Кораблекрушение Costa Concordia

Обзоры круизных судов, лайнеров, кораблей. Особенности, преимущества, недостатки в обслуживании круизных компаний, жизнь на борту"

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1321

Сообщение voyager1970 » 24 янв 2012, 07:13

http://www.guardian.co.uk/world/2012/ja ... and-claims

Не заставило себя долго ждать; похоже капитан Скеттино прочуствовал,что Карнавал его уже подставил и предыдущие посулы взять всю вину на себя в обмен на компенсации они не выполнят.Поэтому он показал судье,что маневр ''салюта'' острова был запланирован компанией еще за неделю,но был отменен из за плохой погоды.Подобная практика была у судов компании повсеместно. Единственно,о чем,вероятно капитан не в курсе,что скорей всего подоплека ''салюта'' островов чисто финансовая.
Carpe Diem

"He who controls the present, controls the past. He who controls the past, controls the future."
-- George Orwell
Аватара пользователя
voyager1970
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5488
Регистрация: 27.02.2004
Город: Коста Рика-Таиланд-Китай
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 85 раз.
Возраст: 55
Отчеты: 18
Пол: Мужской

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1322

Сообщение voyager1970 » 24 янв 2012, 07:24

Attorney-at-law писал(а) 24 янв 2012, 07:10:
Kuskow писал(а) 24 янв 2012, 07:03:Вот ещё капитаны из Хорватии у меня вызывают глубокое уважение, но чуть поменьше, чем из Норвегии

Наверное не имеет значения, кто капитан по национальности или из какой он страны. Главное, чтобы на 200 % был профессионал в своем деле. И не был трусом.

Национальность может и не имеет,но традиции мореплавания и обучения в конкретных странах,да. В Хорварии ,Морской Колледж в Дубровнике и Факультет морских наук в Университета в Риеке имеют,соответсвенно 55 и 150 летнюю традицию,поэтому выпускники этих школ работали на судах всего света даже во времена СФРЮ. Так же как в СССР ,а сейчас и во всем мире ,ценились выпускники ЛВИМУ,ОВИМУ и ДВИМУ.
Carpe Diem

"He who controls the present, controls the past. He who controls the past, controls the future."
-- George Orwell
Аватара пользователя
voyager1970
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5488
Регистрация: 27.02.2004
Город: Коста Рика-Таиланд-Китай
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 85 раз.
Возраст: 55
Отчеты: 18
Пол: Мужской

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1323

Сообщение brig » 24 янв 2012, 07:50

Kuskow писал(а) 24 янв 2012, 07:03: Хотя на своём дилетантском уровне мне импонирует, когда капитан из Норвегии. Мне тогда спокойней плывётся, хотя я отчётливо осознаю, что от этого ничего совсем не зависит.

Точно, и у меня тоже. Приблизительно как например уборщица китаянка вызывает намного больше уважения своей работой, чем скажем ленивый черный с Ямайки. И заметьте практика это подтверждает. Хотя конечно есть исключения, но они лишь подтверждают правило.
Аватара пользователя
brig
полноправный участник
 
Сообщения: 496
Регистрация: 07.10.2011
Город: USA
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 45 раз.
Возраст: 52
Страны: 81
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1324

Сообщение voyager1970 » 24 янв 2012, 08:02


Судоводы,оцените позицию и маршрут на плоттере! Эти кадры сняты в рубке в день катастрофы.
Carpe Diem

"He who controls the present, controls the past. He who controls the past, controls the future."
-- George Orwell
Аватара пользователя
voyager1970
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5488
Регистрация: 27.02.2004
Город: Коста Рика-Таиланд-Китай
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 85 раз.
Возраст: 55
Отчеты: 18
Пол: Мужской

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1325

Сообщение voyager1970 » 24 янв 2012, 08:49

Октябрь 2010 года,другой круизник Карнавал,Коста Классика налетела на бельгийский балкер Лоулэндс Лонгевити в китайских водах. Расследование не исключило ''человеческий фактор'',возможно причиной послужил,так называемый эффект Вентури.
http://sh.eastday.com/qtmt/20101018/u1a813243.html
Кораблекрушение Costa Concordia
Кораблекрушение Costa Concordia
http://video.sina.com.cn/p/news/c/v/2010-10-18/184361161949.html
Carpe Diem

"He who controls the present, controls the past. He who controls the past, controls the future."
-- George Orwell
Аватара пользователя
voyager1970
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5488
Регистрация: 27.02.2004
Город: Коста Рика-Таиланд-Китай
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 85 раз.
Возраст: 55
Отчеты: 18
Пол: Мужской

