Кораблекрушение Costa Concordia

Обзоры круизных судов, лайнеров, кораблей. Особенности, преимущества, недостатки в обслуживании круизных компаний, жизнь на борту"

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #461

Сообщение Елена Д » 15 янв 2012, 20:24

Очередная глупость от журналистов.
Изнутри из каюты можно выйти в не зависимости от наличия/отсутствия электричества.
Вот войти в каюты - да, наверное, не получится (если не предусмотрено аварийное питание) - карточка-ключ не сможет считаться.
Елена Д
почетный путешественник
 
Сообщения: 3314
Регистрация: 21.01.2010
Город: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 220 раз.
Поблагодарили: 312 раз.
Возраст: 53
Страны: 53
Пол: Женский

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #462

Сообщение Moisalex » 15 янв 2012, 20:28

Я написал то что передали только что в Новостях по 1 каналу. Сам был два раза в круизах, если честно и не помню про замки изнутри. Снаружи и правда не зайти без карты... Может без электричества они вообще открываются?!
Власть над собой - наивысшая власть!
Аватара пользователя
Moisalex
почетный путешественник
 
Сообщения: 2992
Регистрация: 16.08.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 125 раз.
Возраст: 47
Страны: 17
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #463

Сообщение Елена Д » 15 янв 2012, 20:31

Я написал то что передали только что в Новостях по 1 каналу.

Я без претензий к вам. Сами смотрим новости и удивляемся некомпетентности журналистов.

А открыть замки изнутри можно, не сомневайтесь - там ведь привод собачки механический, от нажатия ручки замка.
Елена Д
почетный путешественник
 
Сообщения: 3314
Регистрация: 21.01.2010
Город: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 220 раз.
Поблагодарили: 312 раз.
Возраст: 53
Страны: 53
Пол: Женский

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #464

Сообщение senator » 15 янв 2012, 20:34

Kayenne писал(а) 15 янв 2012, 20:24:
Moisalex писал(а) 15 янв 2012, 20:08:В новостях передали, что когда вырубило электричество заблокировало электрозамки кают. Поэтому многим повезло что было время ужина и народ был не в каютах...


Неужели правда? Товарищи понимающие, подтвердите или опровергните. Этого я боюсь больше всего - быть запертой в каюте.

Даже у дешевого домофона на подъезде хрущовки предусмотрена опция отключения запирания при пропадании питания. (Чем успешно пользуются домушники )
Аватара пользователя
senator
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 32297
Регистрация: 23.04.2008
Город: Украина, Винница
Благодарил (а): 120 раз.
Поблагодарили: 4123 раз.
Возраст: 57
Страны: 22
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #465

Сообщение Lamp » 15 янв 2012, 20:37

До сих пор нет ответа на главный вопрос-какого хрена капитан (или кто там командовал в тот момент) повел корабль между двумя островами (Джилио и Монте-Арджинталио), когда все маршруты круизных кораблей идут западнее острова Джилио, в и в открытом море где нет никаких скал и рифов.. Как видно на этой карте. http://www.marinetraffic.com/ais/ru/def ... 02:00%20PM

И второе-я так понимаю , что нет никакой гарантии для пассажиров ,что какой то из капитанов ,какого то судна не захочет по каким то своим внутренним причинам захочет отклонится от курса. И кто знает ,чем закончится такое вот отклонение в следующий раз...Т.е пассажиры круизного судна полностью беззащитны перед таким мудаком-капитаном, которому что то в голову ударит
Lamp
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8674
Регистрация: 07.03.2004
Город: Москва
Благодарил (а): 312 раз.
Поблагодарили: 364 раз.
Возраст: 62
Пол: Мужской

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #466

Сообщение zdm » 15 янв 2012, 20:39

avv писал(а) 15 янв 2012, 20:23:
mantula писал(а) 15 янв 2012, 18:25:По последним (непроверенным данным) расшифрован черный ящик. Там картинка кардинально отличается от турецкой с проходом между скалами

это картинка с сайта marinetraffic.com. вот ссылка - http://www.marinetraffic.com/ais/defaul ... 02:00%20PM

к черным ящикам отношения не имеет, это информация с системы AIS. если зайдете по ссылке, то можно навести курсор на точки и увидеть курс, координаты, время и скорость. прямые линии - это не курс и не трек судна, они просто соединяют имеющиеся в системе точки положения судна. где было судно 16 минут около острова можно только гадать, или считать циркуляцию.
кстати, вы ведь профессиональный моряк? можно ли назвать нормальным скорость 15 узлов, курс 285 (прямо на остров), в менее 2 милях от берега?



