Nikolashka13 писал(а) 17 янв 2012, 23:47:Ходили 3 месяца назад на Серене по примерно такому же маршруту. Я в шоке.
Людей жалко. Они ведь в катастрофе не виноваты. Вот уж судьба выпала...
Выскажусь. Постараюсь быть краток.
1) Герметичные специальные двери, или как их там, на нижних палубах есть. Нам их демонстрировали и говорили, что если они начнут закрываться, то закроются, уж будьте уверены. Неважно, что там на их пути встретится.
2) На остальных палубах есть ещё двери, но они уже противопожарные и открываются/закрываются, как я понял, ручками.
3) Коста заправляется и затаривается в двух портах: Савона и Барселона. Сам видел как заправляли у нас под балконом в Барсе и потом ещё интересовались по этому поводу на экскурсии по кораблю.
4) Учебная тревога в круговых круизах - это отдельный разговор. Случается она у некоторых за день до высадки. Мы на учебную тревогу не ходили, да и сигнала не слышали!!! Может заняты чем были... В первый вечер на встрече Эля на словах рассказала нам что мы должны делать, и забрала специальные красные карточки - отчитались, что инструктаж прошли! Всё!
5) У меня жена очень "боязливая". Так она Элю замучила вопросами. Сейчас в памяти "всплывают" две вещи неоднократно озвученные Элей: 1 - такие суда не тонут и 2 - самое страшное на корабле - это пожар.
6) Генераторов, как я понял на экскурсии по кораблю, было 6. Не все же были затоплены? А если и подтопление привело к полной их неработоспособности (может затопило центральный пульт управления или ещё чего...), то уж аварийные точно были. От них и освещение которое видно на фото.
Меня в связи с этим вот какой вопрос мучает: если питания не было и движители (или как их там) на могли работать, то получается что судно тупо по инерции шло? Так тогда и эвакуацию никак не провести. Вот когда скорость снизилась достаточно тогда и пристали как смогли? Правда, как в таком случае судном управлять если ничего не работает? Или резервного питания для маневрирования достаточно?
7) Подозреваю, "разбор полетов" будет серьёзный. Любое крушение самолета разбирают "по косточкам", что бы потом ошибки учесть. А подобной статистики по круизным лайнерам всяко меньше. Тут уж должны всё поднять: что, кто, когда и как делал.
8) Уверен, что по всем палубам лайнера можно пройти без использования лифтов - на экскурсии водили. Просто, кто-то тут не находил лестницы на нижние палубы...
Не буду никаких своих домыслов озвучивать - прав на это у меня нет - поскольку ни информацией ни соответствующими знаниями я не располагаю.
З.Ы. От круизов не откажусь.