Rega писал(а) 04 сен 2016, 12:38:nikros
Порекомендуйте, пожалуйста, литературу, по которой занимаетесь с ребенком математикой и физикой.
Никакой литературы нет, и системы никакой нет. Темы для разговора возникают сами собой из школьных вопросов, научно-популярных книг и фильмов. Например, в 3-м классе решали они задачи диаграммами. В одной из особо заковыристых задач диаграмма никак не рисовалась, и тогда я ему показала, как решать такие задачи системой уравнений. Стали тренироваться решать линейные системы уравнений, игрались с коэффициентами, возникла система, которая не решается. Как узнать: решается или нет? Надо составить матрицу коэффициентов и посчитать определитель. Начинаю объяснять ему, что такое матрицы.
Год назад интернет сходил с ума от задачки про "День рождения Шерил", после этого месяца два у нас с ребёнком был перекос на логические задачи.
Или сходили на лекцию в омнитеатр, там нам показали как будет выглядеть земля, солнце, наша галактика. и т.д. при достаточному удалении, упомянули, что в какой то момент видна не будет совсем, т.к. вселенная расширяется, и на этом решили дальше мозги простым зрителям не пудрить. Но мы дома разговор продолжили: а как люди узнали, что вселенная расширяется? Рассказали про парадокс Ольберса, потом дело дошло до космологической постоянной и темной энергии.
Прочли книжку Азимова "Расы и народы", поговорили о генетике, почему у мамы вторая группа крови крови, у папы третья, а у самого Дэвида первая?
При этом я не требую от ребёнка ничего из этого запоминать и понимать. Ну стараюсь, конечно, чтобы понял, но если не понял, не особо расстраиваюсь, значит, просто рано. Запоминать и понимать он обязан лишь в рамках школьной программы. Моя цель скорее просто познакомить ребёнка с этими понятиями, дать пищу для размышлений. Все это никуда не пропадает, оседает в голове и там переваривается. Поэтому к тому времени, как все это будет проходиться в школе-университете, как то само собой окажется, что ребёнок все это и так знает.