Бухгалтер в Канаде. Как это было.

Здесь отчёты, дневники и возможно отзывы уехавших надолго, если не навсегда. Дневники живущих за границей. Жизнь за границей плюсы и минусы, как складывается судьба тех, кто уехал жить за границу

Сейчас этот форум просматривают: ilonka1977, Stream45 и гости: 10

Re: Бухгалтер в Канаде. Как это было.

Сообщение: #81

Сообщение Veta_shka » 14 дек 2020, 10:21

О, я вас от души поздравляю. Это действительно прекрасно, тем более вы к этому стремились. Так, что по праву получили!
Veta_shka
полноправный участник
 
Сообщения: 325
Регистрация: 05.07.2018
Город: Липецк
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Возраст: 49
Пол: Женский

Re: Бухгалтер в Канаде. Как это было.

Сообщение: #82

Сообщение A n n a 55555 » 16 дек 2020, 13:18

От всей души поздравляю с заслуженным успехом!

Canmos писал(а) 13 дек 2020, 00:27:Сама знаю несколько и контролеров, и директоров - русских иммигрантов типа меня. И русские бизнесы в Канаде бывают тоже весьма успешные. Не то, чтобы я всех агитирую в Канаду ехать, просто в Канаде можно выйти на вполне приличный уровень жизни и карьеры, а не прозябать как в Европах в прямом и переносном смыслах.


Я работаю контролером уже пятнадцатый год в Headquarters одной из самых крупных корпораций в мире. Не считаю это каким-то невероятным карьерным достижением, но, учитывая, что у нас в офисе как минимум 15 русскоязычных работников и все на вполне нормальных должностях, прозябание и в Европе никому не предопределено. Ни в прямом ни в переносном смысле.)
Последний раз редактировалось A n n a 55555 16 дек 2020, 17:35, всего редактировалось 1 раз.
A n n a 55555
путешественник
 
Сообщения: 1621
Регистрация: 06.11.2019
Город: Фландрия
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 344 раз.
Возраст: 59
Страны: 37
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Бухгалтер в Канаде. Как это было.

Сообщение: #83

Сообщение Veta_shka » 16 дек 2020, 13:42

A n n a 55555 писал(а) 16 дек 2020, 13:18:Европе никому не предопределено. Ни в прямом ни в переносном смысле.)

Наверное, все-таки, это от самого индивидуума зависит.
Veta_shka
полноправный участник
 
Сообщения: 325
Регистрация: 05.07.2018
Город: Липецк
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Возраст: 49
Пол: Женский

Re: Бухгалтер в Канаде. Как это было.

Сообщение: #84

Сообщение A n n a 55555 » 16 дек 2020, 14:38

Veta_shka писал(а) 16 дек 2020, 13:42:Наверное, все-таки, это от самого индивидуума зависит.


Безусловно.
В любой стране есть сумевшие реализоваться и те, что оказались не у дел.
A n n a 55555
путешественник
 
Сообщения: 1621
Регистрация: 06.11.2019
Город: Фландрия
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 344 раз.
Возраст: 59
Страны: 37
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Бухгалтер в Канаде. Как это было.

Сообщение: #85

Сообщение varenievna » 17 дек 2020, 04:22

Поздравляю! Успех более чем заслуженный!
Вы живете в Woodbridge? Мне кажется, что эта Церковь недалеко от меня.
varenievna
новичок
 
Сообщения: 7
Регистрация: 31.08.2018
Город: Вон
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 55
Пол: Женский

Re: Бухгалтер в Канаде. Как это было.

