Zakkaryka » 08 апр 2013, 14:58
Что бы понять, стоит ли ехать на своём авто в Европу, надо вначале с практической стороны посмотреть на вопрос, а именно на соотношение трёх факторов:
1) Удалённость конечной точки маршрута и его насыщенность остановками - чем конечная точка дальше, а остановок меньше, тем выгоднее брать авто на месте. И немаловажна "геометрия" маршрута. Поскольку за сдачу авто в другом месте, как правило, прилично накручивают стоимость, а иногда и просто нельзя так сделать, то "кольцеобразный" маршрут располагает к Fly&Drive, а "прямолинейный" к своему авто. Например, кольцо Милан-Флоренция-Венеция и линейка Берлин-Бенелюкс-Париж.
2) Количество свободных дней. Чем больше дней, тем менее заметна на их фоне будет потеря времени на "доезд" до пункта назначения.
3) Количество путешественников. Чем больше народу, тем больше общая стоимость билетов и выгодней свой автомобиль.
Соответственно, если вы собираетесь один, у вас две недели, а хотите только позагорать в Испании - то ехать на своём авто смысла никакого. Так же и наоборот, вас четверо и вы на две недели собрались по всем городам и весям Польши/Чехии, то тут явно напрашивается свой автомобиль.
Также, есть ещё две немаловажные вещи, про которые часто забывают:
а) Автомобиль - шестилитровый Хаммер не самое подходящее авто для путешествия, слишком большая доля расходов придётся на топливо. Но и на Смарте тоже ехать не стоит - лишите себя одного из главных преимуществ автотрипа на личном авто, а именно полный багажник всяких вкусностей, который на самолёте не вывезешь.
б) Способ проживания - на своём авто выгодней всего ехать надолго и с палаткой и тусить в кемпингах. Это значительно дешевле, чем жить в отелях, а палатку, опять же, в самолёте не повезёшь.
И последнее, что, частенько, отпугивает желающих от поездки на своём авто, да и по схеме F&D тоже. Это риск угона/серьёзного дтп и/или невозможность водителем продолжить движение. Это, пожалуй главный и единственный минус автотрипа на своём авто (остальное, по сути, вопрос денег и желания). Если пешеход сломал ногу, то загипсовал, да полетел спокойно домой, если повредили арендованное авто, то сдал в контору. Данные ситуации, конечно, неприятны и без геморроя не обойдёшься, но если всё нормально застраховано, то кроме нервов, ничего особо не потеряете. А вот в случае со своим авто, это же авто и становиться заложником скверной ситуации, и это всегда "попадалово", в том числе и на большие деньги. Однако, если вы разумный человек и ответственный водитель, после литра водки не лезете скакать по скалам, не бросаете открытое авто на задворках Неаполя, то риск возникновения подобного случая минимален. "Дома", шансы ушатать машину на гавнодороге, чпокнуться с безбашенным джигитом на шахе или получить по шапке в подворотне - в разы выше. Про всякие некритичные поломки не пишу, это всё делается там, и обычно это обойдётся дешевле и быстрее, чем у нас. Остаётся только добавить - следуйте банальным правилам безопасности и подготовке к путешествию и всё будет нормально. И да, "волков боятся..
Исходя из вышеизложенных факторов, я для себя вывел такую вот "формулу" (с учётом, что человек живёт в Москве, едет минимум вдвоём, на обычной легковушке или SUVе):
Отпуск 7-10 дней - на своём авто соваться не стоит. Кроме исключительных случаев. Например, вы вдвоём хотите прикупить инвентарь для горных лыж и обновить зимний гардероб, то в данном случае сгонять в Германию на Рождественские сале в наши НГ праздники вполне обоснованно.
Отпуск 14-17 дней - стоит поехать по "ближней" Европе, в пределах Берлин-Прага, Вена, Будапешт. В общем те точки, куда можно доехать за два полных дня (около 2х тыс. км). Наиболее подходящий формат такой поездки - обзорный тур, т.е. по несколько дней в основных 2-3х городах, между ними пара ночёвок с осмотром городков поменьше.
Отпуск 21-24 дня - можно уже и до моря доехать, Италия/Хорватия, те места, куда уже за три полных дня можно доехать (около 3х тыс. км). Но гнать эти три дня совсем не обязательно (как и в предыдущем варианте, дни-километры лишь для ориентира дальности поездки), лучше неделю едем/смотрим, неделю загораем и также обратно. Настоятельно рекомендуется ехать с палаткой. Или большой обзорный тур накрутить, Бенелюкс/Франция или Скандинавия.
Отпуск четыре недели и более - тут уже что душе будет угодно, хоть Португалия, хоть Британия.
Данный "чарт отпусков", на мой взгляд, наиболее оптимален с учётом экономической обоснованности, зрелищности и комфортностью поездки и если ему следовать, то поездка на своём авто, как правило, будет оправданна. Естественно, написан он для людей, кто впервые собирается покорять Европу на авто и думает каким образом это лучше сделать.
Остальные доводы "за" или "против", в основном из области хочу/не хочу, боюсь/не боюсь/, могу/не могу и т.п. Бесполезно спорить с автоманьяком, который уже в десятый раз едет и даже на две недели понесётся в Испанию, или кто панически боится, что по дороге проколится колесо и это будет локальный конец света.