Но всё-ж, - хотябы текстово оставлю первоначальные "хотелки" по состоянию на старт темы:
Люди, «специалисты по Норвегии»! Помогите, пожалуйста, спланировать и оптимизировать маршрут первой поездки в Норвегию для семьи из двух взрослых и двух детей (7 и 10 лет) своим автомобилем с максимальной возможностью ночёвок в палатке (берём их две - большую кемпинговую и маленькую) как «вдикую» так и на кемпингах (желателен также набор резервных вариантов с недорогими домиками неподалёку каждой палаточной стоянки на случай непогоды). Время – предположительно из дому (Львов, Украина) стартуем 5 июля 15:00, на Сенью или Лофотены прибытие планируем 8 июля поздно вечером, и домой вернуться до 28 июля вечера.
Основные интересы: по-максимуму насладиться природными красотами Норвегии, пофотографировать (а фотографы мы к пейзажам требовательные), осуществить пару-другую вылазок с детьми на горки (хайкингом это язык назвать не повернётся), помедитировать в палаточке на беленьком песочке у окияна на краешек полуночного Лофотенского солнышка; предусмотреть по возможности некоторую вариативность выбора маршрута каждого следующего дня на случай разной погоды в окрестностях и «устали-неустали».
Затраты по разумному минимальные:
-питание своими силами (думаем иметь как маленькую походную горелочку так и 3,5-литровый баллон и сдвоенную горелочку побольше – проблем при посадке на пароме это надеюсь не потянет?), холодильника не везём – будем благодарны за предостережения на финальном этапе обсуждения маршрута про отсутствие на определённых участках хороших недорогих прод.супемаркетов, заправок, а также за конкретные координаты супермаркетов по дороге и в предполагаемых местах стоянок;
- дорогие экскурсии типа китового сафари или экскурсий по фьордам на корабликах в этот раз не приветствуются;
- нужные с точки зрения реальной экономии времени затраты на регулярные паромы одобряем;
- для связи (Украина) имеются карточки simfortour, про существование отдельной темы про мобильный интернет в Норвегии знаем, но будем благодарны, если будут предложены конкретные места, где по пути с Финляндии на Сенью или Лофотены (по ходу предстоит ещё определиться с целесообразностью в этот раз от Сеньи отказаться) можно быстро приобрести и подключить необходимый пакет;
- по предполагаемым местам «диких стоянок» и парковок у достопримов и прочих будем благодарны за предостережения про «льзя-нельзя», «платно-бесплатно» , «надо три прихлопа, два притопа» и т.п.
Теперь про главное – хотелки по части маршрута при старте темы:
1) На Сенью (там буквально одна ночёвка) и Лофотены суммарно до 6-7ночёвок (с 8 по 14-15июля) включая время добирания до Bodo или Saltstraumen (есть большие шансы что по ходу обсуждения сенья да северная часть Лофотен отпадёт до следующих визитов в Норвегию, высвободив два дня для всего, что южнее;
2) 16 и 17 июля 17-я дорога до Mo I Rana включительно с прогулками, если таковые для нашей компании порекомендуете;
3) 18,19,20 июля дорога до Geiranger и обозрение по пути Eikesdalen, Trollveggen, Dalsnibba и окрестености самого Geiranger (с этого момента и до конца предполагаемой поездки прошу помочь «отфильтровать» лишнее (слишком сложное-рисковое или слишком временезатратное из соображений сильной ограниченности во времени) для нашей не особо хайкинговой комманды (если в полном составе). Так как эта часть мной не прорабатывалась пока вообще а просто передёрта со стандартных маршрутов в похожих темах) ;
4) 21,22, 23 июля Одда через Jostedal, Voringsfossen, Гудванген (подозреваю, что для неё до плюс если предложите ещё что либо) надо бы «отрезать денёк-другой от Лофотен али чего другого если не скажете что в Одде особых не сильно временезатратных вылазок с детьми не придумаешь?);
5) 24, 25 Preikestolen – ну оч-чень хочется взобраться туда с палатками да спальниками и переночевать на верху. А поскольку идти придётся этим всем гружёнными (а носильщиков всего 1,7 штук на двух взрослых и двух детей), да плюс килограм 7 фотобарахла, да плюс дети – то не слишком ли я про многое мечтаю? (посоветуйте наиболее полно-полезно-информативные (насыщенные координатами да треками) отчёты как о нём, так и об остальных, выпадающих на пункты 2-5, достопримечательностях);
6) Из «обязательных програм Горошина (как и язык тролля) в этот раз для нас интереса не представляют, поэтому сразу после Preikestolen перезд в Kristiansand и далее скоростным паромом в Данский Hirtshals.