Кстати риф(отмель) между двух этих скал виден даже на гуглмапс.
zdm
активный участник
 
Сообщения: 601
Регистрация: 22.09.2004
Город: Москва
Благодарил (а): 91 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Возраст: 49
Страны: 35
Пол: Мужской

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #467

Сообщение Alisia » 15 янв 2012, 20:46

Спасибо Zeeman за очень доходчивый и детальный пост.

И все же я против огульного обвинения капитана и команды, пока не будт установлены причины. Капитан вполне мог ужинать в это время, он же не все время находится на мостике. Он человек, к тому же у него масса представительских функций. Почему он покинул судно - мы тоже причин не знаем. Не дурак же он и уж точно не боляся утонуть, значит были достаточно серьезные причины, что бы так рисковать своей репутацией. Капитан не мог не понимать, что об этом узнают и какие будут отклики в СМИ.
Мне тоже не понятно, с чего судно понесло именно таким маршрутом, даже если это сбой оборудования, то сбой был достаточно долгий, почему же его не исправили? Может быть не смогли, может не умели просто, тут можно только гадать. Людей жалко очень!

А насчет безопастности, тех. особенностей и прочего - мир вокруг нас вообще весьма опасен. Тут никто не угадает. Просто кто-то может относиться к этому легко, а кто-то нет.
"Каждый выбирает по себе - женщину, религию, дорогу..."
НЕТ ВОЙНЕ!
Аватара пользователя
Alisia
почетный путешественник
 
Сообщения: 4226
Регистрация: 01.11.2006
Город: Питер/Норвегия
Благодарил (а): 478 раз.
Поблагодарили: 636 раз.
Возраст: 55
Страны: 41
Отчеты: 50

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #468

Сообщение Inviolata » 15 янв 2012, 20:50

avv писал(а) 15 янв 2012, 20:23:
mantula писал(а) 15 янв 2012, 18:25:По последним (непроверенным данным) расшифрован черный ящик. Там картинка кардинально отличается от турецкой с проходом между скаламин

это картинка с сайта marinetraffic.com. вот ссылка - http://www.marinetraffic.com/ais/defaul ... 02:00%20PM

к черным ящикам отношения не имеет, это информация с системы AIS. если зайдете по ссылке, то можно навести курсор на точки и увидеть курс, координаты, время и скорость. прямые линии - это не курс и не трек судна, они просто соединяют имеющиеся в системе точки положения судна. где было судно 16 минут около острова можно только гадать, или считать циркуляцию.
кстати, вы ведь профессиональный моряк? можно ли назвать нормальным скорость 15 узлов, курс 285 (прямо на остров), в менее 2 милях от берега?


извините, что вмешиваюсь, но полагаю, что тут даже далеко непрофессионалу понятно, что это ненормально.
Возможно после точки АИС на курсе 285 в 20.37 судно несколько минут продолжало движение этим же курсом, и где-то ближе к острову зацепило скалы, возможно и не отмеченные на карте (первый крен?), либо это было уже после смены курса. После этого они либо гасили скорость где-то на протяжении 5 миль, осознавая случившееся и выясняя обстановку, либо вообще двигались по инерции.
Интересно, почему отсутствуют точки АИС с 20.37 до 20.53? Естественная преграда или проблемы с передатчиком на судне?
"The traveller sees what he sees. The tourist sees what he has come to see." G.K. Chesterton
Inviolata
новичок
 
Сообщения: 40
Регистрация: 19.03.2008
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 47
Страны: 30
Отчеты: 1

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #469

Сообщение Этуаль » 15 янв 2012, 20:57

У нас в круизе с Маврикия на Косте Романтике в первый вечер перед ужином вырубило свет на полтора часа. Сидели в каюте, изнутри открывалась, картой снаружи нет, в коридоре было почти темно. Неприятно, но стояли в порту. Наверное, в море это очень опасно
MSC( Orchestra(3), Fantasia); Princess (Crown, Island); Costa ( Diadema, Pacifica, Favolosa, Magica(2), Neoromantica(2),Fortuna(2), Deliziosa, Luminosa( 2), Classica), Mediteranea; HAL Eurodam;Cunard( Queen Elizabeth(2), Queen Mary2 (2)); Celebrity Summit; RC Majesty; Aida Prima
Этуаль
полноправный участник
 
