторяю его слова для верификации и тут же прощаюсь. Все. Ничего личного в разговорах быть не должно.

Если звоню я, то алгоритм такой же. Ответив на мои вопросы, передав какие-либо данные, человек на той стороне провода спрашивает, есть ли у меня еще вопросы? Услышв от меня нет, спасибо! Прощается и кладет трубку.

О, вспомнила! Еще давали такую фишку: надо подстраиваться под тон ответившего, чтобы настроиться на его волну и вызвать к себе доверие. Все-таки собеседники друг друга не видят:)) Если собесдник говорит высоким тоном и медленно, нужно тоже говорить высоким тоном и без спешки. Если на той стороне отвечают низким голосом, быстро, с нетерпением вплоть до грубости, то и говорить нужно тоже низким голосом и очень кратко и конструктивно.
Последний раз редактировалось Гость 11 мар 2021, 14:14, всего редактировалось 1 раз.
Гость

 

Re: Германия: Дорогу осилит идущий или Пункт отсчёта – 1993

Сообщение: #1764

Сообщение Brrys » 11 мар 2021, 14:02

Варвара любопытная писал(а) 11 мар 2021, 03:51:И Ваше отношение к таким семинарам.


Варвара, никогда в подобном не участвовала.
Но в твоем изложении звучит интересно.

Варвара любопытная писал(а) 11 мар 2021, 03:51:Интересное явление, которому доцент нашёл объяснение - эффект курятника


О, вот это мне понравилось! Я думаю, такая "проверка на вшивость" случается во многих коллективах.

Варвара любопытная писал(а) 11 мар 2021, 03:51:Планы на ближайшее время часто очень завышены, длительные планы - слишком скромны


А это еще больше понравилось. Надо подумать. Никогда подобное в голову не приходило.

Варвара любопытная писал(а) 11 мар 2021, 03:51:Я могу рассказать только о системе семинаров двух ступеней:


Варвара, а вот интересно, ты сама прочувствовала нужность этих семинаров? Ну в смысле, эти модели реально помогали в работе? А в жизни помимо работы?
Brrys
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5960
Регистрация: 15.09.2019
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1101 раз.
Поблагодарили: 1432 раз.
Возраст: 61
Страны: 46
Отчеты: 50
Пол: Женский

Re: Германия: Дорогу осилит идущий или Пункт отсчёта – 1993

Сообщение: #1765

Сообщение Гость » 11 мар 2021, 14:15

Brrys писал(а) 11 мар 2021, 14:02:Варвара, никогда в подобном не участвовала.

У нас сейчас это любят применять в сетевом маркетинге, особенно в телефонных продажах, где работают большие коллективы.
Гость

 

Re: Германия: Дорогу осилит идущий или Пункт отсчёта – 1993

Сообщение: #1766

Сообщение russa_turista » 11 мар 2021, 17:19

Варвара любопытная, У нас были все эти тренинги (только назывались по-другому) кроме телефонных переговоров, т.к. это просто прописано в правилах поведения в компании.
Ролевые игры, кстати, аналогичные были, и мне очень нравилось играть не свою обычную по жизни роль - очень развивает )))) особенно когда приходилось из аналитика перестраиваться в творческий тип. Почти что примерять на себя роль «дуала» соционического. Во-первых, некоторые рабочие ситуации начинаешь воспринимать иначе, во-вторых, это может даже погасить какой-то конфликт, потому что ты на практике понимаешь, что у оппонента другой стиль мышления, а не «он тупой и упертый».
Мне все эти тренинги очень полезными показались, особенно если на них работать, а не просто присутствовать.
Life is too short to remove USB safely!
russa_turista
активный участник
 
Сообщения: 549
Регистрация: 20.10.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 302 раз.
Поблагодарили: 83 раз.
Возраст: 40
Страны: 23
Пол: Женский

Re: Германия: Дорогу осилит идущий или Пункт отсчёта – 1993

Сообщение: #1767

Сообщение Варвара любопытная » 11 мар 2021, 17:27

natalie_castilla писал(а) 11 мар 2021, 13:22:без уточнения, где он и когда вернется (если только звонит не вышестоящий начальник, которому я рапортую по полной, что, где, как)
С уточнениями примерно также, уже знали, кому и что говорить.
Но вот сама технология звонков с того времени сильно изменилась. Сейчас перед тем как звонить, можно посмотреть, какой статус у адрессата и если что-то срочное, то всегда можно написать пару строк.

