Кораблекрушение Costa Concordia

Круизные компании и их лайнеры: обзоры круизных судов, сравнение флотов, особенности и уровень сервиса.
Плюсы и минусы круизных операторов, питание, развлечения и жизнь на борту.

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1401

Сообщение mantula » 30 янв 2012, 01:16

LaSer61 писал(а) 29 янв 2012, 15:11:
ElenaP2011 писал(а) 29 янв 2012, 14:39:Кстати, тоже повторю вопрос пофессионалам, капитан утверждает, что на лайнере была специальная туристическая система, в том числе эта система должна обнаруживать подводные препятствия и выдавать предупреждения. Есть ли такая система на подобных судах? И почему Коста отмалчиватся о таком нюансе?

В данной ситуации никакая система не поможет. Корабль банально не вписался в поворот. Он же не врезался в скалу, а зацепил ее боком, ближе к корме.
Представьте, что вас на машине занесло и вы протаранили боком дорожное ограждение.



Вас ист дас "специальная туристическая система" для обнаружения подводных препятствий ?
Катапульта для заброски туристов с ластами и маской вперед по ходу лайнера ?

Вероятно требуется небольшая справка по гидролокации.

"Конкордия" вполне себе современное судно и возможно имела в числе оборудования гидролокатор (гидролокационная или гидроакустическая станция ). Не могу утверждать - не знаю за "Конкордию", но ИМХО не помешала бы такая штуковина.
Простым языком - есть т.н. сканирующие гидролокаторы - приборы, посылающие эхо-сигналы от судна (датчик и приемник установлены на днище) на 360 град., в т.ч. и вперед по курсу. Дальность действия до 10 000 метров (примерно 5 миль).
Это отнюдь не новое изобретение - много десятилетий применяется на флоте, особенно у рыбаков для поиска рыбы и у военных для поиска подлодок. Ничего сверхестественно и сверхдорого.
Если бы на "Конкордии" было такое устройство - при приближении к опасным глубинам, оно издает предупреждающие сигналы (опасную глубину при этом заранее выставляют на приборе) - трагедии можно было бы избежать.
5 миль - это 20 минут запас по времени для изменения курса судна более, чем достаточный.

Эти устройства интегрированы в общую навигационную систему судна и данные с нее также поступают в т.н. "черный ящик".
Отличие от традиционного эхолота (который уж точно есть на Конкордии и меряет глубины под днищем судна) именно в возможности сканировать подводные объекты вокруг судна и особенно впереди по курсу и по бортам.
Но, повторяю, про наличие гидролокатора на круизнике - не знаю.
Специалисты фэн-шуй об этом не распространяются, но чтобы убить человека, достаточно просто поставить кровать не в то место, и концентрация энергии чи будет смертельной
Аватара пользователя
mantula
почетный путешественник
 
Сообщения: 2258
Регистрация: 09.11.2005
Город: Сиануквиль, Камбоджа
Благодарил (а): 115 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Возраст: 67
Страны: 65
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1402

Сообщение ant10 » 30 янв 2012, 04:47

Гидролокатор вполне мог быть в числе оборудования на борту.И даже мог быть включеным в момент столкновения.И даже за 5 миль ,возможно, пищал и мигал лампочками.
Просто старший на мостике не обращал на него внимания.Был слишком уверен в своем мастерстве судовождения.И в своем большом опыте.
Случай с Конкордией наглядно демонстрирует человеческий фактор в катастрофах.
ant10
полноправный участник
 
Сообщения: 244
Регистрация: 23.08.2009
Город: Самара
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Возраст: 55
Пол: Мужской

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1403

Сообщение SEAN1008 » 30 янв 2012, 14:54

Плохие погодные условия вынуждают спасателей все время приостанавливать работы по поиску людей и откачки топлива с затонувшего судна

В итальянском министерстве по чрезвычайным ситуациям говорят, что операция по поднятию из воды потерпевшего крушение круизного лайнера " Costa Concordia" может занять около 10 месяцев, - передает Би-би-си.

Задержка работ усиливает опасения, что разлив топлива может привести к экологической катастрофе в морском национальном парке, где остается лайнер. Эксперты, постоянно наблюдающие за позицией налетевшего на камни судна, говорят, что течение сносит "Конкордию" примерно на 2-3 миллиметра в час. А в ночь на воскресенье из-за сильного ветра и волн лайнер отнесло на 3,5 мм.
origin - Kiev.
Аватара пользователя
SEAN1008
путешественник
 
Сообщения: 1319
Регистрация: 25.01.2008
Город: Ко Чанг
Благодарил (а): 195 раз.
Поблагодарили: 92 раз.
Возраст: 43
Страны: 15
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1404

Сообщение Niomen » 01 фев 2012, 12:17

Возвращаясь из Индии, написал своему другу, который в это время должен был прилететь из круиза с товарищем.
Он отписался, что у него 2 дня рождения теперь, как оказалось он был на этом теплоходе и сошел на берег в Италии в пятницу 13-го.
Потом узнав о проишествии он долго переоценивал свои ценности!
Niomen
новичок
 
Сообщения: 28
Регистрация: 03.11.2011
Город: Одесса
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 51
Страны: 8
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1405

Сообщение Anen » 02 фев 2012, 09:17

Eже прошло две недели, а Коста-Конкордия не выходит из головы. Хоть уже давно мечтаю о каком-нибудь круизе, и ни разу еще не была. Эта авария - не повод отказываться от круизов, т.к. в ближайшие годы всем круизным кораблям будут давать по мозгам и увеличивать безопасность, а также пересматривать экипажи и т.д. В добрый путь! Новых и свежих впечатлений!
Anen
полноправный участник
 
Сообщения: 362
Регистрация: 02.02.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 121 раз.
Поблагодарили: 49 раз.
Возраст: 48
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1406

Сообщение Anen » 02 фев 2012, 09:30

Много читала о Конкордии за эти дни, прям жалко лайнер, капитана, пассажиров и родственников погибших пассажиров,и всю нелепость ситуации. Много чего у меня сказать про это, после своего независимого небольшого расследования, продолжу в последующих сообщениях. Верю в сказку, которая была на лайнере у тех пассажиров, которые плавали на Коста-Конкордии, тоже немного расплакалась, что так обидно за Конкордию, почему-то именно она задела меня по сердцу, а ведь еще были паром Эстония, теплоход Булгария и др., с ними все ясно, а вот Конкордия - у меня сильное впечатление/ощущение, что не только капитан виноват, хотя непростительно, что оставил корабль, т.к. во всем мире главный закон - капитан покидает последним, он бог корабля. Именно из-за этого ему может грозить тюремное заключение. Ну и близость к берегу. Это должно выяснить следствие, что конкретно произошло. Не надо устраивать журналисткие облавы. Как будто он не понимает, что произошло, да у него шок, подавленное состояние и совесть мучает. У него уже морская жизнь кончена, это же травма для человека, столько лет отдавшему себя морю и больше травма из-за ошибок, плохой отвественности за пассажиров и т.д. Ему с таким грузом дальше жить. Дайте человеку разобраться в себе, проанализировать по пунктам все произошедшее в домашнем аресте. Посмотрев кадры конкордии и капитана предыдущих крузиов, мне он показался нормальным, опытный капитан, несмотря на инцидент в Палермо или замашки, которые ему приписывают; тут какое-то странное стечение обстоятельств, друг другу помешавших.
Anen
полноправный участник
 
Сообщения: 362
Регистрация: 02.02.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 121 раз.
Поблагодарили: 49 раз.
Возраст: 48
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1407

Сообщение voyager1970 » 02 фев 2012, 11:08

Много охов и ахов со стороны людей, переживших психологическую травму ,при катастрофе с 30 погибшими,в то время,как вчера в ново-гвинейских водах затонул паром,с приблизительно 300 пропавшими без вести людьми.Сколько было на борту до сих пор точно неизвестно.
http://www.guardian.co.uk/world/2012/fe ... new-guinea
Carpe Diem

