Как пожаловаться в круизную компанию

Обзоры круизных судов, лайнеров, кораблей. Особенности, преимущества, недостатки в обслуживании круизных компаний, жизнь на борту"

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Re: Как пожаловаться в круизную компанию

Сообщение: #61

Сообщение vga50 » 24 окт 2013, 01:35

Что то маловато лоеров по круизам.

Нашел вот такого: http://www.cruiselawnews.com/ Там можно ему задать вопрос. Но что то ни запаха/канализации или дискриминации, а также оригинальных клопов в списке тегов не обнаружил. Наверное, неподсудные делишки.
Azamara Quest Carnival (Dream, Imagination, Legend x2, Miracle, Splendor х3) Celebrity (Summit x2, Silhouette) Cunard QM2 x2 HAL (Eurodam, Noordam) NCL (Dawn x2, Gem x2, Breakaway) Princess Caribbean RCI (Anthem, Monarch, Serenade)
vga50
почетный путешественник
 
Сообщения: 2229
Регистрация: 14.12.2010
Город: Нью-Йорк
Благодарил (а): 2127 раз.
Поблагодарили: 823 раз.
Возраст: 64
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Как пожаловаться в круизную компанию

Сообщение: #62

Сообщение galsev » 24 окт 2013, 11:41

Нет, в нашем случае не размагничивалась, поскольку в предпоследний день нашего круиза при очередном выходе на сушу, когда карта не работала сотрудник безопасности сказал, что нужно поменять мы сказали, что надоело бегать и менять то одну, то другую карту, тут то все и выяснилось он нам и подсказал, что карта должна быть одна иначе работать не будет ни та, ни другая. Я пришла на ресепшин, а ребята русскоговорящие сказали, что я сама должна была сдать одну, я говорю что не знала об этом так как вы не объяснили мне ничего. Всеравно сама виновата, что не спросила у них об этом.
galsev
новичок
 
Сообщения: 31
Регистрация: 01.08.2013
Город: Тюмень
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 42
Страны: 23
Пол: Женский

Re: Как пожаловаться в круизную компанию

Сообщение: #63

Сообщение galsev » 27 окт 2013, 13:40

Пришел ответ на жалобу от ПАКов, объясняют, что на MSC приоритетным языком является английский, немецкий, французкий, итальянский и испанский, русские пролетают. Скажите пожалуйста мы, что не люди как иностранцы или мы меньше заплптили за круиз? Про детскую карту тоже пишут, что сами виноваты типа должна были подойти и узнать как она работает. Зачем мне это,когда в газетке все расписано как работает, если все правильно оформлено работниками ресепшина. Третье, сервисный сбор обязателен в размере 6 евро в сутки с человека. А про то, что воняло ни слова. Вообщем так, платим так же, а то и больше иностранцев, живем в вонючей каюте и еще чаевые обязательно платим.
galsev
новичок
 
Сообщения: 31
Регистрация: 01.08.2013
Город: Тюмень
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 42
Страны: 23
Пол: Женский

Re: Как пожаловаться в круизную компанию

Сообщение: #64

Сообщение galsev » 27 окт 2013, 13:48

Вообщем остается только составить иск в суд, но как доказать наличие запаха в суде? Только свидетельскими показаниями, а так как наши люди неохотно идут в суд, то и получается, что иностранцы за каждую мелочь получают компенсацию, а мы так и будем все терпеть, и с нами никто считаться не будет.
galsev
новичок
 
Сообщения: 31
Регистрация: 01.08.2013
Город: Тюмень
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 42
Страны: 23
Пол: Женский

