Кораблекрушение Costa Concordia

Обзоры круизных судов, лайнеров, кораблей. Особенности, преимущества, недостатки в обслуживании круизных компаний, жизнь на борту"

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #801

Сообщение Yulia_D » 17 янв 2012, 23:35

verts писал(а) 17 янв 2012, 23:31:
Тем временем на борту царила паника. Столкнувшись с бездействием капитана, в 22.58 экипаж приступил к эвакуации более 4 тысяч пассажиров, не имея на то распоряжения.
Сам капитан корабль покинул. Свидетели говорят, что его видели на берегу уже в 23.40 – за 6 часов до того как были спасены последние пассажиры.

http://ru.euronews.net/2012/01/17/fall- ... e-captain/

В этой теме уже приводились другие свидетельства, что капитан покинул корабль на последней шлюпке.

Кому будем верить?

А по поводу распоряжения к экипажу... семь гудков - это разве не указание начать эвакуацию?
Последний раз редактировалось Yulia_D 17 янв 2012, 23:41, всего редактировалось 1 раз.
Если тебе роют яму - не мешай. Закончат - сделаешь бассейн.
Аватара пользователя
Yulia_D
активный участник
 
Сообщения: 698
Регистрация: 20.11.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Возраст: 50
Страны: 16
Пол: Женский

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #802

Сообщение verts » 17 янв 2012, 23:43

Yulia_D писал(а) 17 янв 2012, 23:35:Кому будем верить?

Я верю аудиозаписи, где сам капитан не отрицает, что отсутствует на корабле во время операции по спасению пассажиров.
verts
активный участник
 
Сообщения: 978
Регистрация: 13.03.2008
Город: Estonia, Tallinn
Благодарил (а): 72 раз.
Поблагодарили: 64 раз.
Возраст: 56
Пол: Мужской

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #803

Сообщение Nikolashka13 » 17 янв 2012, 23:47

Ходили 3 месяца назад на Серене по примерно такому же маршруту. Я в шоке.
Людей жалко. Они ведь в катастрофе не виноваты. Вот уж судьба выпала...

Выскажусь. Постараюсь быть краток.

1) Герметичные специальные двери, или как их там, на нижних палубах есть. Нам их демонстрировали и говорили, что если они начнут закрываться, то закроются, уж будьте уверены. Неважно, что там на их пути встретится.

2) На остальных палубах есть ещё двери, но они уже противопожарные и открываются/закрываются, как я понял, ручками.

3) Коста заправляется и затаривается в двух портах: Савона и Барселона. Сам видел как заправляли у нас под балконом в Барсе и потом ещё интересовались по этому поводу на экскурсии по кораблю.

4) Учебная тревога в круговых круизах - это отдельный разговор. Случается она у некоторых за день до высадки. Мы на учебную тревогу не ходили, да и сигнала не слышали!!! Может заняты чем были... В первый вечер на встрече Эля на словах рассказала нам что мы должны делать, и забрала специальные красные карточки - отчитались, что инструктаж прошли! Всё!

5) У меня жена очень "боязливая". Так она Элю замучила вопросами. Сейчас в памяти "всплывают" две вещи неоднократно озвученные Элей: 1 - такие суда не тонут и 2 - самое страшное на корабле - это пожар.

6) Генераторов, как я понял на экскурсии по кораблю, было 6. Не все же были затоплены? А если и подтопление привело к полной их неработоспособности (может затопило центральный пульт управления или ещё чего...), то уж аварийные точно были. От них и освещение которое видно на фото.
Меня в связи с этим вот какой вопрос мучает: если питания не было и движители (или как их там) на могли работать, то получается что судно тупо по инерции шло? Так тогда и эвакуацию никак не провести. Вот когда скорость снизилась достаточно тогда и пристали как смогли? Правда, как в таком случае судном управлять если ничего не работает? Или резервного питания для маневрирования достаточно?

7) Подозреваю, "разбор полетов" будет серьёзный. Любое крушение самолета разбирают "по косточкам", что бы потом ошибки учесть. А подобной статистики по круизным лайнерам всяко меньше. Тут уж должны всё поднять: что, кто, когда и как делал.

8) Уверен, что по всем палубам лайнера можно пройти без использования лифтов - на экскурсии водили. Просто, кто-то тут не находил лестницы на нижние палубы...

Не буду никаких своих домыслов озвучивать - прав на это у меня нет - поскольку ни информацией ни соответствующими знаниями я не располагаю.