"He who controls the present, controls the past. He who controls the past, controls the future."
-- George Orwell
Аватара пользователя
voyager1970
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5488
Регистрация: 27.02.2004
Город: Коста Рика-Таиланд-Китай
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 85 раз.
Возраст: 55
Отчеты: 18
Пол: Мужской

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1408

Сообщение mantula » 02 фев 2012, 17:37

voyager1970 писал(а) 02 фев 2012, 11:08:Много охов и ахов со стороны людей, переживших психологическую травму ,при катастрофе с 30 погибшими,в то время,как вчера в ново-гвинейских водах затонул паром,с приблизительно 300 пропавшими без вести людьми.Сколько было на борту до сих пор точно неизвестно.
http://www.guardian.co.uk/world/2012/fe ... new-guinea



К сожалению, типичная история для подобных стран и районов. Старые калоши, перегруз, неучтенные пассажиры, низкая квалификация экипажей.
Не устану повторять : друзья мои, будьте бдительны при выборе морского транспортного средства. Обращайте внимание на внешний вид посудины хотя бы, на количество груза и пассажиров, прогноз погоды узнайте , ищите альтернативные способы поездки и т.д.

Вот и по этому парому - смотрим первое навскидку - маленькое судно и 350 ! человек. Высокое по архитектуре судно, тропики-жарко, народ толпится на верхних палубах - нарушает остойчивость - достаточно небольшого шторма и судно кувыркнется и утонет за минуты. Даже по фотке видно, что старое - лет тридцать - и к гадалке не пойду.

Хорошо еще, что недалеко от берега и рядом было несколько судов и Австралия с ее вертолетами и одной из лучших спасательных служб мира.



Кораблекрушение Costa Concordia
Специалисты фэн-шуй об этом не распространяются, но чтобы убить человека, достаточно просто поставить кровать не в то место, и концентрация энергии чи будет смертельной
Аватара пользователя
mantula
почетный путешественник
 
Сообщения: 2258
Регистрация: 09.11.2005
Город: Сиануквиль, Камбоджа
Благодарил (а): 115 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Возраст: 67
Страны: 65
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #1409

Сообщение Yury-Shef » 03 фев 2012, 12:22

Lamp писал(а) 15 янв 2012, 22:43:
Yury-Shef писал(а):Да, лайнер, стоимость 500 миллионов евро погублен, восстанавливать его не будут (технически возможно, но бесмысленно по морально-психологическим и экономическим соображениям), катастрофический факт!

Ни страховщики ,ни владельцы еще сами не знают что будет или не будут делать , а вы уже все решили за них?


И всё таки владельцы решили не восстанавливать, а утилизовать "Конкордию"

МОСКВА, 3 фев - РИА Новости. Компания-владелец итальянского круизного лайнера Costa Concordia, потерпевшего крушение в середине января, намерена к концу марта определиться с тем, кто и как будет утилизировать судно, передает в ночь на пятницу агентство Рейтер.

Как говорится в заявлении Costa Cruises, распространенном в четверг, компания сделала десяти специализирующемся на утилизации судов компаниям предложение участвовать в тендере. Ожидается, что его результаты будут известны к концу марта, хотя не исключено, что процесс принятия решения займет больше времени в связи с масштабностью грядущей операции.

По некоторым оценкам, непосредственно процесс утилизации огромного корпуса Costa Cruises займет от семи до десяти месяцев, поэтому он будет лежать на рифах, на которые напоролся в ночь на 14 января, еще как минимум год.
Аватара пользователя
Yury-Shef
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6994
Регистрация: 11.05.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 1779 раз.
Поблагодарили: 1382 раз.
Возраст: 56
Страны: 37
Отчеты: 8
Пол: Мужской

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1410

Сообщение SEAN1008 » 03 фев 2012, 12:59

В Италии опасаются мародёров...
На борту полузатонувшего круизного лайнера "Costa Concordia" по-прежнему находятся около шести тысяч произведений искусства и других ценностей

В частности, по информации японских СМИ, речь идет об уникальной коллекции японских гравюр XVIII-XIX веков, включая 16 произведений прославленных мастеров Хокусая, Утамаро и Сяраку, передает канал Вести.

Помимо этого на лайнере остаются также другие картины и антиквариат, товары в ювелирных бутиках и драгоценности, оставленные в каютах пассажирами, спасавшимися с тонущего судна. Местные правохранители считают, что внимание потенциальных грабителей может привлечь также дорогостоящая посуда, включая богемский хрусталь XIX века.

Ранее в связи со сложными погодными условиями итальянские спасатели полностью прекратили подводный поиск тел погибших при крушении круизного лайнера "Costa Concordia". После крушения подтверждена гибель 17 человек, еще 15 числятся пропавшими без вести.
origin - Kiev.
Аватара пользователя
SEAN1008
путешественник
 
Сообщения: 1319
Регистрация: 25.01.2008
Город: Ко Чанг
Благодарил (а): 195 раз.
Поблагодарили: 92 раз.
Возраст: 43
Страны: 15
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1411

Сообщение SEAN1008 » 03 фев 2012, 13:01

В каюте капитана итальянского круизного лайнера "Costa Concordia" найдены вещи молдаванки, бывшей танцовщицы Домники Чемортан

Вещи девушки, в компании которой находился 52-летний капитан Франческо Скеттино в момент катастрофы, обнаружили водолазы, участвующие в поисковой операции на "Costa Concordia", пишет Взгляд.

По информации итальянских СМИ, имя Чемортан не фигурирует в полном списке экипажа "Costa Concordia". В каком качестве и на каких основаниях она находилась на борту судна и, возможно, даже на капитанском мостике, еще только предстоит выяснить. На допросе в прокуратуре сама Чемортан заявила, что влюблена в капитана лайнера
origin - Kiev.
Аватара пользователя
SEAN1008
путешественник
 
Сообщения: 1319
Регистрация: 25.01.2008
Город: Ко Чанг
Благодарил (а): 195 раз.
Поблагодарили: 92 раз.
Возраст: 43
Страны: 15
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1412

Сообщение Anen » 03 фев 2012, 13:03

Согласна с Yury-Shef.
Я тоже из сегодняшних новостей узнала об этом.

Вообще-то думала, что корабль как-нибудь правый бок приподнимут (хотя не спец по подъемам, но по логике вполне все возможно, вот автор пишет, что технически возможно), вернут по-возможности в вертикальное положение, облазят каюты пассажиров, заберут, если не пропали оставшиеся вещи пассажиров, ведь левый бок, как вижу из фоток, над водой, все убранство корабля разобрать, если что осталось, и переделать на другие части или передать на новые строящиеся корабли, а тут все в утиль... там немало чего в неплохом состоянии можно забрать для переделки. Тут не тот случай, например, когда аварийный дом с хлипкими стенами лучше снести и построить заново, с этим полностью согласна. В случае с Конкордией - решение в утиль - некорректное решение и даже странное решение.
Anen
полноправный участник
 
Сообщения: 362
Регистрация: 02.02.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 121 раз.
Поблагодарили: 49 раз.
Возраст: 48
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1413

Сообщение Anen » 03 фев 2012, 13:19

Согласна с mantula и ее комментах по поводу парома ("типичная история для подобных стран и районов. Старые калоши, перегруз, неучтенные пассажиры, низкая квалификация экипажей." и далее и проч.)
Anen
полноправный участник
 
Сообщения: 362
Регистрация: 02.02.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 121 раз.
Поблагодарили: 49 раз.
Возраст: 48
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1414