Re: Как пожаловаться в круизную компанию

Сообщение: #65

Сообщение FunCruiseGirl » 27 окт 2013, 18:07

Что-то все же очень сомнительно, что именно MSC так высказалась о приоритетности.
Основные языки на борту да 5-6 европейских, но состав круизеров намного более многоязычный, и для компании использовать все не возможно. Используют наиболее интернациональные и итальянский. С другой стороны никакого негатива по отношению к русскоязычным мы не заметили. Наоборот, нам, говорящим по-английски, чувствуя акцент если могли присылали зачем-то (мы не спрашивали) русскоязычный персонал. Такое впервые из 7 компаний, с которыми мы плавали.
Если ПАК возит группы, пусть и переводчиков обеспечивает если клиентам не хватает.
Последний раз редактировалось FunCruiseGirl 27 окт 2013, 19:53, всего редактировалось 1 раз.
RCI: Diamond 16 cruises (137 nights)~NCL: Platinum 9 (76)~Princess: Platinum 7(57)~Celebrity: Elite 6(44)~HAL: 2(14)~Cunard: 1(5)~MSC: 2(14)~Carnival: 3(19)
Future: Anthem x 3, Oasis x 2, Adventure
Аватара пользователя
FunCruiseGirl
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8200
Регистрация: 28.03.2008
Город: Massachusetts, USA
Благодарил (а): 211 раз.
Поблагодарили: 899 раз.
Возраст: 53
Страны: 49
Отчеты: 10

Re: Как пожаловаться в круизную компанию

Сообщение: #66

Сообщение brig » 27 окт 2013, 18:10

galsev писал(а) 27 окт 2013, 13:40:Пришел ответ на жалобу от ПАКов, ...

А от MSC что, так ничего и не пришло? Или вы туда ничего не писали?
Аватара пользователя
brig
полноправный участник
 
Сообщения: 496
Регистрация: 07.10.2011
Город: USA
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 45 раз.
Возраст: 52
Страны: 81
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Как пожаловаться в круизную компанию

Сообщение: #67

Сообщение *Елена* » 27 окт 2013, 20:18

А я никуда и не писала,сразу поняла,что бесполезно.
Мне не нужны никакие компенсации и ответы от MSC. Просто хотелось человечности и участия,а не так,что гостевой менеджер от нас бегал,как от прокаженных.Это смотрелось очень странно и непонятно.
А когда мы с ним таки встретились- в глазах был такой пофигзм,что я поняла-мы пыль и ноль.Захотят-хоть завтра высадят в порту и мы ничего не сможем с этим сделать.Полное неуправление ситуацией. Как-то такие возникли ощущения.
А переселили нас лишь после вмешательства турлидера от Пакгрупп и из-за температуры у дочки.Иначе бы так и ехали дальше,как наши соседи по каюте,несмотря на жалобы.
*Елена*
участник
 
Сообщения: 133
Регистрация: 03.12.2012
Город: Запорожье
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Возраст: 49
Страны: 30
Пол: Женский

Re: Как пожаловаться в круизную компанию

Сообщение: #68

Сообщение brig » 27 окт 2013, 22:24

*Елена* писал(а) 27 окт 2013, 20:18:А я никуда и не писала,сразу поняла,что бесполезно.
...

Напрасно. Раз не жаловались, значит все было нормально. У них такая логика. Очень многие, если не все, претензии у них решаются постфактум.
У меня например когда-то в Гамбурге порвали чемодан. На месте решить проблему просто не смогли по нескольким причинам:
1. Не было чемодана такого-же размера
2. Те что были мне не подошли.
3. У немцем прямо скажем отсутсвовало "рвение" заменить чемодан. И я их понимаю: им работать надо а не скандалы разруливать. Поэтому никакой скандал здесь не поможет.
А проблема элементарно решилась через 3 месяца после письма в авиакомпанию. Просто прислали чек на новый чемодан и все. Пошел и купил что хотел.
Аватара пользователя
brig
полноправный участник
 
Сообщения: 496
Регистрация: 07.10.2011
Город: USA
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 45 раз.
Возраст: 52
Страны: 81
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Как пожаловаться в круизную компанию

Сообщение: #69

Сообщение galsev » 28 окт 2013, 16:04

Написала и в электронном, и в в простом варианте по почте отправила с уведомлением. По электронке ничего не пришло, по почте рано еще, так как только 25 отправила. Я считаю, что такое отношение к нам потому что понимают никто не будет заморачиваться и ставить в известность компанию, как работают ребята на ресепшене. Мне хотелось хотябы элементарных слов извинений услушать, но нет они не посчитали необходимым это сделать так как посчитали что всеравно не достучимся до их начальства. Дали электронный адрес на который могут только жители Италии написать. Но я всеравно не успокоилась, попросила Итальянского гида позвонить и узнать адрес (у нас в Венеции был индивидуальный гид).
galsev
новичок
 