natalie_castilla писал(а) 11 мар 2021, 13:22: Еще давали такую фишку: надо подстраиваться под тон ответившего
У нас это называлось: говорить на одном языке.
Но это не всегда применялось. Если кто-то разговаривал очень очень быстро или грубо, то нужно было наоборот очень спокойно и медленно отвечать. Мы с таким практически не были связаны, а те, кто работал с клиентами, посещали ещё специальные тренинги.

Brrys писал(а) 11 мар 2021, 14:02:Никогда подобное в голову не приходило.
Особенно часто это происходит в молодом возрасте, с годами и опытом это уже не так заметно. Хотя...
Если посмотреть на краткосрочные планы даже здесь на форуме, то сколько человек могут сказать, что в своём путешествии они сделали/посмотрели всё, что запланировали. Или от обратного: сколько путешественников сетует, что времени не хватило на всё запланированное.
Варвара любопытная
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8014
Регистрация: 01.05.2016
Город: Heilbronn
Благодарил (а): 745 раз.
Поблагодарили: 1402 раз.
Возраст: 69
Страны: 27
Отчеты: 37
Пол: Женский

Re: Германия: Дорогу осилит идущий или Пункт отсчёта – 1993

Сообщение: #1768

Сообщение Гость » 11 мар 2021, 17:59

Варвара любопытная писал(а) 11 мар 2021, 17:27:если что-то срочное, то всегда можно написать пару строк.

Да, сейчас вообще все по-другому: народ ходит с мобильниками, поэтому нет проблемы дозвониться до конкретного лица. Да и электронная почта выручает в очень многих ситуациях, предотвращая скандальные ситуации. У нас тогда на заводе - если что-то срочное - надо было кричать по рации, что такому-то такому-то нужно срочно в офис позвонить. По территории ходили с тяжеленными моторолами.

Варвара любопытная писал(а) 11 мар 2021, 17:27:Но это не всегда применялось.


Это потому что ваше предприятие работало с клиентами. У нас звонки только между сотрудниками, где любое неподобающее слово могло стоить должности. Поэтому ругаться у нас позволялось только одному товарищу. Он был хороший специалист, его терпели, потому что он пострадал где-то в Нигерии по вине компании, была серьхезная травма головы. Все остальные случаи, особенно публичные, заканчивались немедленным увольнением. Вспоминаю один забавный случай. Приехал на вахту новенький, весь из себя, папа кто-то из боссов. А у нас тогда только-только появился интранет и электронная почта у всех сотрудников (около 6000 в разных локациях) И гендиректор отправлял поздравления с праздниками, приказы, касающиеся всех, письма касательно sexual harassments, racial problems и тп сразу всем. Так что были кнопки ОТВЕТИТЬ КОМУ_ТО и ОТВЕТИТЬ ВСЕМ. И вот наш гендиректор поздравляет всех с успешным окончанием года и объявляет, что все получат подарок - дано указание об установке теннисного корта. И вот этот новенький, как оказалось, не умел пользоваться почтой. Сделал ОТВЕТИТЬ ВСЕМ и написал весьма непристойное приглашение на корт всем горячим девчонкам, которые любят ххх (очень грубое описание мужских гениталий). Через день от гендиректора также всем пришло письмо, что новенький возвращается в США и передает всем оставшимся горячий привет. Так что с грубостью и прочим у нас было строго:)))
Гость

 

Re: Германия: Дорогу осилит идущий или Пункт отсчёта – 1993

Сообщение: #1769

Сообщение Варвара любопытная » 11 мар 2021, 18:11

Brrys писал(а) 11 мар 2021, 14:02:Варвара, а вот интересно, ты сама прочувствовала нужность этих семинаров? Ну в смысле, эти модели реально помогали в работе? А в жизни помимо работы?