Сообщение Starnight » 04 фев 2012, 22:14

А вот это вот может быть Конкордия?
Судя по дате съёмки (половина первого ночи 29-го августа 2011), и по данным сайта cruisett, в это время Конкордия двигалась из Чивитавеккьи в Савону. Коста Пасифика была в другом регионе мирового океана. Так что вроде Конкордия
Аватара пользователя
Starnight
активный участник
 
Сообщения: 588
Регистрация: 18.08.2011
Город: Даугавпилс
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 146 раз.
Возраст: 45
Страны: 8
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1415

Сообщение Vlada_Z » 08 фев 2012, 11:22

Из прессы:

"Власти Италии отказались обнародовать доклад о крушении лайнера Costa Europa
Власти Италии отказались обнародовать результаты расследования крушения лайнера Costa Europa, аналогичного с Costa Concordia класса, сообщает ВВС. Отчеты об аварии должны были быть представлены в Международную морскую организацию, однако Морской регистр Италии заявил, что доклад является "строго конфиденциальным"."
Аватара пользователя
Vlada_Z
активный участник
 
Сообщения: 682
Регистрация: 05.07.2011
Город: Одесса
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 65 раз.
Возраст: 56
Страны: 26
Отчеты: 2
Пол: Женский

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1416

Сообщение Anen » 08 фев 2012, 16:54

SEAN1008 писал(а) 03 фев 2012, 13:01:В каюте капитана итальянского круизного лайнера "Costa Concordia" найдены вещи молдаванки, бывшей танцовщицы Домники Чемортан

Вещи девушки, в компании которой находился 52-летний капитан Франческо Скеттино в момент катастрофы, обнаружили водолазы, участвующие в поисковой операции на "Costa Concordia", пишет Взгляд.

По информации итальянских СМИ, имя Чемортан не фигурирует в полном списке экипажа "Costa Concordia". В каком качестве и на каких основаниях она находилась на борту судна и, возможно, даже на капитанском мостике, еще только предстоит выяснить. На допросе в прокуратуре сама Чемортан заявила, что влюблена в капитана лайнера

Нашли ее вещи, но это не может означать, что она там все время была, или наоборот, капитан уступил ей каюту, а сам спал в какой-нибудь другой. Я тоже оставляю вещи у кого-нибудь в комнате знакомых, если они имеются, когда приходится номер освобождать или я даю свою комнату гостям иногда. Но речь не в копании личных жизней, а в том, что произошло на мостике, почему кроме Чемортан еще было двое, с кем по телефону говорил Франческо, там какой-то Роберто Феррарини фигурирует... Чемортан была в списке, присутствующих на борту, где-то был скан кусочка списка, среди которых есть Чемортан, но она член компании, и что? Смотрела ролик от 14 августа, там корабль в 300м от берега проплыл, и ничего не было, что же произошло на этот раз. По поводу влюбленности, а кто не был влюблен в такого капитана? интуиция подсказывает, что-то в этой истории не то. Кроме того, мне непонятно, почему команда так себя повела, в экстренных/сложных ситуациях решение принимаются сообща командой, ну, а последнее слово за капитаном, а она свои предложения не выдвигала, вместо того, чтобы что-то посоветовать ему в такой внештатной ситуации, молчала. Что это за команда, которая не поддерживает командира, каким бы он не был...?
Anen
полноправный участник
 
Сообщения: 362
Регистрация: 02.02.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 121 раз.
Поблагодарили: 49 раз.
Возраст: 48
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1417

Сообщение inters » 15 фев 2012, 04:57

Ну все, американские адвокаты уже начинают разминаться - первый иск на $528 миллионов
http://news.yahoo.com/italy-cruise-ship ... 50973.html
Thirty-nine survivors of the Costa Concordia cruise ship that capsized off Italy last month filed an amended lawsuit in Florida state court Tuesday seeking more than half a billion dollars in damages.

The suit filed against Miami-based Carnival Cruise Lines Inc., and its subsidiary Costa Cruise Line -- which owns the Costa Concordia -- seeks $78 million in damages and $450 million in punitive damages.
inters
почетный путешественник
 
Сообщения: 4035
Регистрация: 16.03.2009
Город: NYC
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 600 раз.
Возраст: 45
Отчеты: 46

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1418

Сообщение ElenaP2011 » 15 фев 2012, 13:52

Смотрела в интернете ролик, ночь крушения, примерно 23.45, капитанский мостик, видимо кто-то снимал на мобилу. Ролик пока только в итальянском исполнении, поэтому приходилось переводить пословно. Капитан на месте, в ролике присутствует. Видно, что что-то пытается решать. Про пассажиров ясно сказал, что их надо отправить на берег, хотя согласно ролику еще думал, что лайнер не перевернется. Потом видно, что кто-то из команды обратил его внимание на показания каких-то приборов и капитан дал команду всем (и экипажу) покинуть лайнер.
Кто на мостике из команды, больше суетится без толку (такое почему-то мнение сложилось).
Потом видно, что автор съемки бежит по коридорам (капитан остался на мостике), пассажиров в шлюпки довыгружают оставшихся, палубы пустые. Встречаются люди в оранжевых спас жилетах (это по идее должны быть пассажиры), но по поведению похожи на членов команды (стоят спокойно, никуда особо не торопятся, хотя объявили команду покинуть лайнер, попадаются в технич. отсеках).
Вообще с такой индифферентной командой и без толку снующимися по мостику капитан - герой, что 99% уцелели...
Судя по съемкам, когда на корабле никого практически не осталось, капитан был на мостике.
Сложно будет узнать, как капитана занесло на скалу, но мое мнение - основная причина есть разгильдяйство компании, в том числе и в части контроля за лайнером (пусть и после круизов), экономия на экипаже.
ElenaP2011
полноправный участник
 
Сообщения: 283
Регистрация: 28.08.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Возраст: 47
Страны: 19
Пол: Женский

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1419

Сообщение Starnight » 15 фев 2012, 15:02

ElenaP2011, а вы могли бы зачитать/записать текст на русском? Любая гарнитура подойдёт. И ссылку на ролик дать. Если его можно "выдрать", я бы свёл ваш голос с видеорядом.
Аватара пользователя
Starnight
активный участник
 
Сообщения: 588
Регистрация: 18.08.2011
Город: Даугавпилс
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 146 раз.
Возраст: 45
Страны: 8
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1420

Сообщение ElenaP2011 » 15 фев 2012, 18:02

Starnight писал(а) 15 фев 2012, 15:02:ElenaP2011, а вы могли бы зачитать/записать текст на русском? Любая гарнитура подойдёт. И ссылку на ролик дать. Если его можно "выдрать", я бы свёл ваш голос с видеорядом.

Скажем так, это непросто. На фоне ролика надписью слова на итальянском, дублируют голос членов экипажа, включая капитана. Я ставила на паузу каждый раз, выписывала слова и переводила онлайн переводчиком. Фразы простые, переводятся легко.
Ролик поищу и ссылку дам позже.
ElenaP2011
полноправный участник
 
Сообщения: 283
Регистрация: 28.08.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Возраст: 47
Страны: 19
Пол: Женский

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1421

Сообщение Starnight » 15 фев 2012, 21:47

Оригинальную звуковую дорожку убрать несложно, и заменить иной. Но вот онлайн-переводчик меня смущает. Я просто подумал, вы итальянский знаете
Аватара пользователя
Starnight
активный участник
 
Сообщения: 588
Регистрация: 18.08.2011
Город: Даугавпилс
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 146 раз.
Возраст: 45
Страны: 8
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1422

Сообщение ElenaP2011 » 15 фев 2012, 23:48

Starnight писал(а) 15 фев 2012, 21:47:Оригинальную звуковую дорожку убрать несложно, и заменить иной. Но вот онлайн-переводчик меня смущает. Я просто подумал, вы итальянский знаете


Нет, итальянского я не знаю. С 8 минуты уже от других съемок...