Сообщения: 31
Регистрация: 01.08.2013
Город: Тюмень
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 42
Страны: 23
Пол: Женский

Re: Как пожаловаться в круизную компанию

Сообщение: #70

Сообщение galsev » 28 окт 2013, 16:21

Написала и в саму компанию тоже, только пока рано я 25 отправила по почте с уведомлением.Думаю, что относятся они так потому что знают всеравно до их начальства не достучимся, во-первых никто не захочет заморачиваться и писать кудато, а во-вторых они мне дали адрес на который только Итальянцы могут отправлять электронные письма. Хотелось хотябы извинения услышать от ребят с ресепшена, но у них видно другое мнение на наш счет, типа заплатили 5000 евро и радуйтесь, что попали на такой корабль, а за людей здесь вас всеравно никто считать не будет. Еще связалась с Итальянским гидом попросила ее позвонить и узнать у них адрес электронный (у нас в Венеции был индивидуальнай гид).
galsev
новичок
 
Сообщения: 31
Регистрация: 01.08.2013
Город: Тюмень
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 42
Страны: 23
Пол: Женский

Re: Как пожаловаться в круизную компанию

Сообщение: #71

Сообщение Nastya80 » 01 ноя 2013, 09:11

galsev писал(а) 27 окт 2013, 13:40:Пришел ответ на жалобу от ПАКов, объясняют, что на MSC приоритетным языком является английский, немецкий, французкий, итальянский и испанский, русские пролетают. Скажите пожалуйста мы, что не люди как иностранцы или мы меньше заплптили за круиз?

Ну то, что на иностранных судах русский язык не является приоритетным - это все знают, его там официально почти нигде не встречается.
Это дело российского круизера общаться на офиц. языке корабля.

Мне просто непонятен этот ответ ПАКа, в каком ключе он упоминает языки?

А вообще лучше вывесить переписку на общее обозрение, чтобы так сказать каждый мог сделать вывод о российском герое тур.индустрии.
Аватара пользователя
Nastya80
почетный путешественник
 
Сообщения: 3342
Регистрация: 25.02.2012
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 2174 раз.
Поблагодарили: 865 раз.
Возраст: 44
Отчеты: 3
Пол: Женский