На первый семинар я пошла не очень воодушевлённая, я не люблю, когда действуют на психику слишком агрессивно, как это в большинстве случаев происходит на тренингах по продажам. Но все мои опасения рассеялись в первые же 5 минут. Полезную информацию из первого доцента мы чуть не палками выколачивали, но мы её получили. Среди участников семинара я была единственной иностранкой и если даже они узнали много нового, то что говорить обо мне.

А вообще очень хорошо написала russa_turista,
russa_turista писал(а) 11 мар 2021, 17:19:играть не свою обычную по жизни роль - очень развивает

russa_turista писал(а) 11 мар 2021, 17:19:некоторые рабочие ситуации начинаешь воспринимать иначе,
во-вторых, это может даже погасить какой-то конфликт, потому что ты на практике понимаешь, что у оппонента другой стиль мышления, а не «он тупой и упертый».

К тому же узнаёшь в лицо коллег, с которыми, возможно, уже сотню раз разговаривала по телефону или переписывалась.
Завязываешь новые контакты.
Узнаёшь, как работают в других отделах, везде ж разная атмосфера.

Все пункты, которые я перечислила в своём описании пригодились и, наверняка, ещё пригодятся не только в рабочей, но и в личной жизни. Иначе б я их просто не запомнила.

Из собственного кармана я навряд ли бы стала оплачивать эти семинары - всё-таки они не дешёвые, более 1000 евро за три дня отдавать мне стало бы жалко. Но, как мне сейчас кажется, именно самые первые семинары подтолкнули меня к мысли, что мне надо учиться, иначе так и просижу до самой пенсии в делопроизводителях.

Какие семинары, кроме обязательных, посещать, решались между сотрудником и его шефом. Мне очень хотелось посетить трёхдневные курсы на фирме SAP, но мой начальник посчитал, что для своей работы я и так слишком много знаю.
Варвара любопытная
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8014
Регистрация: 01.05.2016
Город: Heilbronn
Благодарил (а): 745 раз.
Поблагодарили: 1402 раз.
Возраст: 69
Страны: 27
Отчеты: 37
Пол: Женский

Re: Германия: Дорогу осилит идущий или Пункт отсчёта – 1993

Сообщение: #1770

Сообщение Варвара любопытная » 11 мар 2021, 18:28

natalie_castilla писал(а) 11 мар 2021, 17:59:кнопки ОТВЕТИТЬ КОМУ_ТО и ОТВЕТИТЬ ВСЕМ
Ох уж эти кнопки! Время от времени тоже кто-нибудь не на ту нажимал - повод для посудачить. И за такие ххх - послания, даже одному адресату, последовало бы немедленное увольнение.
Варвара любопытная
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8014
Регистрация: 01.05.2016
Город: Heilbronn
Благодарил (а): 745 раз.
Поблагодарили: 1402 раз.
Возраст: 69
Страны: 27
Отчеты: 37
Пол: Женский

Re: Германия: Дорогу осилит идущий или Пункт отсчёта – 1993

Сообщение: #1771

Сообщение russa_turista » 11 мар 2021, 18:39

Варвара любопытная писал(а) 11 мар 2021, 18:11:К тому же узнаёшь в лицо коллег, с которыми, возможно, уже сотню раз разговаривала по телефону или переписывалась.
Завязываешь новые контакты.
Узнаёшь, как работают в других отделах, везде ж разная атмосфера.


Вот да, забыла упомянуть и этот важный фактор!
У нас тоже большая компания, и просто невозможно всех знать лично. А на кофе-паузе можно и поболтать, послушать, чем живут другие департаменты.
С кем-то, причем, я на нескольких тренингах пересекалась))
Life is too short to remove USB safely!
russa_turista
активный участник
 
Сообщения: 549
Регистрация: 20.10.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 302 раз.
Поблагодарили: 83 раз.
Возраст: 40
Страны: 23
Пол: Женский