Сообщение: #86

Сообщение Rude Divo » 17 дек 2020, 06:37

спасибо за отчёт, прочитала с самого начала, интересно. Очень мне напомнил мой переезд в Австралию)) "Плюшки" для эмигрантов, как местные отдыхают, как работу ищут, система транспорта, продукты в магазинах, фермы, покупка дома, юнита или авто, получение прав. Много схожего.
Что касаается бухгалтерии, то я знакома с местной программой, которой пользуются все австралийские компании и малый бизнес, она была придумана и внедрена в Австралии. Я с ней знакома, так как веду бухгалтерию нескольких маленьких компаний. Я не главбух, я bookkeeper, и это не основная моя работа. В общем, работа занимает 1 неделю в месяцБ ввести цифры в программу, свести баланс и ещё я веду учёт зарплат. Всю информацию я потом отсылаю главбуху (4 раза в год, поквартально) и он уже её консолидирует. Программа очень простая и я её поняла практически сразу, так что работать с нею не составляет труда.
Может быть, и я когда-нибудь напишу свою историю эмиграции в Австралию :)
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус.
Аватара пользователя
Rude Divo
активный участник
 
Сообщения: 831
Регистрация: 24.09.2017
Город: Голд Кост
Благодарил (а): 54 раз.
Поблагодарили: 68 раз.
Возраст: 49
Страны: 23
Пол: Женский

Re: Бухгалтер в Канаде. Как это было.

Сообщение: #87

Сообщение Canmos » 26 дек 2020, 01:25

varenievna писал(а) 17 дек 2020, 04:22:Поздравляю! Успех более чем заслуженный!
Вы живете в Woodbridge? Мне кажется, что эта Церковь недалеко от меня.

Да. Церковь эта довольно большая католическая. И вообще в нашем районе много католических школ. Поэтому много итальянцев, поляков, филиппинцев живут. Все ходят в церковь по воскресеньям, кроме этого года. Из-за ковида церковь закрыта. Русские тоже есть как мы с вами (а где их сейчас в Торонто нет:-) )

С Рождеством всех!
и пускай этот год уже закончится... Хотя мне жаловаться на год особо и нечего. Лишь очень хочется настоящего отпуска на море. Я очень устала за этот год.

Пока в карантине в марте сидели, разбирала старые вещи в подвале. Вот нашла - мой первый и последний талон на водку и другие талоны на еду. Каждый раз, каждый раз когда что-то плохо в жизни я просто вспоминаю как было плохо тогда, в 90-е. И ничто, ничто уже в моей жизни не может сравниться с тем временем.

Бухгалтер в Канаде. Как это было. Бухгалтер в Канаде. Как это было.
Аватара пользователя
Canmos
активный участник
 
Сообщения: 993
Регистрация: 11.07.2009
Город: Торонто
Благодарил (а): 58 раз.
Поблагодарили: 184 раз.
Возраст: 53
Страны: 54
Отчеты: 24
Пол: Женский

Re: Бухгалтер в Канаде. Как это было.

Сообщение: #88

Сообщение Canmos » 09 фев 2021, 04:30

Январь пролетел как одно мгновенье. Опять я нанимаю на работу, на должность финансового менеджера...И не так-то это просто. Выбора нет, кандидатов не хватает. А те, кто есть - иногда даже жалко время тратить. Жалко даже того часа, потраченного на интервью. Итак, несколько заметок как попасть на работу в приличную компанию.

Про professional designation я уже писала. Без нее хорошие работадатели никого даже не рассматривают. А далее все упирается в presentation skills. Често скажу, уметь говорить о себе – это искусство. Для меня, работодателя, очень важно, чтобы кандидат умел рассказать свое резюме кратко и ясно, не вдаваясь в пространные монологи о компании и в общем. Компанию кандидата я сама могу загуглить, а вот что он там делал и чем конкретно занимался? Поэтому уже в первые 15 минут интерью все становиться ясно приглашу я его на 2 интервью или нет.

