Starnight писал(а) 15 янв 2012, 11:41:А что касается интервью пассажиров, то их стоит воспринимать с долей скепсиса. Во-первых, эмоции прут. Во-вторых, общей картины слова одного или десяти человек не дадут - каждый видит то, что рядом, а судно громадное. Поди узнай, что на противоположном борту творится.
синьор робинзон писал(а) 15 янв 2012, 10:05: Конечно, разгромили ЧМП
isodin писал(а) 15 янв 2012, 12:10:Здесь несколько раз делался акцент что "при спуске Конкордии не разбилась бутылка шампанского" может кто знает и огласит список круизных судов об которые тоже бутылка не разбилась. Так для информации - на всякий случай.
Согласно морскому поверью, корабль, о нос которого бутылка разбилась не сразу, либо вообще пролетела мимо, считается обреченным.
Руководить церемонией спуска на воду нового судна была приглашена Камилла Паркер-Боулз, герцогиня Корнуольская, вторая супруга Чарльза, принца Уэльского, наследника британского престола. Красочное мероприятие происходило в английском порту Саутгемптон. Принцесса Камилла на торжественной церемонии сказала: «Я называю это судно «Королева Виктория» и пусть Бог благословит всех, кто будет плавать на нём». С этими словами она потянула рычаг, чтобы послать бутылку «Вдовы Клико» разбиться о борт нового корабля. Однако, этого не случилось. Организаторы среагировали мгновенно, и через считанные секунды кто-то, спрятавшийся на борту судна, разбил вторую, резервную бутылку.
Первый же круиз нового судна был омрачён возникновением на нём вирусной инфекции, которая причинила немало неудобств пассажирам. Британская пресса тут же назвала случившееся «Проклятием Камиллы» и пообещала следить за дальнейшей судьбой судна.
жына хахеиста писал(а) 15 янв 2012, 12:22:У нас на Magica учения проводили в Савоне, а это предпоследний пункт нашего плавания, заканчивался в Риме...
DDIM писал(а) 15 янв 2012, 12:29:Из последних сообщений от пассажиров, только что созванивались.
Многие спасательные жилеты оказались браковаными - на них не загорались лампочки.
По данным дипломатов, части украинцев, эвакуированных с борта, не отказалось в списках пассажиров!
Ну и с документами сейчас мучение: люди фактически на нелегальном положении, поскольку и паспорта и визы утонули. Проблема даже не столько с возвращением домой (консульство выпишет справку), сколько с прохождением всех формальностей в Италии.
Кто-то знает - тот факт, что при посадке пассажиров "отсортировали" по национальности, и у одних паспорта отобрали, а у других (граждан стран ЕС) - нет - это стандартная практика?
Alex__74 писал(а) 15 янв 2012, 12:35:жына хахеиста писал(а) 15 янв 2012, 12:22:У нас на Magica учения проводили в Савоне, а это предпоследний пункт нашего плавания, заканчивался в Риме...
Вас подсадили на круговой круиз - круиз начинался в Савоне - поэтому тут и были учения.
queen_V писал(а) 15 янв 2012, 12:10: Когда стало ясно, что в судне пробоина и она сама не рассосется, почему сразу не сказать людям? Было бы больше времени до момента, когда крен уже стал слишком большим, чтобы спускать шлюпки. Почему сразу не сообщить на берег в конце концов, разве это не обязательное требование в случае аварии? Но, может, кто-то видел мнения экспертов?
Елена Д писал(а) 14 янв 2012, 23:59:http://www.seanews.com.tr/article/ACCIDENTS/74284
Анализируется маршрут судна до момента столкновения с подводной скалой.
...все современные пароходы плавают строго по наводке спутниковой навигации и под её контролем.
То есть, нет такой классической ситуации (как раньше) - когда за классическим штурвалом стоит бородатый штурман
с трубкой в зубах (или матрос в тельняшке) и сплёвывая сквозь выбитый зуб - поворачивает штурвал одним пальцем и
объявляет - "3 градуса вправо - впереди рифы".