тут хорошо видно, где чел прекратил съемку

ElenaP2011
полноправный участник
 
Сообщения: 283
Регистрация: 28.08.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Возраст: 47
Страны: 19
Пол: Женский

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1423

Сообщение Starnight » 16 фев 2012, 00:21

Сильный крен влево заметен, когда съёмка на капитанском мостике.
Аватара пользователя
Starnight
активный участник
 
Сообщения: 588
Регистрация: 18.08.2011
Город: Даугавпилс
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 146 раз.
Возраст: 45
Страны: 8
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1424

Сообщение olde » 18 фев 2012, 18:53

Starnight писал(а) 15 фев 2012, 21:47:Оригинальную звуковую дорожку убрать несложно, и заменить иной. Но вот онлайн-переводчик меня смущает. Я просто подумал, вы итальянский знаете


Я итальянский не совсем знаю, но испанским владею 99%. Так вот испанцы перевели это видео где капитан и команда принимают решения.http://www.antena3.com/noticias/mundo/v ... 00006.html Я, к сожалению, видео не умею выставить, но перевод дословный таков:
Столкновение произошло в 21:43.
Капитан: моторы идут к чертям, моторы 1.2.3.4.5 и 6. Думаю, что у нас произошла трещина и заходит вода снизу.

обнаружив проблему капитан дает указания своим подчиненным

капитан:давайте попытаемся отвести корабль на более мелкие воды и там бросим якорь

на этом общение с командой прекращается но капитан не перестает разговаривать по телефону.

кто-то говорит: капитан, пасажиры самопроизвольно(на свое усмотрение) садятся на спасательные лодки!!!
капитан ладно.

Спустя 50 минут, видя нерешительность капитана, команда начинает давать указания: Общая тревога!!!
Кто-то: подожди,подожди!
Подчиненный: даем тревогу!

Скетино, лимитируясь просто повторять указания своих-же подчиненных.

Подчиненный: покидаем судно!
Капитан повторяет: покиньте судно!

Приказ, который доходит до пасажиров только через 15 минут, в общей сложности 1час и 5 минут в которы потеряны десятки жизней
olde
полноправный участник
 
Сообщения: 240
Регистрация: 06.09.2011
Город: Мадрид
Благодарил (а): 123 раз.
Поблагодарили: 23 раз.
Возраст: 44
Страны: 44
Пол: Женский

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1425

Сообщение Djim-en » 18 фев 2012, 20:38

voyager1970 писал(а):ни один из пассажиров,который участвовал в организованной отлично эвакуации не погиб. Эвакуация прошла в максимально короткий срок,а погибли те,кто занялись самоспасением,вопреки инстукциям.

В организованной "отлично" операции погибли люди которые не были эвакуированы и погибли на корабле...может быть если бы они занимались самоспасением, то остались бы живы. Эвакуация была проведена отвратительно и только это привело к гибели людей.
Zenit is my religion
Аватара пользователя
Djim-en
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 9908
Регистрация: 04.03.2010
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 438 раз.
Поблагодарили: 821 раз.
Возраст: 62
Страны: 29
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1426

Сообщение ElenaP2011 » 19 фев 2012, 00:41

Вот чуть побольше перевод:
1- капитан

1 - Директор говорит мне, если у нас есть только эти два отделения мы выживем с двумя отсеками.
Существует также проблема, потому что... В настоящее время не привести в действие водооткачивающие насосы.
Мы дрейфуем к берегу землю. На какой глубине мы здесь?

2 - за сто метров

1- Надо подождать, чтобы еще немного дрейфовать на меньшую глубину и пока мы сидем на дно...
На данный момент кажется сломан главный двигатель и генераторы 1-2-3

2- и 4-5-6 есть?

1-Кажется немного, если вы можете запустить 4-5-6
Все закрыть... все водонепроницаемые двери закрыть. Немедленно! Ладно я должен дать...

2-Обший чрезвычайный...

1-Подождите, подождите...

3 -мы в чрезвычайной ситуации

1- Если мы посылаем средства пожалуйста ... но с большой скоростью Что мы делаем? Что мы делаем?

2 -мы находимся 0,2 от острова

2 -Расскажите нам, кто должен дать объявление, в котором люди... (видимо речь об эвакуации)

1- Мы около острова потому, что там... Остров поблизости. Вызовем буксиры... Чрезвычайное положение, которое мы имеем согласно данным...

2 - Покинуть корабль!
1 - Покинуть корабль!

Вообще сложилось ощущение, что кто-то придерживал капитана от эвакуации. В ролике видно, капитан с кем-то переговривается по телефону.
ElenaP2011
полноправный участник
 
Сообщения: 283
Регистрация: 28.08.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Возраст: 47
Страны: 19
Пол: Женский

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1427

Сообщение FunCruiseGirl » 19 фев 2012, 04:57

Djim-en писал(а) 18 фев 2012, 20:38:В организованной "отлично" операции погибли люди которые не были эвакуированы и погибли на корабле...может быть если бы они занимались самоспасением, то остались бы живы. Эвакуация была проведена отвратительно и только это привело к гибели людей.


Каков % погиб? Да, конечно, это была мель, но не было возможности спустить все шлюпки. И еще не очень понятно как именно погибли все, кто погиб...
RCI: Diamond 16 cruises (137 nights)~NCL: Platinum 9 (76)~Princess: Platinum 7(57)~Celebrity: Elite 6(44)~HAL: 2(14)~Cunard: 1(5)~MSC: 2(14)~Carnival: 3(19)
Future: Anthem x 3, Oasis x 2, Adventure
Аватара пользователя
FunCruiseGirl
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8200
Регистрация: 28.03.2008
Город: Massachusetts, USA
Благодарил (а): 211 раз.
Поблагодарили: 899 раз.
Возраст: 54
Страны: 49
Отчеты: 10

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1428

Сообщение Attorney-at-law » 19 фев 2012, 05:09

FunCruiseGirl писал(а) 19 фев 2012, 04:57:Каков % погиб?

А какая разница? Один человек погиб - уже статья для капитана. Здесь "повезло", если можно так сказать, что все у берега случилось, рядом с населенными пунктами, спасатели рядом, погода не штормовая и т.д. и т.п. плюсы. Случись подальше от берега - счет погибших исчислялся бы сотнями. Но повторюсь - количество жертв для квалификации вины капитана (юридически) не имеет значения.
"Как это странно всегда - вроде бы взрослые люди,
а в голове ерунда - мечтаем как дети о чуде!"
Attorney-at-law
почетный путешественник
 
Сообщения: 3798
Регистрация: 25.03.2010
Город: Владивосток
Благодарил (а): 99 раз.
Поблагодарили: 356 раз.
Возраст: 54
Страны: 39
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1429

Сообщение ant10 » 19 фев 2012, 05:15

Помню,в одном из репортажей.показывали интервью молодых американцев.Они сказали,что мы мол тренированные ребята,хорошо плаваем и поэтому не стали дожидаться когда нас посадят в шлюпку,а самостоятельно поплыли к берегу.
Думаю,погибшие как раз из числа таких "героев",которым повезло меньше.
ant10
полноправный участник
 
Сообщения: 244
Регистрация: 23.08.2009
Город: Самара
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Возраст: 55
Пол: Мужской

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1430

Сообщение italalla » 19 фев 2012, 10:19

ElenaP2011 писал(а) 19 фев 2012, 00:41:Вот чуть побольше перевод:
.

По просьбе пользователя Starnight я перевела текст субтитров. И сейчас перевожу статью с итальянского сайта, комментирующую ролик. Текст отправила Starnight. Придет, опубликует, думаю
Аватара пользователя
italalla
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 10885
Регистрация: 16.11.2011
Город: Москва)))
Благодарил (а): 1426 раз.
Поблагодарили: 2031 раз.
Возраст: 64
Страны: 38
Отчеты: 8
Пол: Женский

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1431

Сообщение italalla » 19 фев 2012, 12:01

Перевела статью, комментирующую эксклюзивное видео, запущенное на канале TG5 итальянского телевидения.