Умение предоставить нужную и важную информацию - это основное качество, которое я ищу в кандидате, а не послужной список всяких курсов и степеней. Профессиональные знания кандидата подтверждаются легко - из опыта работы и профессиональной ассоциации. А у меня самое дорогое в жизни – это время, и я не могу себе позволить слушать пространные рассуждения либо о работе, либо о кандидате. Для меня важно чтобы все было ясно со слов. Но это простое качество почему-то очень тяжело найти в людях. Обычно все начинают рассуждать о своей компании в целом и ничего конкретного о своей позиции в этой компании. Для меня это самый яркий признак того, что не надо такого человека нанимать. Еще один кандидат стал рассуждать о всяких IFRS и щеголять очень специфическими знаниями IFRS. Нафиг мне это надо? Я никакого отношения к IFRS не имею и позиция, на которую нанимаю тоже. Мне нужен человек, который может делать стандартные задачи, которые у меня четко и ясно описаны в позиции. И знания “питона” и программирования мне не нужны. Только excel и и немного power point. Ведь основное, чем я занимаюсь, это документирую то, что случилось за этот месяц в нашей компании. Постоянно возникают какие-то нестандартные ситуации, которые следует правильно подать в отчетности. Наша компания растет и растет. Мои обязанности расширяются и расширяются. Уже очень хочется переложить часть своих задач на кого-то еще, а пока не могу. Мои подчиненные тоже еще “не дороcли” до более сложных задач. Но иногда мне смешно, что под сложными задачами я иногда подразумеваю обычную презентацию работы в экселе. Нужно чтобы отчет был понятен за 10 секунд, шрифт крупный и одинаковый, заголовки правильные, текст без ошибок, колонки и строки ровные и чтобы все отформатировано для print preview. Неужели я так много хочу? Для меня лично эти атрибуты отчета всегда являлись обязательным по умолчанию. Но почему-то эти детали очень сложно “выжать” из людей.

Интересно еще, что чем выше руководство – тем более простой и понятной должна быть отчетность. Я лично это называю эффект “cалфетки”. Уже сколько раз убеждалась, что самую суть и прибыль бизнеса часто можно описать на салфетке в кафе и сделать уточняющие расчеты/презентацию там же. Но чтобы прийти к этой презентации, нужно перелопать кучу другой информации, чем я на своем месте и занимаюсь. Так что учитесь презентовать себя и свою работу, если хотите успеха в Канаде, не обязательно на салфетке.

Еще иммигрирующим на заметку. Такие слова как Field of Study (subject of study), Profession, Occupation, Job Title / Position – это все разные вещи. Надо уметь ими правильно оперировать в Канаде. Иначе хаос при иммиграции получится, а потом несбывшиеся ожидания при поиске работы.
Аватара пользователя
Canmos
активный участник
 
Сообщения: 993
Регистрация: 11.07.2009
Город: Торонто
Благодарил (а): 58 раз.
Поблагодарили: 184 раз.
Возраст: 53
Страны: 54
Отчеты: 24
Пол: Женский

Re: Бухгалтер в Канаде. Как это было.

Сообщение: #89

Сообщение Canmos » 09 фев 2021, 04:57

Между тем, в Россию в этом году, скорее всего, не поеду. Лучше еще год подожду пока все не устаканится с вакцинами и тестами. Буду по Канаде ездить. Я уже смирилась с ситуацией в мире и 3 круиза отложила/отменила.
1й круиз - в марте прошлого года, который перенесла на декабрь 2020. Естественно, он тоже отменился. Перенесла уже на март 2022 года, чтобы наверняка. Посмотрим, что будет.
2й круиз только недавно отменился. Был запланирован на март этого года. Получила весь возврат деньгами, т.к. дальнейшие планы по круизам пока совершенно неясны. Очень хотелось "добить" 50 стран до 50 лет, но, увы, не судьба. Именно под эту цель круиз и затевался. Может, моя следующая цель будет - 55 стран за 55 лет. И даже не думала, что доживу до того момента, что весь отпуск использовать не смогу, но в этом году будет именно так.

Из личного: чем занимается бухгалтер 1 января ? Правильно, считает личные деньги и подводит итоги года. Иногда цифры ужасают, особенно, если подбить итог за несколько лет. Личную бухгалтерию веду почти 20 лет, лишь первые 3 месяца в Канаде не вела, а потом как начала, так и продолжаю до сих пор. Несколько цифр в CAD просто для развлечения.

