Кораблекрушение Costa Concordia

Обзоры круизных судов, лайнеров, кораблей. Особенности, преимущества, недостатки в обслуживании круизных компаний, жизнь на борту"

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #381

Сообщение zerokol » 15 янв 2012, 13:48

Гидрограф писал(а) 14 янв 2012, 21:11:К слову, при аварии жилет лучше нести в руках, до выхода на палубу. И в тесноте легче передвигаться и если вдруг придется плыть внутри судна, то без жилета сподручнее.

да и прыгать с высокой палубы (если до воды более 3 метров) - в надетом жилете не стоит, черевато вывихом суставов/переломами
Аватара пользователя
zerokol
Старожил
 
Сообщения: 45087
Регистрация: 17.06.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 405 раз.
Поблагодарили: 3372 раз.
Возраст: 45
Страны: 88
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #382

Сообщение isodin » 15 янв 2012, 13:49

Елена Д писал(а) 15 янв 2012, 13:28: А то критиковать все сильны, давайте лучше версии свои излагайте.


Вот не верю я в "отказ оборудования" и все. Корабль 2006 все практически новенькое современное, оборудование стоит нехилые деньги, призводители отвечают за него и я уверен там есть несколько ступеней контроля.... И просто так сломаться неможет. Я вот по работе использую оборудование "чуть сложнее телевизора" - но стоит уйму денег так когда оно отказывает все кричат "это дерьмо сломалось.. и тд" но в конце всегда выясняется что сам что-то накрутил.... Так и здесь решил на авось "а вот проскочу" - возможно несколько раз там и проходили нормально.
Теперь то конечно валят на компьютеры - оно железное все стерпит.. А насчет скалистой гряды котороя выскочила внезапно - туфта все это- я скорее поверю что это бин ладен выжил и из под воды итальянцам гадит.
Друзья, читайте мои реплики с улыбкой, тогда они возможно не будут казаться агрессивными
Аватара пользователя
isodin
полноправный участник
 
Сообщения: 422
Регистрация: 17.10.2009
Город: Арад
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 28 раз.
Возраст: 59
Страны: 59
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #383

Сообщение Li » 15 янв 2012, 13:49

Если навигатор в машине проложит мне путь из Красноярска в Абакан через Ачинск, а не напрямую - я точно не поеду так, и задумаюсь об ошибке карт или навигатора. Ну неужели капитан или штурман не видели проложенного навигатором курса, не смотрели на карту? Однозначно, вина капитана - он отвечает за все и, подписывая договор с компанией, соглашается на эти условия. И на ответственность. И неважно, что потом спохватился и попытался исправить ошибку, он уже ее допустил, доверившись навигатору. Значит должен ответить в любом случае.
Аватара пользователя
Li
путешественник
 
Сообщения: 1311
Регистрация: 05.01.2009
Город: Красноярск
Благодарил (а): 181 раз.
Поблагодарили: 286 раз.
Возраст: 58
Страны: 40
Отчеты: 12
Пол: Женский

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #384

Сообщение nikie11 » 15 янв 2012, 13:50

я вот тоже хочу заметить, без иронии, что тут собрались исключительно интеллигентные неистеричные люди, толково и взвешенно рассуждающие, в том числе и опытные коллеги-специалисты с морским и судоходным образованием, с трезвым видением ситуации, которые не ленятся поделиться опытом. это, кстати, касается всего форума. там раньше девочка про страховые случаи рассказывала, робинзон вон, zeeman, еще ребята... извините, что не всех назвала, но всем спасибо.
просто с колокольни нашего навигационного, морской логистики и кораблестроительного образования/опыта редко предоставляется возможность поделится знаниями с людьми, не имеющими отношения к профессиональному мореплаванию. жаль только, случай выдался не самый приятный
Последний раз редактировалось nikie11 15 янв 2012, 13:59, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
nikie11
участник
 
Сообщения: 148
Регистрация: 30.07.2008
Город: Athens, Greece
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Возраст: 47
Страны: 29

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #385

Сообщение Alisia » 15 янв 2012, 13:50

Танцующая писал(а) 15 янв 2012, 13:38:Пысы: сейчас прочитила про нескольких пассажиров, которые до сих пор находятся внутри судна, к ним невозможно добраться из-за того, что они заблокированы в своих каютах, а коридоры и лестницы либо завалены, либо разрушены. Даже не представляют, как это - быть на их месте! Жуть-медвежуть! Дай бог, чтобы их вытащили поскорее!