Эксклюзивное видео Коста Конкордия. Хроника : минута за минутой
Канал TG5 произвел настоящую сенсацию, запустив в эфир видео, что воспроизводит то, что происходило на капитанском мостике Косты Конкордия вскоре после столкновения со скалой около острова Джильо. Это шокирующее видео, которое демонстрирует инертность и отсутствие каких-либо приказов со стороны Франческо Скеттино.
В то время как Fatto Quotidianio (название программы) называет «мировую сенсацию» предположением, даже бредом и заговором с Папой Бенидиктом ХУ1, TG5 транслирует, в эксклюзивном порядке, шокирующее видео с капитанского мостика Косты, сразу после столкновения со скалой близ острова Джильо. На этом видео – кадры, что описывают, что происходило на капитанском мостике в то время, как крен Косты достиг критической отметки.
С самого начала на видео слышен голос члена экипажа Косты, который обращается к капитанскому мостику… (далее переведенный ранее текст, с фразами номер 1 и 2, позже он появится тут) Этот же голос объясняет, что двигатели уже затоплены или не работают, говорит про 2 отсека.
Кто-то продолжает объяснять, что «там пробоина и поэтому поступает вода». Журналист, что комментирует видео, говорит, что пока на мостике ведется дискуссия о том, что же там собственно произошло, и какие именно повреждения нанесла скала у острова Джильо кораблю по причине этого знаменитого «крена», на часах уже 22.15 , т.е. прошло полчаса после столкновения, произошедшего между 21.35 и 22.42 в пятницу 13 января.
На мостике по-прежнему наблюдается спокойствие, в то время как члены экипажа бегают туда-сюда, чтобы как-то противостоять ситуации. На видео с Косты Конкордия капитан Франческо Скеттино в принципе и не виден. Он – в тени, видимо, разговаривает по телефону, но не кажется, что отдает какие-то распоряжения, чтобы найти выход из сложившейся ужасной ситуации.
Кто-то сообщает: «Нас относит к земле»- спрашивая третьего: «Каков уровень воды?» 2,3 человека отвечают одновременно в унисон: «Больше 100 метров». Капитан Скеттино, вероятно, прислушивается к своему экипажу, что занят работой, но остается, по крайней мере, судя по тому, что показывает телекамера, пассивным. «Хорошо, - продолжает размышлять тот же голос члена экипажа – мы должны оценить длину сцепления (цепи), - получится у нас или нет сделать что-то. Посмотрим, получится у нас подойти к менее глубокому месту. В принципе, мы почти на дне, но посмотрим…»
Как объясняет голос журналиста TG5, который ведет репортаж, в это время корабль меняет курс по направлению к порту острова Джильо. Как видно из видео, кажется, что цель Косты Конкордии состоит в том, чтобы как можно больше приблизиться к порту, для того чтобы поместить корабль на меньшую глубину, чтобы избежать того, что все же позже случилось: гигант компании Коста Крочере был наполовину затоплен.
Из видео TG5 , что увековечивает наиболее горячие моменты на капитанском мостике Косты Конкордии до кораблекрушения, не очень ясно, принадлежит ли эта идея капитану Франческо Скеттино или же разворотом корабля командуют более менее все присутствующие ответственные члены экипажа. На первый взгляд, не кажется, что до сих пор Франческо Скеттино как-то участвовал хоть в какой-нибудь беседе. Корабль уже накренился под углом 12 градусов, и на капитанском мостике, как свидетельствует эксклюзивное шокирующее видео TG5, обозревая все пространство корабля, находятся разные люди. «Кажется, что сейчас повреждены главный двигатель кормы и генераторы 1-2-3» - говорит один, «А 4-5-6 исправны?» - спрашивает другой, в то время как первый отвечает: «Пойди поищи кого-нибудь из ответственных за 4-5-6»
Короче, чувствуется, что все что-то делают, чтобы разрешить эту опаснейшую ситуацию, передавая друг другу информацию о том, что происходит на корабле Коста Конкордия. Все, кроме, как видим, капитана Скеттино. Телекамера пытается дать первый план капитана , тем не менее остающегося в тени. В 22-25 Франческо Скеттино – у телефона, но не ясно, с кем разговаривает. Согласно записям журнала, а также по свидетельству журналиста, Франческо Скеттино уже разговаривал с главой отдела по черезвычайным ситуациям компании Коста Крочере Роберто Ферраини в 21.57 и 22.06. Когда телекамера показывает Скеттино, разговривающего по телефону, на часах уже более 22.15. В этот момент становится все труднее и труднее руководить ситуацией без капитана, и некоторые члены экипажа начинают взывать к Франческо Скеттино , информируя его о происходящем.
Обращаются к капитану: «Железные двери все закрыты» и потом : «Пассажиры начинают сами забираться в спасательные шлюпки!!!» Но даже это , кажется, не побуждает Франческо Скеттино к действиям, из видео слышно только , как капитан отвечает (на неаполитанском диалекте) : «Хорошо».
Скеттино смог присоединиться к экипажу только тогда, когда узнал, что какая-то часть от более, чем 3000 пассажиров Косты Конкордии , пыталась сама забраться в спасательные шлюпки : «Ну, пусть отправляются на сушу». И потом: «Ок, я должен идти". Потом слова прерываются, но они же слышатся из уст другого члена экипажа: «Всеобщая тревога!» Но капитан Скеттино приказа не отдает, и всеобщая тревога, даже если много людей были бы готовы к этому, которая несомненно должна быть объявлена, не объявляется. И прошло уже около 1 часа после столкновения со скалой у острова Джильо, благодаря которому у корабля образовалась пробоина протяженностью около 40 метров, но с капитанского мостика не отдаются какие-либо конкретные распоряжения. Корабль продолжает сносить к берегу, его крен все время увеличивается.
Уже 22.29, и корабль Коста Конкордия уже накренилась на 20 градусов. На капитанском мостике появился еще и второй капитан Роберто Бозио, на Косте Конкордия он – как простой пассажир, но, согласно свидетельствам, взял на себя руководство чрезвычайной ситуацией, принял те решения, которые должны был принять , собственно, Франческо Скеттино. На мостике Косты Конкордии, как свидетельствует видео, на смену спокойствия и выдержки, что царили на мостике несколько минут тому назад, приходит паника от людей, что ожидают какого либо решения: «Что будем делать? Что будем делать?»
Вопрос обращен непосредственно к капитану Франческо Скеттино, единственному, кто может приказать оставить корабль. Но указания не поступают, а драгоценные минуты убегают, прежде чем наконец-то отдается неизбежное распоряжение. Кажется, что видео TG5 хочет доказать, как экипаж, оставленный без управления, действовал хладнокровно и с чувством ответственности. Единственный, кого мы не видим хоть как-то передвигающимся из конца в конец капитанского мостика – это Франческо Скеттино. Его цель , видимо, подойти вплотную к острову , потому что «остров близко», но к сожалению, еще не совсем близко. В 22.32, наконец-то, раздается приказ покинуть корабль. Экипажу не надо повторять 2 раза, его члены начинают включать оповещение и предупреждать пассажиров. Камера, которая до этого следила за всем тем, что происходило на капитанском мостике после столкновения со скалой, перемещается в коридоры корабля.
Даже тот , кто снимал это видео, убегает и перемещается по направлению к аварийным мостикам, в то время как аудио телекамеры записывает объявления для пассажиров, которые наконец-то звучат после почти 1 часа, прошедшего со времен столкновения, которое повредило корабль Конкордия. Последние кадры видео относятся к 22.56, когда первые шлюпки начинают спускаться на воду. Таким образом, канал TG5 предупреждает своих телезрителей, что сегодня, в субботу 11 февраля, в этом эксклюзивном видео будет показано, что произошло между приказом об оставлении корабля и тем временем, когда пассажиры сошли на сушу. Остается только загадкой, кто же сделал эти четкие и профессиональные кадры, является ли он членом экипажа (т.к. был на мостике) или же пассажиром.
Аватара пользователя
italalla
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 10885
Регистрация: 16.11.2011
Город: Москва)))
Благодарил (а): 1426 раз.
Поблагодарили: 2031 раз.
Возраст: 64
Страны: 38
Отчеты: 8
Пол: Женский