Делается всё просто и обыденно: штурман вводит в автопилот координаты начальной точки плавания и координаты конечной точки, и система - сама прокладывает маршрут судна, сверяясь с заложенными в память картами, глубинами, сводками погоды он-лайн, и одновременно сверяясь с маршрутами движения других судов в этом районе (через их GPS-системы).
В порту - запускают главную силовую установку, нажимают что-то типа кнопки "поехали" и автопилот - сам управляет работой двигателя (быстрее-медленнее-стоп-назад), поворотами руля, сигналами другим пароходам в этом районе и т.д. Вообще лафа для штурманов, которые во время рейса всю вахту на мостике - курят, пьют кофе и травят байки.
Получилось, что их автопилот - изначально проложил маршрут судна между двумя этими скалами, хотя места для маневрирования там - мало для судов с таким водоизмещением.
И вот у них в 22.04 автопилот (по какой-то непонятной сейчас причине) - повернул судно на 20 градусов от маршрута, по которому раньше ходили и находясь в 1 миле (1,8 км) от острова на пути следования судна и на скорости 15.3 узла (почти 30 км/час) и пытаясь проскочить между двумя скалами в итоге наткнулись на одну из них с восточной стороны острова. Проплыли ещё милю и стали тонуть.
На штурманском мостике - была паника, ну (вы сами понимаете) - они же тупые и без навигатора и пр. аппаратуры - никакие не моряки.
Короче, получается элементарный сбой навигационной аппаратуры, повлёкший за собой вот такие вот последствия.
В открытом океане - на такой сбой никто бы и внимание не обратил (потОм по маякам сверились бы на подходе к берегу),
а тут - берег совсем-совсем рядом, никто не ожидал такого выкрутаса от электроники и экипаж - лошары (турки или иранцы, наверное).
Куда звонили, с кем говорили?DDIM писал(а) 15 янв 2012, 12:29:Из последних сообщений от пассажиров, только что созванивались.
Лампочки загораются от контакта с морской водой, сидя в шлюпке никак не зажжешь, разве что вылить на себя ковшик.DDIM писал(а) 15 янв 2012, 12:29:Многие спасательные жилеты оказались браковаными - на них не загорались лампочки.
Что за работа, если не секрет?DDIM писал(а) 15 янв 2012, 12:15:По работе сразу после эвакуации связывался с пассажирами.
Кто-то вел хронометраж? Или пассажиры лучше капитана знают когда начинать эвакуацию?DDIM писал(а) 15 янв 2012, 12:15:По словам пассажиров, эвакуацию начали очень поздно.
nikie11 писал(а) 15 янв 2012, 12:49:Due to the accident that involved Costa Concordia on January 13, 2012, Costa are in the process of getting in contact with everyone who is booked to sail on the ship in the coming weeks & months. If anyone is concerned about their booking or wish to know what options are available by way of rebooking, there are special telephone numbers that you need to use.
Passengers from the UK - 08453510552
Passengers from the US - 8004626782
Passengers from Italy - 848505050
Passengers from Austria - 00438109006565
Passengers from Germany - +4940570121314
Passengers from France - +33155475554
Passengers from Spain - +34934875685
Passengers from Portugal - +34914185951
These telephone numbers are for passengers booked on future sailings aboard Costa Concordia ONLY please.
я не вхожу ни в какую из этих групп, но позвонила по телефону в испании, поскольку отмененный круиз начинался из барселоны. мне предложили возместить стоимость или перенести круиз с 30% скидкой. сказали, пошлют предложение на почту. поскольку с отменой круиза вся бобровая хатка из авиабилетов, гостиниц, сопутствующих мероприятий рушится, решили купить похожий круиз другой компании на те же даты.
Елена Д писал(а) 15 янв 2012, 12:52:Елена Д писал(а) 14 янв 2012, 23:59:http://www.seanews.com.tr/article/ACCIDENTS/74284
Анализируется маршрут судна до момента столкновения с подводной скалой.
