Обсуждение, креатив маршрутов по Норвегии. Вы пишите места, которые хотите посетить, вам советуют оптимальную логистику по месту. Самостоятельные маршруты по Норвегии
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
orionSP писал(а) 17 июл 2014, 11:49:Может имелась ввиду норвежская уха? Я где-то читал, что они уху с бараниной делают.
Уха с бараниной?! Мама моя! Нет, именно финская... можно рецепты поискать, их полно
konatava писал(а) 17 июл 2014, 12:09:Может, конечно, и обычная уха, но, если рядом будете, почему бы не заехать и не попробовать Рыбный суп в Скарсвоге
Спасибо за ссылку! Планируем ночевку в Киркепортен кемпинге, почему бы и не поесть
...inner fear - your worst enemy... (c) Sepultura
UA BY BG EE LV LT SK CZ IT NO DK ME AT DE NL PL HU FI RO
OlgaElwen писал(а) 26 июн 2014, 11:25:Может быть, кто-то видел, как мотоциклы загружают на паром?
Видел, иногда. ) Алгоритм простой. Подъезжаете к терминалу оплаты или пункту пропуска, если угодно, и если вы уже с билетом, проходите его и смотрите на служивого. В серьезных местах (портах) он есть и называет вам номер линии (или дорожки), которую вы должны занять: смотрите на разметку. Если служивого нет, выбираете сами понравившуюся линию, а если мотоциклы на внутрипортовой стоянке уже есть, лучше встать к ним. Когда начинается погрузка непосредственно на паром, точно появятся служивые в униформе, которые понятными жестами указывают, кому когда ехать. Ждете и выполняете. Непосредственно перед паромом или сразу на пароме (обычно) снова служивые, которые укажут, куда конкретно ехать на пароме. Не газуйте, пол железный, с дури легко можно навернуться. После остановки на указанном месте не уходить, а ждать еще одного служивого, который зафиксирует мот специальными лентами к палубе парома. Под колеса он поставит упоры - всё это есть на пароме. Мотоцикл перед этим вы поставьте на боковую подножку (не на центральную, если она есть): с центральной мот может слететь при шторме или резком торможении парома. Бывалые байкеры делают указанную работу сами, но первый раз ждите. Еще учтите, что грузовую палубу на всё время плавания закроют, "сходить к мотоциклу" будет нельзя. Поэтому сразу берите в каюту все, что вам потребуется за все время пребывания на пароме. Хотя бы за минут 20 до швартовки парома в порту назначения желательно быть готовым и начать двигаться к своему моту - раньше там тоже делать особо нечего. Наверняка первый раз вы не справитесь с натяжным механизмом того ремня - позовете служивого или бывалого попутчика на мото. Выезжать с парома на волю естественным порядком по своей полосе или по команде служивого - никаких гонок там устраивать не нужно. )
OlgaElwen писал(а) 26 июн 2014, 11:25:Может быть, кто-то видел, как мотоциклы загружают на паром?