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1326

Сообщение voyager1970 » 24 янв 2012, 09:29

96 часов спустя
Кораблекрушение Costa Concordia
Carpe Diem

"He who controls the present, controls the past. He who controls the past, controls the future."
-- George Orwell
Аватара пользователя
voyager1970
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5488
Регистрация: 27.02.2004
Город: Коста Рика-Таиланд-Китай
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 85 раз.
Возраст: 55
Отчеты: 18
Пол: Мужской

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1327

Сообщение Mashunchik » 24 янв 2012, 11:31

СМИ: Россияне с Costa Concordia покупали места в спасательных шлюпках
http://top.rbc.ru/society/24/01/2012/634487.shtml писал(а):Российские туристы, оказавшиеся на борту потерпевшего крушение круизного лайнера Costa Concordia, давали взятки членам экипажа судна, чтобы без очереди попасть на спасательные шлюпки. Так утверждает британское издание The Sun со ссылкой на очевидцев инцидента.

Франка Аничини, 52-летняя жительница острова Джильо, возле которого потерпел крушение лайнер, заявила журналистам, что на лодках, на которых доставляли пассажиров с Costa Concordia на берег, она "ожидала увидеть женщин, детей и пострадавших, однако вместо этого обнаружила в них здоровых мужчин и женщин в элегантных вечерних платьях, говорящих на русском".

Другие очевидцы рассказали, что во время эвакуации с лайнера богатые россияне из кают первого класса подкупали членов экипажа, чтобы те помогли им выбраться с судна, в то время как инвалиды были брошены на произвол судьбы. Напомним, всего на борту Costa Concordia находились 111 россиян, никто из них не пострадал. Полученную информацию в настоящее время проверяет итальянская прокуратура.

Между тем у россиян с Costa Concordia есть претензии, в частности к персоналу корабля - туристы остались недовольны непрофессионализмом моряков. Их действия во время эвакуации с судна шокировали пассажиров.

По словам одного из российских пассажиров лайнера Михаила Березкина, "обслуживающий персонал пропускал своих соотечественников, только не остальных". "В нашей шлюпке был жуткий перегруз, люди сидели друг у друга на головах. Очень непрофессиональный экипаж. Шлюпку отпустили быстро, мы со всей силы ударились о борт, нас начало кидать, потом спасательное судно затормозило и пристало к борту", - рассказал мужчина.

Ранее правоохранительные органы арестовали капитана Costa Concordia Франческо Скеттино, обвинив его в непреднамеренном убийстве, преступной халатности и оставлении судна с пассажирами. Моряку, который подвел корабль на опасное расстояние к берегу, где лайнер и потерпел крушение, грозит до 15 лет лишения свободы.

Напомним, круизный лайнер Costa Concordia сел на риф 13 января 2012г. в 22:00 по местному времени (14 января 01:00 мск) у побережья провинции Тоскана (Италия) в Тирренском море. В результате инцидента, по последним данным, погибли 15 человек, около 70 пострадали, 18 числятся пропавшими без вести.
Mashunchik
новичок
 
Сообщения: 31
Регистрация: 31.07.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 51
Пол: Женский

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1328

Сообщение iskanderyem » 24 янв 2012, 11:41

voyager1970 писал(а) 24 янв 2012, 08:02:Судоводы,оцените позицию и маршрут на плоттере! Эти кадры сняты в рубке в день катастрофы.

А что там примечательного, пояснили бы для несудоводов?
Аватара пользователя
iskanderyem
почетный путешественник
 
Сообщения: 2069
Регистрация: 15.08.2006
Город: Ливингстон
Благодарил (а): 130 раз.
Поблагодарили: 185 раз.
Возраст: 64
Страны: 50

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1329

Сообщение voyager1970 » 24 янв 2012, 12:59

iskanderyem писал(а) 24 янв 2012, 11:41:
voyager1970 писал(а) 24 янв 2012, 08:02:Судоводы,оцените позицию и маршрут на плоттере! Эти кадры сняты в рубке в день катастрофы.

А что там примечательного, пояснили бы для несудоводов?