Итак, есть возможность проконсультироваться у профессионального моряка (общаемся на другом, не туристическом форуме). Вот его ответ:
Делается всё просто и обыденно: штурман вводит в автопилот координаты начальной точки плавания и координаты конечной точки, и система - сама прокладывает маршрут судна, сверяясь с заложенными в память картами, глубинами, сводками погоды он-лайн, и одновременно сверяясь с маршрутами движения других судов в этом районе (через их GPS-системы).
Вообще лафа для штурманов, которые во время рейса всю вахту на мостике - курят, пьют кофе и травят байки.
Получилось, что их автопилот - изначально проложил маршрут судна между двумя этими скалами, хотя места для маневрирования там - мало для судов с таким водоизмещением.
Короче, получается элементарный сбой навигационной аппаратуры, повлёкший за собой вот такие вот последствия.
Zeeman писал(а) 15 янв 2012, 10:11:
После Эстонии запретили носовые закрытия "откидывающегося" типа, как было, например, у нас на"Ильиче". _.
Елена Д писал(а) 15 янв 2012, 12:52:...
Итак, есть возможность проконсультироваться у профессионального моряка (общаемся на другом, не туристическом форуме). Вот его ответ:...все современные пароходы плавают строго по наводке спутниковой навигации и под её контролем.
То есть, нет такой классической ситуации (как раньше) - когда за классическим штурвалом стоит бородатый штурман
с трубкой в зубах (или матрос в тельняшке) и сплёвывая сквозь выбитый зуб - поворачивает штурвал одним пальцем и
объявляет - "3 градуса вправо - впереди рифы".
Делается всё просто и обыденно: штурман вводит в автопилот координаты начальной точки плавания и координаты конечной точки, и система - сама прокладывает маршрут судна, сверяясь с заложенными в память картами, глубинами, сводками погоды он-лайн, и одновременно сверяясь с маршрутами движения других судов в этом районе (через их GPS-системы).
В порту - запускают главную силовую установку, нажимают что-то типа кнопки "поехали" и автопилот - сам управляет работой двигателя (быстрее-медленнее-стоп-назад), поворотами руля, сигналами другим пароходам в этом районе и т.д. Вообще лафа для штурманов, которые во время рейса всю вахту на мостике - курят, пьют кофе и травят байки.
Получилось, что их автопилот - изначально проложил маршрут судна между двумя этими скалами, хотя места для маневрирования там - мало для судов с таким водоизмещением.
И вот у них в 22.04 автопилот (по какой-то непонятной сейчас причине) - повернул судно на 20 градусов от маршрута, по которому раньше ходили и находясь в 1 миле (1,8 км) от острова на пути следования судна и на скорости 15.3 узла (почти 30 км/час) и пытаясь проскочить между двумя скалами в итоге наткнулись на одну из них с восточной стороны острова. Проплыли ещё милю и стали тонуть.
На штурманском мостике - была паника, ну (вы сами понимаете) - они же тупые и без навигатора и пр. аппаратуры - никакие не моряки.
Короче, получается элементарный сбой навигационной аппаратуры, повлёкший за собой вот такие вот последствия.
В открытом океане - на такой сбой никто бы и внимание не обратил (потОм по маякам сверились бы на подходе к берегу),
а тут - берег совсем-совсем рядом, никто не ожидал такого выкрутаса от электроники и экипаж - лошары (турки или иранцы, наверное).
Alisia писал(а) 15 янв 2012, 12:33:Пока трудно говорить про кол-во жертв, ведь многих еще не нашли. Дай бог, что бы все были живы. Представить, что кто-то заперт в заливаемой водой каюте - мороз по коже! Лучше уж сразу!