Сообщения: 287
Регистрация: 12.10.2011
Город: Киев
Благодарил (а): 32 раз.
Поблагодарили: 21 раз.
Возраст: 45
Страны: 103
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #470

Сообщение avv » 15 янв 2012, 20:58

Inviolata писал(а) 15 янв 2012, 20:50:
avv писал(а) 15 янв 2012, 20:23:извините, что вмешиваюсь, но полагаю, что тут даже далеко непрофессионалу понятно, что это ненормально.
Возможно после точки АИС на курсе 285 в 20.37 судно несколько минут продолжало движение этим же курсом, и где-то ближе к острову зацепило скалы, возможно и не отмеченные на карте (первый крен?), либо это было уже после смены курса. После этого они либо гасили скорость где-то на протяжении 5 миль, осознавая случившееся и выясняя обстановку, либо вообще двигались по инерции.
Интересно, почему отсутствуют точки АИС с 20.37 до 20.53? Естественная преграда или проблемы с передатчиком на судне?


Либо преграда, либо неисправность на судне. Но это ведь не официальный сайт еще возможны потери при передачи информации в сети.
Надо ждать результатов следствия.
Последний раз редактировалось avv 15 янв 2012, 21:05, всего редактировалось 1 раз.
avv
участник
 
Сообщения: 52
Регистрация: 25.06.2008
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 58
Страны: 28
Пол: Мужской

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #471

Сообщение IgorBasic2 » 15 янв 2012, 21:00

Moisalex писал(а) 15 янв 2012, 20:28:Я написал то что передали только что в Новостях по 1 каналу. Сам был два раза в круизах, если честно и не помню про замки изнутри. Снаружи и правда не зайти без карты... Может без электричества они вообще открываются?!

По первому каналу не всегда правду говорят.
Вы думаете инженеры, которые проектировали лайнер - идиоты?
Аватара пользователя
IgorBasic2
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5004
Регистрация: 18.06.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 186 раз.
Поблагодарили: 406 раз.
Возраст: 40
Страны: 44
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #472

Сообщение Starnight » 15 янв 2012, 21:00

С форума gcaptain.com:
We don't have soundings of that passage but there is prima facia evidence that the ship must have actually breached both sides of the underwater hull as it passed between the islets. The port is to the north of the islets and the wreck is north of the port so the ship had to turn around in order to be pointed bow to the south which is how she lies. Added to the fact that the high portside is so badly damaged clearly indicates that the submerged starboard side must be much more damaged.

Вкратце: судно должно было получить пробоины по обоим сторонам днища. Для того, чтобы оказаться в том положении, в котором Конкордия лежит, ей пришлось развернуться. Та часть судна, что находится под водой, должно быть, повреждена намного сильнее, чем видимая.
Аватара пользователя
Starnight
активный участник
 
Сообщения: 588
Регистрация: 18.08.2011
Город: Даугавпилс
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 146 раз.
Возраст: 45
Страны: 8
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #473

Сообщение avv » 15 янв 2012, 21:03

zdm писал(а) 15 янв 2012, 20:39:
avv писал(а) 15 янв 2012, 20:23:Кстати риф(отмель) между двух этих скал виден даже на гуглмапс.


Точно, по цвету что то похожее на отмель на входе (с юга) в узкость. Тут приводили фрагмент морской карты, там такого вроде бы нет.
Но ведь не факт что судно там проходило. Схемы с турецкого сайта, на мой взгляд, стоит воспринимать как гипотезу.
avv
участник
 
Сообщения: 52
Регистрация: 25.06.2008
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 58
Страны: 28
Пол: Мужской

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #474

Сообщение DDIM » 15 янв 2012, 21:09

Вот официальное пояснение самого капитана - он всё валит на навигацию.
Веры ему правда мало, поскольку синьор Скеттино говорит, что покинул борт теплохода последним, а это не так - по данным той же итальянской прокуратуры.
Если кратко, капитан утверждает - "даже несмотря на то, что курс был проложен навигационной системой, я думаю, просто не были обнаружены рифы. Поскольку в этой зоне была обозначена глубина 100-150 метров. Этого столкновения не должно было быть".

