KJKJ писал(а) 14 янв 2012, 14:14:Компенсация при гибели человека выплачивается родственникам из кармана компании? Я это имею ввиду. А репатриация тела?
Не совсем уверена, что такое возможно при отсутствии страхования жизни, однако...
Нет. Помимо обычного имущественного страхования (H&M), существует страхование ответственности судовладельца перед третьими лицами (P&I). Этим занимаются клубы взаимного страхования судовладельцев (P&I clubs)..
Де-юре конечно перевозчик несет ответственность за вред, причиненный здоровью и жизни пассажиров.
Международное законодательство
"АФИНСКАЯ КОНВЕНЦИЯ О ПЕРЕВОЗКЕ МОРЕМ ПАССАЖИРОВ И ИХ БАГАЖА 1974 ГОДА" (PAL)(Заключена в г. Афины 13.12.1974)(с изм. от 19.11.1976)
Статья 7. Предел ответственности в случае смерти пассажира
или причинения вреда его здоровью
1. Ответственность перевозчика в случае смерти пассажира или причинения ему телесного повреждения ни в коем случае не должна превышать 46.666 расчетных единиц в отношении перевозки в целом. Если в соответствии с законом страны суда, рассматривающего дело, ущерб возмещается в форме периодических платежей, соответствующая общая сумма этих платежей не должна превышать указанного выше предела.
(в ред. Протокола от 19.11.1976)
2. Несмотря на положения пункта 1 настоящей статьи, в национальном законодательстве любого государства, являющегося Стороной настоящей Конвенции, для перевозчиков, принадлежащих к такому государству, может быть установлен более высокий предел ответственности за каждого потерпевшего.
Расч. единицы - это SDR (т.н. специальные права заимствования), переводятся в валюту платежа.
В 1990 году суммы возмещения были повышены до 175 тыс. SDR