З.Ы. От круизов не откажусь.
Nikolashka13
участник
 
Сообщения: 109
Регистрация: 04.07.2011
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 26 раз.
Возраст: 49
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #804

Сообщение zim » 17 янв 2012, 23:53

Yulia_D писал(а) 17 янв 2012, 23:35:Кому будем верить?

Ну уж точно не СМИ и чиновникам.
Верю пассажирам, но с поправкой на свидетельские эмоции.
Цифрам с фактами. Причем подтвержденным из разных независимых источников.
Комментариям не верю никогда - чужая душа, потемки.

Кстати запись беседы неоднозначна. Если начальник порта Ливорно отсутствовал в порту Джильо, на основании чего он сделал вывод что спасательная операция идет некорректно. Что ей надо продолжать руководить с борта корабля?
Обвинять легко. Найти истину трудно.
Выводы каждый делает сам.
Аватара пользователя
zim
полноправный участник
 
Сообщения: 495
Регистрация: 22.02.2009
Город: Алма-Ата
Благодарил (а): 150 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Возраст: 56
Страны: 15
Отчеты: 3
Пол: Женский

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #805

Сообщение isodin » 17 янв 2012, 23:54

семигор писал(а):Итак, факты и заключения специалистов говорят,


Тут сорок страниц мнений друзей моряков, морских специалистов, любителей - специалистов, моряков со стажем 30-40-50 лет и тд. Каждый высказывает свое безаппеляционное мнение. Они между собой постоянно спорят.
Но можно мне вопрос? (как не специалисту) Кто вы вообще такие? Есть ли среди Вас те которые управляли судами такого класса как Конкордия? Или только классом Булгарии? Как я понимаю в России нет судов такого класса.

Для примера - я вожу жигули 30 лет , могу ли я рассуждать о трудностях вождения камаза? Все меня засмеют.
Может поэтому ВЫ и спорите - просто не знаете ответ?
Последний раз редактировалось isodin 18 янв 2012, 00:00, всего редактировалось 1 раз.
Друзья, читайте мои реплики с улыбкой, тогда они возможно не будут казаться агрессивными
Аватара пользователя
isodin
полноправный участник
 
Сообщения: 422
Регистрация: 17.10.2009
Город: Арад
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 28 раз.
Возраст: 59
Страны: 59
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #806

Сообщение Yulia_D » 17 янв 2012, 23:54

verts писал(а) 17 янв 2012, 23:43:
Yulia_D писал(а) 17 янв 2012, 23:35:Кому будем верить?

Я верю аудиозаписи, где сам капитан не отрицает, что отсутствует на корабле во время операции по спасению пассажиров.

Операция по спасению пассажиров ведётся до сих пор.
Вас не смущает, что сейчас капитан отсутствует на судне?
Если тебе роют яму - не мешай. Закончат - сделаешь бассейн.
Аватара пользователя
Yulia_D
активный участник
 
Сообщения: 698
Регистрация: 20.11.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Возраст: 50
Страны: 16
Пол: Женский

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #807

Сообщение семигор » 18 янв 2012, 00:00

Yulia_D писал(а):по поводу причины аварии нет ещё ни одного официального свидетельства - только многочисленные догадки.

Причина известна: корабль отклонился от курса и получил пробоину на рифе.
Yulia_D писал(а):независимо от причины, в произошедшей аварии будет в любом случае виноват капитан.

Это абсолютно логично и справедливо.
НЕ Фобос-грунт на лайнер упал..
Аватара пользователя
семигор
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8087
Регистрация: 07.08.2009
Город: Волосово
Благодарил (а): 346 раз.
Поблагодарили: 864 раз.
Возраст: 65
Страны: 15
Отчеты: 18
Пол: Мужской

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #808

Сообщение Elahi » 18 янв 2012, 00:00

zim писал(а) 17 янв 2012, 23:15:А вы об этом. Вот это я и называю дилетантизм. На основании чего эти выводы? что вы называете фактами? Это ваше ИМХО и не более.
Случайностью были бы большие жертвы. А факт 99% спасенных.