Насчет ездить или не ездить - конечно все это просто страхи, машины бьються куда чаще, все же ездят. Но страх такая штука, логике не подается. К примеру я для себя решила, что с ребенком в круиз ни ногой. Потому что если что, я остатки разума потеряю из-за ребенка, я себя знаю. Хотя на машине я с ребенком ведь езжу? Это именно не логичный страх, но такое тоже имеет место быть. Думаю не я одна такая.
katy-shmaty писал(а) 15 янв 2012, 13:18:Ну и я надеюсь, что после этого требования безопасности возрастут, персонал будут натаскивать и даже стюарт сможет спустить шлюпку
Пока еще никто вахту на мостике не отменял (попытки были у японцев создать судно-робот без людей), а в такой узкости исключительно на ручном управлении судно. "Элементарный сбой навигационной аппаратуры" - выглядит так - сирены,звонки и прочие звуки из всех щелей, мигание множества разноцветных лампочек , в основном красных...мертвого можно оживить.
Elllin писал(а) 15 янв 2012, 13:25:katy-shmaty писал(а) 15 янв 2012, 13:18:Ну и я надеюсь, что после этого требования безопасности возрастут, персонал будут натаскивать и даже стюарт сможет спустить шлюпку
Спускать шлюпки учат всех - от директоров до уборщиков. Вопрос в том, вспомнится ли это в чрезвычайной ситуации... Я тоже этому училась, когда помощником врача работала - не знаю, как на других судах, но у нас шлюпку можно было спустить только вдвоем, и девушке это сделать трудно. А если темно, крен, то и вовсе нереально.
если изначально произошёл сбой
Елена Д писал(а) 15 янв 2012, 12:52:Елена Д писал(а) 14 янв 2012, 23:59:http://www.seanews.com.tr/article/ACCIDENTS/74284
Анализируется маршрут судна до момента столкновения с подводной скалой.
Итак, есть возможность проконсультироваться у профессионального моряка (общаемся на другом, не туристическом форуме). Вот его ответ:...все современные пароходы плавают строго по наводке спутниковой навигации и под её контролем.
То есть, нет такой классической ситуации (как раньше) - когда за классическим штурвалом стоит бородатый штурман
с трубкой в зубах (или матрос в тельняшке) и сплёвывая сквозь выбитый зуб - поворачивает штурвал одним пальцем и
объявляет - "3 градуса вправо - впереди рифы".
Делается всё просто и обыденно: штурман вводит в автопилот координаты начальной точки плавания и координаты конечной точки, и система - сама прокладывает маршрут судна, сверяясь с заложенными в память картами, глубинами, сводками погоды он-лайн, и одновременно сверяясь с маршрутами движения других судов в этом районе (через их GPS-системы).
В порту - запускают главную силовую установку, нажимают что-то типа кнопки "поехали" и автопилот - сам управляет работой двигателя (быстрее-медленнее-стоп-назад), поворотами руля, сигналами другим пароходам в этом районе и т.д. Вообще лафа для штурманов, которые во время рейса всю вахту на мостике - курят, пьют кофе и травят байки.
Получилось, что их автопилот - изначально проложил маршрут судна между двумя этими скалами, хотя места для маневрирования там - мало для судов с таким водоизмещением.
И вот у них в 22.04 автопилот (по какой-то непонятной сейчас причине) - повернул судно на 20 градусов от маршрута, по которому раньше ходили и находясь в 1 миле (1,8 км) от острова на пути следования судна и на скорости 15.3 узла (почти 30 км/час) и пытаясь проскочить между двумя скалами в итоге наткнулись на одну из них с восточной стороны острова. Проплыли ещё милю и стали тонуть.
На штурманском мостике - была паника, ну (вы сами понимаете) - они же тупые и без навигатора и пр. аппаратуры - никакие не моряки.
Короче, получается элементарный сбой навигационной аппаратуры, повлёкший за собой вот такие вот последствия.
В открытом океане - на такой сбой никто бы и внимание не обратил (потОм по маякам сверились бы на подходе к берегу),
а тут - берег совсем-совсем рядом, никто не ожидал такого выкрутаса от электроники и экипаж - лошары (турки или иранцы, наверное).