Интернет, ТВ, моб. телефоны, Netflix – уже много лет получается около 3000/год. Что 20 лет назад, что сейчас. Сама удивляюсь.

Коммунальные платежи – вода, газ, электричество. За последние 4 года: 3300 (2017, 2018), 3400 (2019), 3600 (2020). До этого жили в кондо, там все по другому было. В дом переехали лишь 4.5 года назад. Т.е. получается 300 долларов в месяц. Не экономим. Сколько есть, столько платим. Все в доме любят тепло, меньше 22 градусов тепла не держим.

Также за 4 года выкупила машину за 41 тысячу. Покупала новую в лиз. Ужасает, что за 4 года наездила только 50,000 км, что по меркам Канады ничто. Живу недалеко от работы, что тоже помогает. Не считая платы за лизинг, две машины стабильно обходятся в 1000/месяц или 12000 в год (страховка за 2 машины, бензин, тех обслуживание (масло, колеса поменять итд), годовые платежи за стикеры) .

А вот наели/напили мы в этом году аж на 19000 на четверых. Хотя, если раскидать на всех, то получается чуть меньше $400 на человека в месяц. Это только еда и алкоголь, не включая быстрого питания. На еду вне дома (cуши бары, Mcdonalds, Tim Нortons итд) еще потратили 1900, что тоже недорого. В прошлые годы тратили меньше, но ненамного.

А куда ушли все деньги от бонусов в прошлом ковидном году? На ремонт.
Большую ванну отремонтировали – 19 тысяч, ванную поменьше – 9 тысяч. Тут нам ковид подсобил, ремонты ускорил. И это затраты по минимуму. Много работ делали сами (разрушить старое и вывезти мусор, покрасить, по мелочам что-то). На основную работу нанимали квази-контракторов. Только вывоз строительного мусора из обоих ванн обошелся в 1000. Так что недешое это удовольствие –дом в приличном состоянии в Канаде поддерживать. По моим подсчетам мы уже на 60 тысяч за 4 года всего наремонтировали:
35 тысяч – бейсмент, 18 – ванные, примерно на 5тыс. всего остального (покраска комнат, пару туалетов, гараж итд). И в этом году планируем еще все окна поменять и 1 этаж, может, закончим, включая кухню. Это еще тысяч 35-40. Ужас. А потом за 20 лет опять все придет в упадок :-) В общем, тысяч 100 за ремонт дома лет за 5 уйдет. Никогда я не буду богатой! Может, лишь на пенсии :-)
Аватара пользователя
Canmos
активный участник
 
Сообщения: 993
Регистрация: 11.07.2009
Город: Торонто
Благодарил (а): 58 раз.
Поблагодарили: 184 раз.
Возраст: 53
Страны: 54
Отчеты: 24
Пол: Женский

Re: Бухгалтер в Канаде. Как это было.

Сообщение: #90

Сообщение Варвара любопытная » 09 фев 2021, 13:33

Canmos писал(а) 09 фев 2021, 04:30:Неужели я так много хочу?

Очень. Чтобы в excel работать, его надо любить или, по крайней мере, понимать и не ненавидеть, как это многие делают.

Сравнение с салфеткой мне очень понравилось, но чем короче презентация, тем больше на неё уходит времени, особенно если это сравнивать в соотношениях - и об этом иногда многие, особенно поручители, забывают.

И ещё некоторые пунктики, почему подчинённые не могут предоставить "нужную" презентацию - им зачастую никто не объясняет конечную конкретную цель и также часто никто не объясняет, какие требования предъявляет конкретное лицо и каким характером он обладает. А по "умолчанию" - так это в каждой фирме и у каждого начальничка свои требования и иногда они очень отличаются от того, чему учат на курсах, семинарах и т.д. и иногда неплохо эти требования озвучивать или краткую памятку написать, чтобы в течение 10 секунд подчинённый понял, что от него требуется.