Видел, иногда. ) Алгоритм простой. Подъезжаете к терминалу оплаты или пункту пропуска, если угодно, и если вы уже с билетом, проходите его и смотрите на служивого. В серьезных местах (портах) он есть и называет вам номер линии (или дорожки), которую вы должны занять: смотрите на разметку. Если служивого нет, выбираете сами понравившуюся линию, а если мотоциклы на внутрипортовой стоянке уже есть, лучше встать к ним. Когда начинается погрузка непосредственно на паром, точно появятся служивые в униформе, которые понятными жестами указывают, кому когда ехать. Ждете и выполняете. Непосредственно перед паромом или сразу на пароме (обычно) снова служивые, которые укажут, куда конкретно ехать на пароме. Не газуйте, пол железный, с дури легко можно навернуться. После остановки на указанном месте не уходить, а ждать еще одного служивого, который зафиксирует мот специальными лентами к палубе парома. Под колеса он поставит упоры - всё это есть на пароме. Мотоцикл перед этим вы поставьте на боковую подножку (не на центральную, если она есть): с центральной мот может слететь при шторме или резком торможении парома. Бывалые байкеры делают указанную работу сами, но первый раз ждите. Еще учтите, что грузовую палубу на всё время плавания закроют, "сходить к мотоциклу" будет нельзя. Поэтому сразу берите в каюту все, что вам потребуется за все время пребывания на пароме. Хотя бы за минут 20 до швартовки парома в порту назначения желательно быть готовым и начать двигаться к своему моту - раньше там тоже делать особо нечего. Наверняка первый раз вы не справитесь с натяжным механизмом того ремня - позовете служивого или бывалого попутчика на мото. Выезжать с парома на волю естественным порядком по своей полосе или по команде служивого - никаких гонок там устраивать не нужно. )
Спасибо за подробный ответ! Почему-то даже не подумала, что мотоциклы оставляют на боковой подножке, но, на самом деле, это логичнее. А про железный пол читала не раз, как народ там прекрасно раскладывается... В этой поездке у нас паромы без ночевок/кают, так что будет проще: не надо кофры таскать туда-сюда
...inner fear - your worst enemy... (c) Sepultura
UA BY BG EE LV LT SK CZ IT NO DK ME AT DE NL PL HU FI RO
Вообще мой "алгоритм" погрузки на паром надо дополнить пунктом №0: найти нужный порт/причал. В том же Стокгольме конкретно надо знать, куда именно вам нужно прибыть на погрузку... В Хельсинки попроще, но тоже советую по прибытии из Таллина "забить" в навигаторе точку прибытия для адресации на обратном пути. Посмотрел, у вас на маршруте самый паромный паром - Moskenes – Bodø. Я плавал на нем ночью в обратную сторону. Для погрузки там все миниатюрно и наглядно, проблем не должно быть. Я попал на паром после полного дня пути, очень уставшим, поэтому тупо снял с мота спальник, поднялся в передний салон, расстелил спальник на полу и тут же уснул. Поэтому даже не понял, отделяют пассажиров от транспорта или нет? Скорее да, ибо паром там хотя и не огромный, но таки морской... На Лофотены мы приплыли где-то около 5-00, стояло чудесное солнечное утро, "лофотеняне" все напрочь спали, и это было чудесно: ехать в одиночестве по красивейшему месту Земли... )
И совсем стандартный момент: если бы я из Хельсинки ехал на Нордкап, то в Хельсинки с мотоциклом сел бы на поезд и за ночь доехал бы до Колари. Лично для меня нет никакого смысла пилить эти 900 км своим ходом. Ну, а если вам хочется посмотреть Финляндию, то конечно... )
leverrier писал(а) 18 июл 2014, 17:35:Вообще мой "алгоритм" погрузки на паром надо дополнить пунктом №0: найти нужный порт/причал. В том же Стокгольме конкретно надо знать, куда именно вам нужно прибыть на погрузку... В Хельсинки попроще, но тоже советую по прибытии из Таллина "забить" в навигаторе точку прибытия для адресации на обратном пути. Посмотрел, у вас на маршруте самый паромный паром - Moskenes – Bodø. Я плавал на нем ночью в обратную сторону. Для погрузки там все миниатюрно и наглядно, проблем не должно быть. Я попал на паром после полного дня пути, очень уставшим, поэтому тупо снял с мота спальник, поднялся в передний салон, расстелил спальник на полу и тут же уснул. Поэтому даже не понял, отделяют пассажиров от транспорта или нет? Скорее да, ибо паром там хотя и не огромный, но таки морской... На Лофотены мы приплыли где-то около 5-00, стояло чудесное солнечное утро, "лофотеняне" все напрочь спали, и это было чудесно: ехать в одиночестве по красивейшему месту Земли... )
И совсем стандартный момент: если бы я из Хельсинки ехал на Нордкап, то в Хельсинки с мотоциклом сел бы на поезд и за ночь доехал бы до Колари. Лично для меня нет никакого смысла пилить эти 900 км своим ходом. Ну, а если вам хочется посмотреть Финляндию, то конечно... )
Спасибо за совет насчет "забить" точку, но ведь не факт же, что отправление обратно будем прямо оттуда же...
