Печально, что все мои посты удалили, хотя там было много полезной инфо, особенно для тех, кто едет в первый раз.
Argo1244 писал(а) 21 июн 2014, 13:56:Есть магазины в Германии, в которых любезно сообщают, что возмещение НДС не частичное, как большей частью это делается, а полное, например, при покупке часов.
Я с таким сталкивался и во Франции (чемодан в Париже купил), и в Швейцарии (часы и ювелирные украшения)
Но Германия в плане шоппинга - лучшая страна Европы, имхо, по следующим причинам:
1. Цены там самые низкие (по крайней мере на те бренды, что я выбираю)
Ниже цены (на технику) видел только в Польше, но там ассортимент хуже и проблематиченее возврат НДС (кто-то не возвращает, кто-то возвращает только наличными в злотых при следующем посещении Польши, тогда как в Европу через Польшу на авто я езжу гораздо реже максимальных 7 мес. в год или какие там ограничения по возврату)
Вот список немецких поисковиков по магазинам типа нашего Яндекс. Маркета:
-
http://geizhals.de - в основном сейчас этим пользуюсь, ищет также в UK, AT, PL
-
http://idealo.de - раньше им пользовался, но сейчас тоже иногда, т.к. по сравнению с предыдущим покрытие магазинов разное
-
http://guenstiger.de-
http://billiger.de-
http://preisvergleich.de2. Большинство немецких интернет-магазинов (а цены там ниже, чем в оффлайн-магазинах, особенно на рождественских и пасхальных распродажах) без проблем возвращают НДС
полностью (19% за ТНП вместо 10%-12% через посредников типа Global Blue или Tax Premier)
Порядок действий примерно такой же, как и с такс-фри чеками, только опция по возврату одна - получить штамп таможни, выслать документы почтой и ждать возврата на карту, которой оплатили покупку (или на PayPal).
Но есть нюанс - если немецкие таможенники могут ставить штампы на счета (впрочем, как и финские), то польские и чешские таможенники ставить штамп на
немецкие счета, ссылаясь на нормативные документы немецкой таможни, и ставят штампы исключительно на сертификаты экспорта, которые надо подавать вместе со счётом.
Но сертификат экспорта можно скачать с сайта немецкой таможни и заполнить на немецком языке либо самостоятельно, с помощью гугл-переводчика (суммы прописью), либо попросить магазин.
http://www.zoll.de/EN/Private-individua ... _node.htmlЯ для этих целей сделал вордовый документ, в котором при необходимости изменяю только адрес магазина и список / стоимость товаров.
В итоге я просто нахожу самое выгодное предложение, уточняю возможность возврата НДС, проверяю возможность оплаты российским картами (часто даже если нет возможности указать российский rechnung address, прокатывает любой немецкий, либо оплачиваю с помощью PayPal) и тупо заказываю с доставкой в гостиницу.
3. С недавних пор минимальный порог покупки для возврата НДС отсутствует, тогда как в Италии он €154.94, а во Франции €175.01. Можно вернуть НДС даже с покупки в 3 евро, если только стоимость печати инвоиса не превышает размер НДС :)
4. Довольно-таки много немецких интернет-магазинов бесплатно доставляют в Финляндию (может и в Прибалтику тоже), чем я и мои родственники, проживающие в Санкт-Петербурге, пользуются.
Можно заказывать товары в ближайшее к границе почтовое отделение с пометкой "До востребования" ("Poste restante") и периодически ездить туда за посылками - срок хранения 2 недели с момент прибытия на почту.
Но есть нюанс - это работает только с посылками, отправленными обычной почтой. Курьерские компании типа DHL Express (не путать с немецкой почтой DHL), UPS, FedEx, DPD и проч. не могут доставлять посылки на почту, им нужен физический получатель. Причём у немецкого Амазона даже при выборе стандартной бесплатной доставки посылки непредсказуемо могут быть доставлены курьерской компанией и на это повлиять нельзя, выясняется постфактум - чем дешевле, тем и отправили. Но здесь могут выручить местные, которые за некоторую мзду (варьируется от 6 до 25 евро) могут получить вашу посылку, похранить у себя и передать вам.
aleksey2008 писал(а) 06 май 2014, 10:00:KaPTooH писал(а) 06 май 2014, 09:53:люди много пишут о проблемах получения денег через банки, об отсутствии наличных на границе....
Люди вообще много глупостей пишут :) никогда не слышал про то, что в пункте возврата такс-фри может не найтись 15 евро...
Я с этим столкнулся ночью в конце праздников НГ 2016 при возвращении из Германии и Польши через Брест (народу с покупками, как и кол-во самих покупок было запредельно много - я простоял на морозе в очереди к таможеннику час или полтора).
Предлагали вернуть в злотых или российских рублях по своему дурацкому курсу.
Возврат на карту не сделал, т.к. карта была рублёвая и Global Blue конвертирует по своему курсу с комиссией, но об этом ниже.
В итоге получил рублями по тек. курсу в банке Интеза Москве, что тоже не самый лучший вариант.
Автопутешественник писал(а) 21 июн 2014, 13:45:по-моему там насчет карты Global Blue такие льготы. А валюта карты, наверное и значения не имеет. Ну пришло в евро. Не беспокойтесь, наш банк конвертнет, в свою пользу.