7) Из сильно желательных в этой поездке было бы ещё [b]постоять у ледника если будет предложен самый мало-временезатратный и несложный поход (Благо, проезжать как минимум неподалёку двух мы будем. Некоторые Альпийские мы уже издали видели, но что-то по цвету они даж особого желания подойти и потрогать не вызывали. Про Норвежские все «дописыватели» ж твердят что они «правильного» цвета). В соседней "южной" теме человеку с детьми все рекомендуют ледники Нигардсбриин и Бриксдалбриин или по моему маршруту есть варианты протых подходов к ледникам и получше? (можно жпс координаты парковок у начала троп к языкам ледников а также конечных пунктов прогулок (если без снаряги и с детьми)
8) Аквариумы (Алесунд, Hirtshals) смотреть или отложить на когда-нить или где-нить (в Барсе, в Генуе) ? Музей авиатехники в Буде можно пропустить если есть в ближайших планах показать детям немецкие музеи в Sinsheim и в Speyer?
9) "Снежная дорога" - можно жпс-координаты её начала и конца?
Прошу не ругать за сильную сжатость маршрута и желание охватить почти всё за раз (продолжительный отпуск тока раз в году а ещё стольких красот в мире мы не видели!) Водитель (чур, не читать как водятел) у нас до дороги жадный (в Доломитах да Швейцарских Альпах бывало до 5-ти 2000-2200м автомобильных перевалов за день с остановками на поснимать) и перегоны более 1000 км/день тож бывают; и весь экипаж к этому уже приучен.
Очень обобщённое добирание туда и обратно (путь в этой части по Норвегии проложен неверно так как задавались только начальная и конечная точки):
Просмотреть увеличенную картуДорогой "туда" ночёвки в Польском Жешуве или Люблине, далее 1233 или 1066км до Таллина, потом после парома (прибытие в 10:40 в Хельсинки) 606км до Финского Оулу, и отуда до зубов на Сенье 830км. ... Готов также выслушать плюсы и минусы безпаромного пути через Россию (возможно даж в обход Беларуси (в Россию через северо-восток Украины) дабы меньше тратить время на погранпереходы) ...Дорогой обратно из Hirtshals до Львова за два полных световых дня, думаю, не проблема добраться.
Времени на подготовку очень мало, инфа в виде GPS-координат как достопримов так и стоянок на подходах к ним, как кемпингов, пляжей, магазинов, заправок так и ключевых точек маршрутов тока приветствуется и всячески благодарится!!! (Навигатор с iGo + смартфон с iGo. Немножко напрягает – так как в прошлых насыщенных поездках был ещё Гармин на смартфоне и много где подвыручал а счас Гармина нету)
Премного благодарен всем активным участникам Скандинавской ветки за подробные и увлекательные отчёты, за тяжкий труд просвещения скандинавоновичков, за доброжелательность и терпимость при обсужденни всё-новых и новых тем всё об одном и том-же!
..................................................................................................................................................
..................................................................................................................................................
А теперь про актуальный на момент последнего обновления поста подённый расклад маршрута:
[b]День первый, 5.7.13: Львов-Краковец-Bielsk Podlaski (по гугломапам 467км 6час 39минут бенз украинский-около36евро)
Просмотреть увеличенную карту Путь ч-з Краковец добавляет почти час в пути в сравнении с Равой-Русской, но всё-ж Краковец вроде как по времени перехода должен быть побыстрее? Рекомендовали из Краковца на второстепенные Польские дороги лесами-полями через Замосць, Хелм, Бяла Подляска (вроде как поуже да похуже качеством, зато свободны да меньше ограничений, решу по месту).
Ночёвка - Noclegi Kozlowsky - Górna 45, Bielsk Podlaski, Polska
Если выехать пораньше, можно заночевать и в кемпинге в Аугустове http://www.krolowa-woda.augustow.pl/index.php?op=podstr&id=16 (по гугломапам 606км 8час 36минут и на следующий день полегче вышло бы на этих 2 часа в дороге.
...