Там обозначена позиция и проложен курс.Навигатор сможет сравнить курс на экране,с тем,что компания выставляла в качестве оригинального курса,от которого,капитан, якобы самовольно отклонился.
Carpe Diem

"He who controls the present, controls the past. He who controls the past, controls the future."
-- George Orwell
Аватара пользователя
voyager1970
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5488
Регистрация: 27.02.2004
Город: Коста Рика-Таиланд-Китай
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 85 раз.
Возраст: 55
Отчеты: 18
Пол: Мужской

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1330

Сообщение Evgeniy73 » 24 янв 2012, 14:17

voyager1970 это видно на 1.40 и 2.40 ролика?
А что делают чеснок и перец ? Талисманы?
Аватара пользователя
Evgeniy73
полноправный участник
 
Сообщения: 352
Регистрация: 24.04.2010
Город: Киевская обл.
Благодарил (а): 38 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Возраст: 51
Страны: 13
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1331

Сообщение семигор » 24 янв 2012, 14:53

FunCruiseGirl писал(а) 24 янв 2012, 06:32:Народ на круизкритике возмущен обращением президента Роял Кариббеан к своим клиентам, посланном по имейлу

Dear _____,

All of us at Royal Caribbean International continue to extend our heartfelt sympathies to those affected by Carnival Corporation's recent tragic incident on the Costa Concordia. As a Crown & Anchor Society member and loyal Royal Caribbean guest, we know you may have some questions as the situation continues to unfold.

At Royal Caribbean International, the safety and security of our guests and crew is our highest priority. It is fundamental to our operations. Our maritime safety record over our 42-year history illustrates our commitment to the safety of the millions of guests and crew that sail on our ships. The measures we take in the interest of safety are many, often exceeding the regulatory requirements – these are all part of our ongoing commitment to innovation and continuous improvement in every aspect of our business.

To address some of your questions and concerns, here is a video that will provide an overview of safety onboard our ships; the training of our crew, officers and captains; and the many regulations that govern our practices. Click here to watch.

As a past cruiser, we know your friends and family may be asking about your own time at sea. We hope that you'll share this video along with your personal Royal Caribbean experiences with them, and reinforce that cruising continues to maintain the best safety record of any industry in travel.

Thank you for your continued support and we look forward to welcoming you aboard again soon on one of our ships sailing to 270 destinations worldwide.


italalla писал(а) 23 янв 2012, 19:05:оказывается, можно просто на английском поместить текст, и вуа-ля

1. Правила для пользователей форума:
1...
1.4. Пишите по-русски. Если не имеете русской клавиатуры - используйте виртуальную клавиатуру


Мне кажется, что продолжая логику "Правил", к цитатам на любом не русском языке должен прилагаться перевод. Как минимум.

Уважаемые _____,

Все мы в Royal Caribbean International продолжают выражаем наши искренние соболезнования пострадавшим от недавних трагических инцидентов Carnival Corporation на Costa Concordia. В качестве члена Корона и якорь общества и лояльных Royal Caribbean гость, мы знаем вас могут возникнуть некоторые вопросы, как ситуация продолжает разворачиваться.

В Royal Caribbean International, безопасности и безопасности наших гостей и членов экипажа является нашей приоритетной задачей. Это имеет фундаментальное значение для нашей деятельности. Наша безопасность на море рекорд за нашу 42-летнюю историю демонстрирует нашу приверженность безопасности миллионы гостей и команды, которые плавают на наших кораблях.Меры мы принимаем в интересах безопасности много, часто превышающие нормативные требования - все это часть нашей приверженности инновациям и постоянное совершенствование во всех аспектах нашего бизнеса.

Для решения некоторых из ваших вопросов и проблем, вот видео, которое будет содержать обзор безопасности на борту наших кораблей, подготовка наших экипажей, офицеров и капитанов, и многие нормы, которые регулируют нашу практику. Нажмите здесь, чтобы посмотреть.

В прошлом крейсера, мы знаем, ваши друзья и семья могут спрашивать о вашем собственном времени в море. Мы надеемся, что вы будете делить это видео вместе с вашим личным Royal Caribbean работы с ними, и усилить этот крейсерской продолжает поддерживать лучших показателей безопасности в любой отрасли промышленности в путешествие.

Благодарю вас за вашу неизменную поддержку и мы с нетерпением ждем возможности приветствовать вас на борту еще раз в ближайшее время на одном из наших судов, плавающих по 270 направлениям по всему миру.

flagman_f1 писал(а) 23 янв 2012, 15:31: все хотят чтоб все было строго организовано и запланировано
И чтоб даже при бронировании круиза крушение было вписано как БОНУС с полной программой мероприятия.

А что, разве крушение не было запланировано?
voyager1970 писал(а) 24 янв 2012, 07:13:капитан Скеттино ...показал судье,что маневр ''салюта'' острова был запланирован компанией еще за неделю,но был отменен из за плохой погоды.Подобная практика была у судов компании повсеместно.

Attorney-at-law писал(а) 24 янв 2012, 07:10:Главное, чтобы на 200 % был профессионал в своем деле. И не был трусом.