Про поезд была мысль, но во-первых довольно поздно о нем узнала, во-вторых есть у нас один спутник, которому лишь бы "дубасить" и на поезд он бы вряд ли согласился. В будущем, если еще раз поедем в сторону севера, будем иметь его ввиду обязательно
...inner fear - your worst enemy... (c) Sepultura
UA BY BG EE LV LT SK CZ IT NO DK ME AT DE NL PL HU FI RO
OlgaElwen писал(а) 20 июл 2014, 21:33:1. не факт же, что отправление обратно будем прямо оттуда же...
2. есть у нас один спутник, которому лишь бы "дубасить" и на поезд он бы вряд ли согласился.
1. Если не оттуда, то конечно... Но как-то - несколько лет назад, - я первый раз приплыл в Хельсинки из Таллина, а потом мне нужно было плыть обратно. И так вышло - бывают неудачные дни, - запарился искать нужный причал в этом самом Хельсинки. Заклинило так, что пришлось даже обратиться к таксисту. Самое обидное в этой истории было то обстоятельство, что таксист привел меня "прямо туда же", то есть на место моего прибытия. Нет бы мне его зафиксировать...
2. Не знаю, какой смысл вкладывает ваш спутник в термин "дубасить", но... В общем, в одном из походов километрах в 50 от Стокгольма я пересекся с "Голдой" аж со свердловскими номерами. Разговорились. Человек ехал из Е-бурга на байкфест под Стокгольмом (не слабо, да? Настоящий тусовщик). Так вот, он рассказал, что сразу после попадания в Финляндию из Выборга, до него дошло, что он опаздывает на паром Турку - Стокгольм. Ну, и начал "дубасить", разумеется... За 150. На середине пути "откуда-то" (дословно) "выскочили" дорожные полицейские, и оформили его, вроде, на полторы сотни евро. Во время этого "приятного" действа он точно опоздал на паром. Но, оказывается, это были цветочки. Ибо были и ягодки: полицейские оформили ему запрет на въезд в Финляндию на полгода. А у него обратный билет был на тот же паром. В результате, пришлось ему переадресовывать этот билет на паром Стокгольм - Таллин со всеми вытекающими. Короче, несмотря на очень хорошие дороги в Финляндии, дубасить там в нашем понимании очень бы не советовал. )
К слову, несколько лет назад вычитал в одном отчете, как москвич (вроде) "попал" на австрийском автобане. Там, как известно, максимум = 130. На радостях от всего хорошего вокруг он на своем спортообразном монстре пошел 170. И, рассказывает, даже увидел на попавшемся по пути съезде капот стоящей машины, и еще подумал "Полиция". Так и оказалось. В зеркало увидел, что машина выехала на трассу и включила люстру. Полицейские догнали и обогнали героя и включили надпись: "Следуйте за мной". Привели на площадку отдыха, проверили документы, виньетку и объявили вердикт: 150. Байкер не стал сразу сдаваться, а сказал, что в Австрии он турист, приехал издалека, и по такому случаю очень желал бы получить скидку. На это полицейские ответили: "Скидка уже сделана, своего мы бы нагнули на 300, а с тебя 150". Тогда байкер начал говорить, что таких денег налом он давно не видел, где-то у него в заначке максимум 50. "Ноу проблем", сказали полицейские, и подвели его к багажнику машины и открыли оный. Перед глазами предстал филиал Внешторгбанка: там и аппарат для приема кэша (и выдачи чека), и аппарат для работы с карточками, и еще какие-то аппараты... Пришлось доставать карточку. Тут же на телефон пришла смс-ка о списании 150 евро. Уровень сервиса так поразил рассказчика, что, по его словам, было даже не жалко потерянной суммы. Правда, все это было относительно давно, сейчас этот "сервис" наверняка не чудо. ))
leverrier писал(а) 21 июл 2014, 00:26:Короче, несмотря на очень хорошие дороги в Финляндии, дубасить там в нашем понимании очень бы не советовал. )
Под "дубасить" я имела ввиду скорее ехать за рулем с утра до ночи и, может быть, дольше. Но истории прекрасны и поучительны, скину ему, пожалуй, ссылку на эту ветку
Впрочем, мы отвлеклись от темы, не будем флудить, а то "злые модеры" нас забанят, как предыдущего несчастного мотоциклиста
Последний раз редактировалось OlgaElwen 21 июл 2014, 14:10, всего редактировалось 1 раз.
