Starnight » 21 янв 2012, 17:17
Фильмы про особенности человеческого восприятия очень в тему. Ведь на самом деле мы, простые смертные, ни в каких кораблекрушениях не побывавшие, слабо представляем, что такое хорошо организованная эвакуация. Внутрисудовые правила на этот счёт знаем? Не знаем. Так что в оценках пассажиры исходят как из своих представлений, так и услышанного/увиденного. Журналистам раздолье - бери видеоряд и накладывай любое звуковое сопровождение. Можно добавить крики и вопли (коллекция звуковых эффектов "сам себе звукорежиссёр" в помощь), а можно вообще истерический хохот. Смотря что по сюжету больше подходит. Вчера нашёл наконец полную версию соообщения на русском языке насчёт "проблем с электричеством", а также ещё одну запись момента подачи команды "полундрра свистать всех наверх". В сюжете Вестей, как теперь понимаю, восьмой длинный здорово обрезали. А он на самом деле длинный, прямо по ушам режет. В итальянском сюжете есть полностью. Вообще, тот факт, что минимум два сообщения были сделаны на русском, говорят о многом.
Первая информация по поводу события, полученная человеком, легко становится единственно верной, а всё остальное, ей не соответствующее, становится ложью. Менять же такое "мнение" человек крайне не расположен. Так что ТВ, задав тон про "бухой экипаж", разместили в умах "истину", которую фиг какими доводами сокрушишь. Да хоть анализ крови у всего экипажа взять 14-го, это уже не аргумент. В телевизоре сказали "капитан алкаш", и всё тут. Ведь специально, гады, так делают, чтобы у зрителя сложилось ожидаемое впечатление "а, ну по пьяни с кем не бывает". По пьяни угробили лайнер. Очень короткая формулировка, понятная причина. Зачем вообще какие-то расследования? Странно, что капитана видели пока только недалеко от бутылки с вином. А не возле бочки виски.
А потом СМИ уже раскручивают очевидцев на всё новые и новые "шокирующие откровения".
- Вы чувствовали компетентность экипажа?
- Нет.
Вывод журналиста: экипаж некомпетентен!
И ведь мало кто из использующих слово хоть отдалённо догадывается, что оно означает.
Эвакуация - не учебная - всё отчётливее вырисовывается как аврал. Сидит тысяча человек в ресторане, яства снедает, и вдруг "абандон шип" ни с того ни с сего. Какая уж тут организация! А ведь учитывая, что первые шлюпки застопорились, спущенные на воду двадцать - это большая работа, намного более сложная, чем нажать кнопку. На крузкритике очевидица пишет, что матрос в шлюпке серьёзно повредил руку, пытаясь освободить трос. И те две шлюпки, которые Сергей назвал перевернувшимися, в итоге оказались спущены на воду. Ну не вернули же их в прежнее положение на крепления.
Было время, судно, напоровшееся на рифы, тонуло в минуты. С тех пор, по счастью, многое изменилось, и процесс стал проходить совсем иначе.