капитан Скеттино был профессионалом. Его трудовая биография, многократно приведенная выше, это со всей ясностью, показывает.
И образование, и опыт.
И даже блестяще проведённая эвакуация.
Ну - профи, одним словом.
Поэтому нельзя сказать, что капитан не сознавал опасности манёвра судна. Сознавал. Потому, что профи. Но пошёл на это. Потому, что не трус...
Последний раз редактировалось семигор 26 янв 2012, 00:36, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
семигор
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8087
Регистрация: 07.08.2009
Город: Волосово
Благодарил (а): 346 раз.
Поблагодарили: 864 раз.
Возраст: 65
Страны: 15
Отчеты: 18
Пол: Мужской

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1332

Сообщение FunCruiseGirl » 24 янв 2012, 15:03

voyager1970 писал(а) 24 янв 2012, 08:02:
Судоводы,оцените позицию и маршрут на плоттере! Эти кадры сняты в рубке в день катастрофы.


До какого? Врядли последнего. Народ по-летнему одет. Плюс там вроде бы написано минуты до аварии. У них по-моему уже была авария в предыдущие годы
RCI: Diamond 16 cruises (137 nights)~NCL: Platinum 9 (76)~Princess: Platinum 7(57)~Celebrity: Elite 6(44)~HAL: 2(14)~Cunard: 1(5)~MSC: 2(14)~Carnival: 3(19)
Future: Anthem x 3, Oasis x 2, Adventure
Аватара пользователя
FunCruiseGirl
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8200
Регистрация: 28.03.2008
Город: Massachusetts, USA
Благодарил (а): 211 раз.
Поблагодарили: 899 раз.
Возраст: 53
Страны: 49
Отчеты: 10

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1333

Сообщение voyager1970 » 24 янв 2012, 17:32

FunCruiseGirl писал(а) 24 янв 2012, 15:03:
voyager1970 писал(а) 24 янв 2012, 08:02:
Судоводы,оцените позицию и маршрут на плоттере! Эти кадры сняты в рубке в день катастрофы.


До какого? Врядли последнего. Народ по-летнему одет. Плюс там вроде бы написано минуты до аварии. У них по-моему уже была авария в предыдущие годы

Этого самого.На кадрах 0.10-.012 тот же офицер,в той же форме,в спасательном жилете.
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=dDwYg7j_Hdo&feature=related[/youtube]
Carpe Diem

"He who controls the present, controls the past. He who controls the past, controls the future."
-- George Orwell
Аватара пользователя
voyager1970
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5488
Регистрация: 27.02.2004
Город: Коста Рика-Таиланд-Китай
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 85 раз.
Возраст: 55
Отчеты: 18
Пол: Мужской

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1334

Сообщение Kanareika_ru » 24 янв 2012, 18:11

FunCruiseGirl писал(а) 24 янв 2012, 15:03:
voyager1970 писал(а) 24 янв 2012, 08:02:
Судоводы,оцените позицию и маршрут на плоттере! Эти кадры сняты в рубке в день катастрофы.


До какого? Врядли последнего. Народ по-летнему одет. Плюс там вроде бы написано минуты до аварии. У них по-моему уже была авария в предыдущие годы

На ю-тубе под этим видео написано: "Загружено пользователем cadupaiva, дата: 22.03.2011"
22/05/11 - Costa Atlantica, Mediterranean & Northern Europe, 01/06/12 - MSC Opera, Northern Europe
Аватара пользователя
Kanareika_ru
участник
 
Сообщения: 84
Регистрация: 17.01.2012
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Возраст: 66
Страны: 29
Пол: Женский

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1335

Сообщение Del_SoL » 24 янв 2012, 18:32

mantula писал(а) 22 янв 2012, 14:29:
Валека писал(а) 22 янв 2012, 14:02:[...
Оценили и приняли решение соовершить циркуляцию влево и сажать судно....


Есть и другая версия, это счастливое стечение обстоятельств, т.к. управление на тот момент уже было полностью потеряно, все рулевые механизмы вышли из строя.
Fall Of The Cabal.
Аватара пользователя
Del_SoL
активный участник
 
Сообщения: 518
Регистрация: 07.11.2008
Город: МСК
Благодарил (а): 71 раз.
Поблагодарили: 49 раз.
Возраст: 56
Страны: 11
Пол: Мужской

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1336

Сообщение Валека » 24 янв 2012, 19:25

Del_SoL писал(а) 24 янв 2012, 18:32:
Есть и другая версия, это счастливое стечение обстоятельств, т.к. управление на тот момент уже было полностью потеряно, все рулевые механизмы вышли из строя.


