Starnight » 18 янв 2012, 17:29
Спасибо vs2007 за ютубовские ссылки.
Из видео можно почерпнуть следующее:
1. Свет пропал в каютах, но в коридоре горел. Возможно, были периоды темноты и в коридорах (есть свидетельства пассажиров), но неизвестно, насколько периоды темноты были длительными. Во всяком случае, даже при выключенном освещении коридоры освещены светодиодными полосками на полу и от потолка до пола. Эти полоски достаточно яркие, чтобы перемещаться по коридору, не блуждая в кромешной тьме. Судя по постам выше, есть основания полагать, что это заслуга аварийного питания. Оно же позволило судну на открытых палубах сиять как новогодняя ёлка.
2. Из кают можно было выйти. Пусть съедят микрофоны журналисты, кричавшие об обречённых на утопление заблокированными электронными замками в каютах.
3. В коридорах данной палубы на момент объявления о "ситуации под контролем" нет давки. Кстати, пара слов на русском, при том, что немцев и французов вроде как было больше среди пассажиров, чем русских. Однако использованные языки - итальянский, английский, русский. Конечно, информативность сказанного близка к нулю, но психологически эта мелочь важна.
4. Жаль, момент спуска на воду не отснят. Был ли крен, застревание, удары о борт?..
5. В самой шлюпке давки точно нет.
6. После высадки на берег людей разместили в местной церкви. Не очень комфортно, но всяко лучше ночи на скалистом острове в мокрой одежде. Вывод: покидать лайнер лучше всего организованно, без самодеятельности.
7. В том месте, где лежит Конкордия, приливы и отливы дают ощутимую разницу в уровне воды, субъективно - метры. Потому как на фотографиях, сделанных днём 14-го января, вода на уровне 2/3 капитанского мостика, выше половины раздвижной крыши, а на съёмках с вертолёта судно лежит как в луже, раздвижная крыша почти целиком выше воды. На некоторых фото непосредственно под трубой (по вертикальной линии) виден каменистый бугорок, на других - только вода. Поэтому может иметь значение, был ли отлив, когда началась эвакуация, или прилив.
Что касается съёмки с вертолёта, то количество человек у верёвочных лестниц навскидку до двухсот. Могу только гадать, кого там больше - пассажиров или персонала.
Причины столкновения и действия офицеров - это ещё только начало глубокого разбирательства. Чего бы не натворил капитан, сделать его единственным козлом отпущения было бы глупо. Его, в конце-концов, на работу взяли капитаном. Возможно, Zeeman расскажет нам, что именно происходит на капитанском мостике, имеют ли возможные указания со стороны судовладельца приоритет над решениями капитана, может ли кто-то идти поперёк воли руководства, если видит риск исполнения этой воли, наконец, возможно ли такое, что никто на мостике ни сном ни духом не предвидел подобное развитие событий?
Я ещё в процессе осознания того, что улыбающиеся услужливые официанты и стюардессы при случае могут спасать жизни многих людей.
Последний раз редактировалось
Starnight 18 янв 2012, 17:50, всего редактировалось 1 раз.