А что 1%, а это между прочим сорок человек - для вас уже не люди, представьте, что это ваша семья вошла в эти сорок человек, ну и как, все еще небольшие жертвы.
И причем погибли они в большинстве не в момент удара, а во время блестяще проведенной по мнению некоторых "специалистов" эвакуации. И SOS не был дан сразу же по мнению этих самых специалистов оказывается правильно, как будто по сигналу спасательные средства должны мгновенно прибыть и не только с этого несчастного островка где их кот наплакал, но и из ближайших крупных портов. И капитан оказывается командовал эвакуацией сидя в шлюпке и осветить им акваторию было нечем, прожекторов и ракетниц видите ли не хватило. В общем, облажались по полной, и это действительно случайность, что жертв было не так много, хотя отдельные люди из экипажа и другие показали себя достойно.
Такие вещи вскрываются, что похоже придется приостановить вообще все круизы этой Косты, менеджмент выгнать на хрен, а экипажи гонять и гонять как салаг, пока не докажут, что усвоили урок. Да и корабли не мешало бы еще проверить на безопасность. Что это итальянские суда не держат остойчивости, Андреа Дориа тоже ведь завалился на борт, хотя по повреждениям вообще не должен был затонуть. А был у них совсем анекдотический случай, лайнер Принцесса Иоланта перевернулся прямо при спуске на воду, такие уж блин спецы рассчитывали, великая кораблестроительная держава мля, нет к ним доверия.
я знаю моих, и мои знают меня
Аватара пользователя
Elahi
полноправный участник
 
Сообщения: 344
Регистрация: 11.11.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 24
Страны: 26

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #809

Сообщение Yulia_D » 18 янв 2012, 00:04

zim писал(а) 17 янв 2012, 23:53:Кстати запись беседы неоднозначна. Если начальник порта Ливорно отсутствовал в порту Джильо, на основании чего он сделал вывод что спасательная операция идет некорректно. Что ей надо продолжать руководить с борта корабля?

Видимо, посчитал, что ему виднее, что происходит, чем тем, кто находится непосредственно на месте...
Если тебе роют яму - не мешай. Закончат - сделаешь бассейн.
Аватара пользователя
Yulia_D
активный участник
 
Сообщения: 698
Регистрация: 20.11.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Возраст: 50
Страны: 16
Пол: Женский

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #810

Сообщение семигор » 18 янв 2012, 00:05

isodin писал(а) 17 янв 2012, 23:54:я вожу жигули 30 лет , могу ли я рассуждать о трудностях вождения камаза? Все меня засмеют.
Может поэтому ВЫ и спорите - просто не знаете ответ?

Ну, вообще-то, кто о чём спорит.
Я лично возражаю только против категоричных выводов о том, что данная авария убедила некоторых в мега-безопасности круизных лайнеров и поездок на них.
Всё.
Лично меня данная авария убедила как раз в обратном.
Заметьте - не в том, что следует отказаться от круизов, а в том, что это абсолютно безопасно.
Аватара пользователя
семигор
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8087
Регистрация: 07.08.2009
Город: Волосово
Благодарил (а): 346 раз.
Поблагодарили: 864 раз.
Возраст: 65
Страны: 15
Отчеты: 18
Пол: Мужской

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #811

Сообщение zim » 18 янв 2012, 00:07

Странно, что вы пришли обсуждать тему ужасов круизов на круизный форум.
Здесь люди ходили, ходят и пойдут в круиз.

Да есть люди занимающиеся экстремальными видами спорта.
И, о ужас, плавающие на круизных лайнерах.
Паникуйте, не ходите, но не пытайтесь убедить других что ваше мнение и только мнение = это истина.
Человек смертен - это факт. Корабли тонут -это факт.
Живем и плывем -это факт.
Аватара пользователя
zim
полноправный участник
 
Сообщения: 495
Регистрация: 22.02.2009
Город: Алма-Ата
Благодарил (а): 150 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Возраст: 56
Страны: 15
Отчеты: 3
Пол: Женский

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #812

Сообщение cremedecreme » 18 янв 2012, 00:10

Чисто по фото мужик из Ливорно более прилично выглядит и внушает больше доверия, чем кэп Скоттини. Первый производит впечатление застегнутого на все пуговицы педанта, хладнокровного и сдержанного. А у последного порочное выражение лица, этакий бонвиван-распиздяй.
cremedecreme
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 7255
Регистрация: 11.08.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 334 раз.
Возраст: 47
Отчеты: 2

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #813

Сообщение Katya Alexeeva » 18 янв 2012, 00:11

Nikolashka13 писал(а) 17 янв 2012, 23:47:Ходили 3 месяца назад на Серене по примерно такому же маршруту. Я в шоке.
Людей жалко. Они ведь в катастрофе не виноваты. Вот уж судьба выпала...

Выскажусь. Постараюсь быть краток.