День второй, 6.7.13: Bielsk Podlaski-Таллин (по гугломапам 879км 11часов, бенз около 100 евро
Просмотреть увеличенную карту
В данной карте конечным пунктом выбран Mahtra Hostel - самое дешёвое предложение букинга для 4 чел, есть возможность отмены до 18:00 дня заселения, да ещё и круглосуточная рецепция. Поскольку, стартонув из Bielsk Podlaski даже в 6 утра, да приплюсовав к "гугловремени" часов 5 на стопы, перекусы да прочие задержки, реально раньше 22 часов приехать не получится. А зная про круглосуточность рецепции, возможно при желании да хорошей погоде, задержаться где-нить недоезжая Пярну на море на покупаться-подремать.
...
День третий, 7.7.13: паром Таллин-Хельсинки (с 8:00 до 10:40) и далее Хельсинки-Nallikari Camping Oulu (по гугломапам 613км 6час 55минут бенз, гугл говорит,-около88евро, я не пересчитываю)
Просмотреть увеличенную карту... Не исключено, что постараемся проехать ещё дополнительных километров 100-130, дабы разгрузить день четвёртый (на этом участке пока-что знаю тока про кемпинги http://www.rynkynranta.com/camping (англоверсии сайта нету) и Haparanda Tornio Camping, Matkailijantie, 95420 N 65 49' 55'' E 24 12' 01''
...
День четвёртый, 8.7.13: Nallikari Camping Oulu-Сенья (на стоянку 69.4804 17.3995 - неподалёку приливных ванн с видом на Зубы Дракона) через Kiruna для возможности на подъездах к Нарвику переиграть и уехать прямо на Лофотены (по гугломапам 853км 10час 58минут бенз, гугл говорит,-около126евро, я не пересчитываю)
Просмотреть увеличенную карту Поскольку стоянка дикая - позднее прибытие не напрягает (главное хорошо пару раз отдохнуть по дороге). Совсем устанем - заночуем неподалёку Нарвика (68.4514, 17.708)
вариант : Сенья и на ночь паромом в Анденес полдня на отсыпание или свободную программу, затем с заездом в музей Сенья Тролль да с остановками на видовой на Gryllefjord к вечернему парому Грилефьорд-Анденес http://www.senjafergene.no/ag-en-rutetider.htm Gryllefjord-Andenes 10 June - 11 August: Daily 11:00 - 15:00 - 19:00 The crossing takes 1 hour 40 minutes. Полная стоимость парома "для нас" 435+175+85*2=780nok=104eur
И с Анденес до Bleik http://www.midnattsolcamping.comPhone +47 478 43 219 midnattsol.camping@gmail.com Prices Cabins Kr. 800,- pr night Kr. ;Cleaning of cabin;Kr. 200, TentKr. 100,- pr night; Shower Kr. 10,- pr 5 min ("дикая" альтернатива из отчёта Metrolog77 - 69,2737 15,9577)
Просмотреть увеличенную картуУтром шестого дня - взбираемся на холмик юго-западнее Bleik, катаемся северо-западным побережьем Вестеролена (видел там по спутниковым снимкам ещё парочку точек, которые, думаю, можно рассматривать как дополнительные дикие альтернативу кемпинга Bleik. После Вестероллена выезжаем на вторую половину маршрута "День пятый-шестой, 9-10.7.13 вариант 2" и далее по нём до конечной его точки - одного из трёх кемпингов, неподалёку Ramberg
День пятый, 9.7.13, - с Сеньи на Лофотены до "помедитировать на краешек полуночного солнышка"
Просмотреть увеличенную карту395км=5:40(реально, если выспаться и отдохнуть часов до 11, да плюс 9 часов на дорогу, то до 20:00 должны приехать)
А) - 69.4804 17.3995 пляж с видом на Зубы Дракона
В) - 68.39968 14.49837 - "вдикую", недоезжая Laukvik по http://www.1881.no/Kart/# проглядывается карман на дороге неподалёку моря и вроде как при желании найдётся место для палатки;
С) или-ж в Laukvik в кемпинге Skippergarden Midnightsun Camping http://www.skippergaarden.no/page3/page3.html%208315 +47 97106636 N 68°23'23" E 14°25'20" ( 68.38954, 14.4215 ) Cabin 550-700 Space for Tent Kr. 130 ;
- перед точкой В пропущен Lågen, Hadsel, Norge (если перд концом дневного маршрута будет вдохновение обьехать Morfjorden и северным бережком по Fv888 вместо напрямую по Е10 югом до Vestpollen и уже там направо на Fv888
В случае, если в день 4 (вследствие нелётной погоды или же усталости после 3-х дней езды) заезд на Сенья будет отменён - то ночёвка с дня 4 на день 5 будет где-нить в районе Нарвика, и переезд по программе дня пятого будет сокращён вдвое. (А Сенья отойдёт к отдельному визиту от Вестероллен-Сенья -далее часть северных островов и далее до Норкаппа).