Это, естественно, из личного опыта и эти пунктики особенно важны в начале "презентационной" карьеры.
Варвара любопытная
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6544
Регистрация: 01.05.2016
Город: Heilbronn
Благодарил (а): 615 раз.
Поблагодарили: 1224 раз.
Возраст: 67
Страны: 27
Отчеты: 31
Пол: Женский

Re: Бухгалтер в Канаде. Как это было.

Сообщение: #91

Сообщение Canmos » 17 фев 2021, 03:13

Варвара любопытная писал(а) 09 фев 2021, 13:33:
Canmos писал(а) 09 фев 2021, 04:30:Неужели я так много хочу?

Очень. Чтобы в excel работать, его надо любить или, по крайней мере, понимать и не ненавидеть, как это многие делают.

Не нужно становиться бухгалтером тогда, если ненавидите excel. Вся финансовая отчетность многих компаний делается исключительно в экселе. И презентации отчетов в экселе - это ни какие-то сверх-возможности, а все самое элементарное как я уже сказала: ровная и читабельная презентация на одной странице в черно-белом тексте.

И все мои бухгалтера - не после бухгалтерсих курсов, а после профессиональной программы, где последние пару лет учат исключительно как презентовать свои отчеты в устном и письменном виде. Я лично очень много почерпнула из учебы именно в этом плане, а не какие-то новые бухгалтерские концепции. Поэтому и хотят большие корпорации профессиональных бухгалтеров с designation. Именно там учат как приобрести так называемые soft skills и стать профессионалом.
Аватара пользователя
Canmos
активный участник
 
Сообщения: 993
Регистрация: 11.07.2009
Город: Торонто
Благодарил (а): 58 раз.
Поблагодарили: 184 раз.
Возраст: 53
Страны: 54
Отчеты: 24
Пол: Женский

Re: Бухгалтер в Канаде. Как это было.

Сообщение: #92

Сообщение Veta_shka » 17 фев 2021, 08:46

Т.е., если я в искеле не работаю, то я и не бухгалтер?
Скорее всего -это специфика работы в разных странах. В России программы в икселе разрабатываются исключительно в рамках компании или же делается доработка бухгалтерской программы системниками.
Например, когда я работа в крупной сети маркетов . то у нас, по мимо бухгалтерской программы, была сводная таблица в икселе, которую для нас разработал нас же программист.
Veta_shka
полноправный участник
 
Сообщения: 325
Регистрация: 05.07.2018
Город: Липецк
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Возраст: 49
Пол: Женский

Re: Бухгалтер в Канаде. Как это было.

Сообщение: #93

Сообщение Алена1976 » 17 фев 2021, 09:19

Veta_shka писал(а) 17 фев 2021, 08:46:Т.е., если я в искеле не работаю, то я и не бухгалтер?

Это важный навык.
Excel позволяет оперативно обработать любой массив данных. Например, не вручную же искать расхождения при сверке расчетов с контрагентом.
Презентация данных без excel также будет проседать и т.п.
Если не освоили excel- советую это сделать, очень помогает в работе.
Алена1976
почетный путешественник
 
Сообщения: 2427
Регистрация: 21.10.2010
Город: Минск
Благодарил (а): 816 раз.
Поблагодарили: 301 раз.
Возраст: 48
Страны: 28
Отчеты: 17
Пол: Женский

Re: Бухгалтер в Канаде. Как это было.