1) Герметичные специальные двери, или как их там, на нижних палубах есть. Нам их демонстрировали и говорили, что если они начнут закрываться, то закроются, уж будьте уверены. Неважно, что там на их пути встретится.

2) На остальных палубах есть ещё двери, но они уже противопожарные и открываются/закрываются, как я понял, ручками.

3) Коста заправляется и затаривается в двух портах: Савона и Барселона. Сам видел как заправляли у нас под балконом в Барсе и потом ещё интересовались по этому поводу на экскурсии по кораблю.

4) Учебная тревога в круговых круизах - это отдельный разговор. Случается она у некоторых за день до высадки. Мы на учебную тревогу не ходили, да и сигнала не слышали!!! Может заняты чем были... В первый вечер на встрече Эля на словах рассказала нам что мы должны делать, и забрала специальные красные карточки - отчитались, что инструктаж прошли! Всё!

5) У меня жена очень "боязливая". Так она Элю замучила вопросами. Сейчас в памяти "всплывают" две вещи неоднократно озвученные Элей: 1 - такие суда не тонут и 2 - самое страшное на корабле - это пожар.

6) Генераторов, как я понял на экскурсии по кораблю, было 6. Не все же были затоплены? А если и подтопление привело к полной их неработоспособности (может затопило центральный пульт управления или ещё чего...), то уж аварийные точно были. От них и освещение которое видно на фото.
Меня в связи с этим вот какой вопрос мучает: если питания не было и движители (или как их там) на могли работать, то получается что судно тупо по инерции шло? Так тогда и эвакуацию никак не провести. Вот когда скорость снизилась достаточно тогда и пристали как смогли? Правда, как в таком случае судном управлять если ничего не работает? Или резервного питания для маневрирования достаточно?

7) Подозреваю, "разбор полетов" будет серьёзный. Любое крушение самолета разбирают "по косточкам", что бы потом ошибки учесть. А подобной статистики по круизным лайнерам всяко меньше. Тут уж должны всё поднять: что, кто, когда и как делал.

8) Уверен, что по всем палубам лайнера можно пройти без использования лифтов - на экскурсии водили. Просто, кто-то тут не находил лестницы на нижние палубы...

Не буду никаких своих домыслов озвучивать - прав на это у меня нет - поскольку ни информацией ни соответствующими знаниями я не располагаю.

З.Ы. От круизов не откажусь.

Нам Эля тоже вещала,что если корабль распилить на 6 частей,то каждая честь будет держаться на плаву 3-4 часа)))
Katya Alexeeva
участник
 
Сообщения: 118
Регистрация: 04.01.2012
Город: Саратов
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 44
Пол: Женский

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #814

Сообщение isodin » 18 янв 2012, 00:13

Скоттини неправильно распилил
Друзья, читайте мои реплики с улыбкой, тогда они возможно не будут казаться агрессивными
Аватара пользователя
isodin
полноправный участник
 
Сообщения: 422
Регистрация: 17.10.2009
Город: Арад
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 28 раз.
Возраст: 59
Страны: 59
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #815

Сообщение zim » 18 янв 2012, 00:18

семигор писал(а) 18 янв 2012, 00:05:Лично меня данная авария убедила как раз в обратном.
Заметьте - не в том, что следует отказаться от круизов, а в том, что это абсолютно безопасно.

Ключевое слово абсолютно. А также лично.
Лично меня, данная авария убедила, что стандартная безопасность именно на круизниках высока.
Все что мы можем сделать сейчас, голосовалку устроить. Это на форуме.
А в жизни все просто, голосуем рублем.
Аватара пользователя
zim
полноправный участник
 
Сообщения: 495
Регистрация: 22.02.2009
Город: Алма-Ата
Благодарил (а): 150 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Возраст: 56
Страны: 15
Отчеты: 3
Пол: Женский

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #816

Сообщение Starnight » 18 янв 2012, 00:18

семигор писал(а):Во-вторых, на днях показали, как девушка, прыгала с "тарзанки" на рекой, полной крокодилов. Канат оборвался и девушка со связанными ногами оказалась в этой бурной реке.
Факт: она осталась жива.
Вывод по Вашей логике: прыгать со связанными ногами в реку, полную крокодилов с высоты - ничуть не опасно.

