семигор » 09 май 2013, 21:15
Вот я и проехал ТАМ..
Пока помню (и пока не слишком много пива )
Всё, что писали про польские дороги, оказалось правдой.
С другой стороны - не так страшен чёрт, как его малюют; проехать вполне возможно.
Варшаву я объехал по 50-й.
Но надо учесть, что было это 1-го мая.
Машин было в сторону Варшавы немного, а от Варшавы много. НО большей частью легковушки.
Однако, по меркам России, дороги совсем даже не забиты. (А в Прибалтике, через которую ехал, так и вовсе пустые Даже жутко порой)
Ремонта на дорогах встречалось мало, а где был - так реверс из десятка машин быстро рассасывался.
Главные проблемы не в этом.
Да, 50-я до 7-й плоха в двух местах километров по десятку; сразу после Буга и потом ещё.
Но не убита. Просто "шлёпает" по подвеске, если слишком разгоняешься.
Главные проблемы польских дорог в том, что они даже там, где качество их отменное - "медленные" (не считая автомагистралей, конечно)
В населённых пунктах днём - 50 км/час и никаких российский "+9".
И, что самое печальное, населённые пункты встречаются очень, очень часто.
Т.е. у нас едешь-едешь (по ПДД) 99км/час, а в редком населённом пункте - 69, а в Польше едешь 90, а в частом НП - 50.
Это сразу и очевидно сказывается на средней скорости.
Качество самих дорог, если они одно- и двузначные - в среднем выше российских.
Собственно, до последнего дня "убитых" дорог я не встречал вовсе.
Даже начал уже думать, что в Польше их нет. (под "убитыми" я подразумеваю дороги с существенными по возможным последствиям ямами, которые невозможно объехать в принципе при любой скорости.
Но последний день меня убедил в обратном.
"Трёхзначные" дороги на севере Польши оказались именно такими (590, 594 и пр.)
И ещё; на них почти совсем нет АЗС.
Т.е. если в других местах они постоянны и повсеместны, то там их нет.
За 300 км встретили ...всего две!
Поразили ещё два участка; километра четыре перед Мальборк (со стороны Торунь), замощённой гранитными кубиками автотрассы (разрешено 90 км/час, но едешь не более 10 и всё проклинаешь), и ещё где-то у Св.Липки (594) порядка 5 км бетонки, выложенной мелкими плитами. Там едешь на первой передаче так медленно, как можешь.
Это было нечто
Где-то через неделю я к польским дорогам приноровился, но чтобы выдержать график, приходилось постоянно превышать скорость.
Обычно подыскивал подходящего "спонсора" и мчал за ним.
Благо, погонять паны любят, и долго такого искать не приходилось.
Полицию видел раза три-четыре.
Ловят с "фенами" из засады, совсем по-нашенски.
На магистралях полицию не видел ни разу; поэтому именно там старался "добрать" до средней скорости.
При общем "Прибалтика - Польша" пробеге порядка 4 тыс км, средняя скорость, при постоянном превышении разрешённой , составила 65 км/час.
Добавьте время остановок - и можете рассчитать необходимое для поездки время.
Водители в Польше разные.
Есть полные отморозки, есть "дятлы", но в целом - хамства меньше, чем в России.
О полиции предупреждают миганием фар, "аварийкой" благодарят. Весь этот нехитрый набор невербального общения на дороге - в Польше представлен. Так что понять друг друга водители могут.