Re: Германия: Дорогу осилит идущий или Пункт отсчёта – 1993

Сообщение: #1772

Сообщение Варвара любопытная » 13 мар 2021, 23:08

Эх, бывает и такое

Во вторник моему мужу непременно захотелось сменить оригинальное сиденье на новом велосипеде на его старое. И вот тут-то и случилось. Первый раз он его спокойно вставил и вытащил. А потом решил его подшлифовать и снова вставить. Подшлифовал... Вставил... И не смог вытащить. Ладно б, если б высота седла была бы нужная, а ничего подобного - слишком высоко. Стал он его вытаскивать различнейшими способами, но не вытащил. Позвал меня на помощь. Получилось у нас бабка за дедку, дедка за... И не пошло. Внучку, Жучку (Внучка Сэма) звать не стали, а погрузили велосипед и поехали в магазин. Уж если специалисты не смогут выдернуть остатки от седла, то кто тогда... Мысли в голове крутились самые пессимистичные:
- Столько денег в ж*

В магазине в это время был всего лишь один не занятый продавец. Посмотрел он, расспросил, как всё произошло, подумал и сказал:
- Оставляйте, но надо подумать, посмотреть, что мы можем сделать.
Сколько он думал - не знаем, но в среду позвонил и сказал:
- Пока у нас ничего не получилось, на есть тут у нас специалист, если не возражаете, то мы к нему обратимся.
Муж не возражал, и мы снова стали ждать.
Ждём день... Ждём два... И сегодня, т.е. в субботу, муж не выдержал и позвонил в магазин. Там ответили, что велосипед ещё не готов - времени не было, но посмотрят после обеда, после закрытия магазина. И, о, чудо! После обеда позвонил "наш" продавец:
- Всё... Всё в порядке. Оригинальное сиденье вставлять?
- Да, пожалуйста. Сегодня велосипед можно забрать? Если что, то через полчаса я подъеду.
- Да, подъезжайте. И, пожалуйста, прихватите наличными 90 евро - т.к. это услуги не нашего магазина, то мы не можем это проводить через кассу.
Мы с мужем быстренько переоделись и счастливые помчались за велосипедом. Все эти дни мы даже не снимали велосипедную стойку с машины, чтобы времени на установку не терять.

Уф... Велосипед получили. Продавцу муж торжественно обещал, что сам больше не будет менять седло. С меня тоже взяли обещание, что я не позволю мужу заниматься самодеятельным улучшением велосипеда. Домой ехали счастливые.

Теперь ждём хорошую погоду!
Варвара любопытная
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8014
Регистрация: 01.05.2016
Город: Heilbronn
Благодарил (а): 745 раз.
Поблагодарили: 1402 раз.
Возраст: 69
Страны: 27
Отчеты: 37
Пол: Женский

Re: Германия: Дорогу осилит идущий или Пункт отсчёта – 1993

Сообщение: #1773

Сообщение Brrys » 13 мар 2021, 23:14

Варвара любопытная писал(а) 13 мар 2021, 23:08:А потом решил его подшлифовать и снова вставить. Подшлифовал... Вставил...

Варвара любопытная писал(а) 13 мар 2021, 23:08:И, пожалуйста, прихватите наличными 90 евро

Варвара любопытная писал(а) 13 мар 2021, 23:08:муж торжественно обещал, что сам больше не будет менять седло

Варвара,
рада, что седельная эпопея хорошо закончилась. Но (на мой взгляд) "уголок Самоделкина" дороговато обошелся.
Ты уж приглядывай за мужем! ))))
Brrys
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5960
Регистрация: 15.09.2019
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1101 раз.
Поблагодарили: 1432 раз.
Возраст: 61
Страны: 46
Отчеты: 50
Пол: Женский

Re: Германия: Дорогу осилит идущий или Пункт отсчёта – 1993

Сообщение: #1774

Сообщение Варвара любопытная » 13 мар 2021, 23:33

Brrys писал(а) 13 мар 2021, 23:14:Но (на мой взгляд) "уголок Самоделкина" дороговато обошелся.
По словам продавца - они потратили на это три часа. Во что я охотно верю. Муж часа 4 вплотную занимался выдёргивание седла, я ещё часа полтора в подмастерьях трудилась, да ещё соседа минут на 15 привлекли к труду на благо общества. А если учитывать, что в велосипеде ещё всякая эргономика, динамика и прочее, могли быть нарушены, то я вообще радовалась, что всё обошлось. Ну и в соотношении к цене елосипеда - вполне приемлемо, хотя за такую цену уже подержанный обычный велосипед вполне можно купить. А в общем - дорогое удовольствие, плешь я ему аккуратно все дни проедала, надеюсь, что такое больше не повторится.
Варвара любопытная
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8014
Регистрация: 01.05.2016
Город: Heilbronn
Благодарил (а): 745 раз.
Поблагодарили: 1402 раз.
Возраст: 69
Страны: 27
Отчеты: 37
Пол: Женский

Re: Германия: Дорогу осилит идущий или Пункт отсчёта – 1993

Сообщение: #1775

Сообщение Варвара любопытная » 14 мар 2021, 11:23

тетя Таня писал(а):Что же такого там Ваш муж нашлифовал, что мастеру полдня на ремонт потребовалось?