Прыгать в воду, особенно с большой высоты (несколько этажей) - травмоопасно, особенно без подготовки. Может, кто в бассейне сызмала сигает, тому легче, но без таких навыков прыгать в темноту - очень, очень большой риск получить изменения в организме, не всегда совместимые с жизнью.
Последний раз редактировалось Starnight 18 янв 2012, 00:51, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Starnight
активный участник
 
Сообщения: 588
Регистрация: 18.08.2011
Город: Даугавпилс
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 146 раз.
Возраст: 45
Страны: 8
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Новости круизов, статьи о круизах

Сообщение: #817

Сообщение italalla » 18 янв 2012, 00:28

michael-perm писал(а) 17 янв 2012, 17:43: Я вышел с корабля в 8.50 утра 13 января



И слава богу
Аватара пользователя
italalla
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 10881
Регистрация: 16.11.2011
Город: Москва)))
Благодарил (а): 1423 раз.
Поблагодарили: 2030 раз.
Возраст: 63
Страны: 38
Отчеты: 8
Пол: Женский

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #818

Сообщение Starnight » 18 янв 2012, 00:28

ladysoul писал(а) 17 янв 2012, 23:22:Я на фото вижу скопление людей на первой и второй палубе с другой стороны. Смею предположить, что они там как раз эвакуировались: садились в шлюпки, плоты и т.д., находящиеся с другой стороны. А не просто так толпились.

Возможно, на левом борту шлюпки уже спускали. На данный момент я пока не встречал информацию, с какого борта первой спустили шлюпку.
Предполагаю, что снимок сделан не ранее половины одиннадцатого вечера, но и не позднее полуночи.
Аватара пользователя
Starnight
активный участник
 
Сообщения: 588
Регистрация: 18.08.2011
Город: Даугавпилс
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 146 раз.
Возраст: 45
Страны: 8
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #819

Сообщение Танцующая » 18 янв 2012, 00:37

Народ, харэ!
Уже пошли личные разборки. Это как о политике рассуждать. У каждого свое мнение и свой взгляд, кричать и махать руками бесполезно, истина в споре не рождается, и не бывает последнего слова.
Моё мнение - тему надо закрывать, всё что хотели сказать специалисты и сочувствующие уже сказано.
У большинства пассажиров второй день рождения, благодаря кому - команде, течению и ЕМУ, не суть. Главное - живы!
А следствие разберется. Мы ему не поможем, а вот разосра...между собой - легко.

Лучше помолчим в память о погибших людях и погибшем корабле...
Я отвечаю за то, что пишу, а не за то, что вы читаете
Танцующая
Навечно в списке
 
Сообщения: 3776
Регистрация: 08.09.2006
Город: Город на Неве
Благодарил (а): 456 раз.
Поблагодарили: 1039 раз.
Возраст: 58
Страны: 42
Отчеты: 27

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #820

Сообщение italalla » 18 янв 2012, 00:52

Yulia_D писал(а) 17 янв 2012, 22:27:Честно говоря, начальник порта производит впечатление истеричного бюрократа, пытающегося под запись прикрыть свою задницу...


vs2007 писал(а) 17 янв 2012, 21:57:вот тут не поленились и перевели разговор капитана с начальником порта Ливорно

http://korrespondent.net/world/1309170-idite-na-bort-eto-prikaz-smi-opublikovali-zapis-razgovora-kapitana-costa-concordia-s-nachalnikom


Его в оригиналеслушать надо. Волосы дыбом Мямлит, как бледная овца. До этого момента я еще думала, что его бегство -неправда

Yulia_D писал(а) 17 янв 2012, 22:27:Честно говоря, начальник порта производит впечатление истеричного бюрократа, пытающегося под запись прикрыть свою задницу...


Этого человека характеризуют как грамотного офицера, у которого стаж в два раза больше, чем у Скеттино и сам он -военный. После бегства Скеттино он в первую очередь принял на себя руководство эвакуацией (передаю информацию от итальянских СМИ и просто людей). Тоже, кстати, неаполитанец. И очень жаль, что теперь Скеттино прославится, а вот такие мужественные люди просто выполняют свою работу и остаются в тени.
Аватара пользователя
italalla
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 10881
Регистрация: 16.11.2011
Город: Москва)))
Благодарил (а): 1423 раз.
Поблагодарили: 2030 раз.
Возраст: 63
Страны: 38
Отчеты: 8
Пол: Женский

Пред.След.



Список форумовВиды туризма: Круизы, Горные лыжи, Дайвинг, Рыбалка и Охота, Тематические поездкиМорские и речные круизыКруизные суда и компании



Включить мобильный стиль