Валюта карты, как выяснилось, имеет большое значение, о чём я писал раньше, но сообщения были удалены. Но значение имеет кривое, я бы сказал.
Осенью 2015 г. я по чеку Global Blue воспользовался возвратом на
рублёвую карту Сбербанка, чтобы не платить комиссию за получение наличных и не связываться с наличными евро (в России в ходу только бумажки, монеты можете оставить себе). Мне на карту вместо суммы в евро вернули сумму в рублях по ОЧЕНЬ дурацкому курсу (т.е. сумма операции была рубли, а не евро, как я ожидал). Я написал жалобу, на что мне ответили следующее:
Please be informed that if the credit card is issued in Russia, we automatically send the refund in Russian rubles (RUB).
We advise you also that in case your local currency is different than the currency in which the Tax Free Form had been issued, the current "we sell" rate of a recognized European retail bank, plus 3 to 5%, is applied for the currency conversion.
In case of credit card refund, the account will always be credited in the local currency or in the currency in which the credit card has been issued.
Когда я месяц назад написал об этом здесь, возникла дискуссия, где меня кто-то убеждал в том, что на карту со счётом в евро такс-фри возвращают в евро, поэтому сейчас я решил воспользоваться возвратом по чеку того же Global Blue ужн
на карту в евро Тинькова. Каково же было моё удивление, когда мне вместо суммы в евро (19 EUR) перевели сумму даже не в рублях (см. предыдущий ответ Global Blue), а в долларах США, сконвертированную по их дурацкому курсу с комиссией (19.22 USD), а при зачислении на счёт карты в евро произошла вторая конвертация (дошло только 17.32 EUR).
Я опять написал жалобу, но в этот раз мне уже пошли навстречу:
Please, be informed, that Global Blue automatically sends the refund in the currency in which the credit card is issued.
Nevertheless, if you have received the refund in different currency than in which your credit card is issued, we can send a request to the person in charge to cover your expenses caused by double conversion.
We kindly ask you to provide us with the following documents:
- the credit card number and holder's name
- a bank statement (where we can see the amount received in the currency of your credit card)
- a confirmation in which currency your credit card is issued
- a copy of the passport of the buyer
In our interest is to satisfy the desires of our customers, but unfortunately, based on the existing rules we are not able manually change the currency of the transaction. Therefore, we can offer you two options:
The first option is to send the payment to the same card, but most likely the transaction will be sent back in the USD. The second option is to provide a different credit card, also supports the EUR, and the transaction is without any conversion sent in EUR.
When we receive the necessary documents, we will forward them to the person in charge. Please note that this process can take up to three weeks.
Так что возврат суммы в евро на карту в евро ничего не гарантирует, хорошо, хоть разницу из-за двойной конвертации возвращают.
Осталось разобраться, почему так произошло (может банк некорректно предоставляет информацию о валюте карты), а также исправить в настройках системы Global Blue валюту карты с USD на EUR, если это возможно.
А так - возврат такс-фри карту
в той же валюте сразу на границе - самый быстрый и выгодный способ.
aleksey2008 писал(а) 08 окт 2014, 22:15:Я думаю, что там ооооочень редко ездят с итальянскими формами на рефанд такс-фри…
Инвойсы там штампуют непосредственно пограничники. Для возврата такс-фри должна быть где-то отдельная будка. Ну или самому найти сотрудников таможни (Tulli по-фински).
Подтверждаю, по крайней мере в Нуийаме:
- На
счета (причём не только на финские, но и немецкие, думаю и на итальянские тоже поставит, но итальянцы вроде по инвоисам НДС не возвращают) штамп ставит:
-- Пограничник
на паспортном контроле, если переход осуществляется через канал для легковых авто. Соответствие багажа счетам у нас ни разу не проверяли. Штамп поставили даже на счёт человка, которого с нами не было (но была большая стопка счетов)
-- Таможенник в отдельном окошке
перед паспортным контролем, если переход осуществляется через канал для автобусов. Соответствие багажа счетам у нас тоже не проверили, но мы были на машине, тогда как по словам тёщи, ездящей на автобусе, всех заставляют вытащить и предъявить свои покупки, что финны, что русские.
- На
чеки такс-фри штамп ставит таможенник в отдельном домике через сотню метров
после погранконтроля, соответствие товаров чекам проверяет довольно-таки досконально (разве что только заклеенные пакеты с вещами и продуктами не вскрывает)
sergeyf73 писал(а) 05 фев 2015, 12:07:Если приобретаете новый или подержанный у организации, то можно оформить возврат Tax-Free (обычно возвращают при следующей поездке).
Если приобретаете у частного лица, то возврат не возможен.
В "Авто-Ревю" была подробная статья о том, как купить и перегнать авто из Германии на примере собственного опыта. Сейчас проверить не могу, т.к. доступ к ней платный, но если мне память не изменяет, владелец машины (частное лицо) автору НДС вернул. Там как раз говорилось о наличии посредников, которые за комиссию получают с владельцев НДС.
https://autoreview.ru/articles/vtorye-ruki/samogonUpdate. Меня здесь поправляют, что если хотя бы один из владельцев машины являлось физ лицо, то вернуть НДС не получится, т.к. цена авто НДС не содержит. Возможно это и так.