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1432

Сообщение cremedecreme » 19 фев 2012, 13:22

Тоже мне бином Ньютона - кто снимал. Снимал тот, кого нет в кадре - старина Скотини. Все думали, что он разговаривает по телефону, а на деле он снимал на телефон, надеясь в будущем подороже продать запись.
cremedecreme
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 7255
Регистрация: 11.08.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 334 раз.
Возраст: 48
Отчеты: 2

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1433

Сообщение Djim-en » 19 фев 2012, 14:59

italalla писал(а) 19 фев 2012, 12:01:На капитанском мостике появился еще и второй капитан Роберто Бозио, на Косте Конкордия он – как простой пассажир, но, согласно свидетельствам, взял на себя руководство чрезвычайной ситуацией, принял те решения, которые должны был принять , собственно, Франческо Скеттино.

Вот и ответ на вопрос, почему не смотря на бездействии Скеттино удалось избежать больших жертв.
Zenit is my religion
Аватара пользователя
Djim-en
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 9908
Регистрация: 04.03.2010
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 438 раз.
Поблагодарили: 821 раз.
Возраст: 62
Страны: 29
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1434

Сообщение Starnight » 19 фев 2012, 17:12

На волосах капитана круизного лайнера Costa Concordia Франческо Скеттино, взятых после кораблекрушения, специалисты обнаружили следы кокаина. Об этом сообщили расследующие причины катастрофы судна судмедэксперты.

Комментируя новое обвинение, адвокат капитана, Бруно Лепоратти заявил, что следы наркотиков обнаружены только на поверхности волос, а анализы мочи капитана дали отрицательный результат на предмет употребления кокаина. По его словам, это свидетельствует о том, что Франческо Скеттино не принимал наркотики. Он также отметил, что существует вероятность того, что образцы "хранились в неподобающих условиях", поэтому требуется проведение повторного анализа.

Полный текст.
Аватара пользователя
Starnight
активный участник
 
Сообщения: 588
Регистрация: 18.08.2011
Город: Даугавпилс
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 146 раз.
Возраст: 45
Страны: 8
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1435

Сообщение voyager1970 » 19 фев 2012, 18:06

Здесь полное собрание видео касательно ситуации вокруг Конкордии от TG5
http://www.video.mediaset.it/video/tg5/servizio/283509/quelle-immagini-sono-essenziali.html
Carpe Diem

"He who controls the present, controls the past. He who controls the past, controls the future."
-- George Orwell
Аватара пользователя
voyager1970
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5488
Регистрация: 27.02.2004
Город: Коста Рика-Таиланд-Китай
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 85 раз.
Возраст: 55
Отчеты: 18
Пол: Мужской

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1436

Сообщение FunCruiseGirl » 19 фев 2012, 22:27

Attorney-at-law писал(а) 19 фев 2012, 05:09:
FunCruiseGirl писал(а) 19 фев 2012, 04:57:Каков % погиб?

А какая разница? Один человек погиб - уже статья для капитана. Здесь "повезло", если можно так сказать, что все у берега случилось, рядом с населенными пунктами, спасатели рядом, погода не штормовая и т.д. и т.п. плюсы. Случись подальше от берега - счет погибших исчислялся бы сотнями. Но повторюсь - количество жертв для квалификации вины капитана (юридически) не имеет значения.


Статья у капитана уже будет по другим причинам, но нет сама по себе гибель людей - не статья. И количество погибших совсем не обязательно определяется расстоянием до берега.
RCI: Diamond 16 cruises (137 nights)~NCL: Platinum 9 (76)~Princess: Platinum 7(57)~Celebrity: Elite 6(44)~HAL: 2(14)~Cunard: 1(5)~MSC: 2(14)~Carnival: 3(19)
Future: Anthem x 3, Oasis x 2, Adventure
Аватара пользователя
FunCruiseGirl
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8200
Регистрация: 28.03.2008
Город: Massachusetts, USA
Благодарил (а): 211 раз.
Поблагодарили: 899 раз.
Возраст: 54
Страны: 49
Отчеты: 10

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1437

Сообщение ElenaP2011 » 20 фев 2012, 00:10

italalla писал(а) 19 фев 2012, 12:01:Перевела статью, комментирующую эксклюзивное видео, запущенное на канале TG5 итальянского телевидения.
Эксклюзивное видео Коста Конкордия. Хроника : минута за минутой
С самого начала на видео слышен голос члена экипажа Косты, который обращается к капитанскому мостику… (далее переведенный ранее текст, с фразами номер 1 и 2, позже он появится тут) Этот же голос объясняет, что двигатели уже затоплены или не работают, говорит про 2 отсека.


Очень похож на голос Скеттино. У меня получился по субтитрам смысл, что директор Коста Крочере сказал, если затоплены только два отсека, то останемся на плаву, но нельзя запустить водооткачивающие насосы.
Если столкновение со сколой произошло в 21.45, то так быстро, мне кажется вода не затопит 2 машинных отделения. В интернете есть уже поминутное наложение курса Конкордии. В 21.45 Конкордия проходила там, где, судя по карте, никаких скал нет, скалы раньше около 20.50. Тогда возможно лайнер и повредился. Непонятно только, получается, что почти час система управления кораблем не давал сигналов, что поступает вода?

italalla писал(а) 19 фев 2012, 12:01:На первый взгляд, не кажется, что до сих пор Франческо Скеттино как-то участвовал хоть в какой-нибудь беседе.

Я пыталсь сравнивать голоса с ролика и с итальянской версией интервью Скеттино. Похожи. Так что, мне кажется участвует. Но судя по участию, не верит, что лайнер потонет.

italalla писал(а) 19 фев 2012, 12:01:Обращаются к капитану: «Железные двери все закрыты»

Не знаю, у меня опять-таки по субтитрам получилось "Двери закрыть! Немедленно!"

italalla писал(а) 19 фев 2012, 12:01:и потом : «Пассажиры начинают сами забираться в спасательные шлюпки!!!» Но даже это , кажется, не побуждает Франческо Скеттино к действиям, из видео слышно только , как капитан отвечает (на неаполитанском диалекте) : «Хорошо». Скеттино смог присоединиться к экипажу только тогда, когда узнал, что какая-то часть от более, чем 3000 пассажиров Косты Конкордии , пыталась сама забраться в спасательные шлюпки : «Ну, пусть отправляются на сушу».


Про количество в ролике не увидела. В субтитрах только фраза, что пассажиры пытаются сесть в шлюпки и ответ "Хорошо, пусть идут на берег"

italalla писал(а) 19 фев 2012, 12:01: И потом: «Ок, я должен идти".


Вообще-то devo dare - "я должен дать " Так было в субтитрах. "Я должен идти" вроде "devo andare". Это, кстати, говорит, другой член экипажа.
Видимо после слов Скеттино, пусть идут на берег.
Тем более там по смыслу сразу идет из уст другого члена экипажа: «Всеобщая тревога!»
Потом голос точно не Скеттино "Подождите" - "Aspetta. Aspetta."
Потом голос другого члена экипажа "Но мы в чрезвычайной ситуации..."
Потом слышна подача того самого сигнала, 6 коротких, один длинный.

Почему-то в переведенном тексте нет части реплик, например, про попытку вызвать буксир.