Похоже, что это так и останется загадкой. Возможно, где-то заусеница была и муж её не заметил. А возможно, мелкая металическая крупинка каким-то образом попала. Может быть сварной шов внутри рамы где-то был слегка неровным. Я даже подумала на несовместимость металлов: сталь и алюминий. Мастер-продавец сказал, что это не самый худший случай в его практике и такое часто случается, когда пробуют вставить "чужое" седло. У каждой велосипедной фирмы свои стандарты и свои размеры и одна десятая миллиметра в диаметре трубки уже может быть критической. И чем дороже велосипед, тем крепче каждая фирма защищает его от конкурентов.
Надеюсь, что цена ошибки остановит мужа от дальнейших "улучшений".
Варвара любопытная
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8014
Регистрация: 01.05.2016
Город: Heilbronn
Благодарил (а): 745 раз.
Поблагодарили: 1402 раз.
Возраст: 69
Страны: 27
Отчеты: 37
Пол: Женский

Re: Германия: Дорогу осилит идущий или Пункт отсчёта – 1993

Сообщение: #1776

Сообщение Elena717 » 14 мар 2021, 12:00

Варвара любопытная писал(а) 14 мар 2021, 11:23: У каждой велосипедной фирмы свои стандарты и свои размеры и одна десятая миллиметра в диаметре трубки уже может быть критической. И чем дороже велосипед, тем крепче каждая фирма защищает его от конкурентов.
Надеюсь, что цена ошибки остановит мужа от дальнейших "улучшений".

Ого!!! Это надо запомнить. А то как бы мои эксперименты и головокружение от их успехов не вышли мне боком)))
"Сколько языков ты знаешь, столько раз ты человек"
"Выйти замуж за...." В Европу с ребенком и двумя котами.
Аватара пользователя
Elena717
почетный путешественник
 
Сообщения: 2175
Регистрация: 15.03.2011
Город: Vlaanderen
Благодарил (а): 474 раз.
Поблагодарили: 338 раз.
Возраст: 57
Страны: 70
Отчеты: 9
Пол: Женский

Re: Германия: Дорогу осилит идущий или Пункт отсчёта – 1993

Сообщение: #1777

Сообщение Варвара любопытная » 14 мар 2021, 12:17

Elena717 писал(а) 14 мар 2021, 12:00:А то как бы мои эксперименты
Про эксперименты я читала, когда у нас уже случилось и я втайне очень переживала за Ваши действия. И была очень рада, что всё обошлось хорошо.
Я в прошлом году тоже ещё подумывала, не приделать ли моторчик к нашим велосипедам, но после того, как в магазине сказали, что нам обойдётся дешевле купитъ самхй дешёвый готовый, чем наши у них сначала отремонтировать, а потом ещё и моторизировать. На моём старом уже не видно названия фирмы, но когда было видно, то знатоки утверждали, что голландский, очень хорошей марки. Мне велосипед достался лет 20 назад и его тогда уже кто-то выбросил.
Варвара любопытная
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8014
Регистрация: 01.05.2016
Город: Heilbronn
Благодарил (а): 745 раз.
Поблагодарили: 1402 раз.
Возраст: 69
Страны: 27
Отчеты: 37
Пол: Женский

Re: Германия: Дорогу осилит идущий или Пункт отсчёта – 1993

Сообщение: #1778

Сообщение Elena717 » 14 мар 2021, 12:25

Варвара любопытная писал(а) 14 мар 2021, 12:17:нам обойдётся дешевле купитъ самхй дешёвый готовый, чем наши у них сначала отремонтировать, а потом ещё и моторизировать.