Вот это мне особенно не понятно. Как могла команда уже ПОСЛЕ аварии говорть людям вернуться в каюты?! Даже дилетантам ясно, что труднее выбратсья из каюты, если что, чем с верхних развелкательных палуб.
"Каждый выбирает по себе - женщину, религию, дорогу..."
НЕТ ВОЙНЕ!
Аватара пользователя
Alisia
почетный путешественник
 
Сообщения: 4229
Регистрация: 01.11.2006
Город: Питер/Норвегия
Благодарил (а): 478 раз.
Поблагодарили: 636 раз.
Возраст: 55
Страны: 41
Отчеты: 50

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #386

Сообщение Елена Д » 15 янв 2012, 13:51

Извините, ваш профессиональный моряк написал Вам полную чушь.
Я капитан дальнего плавания, 17 лет морского стажа.

Может, и так. Человек высказал свою точку зрения - имеет право.

Поверю вам на слово, что вы капитан дальнего плаванья.
А у вас есть версия, по какой причине судно в 1800метрах от берега меняет курс на 20 градусов и идёт прямо на остров?
Елена Д
почетный путешественник
 
Сообщения: 3314
Регистрация: 21.01.2010
Город: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 220 раз.
Поблагодарили: 312 раз.
Возраст: 53
Страны: 53
Пол: Женский

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #387

Сообщение Zeeman » 15 янв 2012, 13:53

Evgeniy73 писал(а) 15 янв 2012, 13:15:
Zeeman писал(а) 15 янв 2012, 10:11:
После Эстонии запретили носовые закрытия "откидывающегося" типа, как было, например, у нас на"Ильиче". _.

Это когда нос открывается? А этот запрет только в России? А то Мальте такие паромы ходят

Действующим судам предоставлена отсрочка, но в конструкцию внесены серьёзные изменения. Например, добавлено ещё одно водонепроницаемое закрытие. Раньше только "нос" закрывался. и всё. Плюс доп. стопора, плюс перегородка на кардеке и т.д.
Много чего.
Аватара пользователя
Zeeman
полноправный участник
 
Сообщения: 207
Регистрация: 04.10.2011
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 75 раз.
Возраст: 63
Страны: 55
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #388

Сообщение Li » 15 янв 2012, 13:56

Елена Д писал(а) 15 янв 2012, 13:51:
А у вас есть версия, по какой причине судно в 1800метрах от берега меняет курс на 20 градусов и идёт прямо на остров?


У меня есть версия. Или поспорил на большие деньги, что пройдет между скалами, или забрать кого-нибудь надо было с острова или материка в этом месте. Но это несерьезно.
Аватара пользователя
Li
путешественник
 
Сообщения: 1311
Регистрация: 05.01.2009
Город: Красноярск
Благодарил (а): 181 раз.
Поблагодарили: 286 раз.
Возраст: 58
Страны: 40
Отчеты: 12
Пол: Женский

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #389

Сообщение Trolll » 15 янв 2012, 13:59

Evgeniy73 писал(а) 15 янв 2012, 13:15:
Zeeman писал(а) 15 янв 2012, 10:11:
После Эстонии запретили носовые закрытия "откидывающегося" типа, как было, например, у нас на"Ильиче". _.

Это когда нос открывается? А этот запрет только в России? А то Мальте такие паромы ходят




Глупости

В Норвегии все мелкие паромы по фьордам с такими носами

DSCF1739.jpg


И на Балтике паромы Таллинк-Силья с распашными носами

Изображение 001.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26522
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 1887 раз.
Возраст: 56
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #390

Сообщение Елена Д » 15 янв 2012, 14:02

У меня есть версия. Или поспорил на большие деньги, что пройдет между скалами, или забрать кого-нибудь надо было с острова или материка в этом месте. Но это несерьезно.

Не, ну это правда версии несерьёзные

Гораздо вероятнее, что автопилот и правда глюкнул, причём в самый неподходящий момент, на мостике всё это заметили, отреагировали вовремя, попытались увести корабль вправо, но уже при завершении манёвра зацепили левым бортом подводную скалу.
Может, им всего несколько секунд не хватило.
Обидно...
Елена Д
почетный путешественник
 
Сообщения: 3314
Регистрация: 21.01.2010
Город: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 220 раз.
Поблагодарили: 312 раз.
Возраст: 53
Страны: 53
Пол: Женский

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #391

Сообщение Zeeman » 15 янв 2012, 14:05

Елена Д писал(а) 15 янв 2012, 13:51:
Извините, ваш профессиональный моряк написал Вам полную чушь.
Я капитан дальнего плавания, 17 лет морского стажа.