...inner fear - your worst enemy... (c) Sepultura
UA BY BG EE LV LT SK CZ IT NO DK ME AT DE NL PL HU FI RO
OlgaElwen писал(а) 21 июл 2014, 08:14:а то злые модеры нас забанят, как предыдущего несчастного мотоциклиста
"Модеры", как Вы изволите выражаться, вовсе не злые. А справедливые. А "несчастный" мотоциклист поступил очень просто - сначала все получил, что хотел от Форума. Вы почитайте просто и постарайтесь оценить сколько люди своего времени ему подарили. И насколько ценны наши советы. Мы всегда приветливы к начинающим. Потом начал хамить. А в личной почте после попыток вразумления просто перешел на нецензурщину и угрозы. Вам же просто напоминаю о том, что на Форуме запрещено открытое обсуждение модерации. Если что-то считаете несправедливым - обращайтесь через лс.
Добавила в план еще подъем на Floya в Свольвере и трек на Квальвикку. Это если успеем, а так в первую очередь - Рейнебринген, и отсутствие энтузиазма у моих попутчиков меня не волнует, пойду одна Завтра старт! Поскорее из этой жары убраться, а то организм уже отказывает...
...inner fear - your worst enemy... (c) Sepultura
UA BY BG EE LV LT SK CZ IT NO DK ME AT DE NL PL HU FI RO
Думала-думала, поняла, что так и не осилю написать полноценный отчет, так что кратко:
Во-первых, спасибо всем активным участникам норвежского раздела форума! Поименно называть не буду, да вы и сами знаете. Без вас все было бы намного сложнее. Еще немного и можно будет ехать в Норвегию, просто почитав форум и не задав ни одного вопроса, насколько тут много полезной информации Далее по делу: Нам феерически повезло с погодой! Практически все время светило солнышко, несколько раз было просто облачно. На Магеройю из тоннеля выехали в густой туман и билеты на Норкап покупали в нем же, надеясь на авось. Мальчик в кассе сказал "вообще-то сегодня такого не обещали, не знаю, что вам сказать..." Но пока мы парковались и брели к краю мыса, облако сползло с горы и нам открылись прекрасные пейзажи Конкретно поливало нас за все путешествие только 1 день. На подъезде к Тромсё виляли вдоль фьорда на границе жутчайшей тучи, задели ее краешек, подумали "фуф, пронесло!", а за очередным поворотом.... въехали в другую грозу. Тут случился первый коллапс: домиков в Тромсё кемпинге не было, место для палаток (сами знаете, какое оно там) превратилось в болото, в ближайших кемпингах домики оказались тоже заняты. Приняли волевое решение забить на Тромсё и успеть на последний паром на Сенью. И не прогадали, т.к. на Сенье было сухо и свободный домик в Fjordbotn camping Лофотены нам в итоге пришлось сократить до 2 дней по непредвиденным обстоятельствам: у нас внезапно закончилась задняя покрышка. Совсем закончилась. И ее нужно было срочно менять. Решили, что будем делать это в Будё как ближайшем "большом" городе, но самостоятельно в интернете нам удалось найти только один шиномонтаж, который сказал "да, можем поменять, но вам придется ждать неделю". Решили побыстрее приплыть в Будё и разбираться на месте, а т.к. неизвестно, сколько бы это заняло времени, отчалили с островов раньше, чем изначально планировали. Если кратко: на пароме разболтались с байкерами из Трондхейма, они нам нашли 2 шиномонтажа, позвонили в оба и договорились на покрышку за смешные 650 крон, так что все разрешилось удачно.