Да, тут надо оценивать вложения. Мой по сравнению в Вашим - новый, практически. И использовался мало. Апгрейт обошелся в 700 евро. Что, видимо, не дешево по сравнению с самоустановкой, но это для тех кто умеет.
"Сколько языков ты знаешь, столько раз ты человек"
"Выйти замуж за...." В Европу с ребенком и двумя котами.
Аватара пользователя
Elena717
почетный путешественник
 
Сообщения: 2175
Регистрация: 15.03.2011
Город: Vlaanderen
Благодарил (а): 474 раз.
Поблагодарили: 338 раз.
Возраст: 57
Страны: 70
Отчеты: 9
Пол: Женский

Re: Германия: Дорогу осилит идущий или Пункт отсчёта – 1993

Сообщение: #1779

Сообщение Варвара любопытная » 15 мар 2021, 22:41

Воскресенье, 14.03.2021

В воскресенье хорошей погоды нам небо не послало, велосипедной прогулки не получилось. Даже пешеходная получилась короткая. Мы решили соединить полезное с приятным: сходить на голосование и после этого прогуляться.

На само голосование потратили не более 5 минут.
Зашли - нам дали бюллeтени, мы взяли по ручке и прошли в кабинки. Даже не кабинки, а подошли к столам, на которых стояли загородочки, чтобы никто не мог увидеть, кто и что отмечает.
С бюллeтенями прошли к следующему столу - там отдали наши приглашения на голосовании и принимающий громко назвал наши номера
У следующего стола назвали фамилии - в списке сравнили номер с фамилией поставили галочку
У самого последнего стола опять напротив чего-то поставили галочку и показали куда опускать бюллeтень.
Удостоверения личности не спрашивали, так как нас и так знают - мы ж в деревне живём.

А вот с прогулкой у нас ничего не вышло. Подошли к развилке дороги и именно в этот момент начал накрапывать дождь. Так что получилась наша прогулка совсем короткой.


Понедельник

Сегодня решили так: если не будет дождя, то попробуем прокатиться до ближайшего городка.

С утра дождь шёл. К обеду прекратился, а после обеда даже подсох асфальт. Мы добросовестно облачились в дорожную одежду и... и начался дождик. Небольшой, но всё равно неприятно. Поездку отложили.

Дождик шёл недолго и минут через 20 небо снова засинело и асфальт уже не был совсем мокрым. Мы быстренько накинули куртки и поехали.

Небо - голубое, но ветер - продул весь мой шлем насквозь пока мы 600 метров с горки катились. Хорошо, что шапочку на всякий случай взяла, перед туннелем я её и натянула под шлем. А по дороге вдоль горы ветра уже не было, и мы спокойно доехали до городка и повернули назад, даже не заехав в магазин. Только миновали последние дома, такой ветер поднялся и начал накрапывать дождь. Мы стали крутить интенсивнее, а дождь тоже всё усиливался и ветер крепчал. Домой приехали промокшие и продрогшие. Когда ехали, то не замечали, а когда зашли домой, то тогда заметили, что очень замёрзли.

А небо за окном было снова голубое и тишина, веточка не колыхнётся.
Варвара любопытная
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8014
Регистрация: 01.05.2016
Город: Heilbronn
Благодарил (а): 745 раз.
Поблагодарили: 1402 раз.
Возраст: 69
Страны: 27
Отчеты: 37
Пол: Женский

Re: Германия: Дорогу осилит идущий или Пункт отсчёта – 1993

Сообщение: #1780

Сообщение Brrys » 16 мар 2021, 01:01

Варвара любопытная писал(а) 15 мар 2021, 22:41:Дождик шёл недолго и минут через 20 небо снова засинело и асфальт уже не был совсем мокрым. Мы быстренько накинули куртки и поехали.

Варвара! С почином!
Дальше будет теплее, дольше и интересней!
Brrys
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5960
Регистрация: 15.09.2019
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1101 раз.
Поблагодарили: 1432 раз.
Возраст: 61
Страны: 46
Отчеты: 50
Пол: Женский

Пред.След.



Список форумовЭмиграция из России. Жизнь за границейДневники живущих за границей - отзывы и истории



Включить мобильный стиль