Re: Как пожаловаться в круизную компанию

Сообщение: #72

Сообщение galsev » 16 ноя 2013, 12:18

Выкладываю на всеобщее обозрение переписку, как просили.
С 5 сентября по 26 сентября 2013 года отдыхала с мужем и ребенком на корабле MSC Musica в круизе по маршруту Санкт-Петербург - Одесса. У меня как и у других туристов русской группы есть большие претензии по организации и обслуживанию в круизе. Во - первых, нигде на судне нет русскоговорящего персонала, кроме как на ресепшене. В том числе не было русскоговорящего персонала ни в анимации для взрослых, ни в детском клубе. Моему ребенку 8 лет и он не знает английского языка, так же как и другие дети неанглоязычных стран. Думаю, что в таком возрасте почти все дети знают только свой родной язык. А если учесть, что на борту было примерно 10% русских, т.е около 300 человек, то это огромный минус в организации круиза. Во-вторых, по той причине, что ребенок не мог элементарно попросить воды, пришлось сделать ему тин карту, которая затем постоянно не работала, из-за того что ни Влад, ни Артур (русскоговорящие сотрудники с ресепшина) не объяснили нам, что у ребенка должна быть только одна тин карта, круизной не должно быть, а точнее они должны были! изъять ее у нас при оформлении другой карты. Так как этого не было сделано, то у нас постоянно возникали проблемы - при выходе с корабля не работала круизная карта, при попытке купить что либо самим ребенком не работала тин карта, мы неоднократно, а точнее 5-6 раз ходили и меняли карты, то одну то другую и ни кто на ресепшене из русскоговорящих сотрудников не сказал, что должна быть одна карта у ребенка. Узнали мы об этом за день до высадки, когда сотрудник выпускающий на берег в очередной раз попросил поменять карту, мы отказались, объясняя тем, что у нас после этого не работает тин карта, он и объяснил все нам. При этом сотрудники службы безопасности обвиняли во всем сотрудников ресепшин, а те наоборот, все вину перекладывали на сотпрудников службы безопасности. Когда я пришла на ресепшен выяснить, как так получилось, Артур не извинился даже, а наоборот обвинил во всем меня, сказав, что я сама виновата, что не сдала вторую карту им. В-третьих, в течение 14 дней, а это большая часть круиза, совсем не работал детский бассейн, а глубина взрослых бассейнов не позволяла моему ребенку в силу его возраста там плавать. В-! четвертых, у нас в каюте, с половины маршрута, это примерно в течение 10 дней, очень сильно воняло отходами, так как каюта находилась в корме, номер каюты 10234, мы просто не могли в ней находиться, днем уходили в носовую часть корабля, а ночью не могли спать из-за ужасного запаха. Требования о замене каюты были удовлетворены только некоторым туристам, большей же части, в том числе и нам, было в этом отказано, так как якобы не было свободных кают. До самого окончания круиза причина отвратительного запаха так и не была устранена. По всем этим этим причинам я хотела отказаться от оплаты сервисного сбора, так как считаю, что сервисный сбор оплачивается при качественно предоставленной услуге, а не наоборот. Но Артур и Влад заверили меня, что отказаться от оплаты сервисного сбора невозможно ни при каких условиях и отказались принять от меня претензию. Когда перед выходом на борт мне предоставили счет, я отказалась его подписывать, указав на то, чтоб с меня не удерживали сервисный сбор, либо уменьшили его размер. Но, деньги с моей карточки были все равно удержаны без моей подписи, и никто не извинился даже за все пред�! �ставленные неудобства. Я потратила на борту намного больше денег, чем было запланировано, из-за халатности русскоговорящих сотрудников на ресепшене, так как не работала тин карта, то периодически оплата за напитки, купленные ребенком списывались с моего счета, а деньги остававшиеся на тин карте нам пришлось тратить в последний момент. Поэтому, я требую вернуть мне деньги, удержанные с моей банковской карты в размере 500 евро. В противном случае я буду вынуждена обратиться в суд с иском о возврате денежных средств и возмещении морального вреда, причиненного мне, как потребителю в результате некачественно оказанной услуги. Кроме того, я намерена разместить соответствующую информацию о плохом качестве обслуживания на корабле MSC Musica в сети Интернет и других средствах массовой информации." Просим прокомментировать и предоставить эл. адрес компании MSC Musica для обращения туристов. Выданный туристам эл. адрес CustomerCare@msccrociere.it на борту лайнера является не активным и письма не него не отправляются.
galsev
новичок
 
Сообщения: 31
Регистрация: 01.08.2013
Город: Тюмень
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 42
Страны: 23
Пол: Женский

Re: Как пожаловаться в круизную компанию

Сообщение: #73

Сообщение galsev » 16 ноя 2013, 12:40

Вот что ответили ПАК групп.
ЗАО агенство "Пактур" свидетельствует Вам свое почтение и настоящим письмом отвечает касательно обслуживания туристов. По существу фатов, изложенных в письме, просим принять во внимание и довести до сведения следующую информацию. В круизах компании MSC основными языками являются испанский, английский, немецкий, итальянский и французский. Русский язык не основной, поэтому вся анимация и персонал, как правило англоязычные. Обязательно один из сотрудников MSC на ресепшин владеет русским языком. В вашем круизе русскую группу сопровождали русскоговорящие представители, которые все время находятся с туристами и помогают решать вопросы на корабле. В данном круизе были наши представители Шестерина Елена и Гураль Геннадий Семенович. Их контактные данные были указаны на первой странице программы тура. Для решения вопроса с teen картами необходимо было обратится в первый день к сопровождающим представителям. Сервисный сбор к оплате обязателен и составляет для "длинного круиза" 6 евро/ночь взрослый, дети до 14 лет бесплатно. Так как наша компания является официальными представителями MSC Cruises в России просьба обращения отправлять на адрес: http://www.pac.ru/content/view/469/ Данное обращения будет перенаправленно в юридический отдел для рассмотрения претензии по существу. Нам очень важно знать мнение каждого туриста для повышения качества обслуживания. Все поступающие замечания тщательно анализируются, по фактам изложенных в жалобах, проводятся служебные проверки, принимаются меры для исправления установленных нарушений. Благодарим за оставленные комментарии.
galsev
новичок
 