Может, и так. Человек высказал свою точку зрения - имеет право.

Поверю вам на слово, что вы капитан дальнего плаванья.
А у вас есть версия, по какой причине судно в 1800метрах от берега меняет курс на 20 градусов и идёт прямо на остров?


Своя версия у меня есть и я её ещё вчера писал: это либо навигационная ошибка (неверное определение места судна), либо самоуверенность при управлении (аналогично гибели тх Михаил Лермонтов) - попытка "пройти ближе к красивому берегу" без реальной оценки обстановки, и опасностей.
Пока что это версии, основанные на домыслах.

К вечеру напишу большую-пребольшую мессагу, поподробней.

Кстати, дойти из порта А в порт Б - это не просто пальцем по карте провести. Вообще-то надо ещё не столкнуться со встречными и поперечными судами, не вьехать в рыбацкие сети или нефтяные платформы, не задавить весёлых яхтсменов, и, расходясь с ними, не выехать на мель.
А так да, "штурмана на мостике ничего не делают."
Аватара пользователя
Zeeman
полноправный участник
 
Сообщения: 207
Регистрация: 04.10.2011
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 75 раз.
Возраст: 63
Страны: 55
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #392

Сообщение nikie11 » 15 янв 2012, 14:05

чета вспомнился sea diamond 2007 года. до сих пор торчит под санторини, между прочим, никто его не пилит
Аватара пользователя
nikie11
участник
 
Сообщения: 148
Регистрация: 30.07.2008
Город: Athens, Greece
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Возраст: 47
Страны: 29

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #393

Сообщение Alisia » 15 янв 2012, 14:05

Trolll писал(а) 15 янв 2012, 13:59:
Evgeniy73 писал(а) 15 янв 2012, 13:15:Глупости

В Норвегии все мелкие паромы по фьордам с такими носами

В Норвегии действительно такие паромы, то это паромы мелкие, они плывут через фьорды 10-15 минут. Например паром Хортен-Мосс идет минут 20, там там все время крутят по ТВ, куда надо бежать, если что. Они даже не сажают людей с шлюпки, а все съезжают вниз по такой надувной горке прямо в плотик. Там кол-во пассажиров несравнимо меньше. И учения для команы у них минимум раз в неделю, у меня подруга работает на этом пароме.

Что касается Сильи, вы же не знаете какие еще переборки опускаются после старта суда. Конечно въезжают все через нос, а как еще-то?
"Каждый выбирает по себе - женщину, религию, дорогу..."
НЕТ ВОЙНЕ!
Аватара пользователя
Alisia
почетный путешественник
 
Сообщения: 4229
Регистрация: 01.11.2006
Город: Питер/Норвегия
Благодарил (а): 478 раз.
Поблагодарили: 636 раз.
Возраст: 55
Страны: 41
Отчеты: 50

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #394

Сообщение Zeeman » 15 янв 2012, 14:07

Trolll писал(а) 15 янв 2012, 13:59:
Глупости

В Норвегии все мелкие паромы по фьордам с такими носами

И на Балтике паромы Таллинк-Силья с распашными носами



Письмо учёному соседу ))))

"Пеши исчо" (с)
Аватара пользователя
Zeeman
полноправный участник
 
Сообщения: 207
Регистрация: 04.10.2011
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 75 раз.
Возраст: 63
Страны: 55
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #395

Сообщение Trolll » 15 янв 2012, 14:08

Есть и кормовые въезды и боковые.

Не в этом дело. Человек написал, что носовые въезды после "Эстонии" были вобще запрещены. Я привёл примеры, что он ошибается
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26522
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 1887 раз.
Возраст: 56
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #396

Сообщение Alisia » 15 янв 2012, 14:08

Zeeman писал(а) 15 янв 2012, 14:05:К вечеру напишу большую-пребольшую мессагу, поподробней.

Очень интересно мнение специалиста!
Насчет - штурмана ничего не делают, тоже повеселило, за что ж им тогда деньги платят и учат их чему-то в институте!
"Каждый выбирает по себе - женщину, религию, дорогу..."
НЕТ ВОЙНЕ!
Аватара пользователя
Alisia
почетный путешественник
 
Сообщения: 4229
Регистрация: 01.11.2006
Город: Питер/Норвегия
Благодарил (а): 478 раз.
Поблагодарили: 636 раз.
Возраст: 55
Страны: 41
Отчеты: 50

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #397

Сообщение isodin » 15 янв 2012, 14:12

Елена Д писал(а) 15 янв 2012, 14:02:Гораздо вероятнее, что автопилот и правда глюкнул, причём в самый неподходящий момент, на мостике всё это заметили, отреагировали вовремя, попытались увести корабль вправо, но уже при завершении манёвра зацепили левым бортом подводную скалу.
Может, им всего несколько секунд не хватило.
Обидно...