COSTA CONCORDIA CAPTAIN FRANCESCO SCHETTINO, SAYING:
QUESTION: "You made this decision without hesitation, what happened to your ship, captain?"
"What happened is that while we were moving with a tourist navigation system, as you can see by the rip (in the ship) there was a lateral rock projection. Even though we were sailing along the coast with the tourist navigation system, I firmly believe that the rocks were not detected. I don't know if it was detected or not but on the nautical chart it was marked just as water at some 100-150 meters from the rocks. We shouldn't have had this contact."
QUESTION: "There were more than 4,000 people and you were able to rescue nearly everyone. The captain is usually the last one to abandon the ship, what happened captain?"
"We were the last to leave the ship."
DDIM
полноправный участник
 
Сообщения: 233
Регистрация: 10.01.2009
Город: Washington, DC
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Возраст: 51
Страны: 67
Пол: Мужской

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #475

Сообщение Moisalex » 15 янв 2012, 21:18

IgorBasic2 писал(а) 15 янв 2012, 21:00:Вы думаете инженеры, которые проектировали лайнер - идиоты?

Как знать... Судно то легло на бок...
Ну я надеюсь все же что идиоты - это товарищи с 1го...
Власть над собой - наивысшая власть!
Аватара пользователя
Moisalex
почетный путешественник
 
Сообщения: 2992
Регистрация: 16.08.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 125 раз.
Возраст: 47
Страны: 17
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #476

Сообщение Chairman_Zh » 15 янв 2012, 21:20

Мы когда с Карнавалом плавали, то нам по громкой связи объявили, что мол капитал сделал нам приятное и немного отклонился от курса, чтобы максимально приблизиться к острову (хотя может быть плыли утвержденным маршрутом - не проверишь, но было близко к скалам), может и здесь что-то подобное было, а там порыв ветра и уже поздно, не остановить...
Аватара пользователя
Chairman_Zh
полноправный участник
 
Сообщения: 236
Регистрация: 13.05.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Возраст: 53
Страны: 28
Пол: Мужской

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #477

Сообщение Елена Д » 15 янв 2012, 21:25

Однако сильные ветра в Средиземноморье
Елена Д
почетный путешественник
 
Сообщения: 3314
Регистрация: 21.01.2010
Город: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 220 раз.
Поблагодарили: 312 раз.
Возраст: 53
Страны: 53
Пол: Женский

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #478

Сообщение zdm » 15 янв 2012, 21:27

вот у Доли про HAL....
Нижние палубы судна разделены на 5 частей массивными переборками (клинкетами):
В случае внештатной ситуации их закрывают и пройти вдоль судна уже невозможно. Между переборками можно двигаться только вверх или вниз. Закрываются они медленно и управляются с капитанского мостика, то есть, если вы замешкались и попали под клинкет, то он уже не остановится и закроется, раздавив вас.
По технике безопасности эти двери всегда закрывают в порту, когда судно швартуется или отходит от причала:
вот тут фото : sergeydolya.livejournal.com/326494.html
Причем лайнер построен итальянцами, в Венеции на верфях Финкантери.
Так же как и Concordia.
Я конечно понимаю что проекты разные то се,но не настолько же тупее винжинеры в Косте чем в ХАЛ.
Тем более верфи то одинаковые. Costa Concordia Верфь Fincantieri, Сестри Поненте
Последний раз редактировалось zdm 15 янв 2012, 21:48, всего редактировалось 1 раз.
zdm
активный участник
 
Сообщения: 601
Регистрация: 22.09.2004
Город: Москва
Благодарил (а): 91 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Возраст: 49
Страны: 35
Пол: Мужской

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #479

Сообщение Форумные круизы » 15 янв 2012, 21:38

zdm,
я в таких случаях рассуждаю так: им (кораблестроителям) видней, они на этом собаку съели, и не одну
Форумные круизы
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 32735
Регистрация: 10.07.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 548 раз.
Поблагодарили: 5813 раз.
Возраст: 59
Страны: 33
Пол: Мужской

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #480

Сообщение zdm » 15 янв 2012, 21:41

Ага,дилетант построил ковчег, профессионалы Титаник((
zdm
активный участник
 
Сообщения: 601
Регистрация: 22.09.2004
Город: Москва
Благодарил (а): 91 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Возраст: 49
Страны: 35
Пол: Мужской

Пред.След.



Список форумовВиды туризма: Круизы, Горные лыжи, Дайвинг, Рыбалка и Охота, Тематические поездкиМорские и речные круизыКруизные суда и компании



Включить мобильный стиль