Из всего плана не выполнили 2 пункта: Рейнебринген (зато слазили на Флойю в Свольвере) и дамбы (проскочили их мимо, а обратно по этому жуткому тоннелю ехать совершенно не хотелось!) В Sildpollnes Sjocamp покупались во фьорде (окружающие смотрели на нас, конечно же, как на сумасшедших), а вот на океан не решились - слишком холодная вода была.
В целом поездка была прекрасной, хочу еще! Но видимо пока не скоро... Лучшее фото за 2,5 недели:
...inner fear - your worst enemy... (c) Sepultura
UA BY BG EE LV LT SK CZ IT NO DK ME AT DE NL PL HU FI RO
OlgaElwen писал(а) 04 сен 2014, 10:29:у нас внезапно закончилась задняя покрышка. Совсем закончилась. И ее нужно было срочно менять. ... шиномонтаж сказал "да, можем поменять, но вам придется ждать неделю". ... договорились на покрышку за смешные 650 крон, так что все разрешилось удачно.
Поскольку история с покрышкой оказалась ярким впечатлением, то прокомментирую. Во-первых, тут, скорее, неточно сформулировано, ибо если покрышку спецом не жечь и в дорожные "форсмажоры" не попадать, то внезапно она закончится не может, потому как ходит минимум 15 000 км. Скорее, недооценили ее текущее состояние на момент старта. У меня был похожий случай: при старте посчитал, что покрышки хватит, но при возвращении из пробега в чешском Брно (за 1200 км от дома) увидел корд, то есть тоже оказался без задней покрышки. Но там был фирменный сервис, и тоже "все разрешилось удачно". А если бы его не оказалось, то изначально светила та же история: "придется ждать неделю". Во-вторых, смотря что поставили... "Нормальная" покрышка стоит в диапазоне 100...150 евро. Вам обошлось где-то в 80. Ничего особо смешного, но для Норвегии действительно не дорого.
Норвежские олени на дорогах - да, прикольное и милое зрелище. Но у них есть один недостаток: если пугаются, то пулей срываются с места в непредсказуемом направлении. И мотоцикл запросто можно оказаться на этом самом направлении... ))
OlgaElwen писал(а) 04 сен 2014, 10:29:у нас внезапно закончилась задняя покрышка. Совсем закончилась. И ее нужно было срочно менять. ... шиномонтаж сказал "да, можем поменять, но вам придется ждать неделю". ... договорились на покрышку за смешные 650 крон, так что все разрешилось удачно.
Поскольку история с покрышкой оказалась ярким впечатлением, то прокомментирую. Во-первых, тут, скорее, неточно сформулировано, ибо если покрышку спецом не жечь и в дорожные "форсмажоры" не попадать, то внезапно она закончится не может, потому как ходит минимум 15 000 км. Скорее, недооценили ее текущее состояние на момент старта. У меня был похожий случай: при старте посчитал, что покрышки хватит, но при возвращении из пробега в чешском Брно (за 1200 км от дома) увидел корд, то есть тоже оказался без задней покрышки. Но там был фирменный сервис, и тоже "все разрешилось удачно". А если бы его не оказалось, то изначально светила та же история: "придется ждать неделю". Во-вторых, смотря что поставили... "Нормальная" покрышка стоит в диапазоне 100...150 евро. Вам обошлось где-то в 80. Ничего особо смешного, но для Норвегии действительно не дорого.
Да, недооценили. Точнее, переоценили. И не приняли во внимание повышенную "шершавость" северных дорог. Сами же за это и поплатились в итоге. Нам продали старую покрышку за стоимость работ в сервисе (т.е. 650 крон стоит только замена), т.к. официально такую старую они продавать не имеют права, а она у них завалялась. Нормальная покрышка, сезон до конца доходит, а перед следующим дальняком поменяем уже. На старой корд не просто вылез, а уже начинал махриться. В том числе и по бокам.
...inner fear - your worst enemy... (c) Sepultura
UA BY BG EE LV LT SK CZ IT NO DK ME AT DE NL PL HU FI RO