Сообщение: #94

Сообщение Veta_shka » 17 фев 2021, 09:27

Алена1976 писал(а) 17 фев 2021, 09:19:Например, не вручную же искать расхождения при сверке расчетов с контрагентом

А, где вы изначально формируете сверку?
Я, например, в нашей программе 1 С бух. Предприятие.
Добавлю.
К примеру, ИФНС требует от нас объяснения падения чистой прибыли по итогам года относительно предыдущего года.
Я, во-первых, пишу объяснение, во-вторых, прилагаю регистры БУ по расходам. И, только на основе регистров я делаю для ИФНС простую табличку в икселе , в которой просто группирую расходы в несколько срок, для наглядности. Просто, говоря проще, делаю работу за инспектора, чтобы он меньше заморачивался, ибо одних регистров уже достаточно для объяснения.
Т.о. искель , вот лично в моей работе, документального значения не имеет.
так же как сверка в экселе - это просто ваше желание, унифицированный документ Акта взаимозачета формируется в программе бухучета.
Veta_shka
полноправный участник
 
Сообщения: 325
Регистрация: 05.07.2018
Город: Липецк
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Возраст: 49
Пол: Женский

Re: Бухгалтер в Канаде. Как это было.

Сообщение: #95

Сообщение Алена1976 » 17 фев 2021, 10:11

Veta_shka писал(а) 17 фев 2021, 09:27:А, где вы изначально формируете сверку?
Я, например, в нашей программе 1 С бух. Предприятие.

Если у вас с контрагентом тысячи транзакций и расчеты не идут, как вы найдете расхождение? Вручную с линейкой?
Это один из многих примеров, когда excel незаменим.
Алена1976
почетный путешественник
 
Сообщения: 2427
Регистрация: 21.10.2010
Город: Минск
Благодарил (а): 816 раз.
Поблагодарили: 301 раз.
Возраст: 48
Страны: 28
Отчеты: 17
Пол: Женский

Re: Бухгалтер в Канаде. Как это было.

Сообщение: #96

Сообщение Veta_shka » 17 фев 2021, 10:21

Алена1976 писал(а) 17 фев 2021, 10:11:Если у вас с контрагентом тысячи транзакций и расчеты не идут, как вы найдете расхождение? Вручную с линейкой?

Вы вопроса не слышите: изначально данные вы откуда берете ?
У нас есть унифицированная форма Акта сверки, которая формируется на основе БУ первичных документов. Если у вас расхождение, данные можно перенести в иксель. При чем из программы 1С. тут много ума не надо. Значки на верху поля имеются.
Или же данные из первички вносите в иксель? Тогда у вас просто неавтоматизированный БУ.
Veta_shka
полноправный участник
 
Сообщения: 325
Регистрация: 05.07.2018
Город: Липецк
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Возраст: 49
Пол: Женский

Re: Бухгалтер в Канаде. Как это было.

Сообщение: #97

Сообщение Manigo » 17 фев 2021, 10:27

Veta_shka писал(а) 17 фев 2021, 10:21:Тогда у вас просто неавтоматизированный БУ.

Это специфика многих зарубежных компаний, как оказалось, в Москве люди приходят на работу к мировым монстрикам и удивляются, что все ведется в иксель, а не автоматизировано.
Manigo
путешественник
 
Сообщения: 1973
Регистрация: 01.04.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 542 раз.
Поблагодарили: 129 раз.
Возраст: 51
Страны: 52
Отчеты: 3
Пол: Женский

Re: Бухгалтер в Канаде. Как это было.

Сообщение: #98

Сообщение Veta_shka » 17 фев 2021, 11:02

Manigo писал(а) 17 фев 2021, 10:27:Это специфика многих зарубежных компаний, как оказалось, в Москве люди приходят на работу к мировым монстрикам и удивляются, что все ведется в иксель, а не автоматизировано

Серьезно?
У нас сейчас некоторые компании приходят на программу, название не помню, но где совмещен бухгалтерский и управленческий учет. Работодатели уже хотят видеть людей работающих в этих программах. Мне интересно было бы тоже в ней поработать.
Veta_shka
полноправный участник
 
Сообщения: 325
Регистрация: 05.07.2018
Город: Липецк
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Возраст: 49
Пол: Женский

Re: Бухгалтер в Канаде. Как это было.