Dice che c'hanno un Tango-India (un ferito) all life-boat n.3 - эту фразу у меня не получилось перевести.


тут с субтитрами. Думаю, если кто знает хорошо итальянский, может перевести пословно лучше меня.

ElenaP2011
полноправный участник
 
Сообщения: 283
Регистрация: 28.08.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Возраст: 47
Страны: 19
Пол: Женский

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1438

Сообщение Starnight » 20 фев 2012, 01:47

Очень любопытно, кто именно снимал. С одной точки, у стенки, у выхода. Не произнеся ни слова за всё время. Либо не хотел, чтобы его запасли за съёмкой, либо не тот статус, чтобы расхаживать.
Перевод italalla я чуть подправил, но надеюсь Zeeman придёт и соединит русский язык с морской терминологией
Один из зрителей указывает, что диалектное vabbuo относится не к словам насчёт пассажиров, самовольно эвакуирующихся, а адресовано собеседнику в телефонную трубку.
"0,2 до острова" я расценил как часть морской мили (1852м), поэтому перевёл в 370м. Но это только предположение. Мало ли, в чём они там расстояние измеряют
Кстати, Youtube пишет, что видео запрещено к показу из-за авторских прав.
"Тебя посодют, а ты не воруй!" (с)
Rutube вроде пока не заморочен копирайтом. Слава России!

Последний раз редактировалось Starnight 20 фев 2012, 18:03, всего редактировалось 4 раз(а).
Аватара пользователя
Starnight
активный участник
 
Сообщения: 588
Регистрация: 18.08.2011
Город: Даугавпилс
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 146 раз.
Возраст: 45
Страны: 8
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1439

Сообщение voyager1970 » 20 фев 2012, 07:12

Starnight писал(а) 20 фев 2012, 01:47:Кстати, Youtube пишет, что видео запрещено к показу из-за авторских прав.
"Тебя посодют, а ты не воруй!" (с)
UPD: Оне не хочут этот эксклюзивный материал забесплатно показывать

Это видео и другие вы можете посмотреть в более высоком разрешении у самого правообладателя,канала Медиасет http://www.video.mediaset.it/video/tg5/ ... ziali.html. Из этого видео можно заключить только то,что капитан находился на мостике ,где ему положено и то ,что все решения принимали в руководстве Косты,с которым он был на телефонной связи.
Carpe Diem

"He who controls the present, controls the past. He who controls the past, controls the future."
-- George Orwell
Аватара пользователя
voyager1970
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5488
Регистрация: 27.02.2004
Город: Коста Рика-Таиланд-Китай
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 85 раз.
Возраст: 55
Отчеты: 18
Пол: Мужской

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1440

Сообщение voyager1970 » 20 фев 2012, 07:28

ElenaP2011 писал(а) 20 фев 2012, 00:10:Dice che c'hanno un Tango-India (un ferito) all life-boat n.3 - эту фразу у меня не получилось перевести.
тут с субтитрами. Думаю, если кто знает хорошо итальянский, может перевести пословно лучше меня.

''он говорит,есть раненные..''
Carpe Diem

"He who controls the present, controls the past. He who controls the past, controls the future."
-- George Orwell
Аватара пользователя
voyager1970
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5488
Регистрация: 27.02.2004
Город: Коста Рика-Таиланд-Китай
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 85 раз.
Возраст: 55
Отчеты: 18
Пол: Мужской

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1441

Сообщение italalla » 20 фев 2012, 07:49

voyager1970 писал(а) 20 фев 2012, 07:28:
ElenaP2011 писал(а) 20 фев 2012, 00:10:Dice che c'hanno un Tango-India (un ferito) all life-boat n.3 - эту фразу у меня не получилось перевести.
тут с субтитрами. Думаю, если кто знает хорошо итальянский, может перевести пословно лучше меня.

''он говорит,есть раненные..''

Не-а. Рана, удар и т.п. Ун ферито- один удар дословно. Танго-индиа- это шифровка, как писали. Никакого отношения к раненым нет
Аватара пользователя
italalla
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 10885
Регистрация: 16.11.2011
Город: Москва)))
Благодарил (а): 1426 раз.
Поблагодарили: 2031 раз.
Возраст: 64
Страны: 38
Отчеты: 8
Пол: Женский

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1442

Сообщение italalla » 20 фев 2012, 07:55

Мой перевод субтитров

1. No, c'ho solo bisogno del buio di emergenza. Non ce la fa a tenere, diciamo... Нет, у меня нет необходимости в экстренном отключении света. Эта функция не поддерживается, скажем так

2. I motori sono proprio... qui mi stanno andando tutti al diavolo. Двигатели собственно… Они у меня летят тут все к чертовой матери…

3. Sono due compartimenti: il compartimento dei motori di prora... Там два отсека: отсек с двигателями в носовой части….

4. e quelli di poppa. Sono 1-2-3-4-5-6. И с двигателями на корме. Это 1-2-3-4-5-6

5. Praticamente ci sta uno squarcio... credo... e allora viene acqua giu. В общем-то, думаю, что там какая-то пробоина и поэтому сюда поступает вода

6. Dice che c'hanno un Tango-India (un ferito) alla life-boat n.3 Говорит, что там Танго-индия (повреждение) у спасательной шлюпки номер 3

7. Il direttore mi dice se abbiamo solamente questi due compartimenti. Руководитель меня спрашивает, правда ли, что у нас есть только эти два отсека

8. Con due compartimenti noi sopravviviamo. Non ci sta problema, anche perché la [...] è normale Мы с 2 отсеками сумеем выжить. Это не проблема, потому что [….] в порядке.

9. Adesso non riescono a mettere in moto le pompe di sentina. Сейчас они не в состоянии завести насосы трюма.

10. Noi stiamo scarrocciando a terra. A che fondale siamo qua? А сейчас мы дрейфуем к острову. Какая там максимальная глубина воды?

11. Oltre i cento metri... более 100 метров

12. Va be' dobbiamo vedere con la lunghezza di catena se ce la facciamo. Ладно, мы должны оценить по длине сцепления (catena – это в механике цепь , сцепление, я в таких терминах не сильна, сами подредактируйте, если что), если оно есть, то у нас получится.

13. Aspettiamo che scarrociamo un altro poco in acque piu basse . Подождем, пока мы продрейфуем к менее глубокому месту.

14. e diamo fondo all'ancora... и найдем дно для якоря

15. e al limite ci sediamО sul fondo... Mo' vediamo. Вообще-то, мы уже на мели. Ну…посмотрим…

16. Al momento sembra in panne il motore principale di poppa e i generatori 1-2-3 Кажется, что сейчас поврежден главный мотор кормы и генераторы 1-2-3

17. E il 4-5-6 ci stanno? А 4-5-6 в норме?

18. Guarda un po' se riesci a trovare Глянь, если сумеешь найти

19. il direttore per il 4-5-6. Управляющего 4-5-6 генераторами

20. Tutte chiuse... le porte stagne tutte chiuse. Subito! Все закрыто!!! Все железные двери закрыты. Уже!!!

21. Comandante, i passeggeri stanno cominciando a entrare sulle lance da soli. Капитан, пассажиры начинают забираться в шлюпки самостоятельно!!

22. Vabbuo'! (диалект – хорошо, ок)

23. Facciamoli andare a terra. Отправим их на землю.

24. Vabbe', ok, devo dare... Ок, я должен объявить….

25. ... l'emergenza generale. Всеобщую тревогу
26. Emergenza generale. Всеобщая тревога!

27. Aspetta, aspetta... Подожди, подожди…

28. Diamo l'emergenza. Объявляем тревогу!!!

29. Se ci mandate dei mezzi per cortesia... Если вы нам передадите средства связи…

30. Si pero con molta velocità Да, и очень быстро

31. Che facciamo? Che facciamo? Что делать? Что делать?

32. Emergenza generale... Всеобщая тревога…

33. Dimmi un po' se hai sentito l'ultimo annuncio che ho fatto. Скажи мне, тебе было слышно последнее объявление, что я сделал?