Если разворот выполнен, то значит ничего не было потеряно. При выходе из строя СЭУ, рулевая гидро или электросистема питается от аварийного источника энергии.
Валека
полноправный участник
 
Сообщения: 451
Регистрация: 20.01.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 81 раз.
Возраст: 55
Пол: Мужской

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1337

Сообщение voyager1970 » 24 янв 2012, 19:36

Kanareika_ru писал(а) 24 янв 2012, 18:11:На ю-тубе под этим видео написано: "Загружено пользователем cadupaiva, дата: 22.03.2011"

Это известный бразильский радиожурналист из Сан Паоло ,Едуардо Пайва.
Carpe Diem

"He who controls the present, controls the past. He who controls the past, controls the future."
-- George Orwell
Аватара пользователя
voyager1970
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5488
Регистрация: 27.02.2004
Город: Коста Рика-Таиланд-Китай
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 85 раз.
Возраст: 55
Отчеты: 18
Пол: Мужской

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1338

Сообщение mantula » 24 янв 2012, 20:40

Evgeniy73 писал(а) 24 янв 2012, 14:17:voyager1970 это видно на 1.40 и 2.40 ролика?
А что делают чеснок и перец ? Талисманы?



Видео практически ни о чем. По судовому времени 04 с минутами, поэтому я сразу охладел к картинкам. Даи нет там точной информации.

Единственное, что могу сказать, такие кадры хороши для показа в судебном заседании - о ненадлежащем наблюдении на лайнере. Надлежащее наблюдение - термин вполне конвенционный и юридический и всегда присутствует в решениях судей по морским авариям. А тут прямое доказательство - нет ни одного моряка, ведущего наблюдение в течении 9 минут ролика. В СССР за такой ролик капитана выгнали бы с работы на раз-два.

И второе - полный бардак на ходовом мостике. ИМХО экскурсии туристов надо прекращать. Сидите себе в кабаках и СПА...Или сделать муляж мостика с бутафорскими вахтенными и там хороводы водить.

Чем кончились брудершафты на рабочем месте - Конкордия наглядно показала.
Специалисты фэн-шуй об этом не распространяются, но чтобы убить человека, достаточно просто поставить кровать не в то место, и концентрация энергии чи будет смертельной
Аватара пользователя
mantula
почетный путешественник
 
Сообщения: 2259
Регистрация: 09.11.2005
Город: Сиануквиль, Камбоджа
Благодарил (а): 115 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Возраст: 66
Страны: 65
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1339

Сообщение синьор робинзон » 24 янв 2012, 21:36

mantula писал(а) 24 янв 2012, 20:40: ИМХО экскурсии туристов надо прекращать. Сидите себе в кабаках и СПА....


Странное заявление. Кому это адресовано и от кого?
Все на пароход!
Аватара пользователя
синьор робинзон
почетный путешественник
 
Сообщения: 3222
Регистрация: 13.06.2010
Город: Плавучий
Благодарил (а): 128 раз.
Поблагодарили: 1171 раз.
Возраст: 95
Страны: 39
Отчеты: 27

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1340

Сообщение avv » 24 янв 2012, 21:41

Видео практически ни о чем. По судовому времени 04 с минутами, поэтому я сразу охладел к картинкам. Даи нет там точной информации.

Единственное, что могу сказать, такие кадры хороши для показа в судебном заседании - о ненадлежащем наблюдении на лайнере. Надлежащее наблюдение - термин вполне конвенционный и юридический и всегда присутствует в решениях судей по морским авариям. А тут прямое доказательство - нет ни одного моряка, ведущего наблюдение в течении 9 минут ролика. В СССР за такой ролик капитана выгнали бы с работы на раз-два.

И второе - полный бардак на ходовом мостике. ИМХО экскурсии туристов надо прекращать. Сидите себе в кабаках и СПА...Или сделать муляж мостика с бутафорскими вахтенными и там хороводы водить.

Чем кончились брудершафты на рабочем месте - Конкордия наглядно показала.


Про наблюдение - отлично сказано!!!

На видео увидел один экран, по времени ролика 4:36 - курс магнитный 33.8, истинный 29.5 склонение 4.3 запад. Не знаю как вставить ссылку, уж поверьте на слово.
Сдается мне они не в Средиземном. Может с Канар к Гиблартару идут.
avv
участник
 
Сообщения: 52
Регистрация: 25.06.2008
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 58
Страны: 28
Пол: Мужской

Пред.След.



Список форумовВиды туризма: Круизы, Горные лыжи, Дайвинг, Рыбалка и Охота, Тематические поездкиМорские и речные круизыКруизные суда и компании



Включить мобильный стиль