Сообщение: #99

Сообщение Варвара любопытная » 17 фев 2021, 11:22

Canmos писал(а) 17 фев 2021, 03:13:Не нужно становиться бухгалтером тогда, если ненавидите excel. Вся финансовая отчетность многих компаний делается исключительно в экселе.

Опыт работы у меня, как бухгалтера, не очень большой, но в данном случае я с Вами категорически не согласна и скорее такого же мнения:
Veta_shka писал(а) 17 фев 2021, 08:46:Скорее всего -это специфика работы в разных странах.

Canmos писал(а) 17 фев 2021, 03:13:И презентации отчетов в экселе - это ни какие-то сверх-возможности, а все самое элементарное как я уже сказала: ровная и читабельная презентация на одной странице в черно-белом тексте.

Так вообще зачем всё это делать вручную, когда это всё можно автоматизировать. Как правило, требуются всегда одни и те же цифры - а это и в экселе один раз автоматизировал и научил остальных правильно пользоваться.
Могу говорить только за нашу фирму (с многомилиардным товарооборотом), так вот у нас практически всё автоматизировано. Я даже не могу себе представить, где рядовому бухгалтеру понадобились бы хорошие знания экселя.
Хочет закупщик узнать, какой товарооборот по его группам товаров, то зашёл в нужную программу и посмотрел товарооборот и не просто общий оборот, а как ему в данный момент желается: определённого поставщика, по определённой группе товаров, по какому-то определённому товару в евро и в штуках/килограммах. А уж рентабельность закупок - так программа при включении компьютера ему уже красненькие светофорчики презентирует, если у какого-то поставщика ниже планового процента.
Примерно 90- 95% счетов закрываются автоматически, т.к. они совпадают по всем параметрам с накладными. Остальные 5-10% обрабатываются вручную. Вот это уже тупая работа. Но и тут, как правило, проверяющие уже знают своих "проблемных" поставщиков и знают, где искать ошибку. Обрабатывание вручную естественно тоже в/на компьютере: слева - счёт, справа - накладная, натренированному глазу разница в цифрах сразу бросается в глаза и или счёт одобряется или он отправляется в претензионную корзинку, где одновременно происходит оплата и пишется претензия на разницу между счётом и накладной - автоматически, все данные берутся из системы.
Да и как в экселе столько данных держать - ни один сервер не выдержит.

В мелких фирмах даже не всегда бухгалтера бывают, даже чаще их не бывает и всю отчётность за определённую плату ведут за них специальные бюро по налоговым консультациям / Steuerberator. Вот тут приходится бухгалтерам и по статьям расходы разносить, т.е. вести эту самую первичку с забиванием данных.
Варвара любопытная
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6544
Регистрация: 01.05.2016
Город: Heilbronn
Благодарил (а): 615 раз.
Поблагодарили: 1224 раз.
Возраст: 67
Страны: 27
Отчеты: 31
Пол: Женский

Re: Бухгалтер в Канаде. Как это было.

Сообщение: #100

Сообщение Veta_shka » 17 фев 2021, 11:39

Варвара любопытная писал(а) 17 фев 2021, 11:22:Так вообще зачем всё это делать вручную, когда это всё можно автоматизировать

Все не стала выделять все, но согласна со всем.
Открываете ОСВ по счету 60 выставляете определенно контрагента и формируете оборотку по нему. Во вкладке "руководителю" можно сформировать динамику продаж по контрагенту и прочее.
Все отчеты из 1С переводят в несколько форматов, в т.ч. в иксель.
В конце отчетного периода формируется бухгалтерская отчетность, которую я, к примеру, сверяю с ОСВ. Т.о. я должна просто понимать какие счета куда идут, т.е. знать план счетов, и где они отражаются по стокам бухгалтерской отечености.
Veta_shka
полноправный участник
 
Сообщения: 325
Регистрация: 05.07.2018
Город: Липецк
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Возраст: 49
Пол: Женский

Пред.След.



Список форумовЭмиграция из России. Жизнь за границейДневники живущих за границей - отзывы и истории



Включить мобильный стиль