Гидрограф писал(а) 14 янв 2012, 21:11:К слову, при аварии жилет лучше нести в руках, до выхода на палубу. И в тесноте легче передвигаться и если вдруг придется плыть внутри судна, то без жилета сподручнее.
Елена Д писал(а) 15 янв 2012, 13:28: А то критиковать все сильны, давайте лучше версии свои излагайте.
Танцующая писал(а) 15 янв 2012, 13:38:Пысы: сейчас прочитила про нескольких пассажиров, которые до сих пор находятся внутри судна, к ним невозможно добраться из-за того, что они заблокированы в своих каютах, а коридоры и лестницы либо завалены, либо разрушены. Даже не представляют, как это - быть на их месте! Жуть-медвежуть! Дай бог, чтобы их вытащили поскорее!
Извините, ваш профессиональный моряк написал Вам полную чушь.
Я капитан дальнего плавания, 17 лет морского стажа.
Evgeniy73 писал(а) 15 янв 2012, 13:15:Zeeman писал(а) 15 янв 2012, 10:11:
После Эстонии запретили носовые закрытия "откидывающегося" типа, как было, например, у нас на"Ильиче". _.
Это когда нос открывается? А этот запрет только в России? А то Мальте такие паромы ходят
Елена Д писал(а) 15 янв 2012, 13:51:А у вас есть версия, по какой причине судно в 1800метрах от берега меняет курс на 20 градусов и идёт прямо на остров?
Evgeniy73 писал(а) 15 янв 2012, 13:15:Zeeman писал(а) 15 янв 2012, 10:11:
После Эстонии запретили носовые закрытия "откидывающегося" типа, как было, например, у нас на"Ильиче". _.
Это когда нос открывается? А этот запрет только в России? А то Мальте такие паромы ходят
У меня есть версия. Или поспорил на большие деньги, что пройдет между скалами, или забрать кого-нибудь надо было с острова или материка в этом месте. Но это несерьезно.
Елена Д писал(а) 15 янв 2012, 13:51:Извините, ваш профессиональный моряк написал Вам полную чушь.
Я капитан дальнего плавания, 17 лет морского стажа.
Может, и так. Человек высказал свою точку зрения - имеет право.
Поверю вам на слово, что вы капитан дальнего плаванья.
А у вас есть версия, по какой причине судно в 1800метрах от берега меняет курс на 20 градусов и идёт прямо на остров?
Trolll писал(а) 15 янв 2012, 13:59:Evgeniy73 писал(а) 15 янв 2012, 13:15:Глупости
В Норвегии все мелкие паромы по фьордам с такими носами
Trolll писал(а) 15 янв 2012, 13:59:
Глупости
В Норвегии все мелкие паромы по фьордам с такими носами
И на Балтике паромы Таллинк-Силья с распашными носами
Zeeman писал(а) 15 янв 2012, 14:05:К вечеру напишу большую-пребольшую мессагу, поподробней.
Елена Д писал(а) 15 янв 2012, 14:02:Гораздо вероятнее, что автопилот и правда глюкнул, причём в самый неподходящий момент, на мостике всё это заметили, отреагировали вовремя, попытались увести корабль вправо, но уже при завершении манёвра зацепили левым бортом подводную скалу.
Может, им всего несколько секунд не хватило.
Обидно...
Своя версия у меня есть и я её ещё вчера писал: ...
Trolll писал(а) 15 янв 2012, 14:08:Есть и кормовые въезды и боковые.
Не в этом дело. Человек написал, что носовые въезды после "Эстонии" были вобще запрещены. Я привёл примеры, что он ошибается
Список форумов ‹ Виды туризма: Круизы, Горные лыжи, Дайвинг, Рыбалка и Охота, Тематические поездки ‹ Морские и речные круизы — советы, отзывы, маршруты ‹ Круизные суда и компании — лайнеры, обзоры, жизнь на борту