Сообщения: 31
Регистрация: 01.08.2013
Город: Тюмень
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 42
Страны: 23
Пол: Женский

Re: Как пожаловаться в круизную компанию

Сообщение: #74

Сообщение FunCruiseGirl » 16 ноя 2013, 16:36

Это письмо написано до или после нашего обсуждения?
RCI: Diamond 16 cruises (137 nights)~NCL: Platinum 9 (76)~Princess: Platinum 7(57)~Celebrity: Elite 6(44)~HAL: 2(14)~Cunard: 1(5)~MSC: 2(14)~Carnival: 3(19)
Future: Anthem x 3, Oasis x 2, Adventure
Аватара пользователя
FunCruiseGirl
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8200
Регистрация: 28.03.2008
Город: Massachusetts, USA
Благодарил (а): 211 раз.
Поблагодарили: 899 раз.
Возраст: 53
Страны: 49
Отчеты: 10

Re: Как пожаловаться в круизную компанию

Сообщение: #75

Сообщение Nastya80 » 16 ноя 2013, 17:42

galsev, письмо написано очень эмоционально, и много воды. Юриста не хватает на Ваше письмо.
По первому пункту: Если в документе-ваучере или договоре на приобретение круиза не прописан отдельным порядком русскоязычный представитель, то претензия не обоснована.
Если прописан, кстати ПАК ссылается на конкретные ФИО. Вы к ним обращались? (я поняла, что русскогов. на ресепшен - это не их представители)

Второе: по случаю с детской картой вообще не так надо было всё писать. Надо было обозначить, что ребенку была приобретена детская карта на напитки, но когда он обращался за напитками, у Вас продолжались списываться деньги со счета. Приложить Ваш счет, из которого это видно.
Дальше, пусть бы они сами разбирались, почему так произошло.
А так Вы им привели слова одних, слова других и т.д. Никуда эти слова не пришьешь...

Третье: по бассейну надо бы фотку какую-нибудь приложить. Но это так просто им для информации, здесь не знаю на какую компенсацию можно было рассчитывать.

Четвертое: По каюте. Здесь тоже бы надо хоть какой документ. Например, справку от врача, что Вы обращались по причине отправления запахом отходов. Вы же, кажется, ходили к врачу? может тоже чек какой есть.

Пятое, самое главное: когда банк снял деньги, надо было сразу опротестовывать (хотя бы попытаться) транзакцию. Я мол не согласна с оказанными услугами, документов не подписывала, круизная компания по собств. инициативе сняла деньги за неоказанные услуги.
Аватара пользователя
Nastya80
почетный путешественник
 
Сообщения: 3342
Регистрация: 25.02.2012
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 2174 раз.
Поблагодарили: 865 раз.
Возраст: 44
Отчеты: 3
Пол: Женский

Re: Как пожаловаться в круизную компанию

Сообщение: #76

Сообщение galsev » 16 ноя 2013, 18:07

Письмо написано еще в прошлом месяце в отведенный срок для претензий, просто мне некогда было выложить. Нашла сейчас время и выложила чтоб другие почитали, конечно каждый сделает свои выводы но по крайней мере пусть знают что это не пустые слова.
galsev
новичок
 
Сообщения: 31
Регистрация: 01.08.2013
Город: Тюмень
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 42
Страны: 23
Пол: Женский