День шестой, 10.7.13, - Лофотены с Laukvik до Ramberg
Просмотреть увеличенную карту187км=3:24(реально, если стартонуть в 11, да плюс 5 часов "чистой" дороги с остановками на сфоткать, да плюс по 0,5 - 2 часа в каждой из 5 промежуточных точек (разом 4 часа), то до 20:00 должны приехать). Селимся в один из трёх кемпов на 3 ночи.
Дни 7-8, 11-12.07.13 - юго-западные Лофотены
День 9, 13.07.13 - Лофотены, но считаю его резервным с возможностью вырезания отсюда и "втулить" где-нить на юге
День 10, 14.07.13 - Лофотены-Saltstraumen (c паромом Lødingen - Bognes. Отправление ... 06:30, 08:00, 09:15, 10:30, 11:00, 11:45, 13:15, 14:00, 14:30, 15:45, 16:30, 17:15, 18:30, 19:15, 19:45 ... . Время парома в пути 1 час)
Просмотреть увеличенную карту430км=6:43 (стартонув в 8:00 и с остановками в пути до 3-4 часов на 20:00 можно планировать и прибытие в http://www.saltstraumen-camping.no/wips/838748071/, да на 21:56 ещё мотнуться на "пик" водоворота)
День 11, 15.07.13 - Saltstraumen-Svartisen
Просмотреть увеличенную картудля варианта с дамбы после катера на Свартисен -187км=3:07гугловремени (стартонув в 10:00 с кемпинга, глянув в 10:37 ещё "пик" водоворота (если "вчера не сложилось) и с остановками в пути до дамб за 3 часа доедем, там теряем 2 часа, и далее 31мин (считаем час) до причала катера на свартисен (там мы должны поспеть на катер в 16:15http://svartisen.com/ru/havna.php, - иначе с отправлением в 17:15 маловато остается времени на прогулку к леднику?).
В принципе, завсегда можно из Saltstraumen ехать прямо в кемпинг у причала на катер (http://svartisen.com/ru/villmarkscamp.php - видел ли кто-нить там палатки?), там пожрать, сплавать прогуляться к леднику, а уже вечером съездить в обратном порядке на дамбы (прибавляется 60 км пробега, зато меньше спешки)
Если кемпинг http://svartisen.com/ru/villmarkscamp.php где-нить неподалёку 66.72246, 13.6934 всё-таки существует, то ночёвка в нём.
День 12, 16.07.13 - Svartisen-17я-78я и путь на юг
Просмотреть увеличенную карту542км=9:29(реально, если стартонуть в 7, да плюс даже часов 5 потерь времени на посадку на два парома по этому пути (На 17-й дороге Jektvik-Kilboghamn и Levang-Nesna), на остановки на сфоткать да на пожрать, то до 22:00 должны приехать. Прибавил один небольшой паром в сравнении с дорогой чере Мо и Рана - зато добавились и морские пейзажи на 17-й да 78-й). Селимся в один из 5 указанных на карте кемпов. Вот сайты кемпингов в порядке отдаления от точки старта: http://www.kvammotell.no/priser , http://www.follingstua.no/public.aspx?pageid=3061 , http://www.steinkjercamping.no/public.aspx?pageid=72411 , http://koa-camping.no/web/index.php?option=com_content&task=view&id=24&Itemid=44 , http://www.levangercamping.no/kontakt.htm (кто-то "пробовал какой-то из них или другие в районе Steinkjer-Levanger ? (недоезжая с севера до Трондхейм?)