34. Siamo a 0,2 dall'isola. Мы находимся в 0,2 от острова…

35. Chiamiamo la gente, Parlate con le hostess Давайте позовем народ, поговорите с хостессами

36. Dicci che fanno gli annunci che cadono le persone...Говорит, что уже объявляют о гибели людей
37. Abbiamo sotto l'isola perché ci sono... L'isola è vicina. Остров практически под носом, потому что там….. Остров рядом.

38. Chiamate i rimorchiatori... Вызывайте буксир

39. Comandante... L'emergenza l'abbiamo data... Капитан, мы объявили тревогу

40. Abbandoniamo la nave. Покидаем корабль!!!

41. ABBANDONARE LA NAVE! ПОКИНУТЬ КОРАБЛЬ!!!!
Аватара пользователя
italalla
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 10885
Регистрация: 16.11.2011
Город: Москва)))
Благодарил (а): 1426 раз.
Поблагодарили: 2031 раз.
Возраст: 64
Страны: 38
Отчеты: 8
Пол: Женский

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1443

Сообщение Zeeman » 20 фев 2012, 08:09

И всё равно каждый видит ровно то, что хочет увидеть.

Я увидел организованную спасательную операцию, без паники и с хорошим распределением обязанностей. Капитан знал о касании грунта, получал информацию о поступлении воды и затоплении машинного отделения (с последовательным выходом из строя главных двигателей и генераторов). Капитан всё время находился на мостике (а не распивал шампанское в ресторане и не заказывал десерты - ПРЕВЕД, ФИЛИППИНСКИЙ ПОВАР!). У других, находящихся на мостике паники тоже не заметил. И при спуске шлюпок (существенно позже) тоже.

Что случилось, то случилось. Жизней не вернёшь. Любители покричать "распни его", ваше время.

(Starnight, на ЛС ответил)
Аватара пользователя
Zeeman
полноправный участник
 
Сообщения: 207
Регистрация: 04.10.2011
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 75 раз.
Возраст: 63
Страны: 55
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1444

Сообщение Тарифа » 20 фев 2012, 10:18

Zeeman
Спасибо за Ваши взвешенные и убедительные комментарии в этой теме. До сих пор даже не задумывались о путешествиях на кораблях, считали их достаточно опасными. Читая рассуждения Ваши и ещё нескольких причастных к морю людей в этой теме, убедились в достаточной безопасности круизов настолько, что собрались в первый свой круиз с форумом в апреле. Как ни странно, тема крушения лайнера нас и знаю точно, что не только нас, вызвав интерес, спровоцировала попробовать такой вид путешествий.
НЕТ ВОЙНЕ !

ВАЖНО: Институт мозга
Аватара пользователя
Тарифа
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6130
Регистрация: 21.06.2011
Город: El pueblo
Благодарил (а): 5303 раз.
Поблагодарили: 4759 раз.
Возраст: 64
Страны: 53
Отчеты: 23
Пол: Женский

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1445

Сообщение italalla » 20 фев 2012, 10:22

Тарифа писал(а) 20 фев 2012, 10:18: Как ни странно, тема крушения лайнера нас и знаю точно, что не только нас, вызвав интерес, спровоцировала попробовать такой вид путешествий.


Меня точно не спровоцировала, но утвердила в решении, которое созрело за 2-3 месяца до крушения. Я уже писала про совпадение: первый отчет на нашем форуме, который я прочитала про круиз, был про корабль, где капитаном был Скеттино. Я почему-то тогда подумала: не отказалась бы от такого капитана на своем корабле. Какая-то мистика в мыслях и желаниях
Аватара пользователя
italalla
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 10885
Регистрация: 16.11.2011
Город: Москва)))
Благодарил (а): 1426 раз.
Поблагодарили: 2031 раз.
Возраст: 64
Страны: 38
Отчеты: 8
Пол: Женский

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1446

Сообщение Djim-en » 20 фев 2012, 10:44

italalla писал(а) 20 фев 2012, 10:22:был про корабль, где капитаном был Скеттино. Я почему-то тогда подумала: не отказалась бы от такого капитана на своем корабле.

Не надо капитана по внешности выбирать. Скеттино не капитан.
Zenit is my religion
Аватара пользователя
Djim-en
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 9908
Регистрация: 04.03.2010
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 438 раз.
Поблагодарили: 821 раз.
Возраст: 62
Страны: 29
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1447

Сообщение italalla » 20 фев 2012, 11:18

Djim-en писал(а) 20 фев 2012, 10:44:Не надо капитана по внешности выбирать. Скеттино не капитан.


Я - не работодатель. По другим качествам могу выбирать только, когда эти качества стали известны. Вообще-то, мне его менеджер по жилью (или как их там зовут?) больше понравился Скеттино для меня маловат ростом (кстати, в свое время Рейган выиграл выборы, благодаря домохозяйкам, которым он понравился в дебатах по ТВ, что с нас, женщин, взять? )
Аватара пользователя
italalla
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 10885
Регистрация: 16.11.2011
Город: Москва)))
Благодарил (а): 1426 раз.
Поблагодарили: 2031 раз.
Возраст: 64
Страны: 38
Отчеты: 8
Пол: Женский

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1448

Сообщение Yulia_D » 20 фев 2012, 11:27

М.б. съёмку ведёт какой-то штатный оператор, который что-то снимал на корабле во время круиза?
Тогда понятно, почему его не прогоняют с мостика.
Если тебе роют яму - не мешай. Закончат - сделаешь бассейн.
Аватара пользователя
Yulia_D
активный участник
 
Сообщения: 698
Регистрация: 20.11.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Возраст: 50
Страны: 16
Пол: Женский

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1449

Сообщение Pan-Pan » 20 фев 2012, 14:08

2italalla
Спасибо за перевод.
italalla писал(а) 20 фев 2012, 07:55:Va be' dobbiamo vedere con la lunghezza di catena se ce la facciamo. Ладно, мы должны оценить по длине сцепления (catena – это в механике цепь , сцепление, я в таких терминах не сильна, сами подредактируйте, если что), если оно есть, то у нас получится.


Речь, как мне кажется по контексту, идет все же о цепи - якорной цепи.
хочешь хорошее путешествие - сделай сам
Галопом по ЮА
Pan-Pan
почетный путешественник
 
Сообщения: 2469
Регистрация: 07.05.2010
Город: St-Peterburg
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 176 раз.
Возраст: 44
Страны: 37
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1450

Сообщение italalla » 20 фев 2012, 17:26

Pan-Pan писал(а) 20 фев 2012, 14:08:Спасибо за перевод.
Есть волшебный плюсик
Pan-Pan писал(а) 20 фев 2012, 14:08:
italalla писал(а) 20 фев 2012, 07:55:Va be' dobbiamo vedere con la lunghezza di catena se ce la facciamo. Ладно, мы должны оценить по длине сцепления (catena – это в механике цепь , сцепление, я в таких терминах не сильна, сами подредактируйте, если что), если оно есть, то у нас получится.


Речь, как мне кажется по контексту, идет все же о цепи - якорной цепи.


Да, получается, если она длинная, они могут бросить якорь.
Аватара пользователя
italalla
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 10885
Регистрация: 16.11.2011
Город: Москва)))
Благодарил (а): 1426 раз.
Поблагодарили: 2031 раз.
Возраст: 64
Страны: 38
Отчеты: 8
Пол: Женский

Пред.След.

Список форумовВиды туризма: Круизы, Горные лыжи, Дайвинг, Рыбалка и Охота, Тематические поездкиМорские и речные круизы — советы, отзывы, маршрутыКруизные суда и компании — лайнеры, обзоры, жизнь на борту



Включить мобильный стиль