Re: Как пожаловаться в круизную компанию

Сообщение: #77

Сообщение galsev » 16 ноя 2013, 18:32

Спасибо Nastya80 за комментарий письма, согласна с вами, что это больше эмоции чем претензия, тем более что подтверждающих фактов нет. Нет мы в мед пунк не обращались и соответственно справки никакой нет, обращалась Елена сокруизница. Но они так же как и я сделали вывод, что никто не решает проблем русских. Главное денеги оплатили, а далше как хотите. Из банка еще не пришел ответ на претензию. Ну и еще дождусь когда по почте претензия дойдет в Италию, хотя надежды мало, хоть на какойто положительный ответ.
galsev
новичок
 
Сообщения: 31
Регистрация: 01.08.2013
Город: Тюмень
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 42
Страны: 23
Пол: Женский

Re: Как пожаловаться в круизную компанию

Сообщение: #78

Сообщение Nastya80 » 16 ноя 2013, 18:51

galsev, и Вам спасибо, что выложили переписку. Хороший опыт для всех, можно сделать выводы.

Судя по письму ПАКа, они даже не поняли, что это претензия. Вернее, конечно, все поняли, просто дурака включают.

С учетом того, что они пишут здесь

galsev писал(а) 16 ноя 2013, 12:40:Так как наша компания является официальными представителями MSC Cruises в России просьба обращения отправлять на адрес: http://www.pac.ru/content/view/469/ Данное обращения будет перенаправленно в юридический отдел для рассмотрения претензии по существу. Нам очень важно знать мнение каждого туриста для повышения качества обслуживания. Все поступающие замечания тщательно анализируются, по фактам изложенных в жалобах, проводятся служебные проверки, принимаются меры для исправления установленных нарушений. Благодарим за оставленные комментарии.


я бы все-таки составила грамотную претензию (с помощью специалистов), хотя бы по избранным наиболее реальным пунктам, по детской карте и запахам в каюте. Нет документов, зато есть свидетели, которые обращались к врачу. Но решайте сами конечно, есть ли время и желание.
Аватара пользователя
Nastya80
почетный путешественник
 
Сообщения: 3342
Регистрация: 25.02.2012
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 2174 раз.
Поблагодарили: 865 раз.
Возраст: 44
Отчеты: 3
Пол: Женский

Re: Как пожаловаться в круизную компанию

Сообщение: #79

Сообщение FunCruiseGirl » 16 ноя 2013, 19:42

Настя все очень правильно написала о помощи специалиста.
Не напирайте на "проблемы русских", я думаю специалист Вам это тоже подскажет. Нет проблем русских/американцев/немцев. Есть проблемы.
Это проблемы ПАК-а, если русским не понравится в круизах, которые они продают, но письмо ПАКа выглядит, как отписка.

Вообще вместе со специалистом нужно читать контракт, и выбирать пункты, где произошло несоответствие.
RCI: Diamond 16 cruises (137 nights)~NCL: Platinum 9 (76)~Princess: Platinum 7(57)~Celebrity: Elite 6(44)~HAL: 2(14)~Cunard: 1(5)~MSC: 2(14)~Carnival: 3(19)
Future: Anthem x 3, Oasis x 2, Adventure
Аватара пользователя
FunCruiseGirl
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8200
Регистрация: 28.03.2008
Город: Massachusetts, USA
Благодарил (а): 211 раз.
Поблагодарили: 899 раз.
Возраст: 53
Страны: 49
Отчеты: 10

Re: Как пожаловаться в круизную компанию

Сообщение: #80

Сообщение *Елена* » 17 ноя 2013, 19:36

К врачу ходили мы. С нас не взяли никаких денег за визит и соответственно никакого чека и следов нашего посещения нет.
По запаху тоже никаких следов. Нашу писульку с жалобой никто не взял,а на рецепции сказали,что все претензии занесены в компьютер и их автоматом видят в главном офисе.
В общем,там до нас уже собаку съели.
*Елена*
участник
 
Сообщения: 133
Регистрация: 03.12.2012
Город: Запорожье
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Возраст: 49
Страны: 30
Пол: Женский

Пред.След.



Список форумовВиды туризма: Круизы, Горные лыжи, Дайвинг, Рыбалка и Охота, Тематические поездкиМорские и речные круизыКруизные суда и компании



Включить мобильный стиль