Как нам всем хочеться что это автопилот глюкнулся. Мы гомо сапииенсы Глюкнуться конечно не можем. Мы конечно отреагировали вовремя, попытались, но нехватило.... Сколько раз все это было..
Друзья, читайте мои реплики с улыбкой, тогда они возможно не будут казаться агрессивными
Аватара пользователя
isodin
полноправный участник
 
Сообщения: 422
Регистрация: 17.10.2009
Город: Арад
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 28 раз.
Возраст: 59
Страны: 59
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #398

Сообщение Георги » 15 янв 2012, 14:15

Насколько я понимаю, весь маршрут корабля пишется на морской навигатор ничуть не хуже, чем автомобильный?
Хоть они и не рыбаки, но наверняка были оборудованы эхолотами, радиолокаторами, сканирующими дно впереди судна, информация с которых точно так же пишется, как и переговоры.
Значит, капитан легко может доказать свою правоту относительно новых рифов, необозначенных на карте, совершенно этого не исключаю. Или наоборот.
Предполагать можно все, что угодно, я просто подожду более полной информации, сам на Конкордии был, впечатления остались исключительно положительные. Управлять таким кораблем с любым оборудованием - большое искусство и ответственность, специально выходил посмотреть на швартовку в той же Савонне ил Неаполе - филигранная работа.
Пока даже не пытаюсь что-то придумывать, кого-то обсуждать или осуждать - время покажет, разберутся.
Это судно производило впечатление монументальности и абсолютной надежности, я понимаю, что это невозможно, но во время шторма в Средиземном море, когда брызги от волн попадали на верхнюю палубу, и дверь наружу открывалась с трудом из-за ветра, пришло понимание понятия " стихия" и человека, который пытается ее обуздать.
Абсолютно застраховаться от любых аварий на транспорте нельзя, легче прекратить землетрясения, мир не стерилен, постоянно в движении и развитии, никакой робот или человек не способен учесть все вводные, которые появляются, как всегда, в самый неподходящий момент.
Георги
активный участник
 
Сообщения: 549
Регистрация: 11.05.2010
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 53 раз.
Поблагодарили: 45 раз.
Возраст: 63
Страны: 36
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #399

Сообщение Елена Д » 15 янв 2012, 14:16

Своя версия у меня есть и я её ещё вчера писал: ...

Может, сочетание двух факторов - человеческой самоуверенности и технического сбоя?

Как я понимаю, маршрут сразу был проложен между двумя остовами. Почему так проложили маршрут, обсуждать бессмысленно - это явно не ошибка, иначе времени для её исправления было достаточно, и раз капитан принял решение идти этим маршрутом, значит, счёл это возможным.

А вот в 22.04, в сложном для управления районе, произошёл технический сбой, в следствии которого судно поменяло курс на 20 градусов и напоролось на скалы.
Елена Д
почетный путешественник
 
Сообщения: 3314
Регистрация: 21.01.2010
Город: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 220 раз.
Поблагодарили: 312 раз.
Возраст: 53
Страны: 53
Пол: Женский

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #400

Сообщение Zeeman » 15 янв 2012, 14:18

Trolll писал(а) 15 янв 2012, 14:08:Есть и кормовые въезды и боковые.

Не в этом дело. Человек написал, что носовые въезды после "Эстонии" были вобще запрещены. Я привёл примеры, что он ошибается

Маленькие паромчики, относятся к судам ограниченного района плавания, к ним применяются другие правила.
У паромов Силья "распашной" нос, именно это видно на вашей фотографии, а не "поднимающийся, как был на Эстонии. Который оторвало последовательными ударами встречной волны.

Мне трудно Вам всё подробно объяснить, так как некоторые вещи мне кажутся очевидными, исходя из моих знаний и личного опыта мореплавания в разных командных должностях а, оказывается, для Вас очевидно, что всё наоборот.
Аватара пользователя
Zeeman
полноправный участник
 
Сообщения: 207
Регистрация: 04.10.2011
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 75 раз.
Возраст: 63
Страны: 55
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Пред.След.



Список форумовВиды туризма: Круизы, Горные лыжи, Дайвинг, Рыбалка и Охота, Тематические поездкиМорские и речные круизыКруизные суда и компании



Включить мобильный стиль