День 13, 17.07.13 - Levangeг-Geiranger [size=85]И всё-таки потёр тока-что нарисованный вариант с Трольстигеном и Алесундом и рисую без них. В моём варианте - нету паромной переправы, убраны три серпантина гружённым авто, а к гейрангерским двум можно при желании катнуть и разгруженным, меньше суммарные затраты времени, главное - точка ночёвки избрана НАД Гейрангерфьордом, откуда виды получше тех что снизу
Просмотреть увеличенную карту460км=6:30 - Учитывая "вчерашнее" позднее заселение, - старт в 11, да плюс часа 2 потерь времени на посадку да на остановки, - до 20:00 должны приехать и заселиться на две ночи в одну из "надгейрангерских точек":
- если сконтактую и не смутит цена, то что-нить в районе http://www.holehytter.no/holehytter?slang=1#cid=2&slang=1 ( Hole Hytteutleige N-6216 Geiranger Phone + 47 70 26 30 30 Mobile + 47 952 41 909 E-mail post@holehytter.no ) или http://www.fossencamping.no/index.php?option=com_content&view=article&id=56&Itemid=60&lang=enс прямым видом сверху на Гейрангер;
- или ж "чуть недоезжая виду", но с возможностью стать с палаткой http://www.dalengaard.no/nyweb/nyengelsk/startsideeng.htm (DALEN GAARD FAMILIECAMPING
NO-6216 GEIRANGER +47 90 87 74 60 booking@dalengaard.no
Посещение Dalsnibba при первой же погодной возможности обязательно! (и при второй тоже ) . А кто-нить даст координаты, где именно делают "классическое форумное фото" с Далсниббы?
День 14, 18.07.13 - Geiranger-камни-грибы-Trollstigen-Geiranger
Просмотреть увеличенную картуГуглопродолжительность максимально извращённого маршрута 549км=9:25 - Я абсолютно не утверждаю, что хоть на сколько-нибудь собираюсь его сделать. Будут выбраны или только камушки-грибы (крайняя западная точка указанного маршрута - 61.9709, 5.0697) с живописной петлёй ч-з Syvde, Volda (тода гуглопродолжительность составит 470км=7:12), или Trollstigen (очень маловероятно, гуглопродолжительность 144км=2:57) с два раза проездом трёх серпантинов да паромной переправой туда-сюда, или (скорее всего) - тока два "окологейрангерских" серпантина, да ещё раз Далснибба, да ещё обед да вино в кемпинге проживания или на Далсниббе с видом на Гейрангер. Напоминаю, что накануне "селились" на две ночи
День 15, 19.07.13 - Geiranger-Nigardsbreen Camping
Просмотреть увеличенную карту235км=3:27 - Если "вчера" всё-таки "сдуреем" и бум катать целый день, - то старт в 10, да плюс часа 2 потерь времени на остановки (дорога через Лом вроде как интересная), - до 15:30 должны приехать и заселиться в Nigardsbreen Camping (чёт, в процессе переписывания туда-сюда потерял инфу про него - подскажите, пожалуйста, ссылки попрямее на инфу про него) Из кемпинга в тот-же день вылазка к языку ледника Nigardsbreen.
День 16, 20.07.13 - Nigardsbreen-Odda
Просмотреть увеличенную карту342км=6:38 - Если старт в 8, да плюс часа 4 потерь времени на остановки да ожидание переправы, - часов до 19:00 (максимум 20:00)должны приехать и заселиться на 2 ночи в Odda Camping http://www.oddacamping.no/ post@oddacamping.no Reception and kiosk: from 8:00 to 11:00 and from 18:00 to 21:00 ; 0047 413 21 610 upon arrival.
Tent and car: NOK 140, - per day 140+30=170=23евро
Adults: NOK 10, -
Children: NOK 5, -
«снежный путь» 61.0197, 7.3308,
Tvindefossen 60.72563468 6.48989439
Furebergfossen 60.100074 6.168136
День 17, 21.07.13 Odda
При нормальной погоде день между ними дети гуляют по Одде и отдыхают, а папа на Язык Тролля, стартовая стоянка - 60.1328 6.6271 ?? в 15км от кемпинга Одда?
День 18, 22.07.13 Odda-Preikestolen
Просмотреть увеличенную карту258км=4:33 До обеда отдых, после обеда переезд к кемпингу в сторону Preikestolen c осмотром по пути водопадов Langfoss 59.846717 6.340978 и Låtefoss 59.948253 6.583578 (если старт в 11, да 3 часа на остановки, то до 19 в Preikestolen camping будем)
Как альтернативу Preikestolen camping AS (58.99920, 6.09251)http://www.preikestolencamping.com/ с его ценой около 46евро(200+40*2+30*2)nok за ночёвку нашей компании в палатке, из палаточных я нашёл тока Fister Camping (59.17408, 6.07277) http://www.camping-fister.no/engelsk/prisliste_total_engelsk.htm (115+15*2+10*2)=165nok=22евро (а ещё у них есть, судя по сайту, чудные двуспальневые Guest room по 350 нок (не верится)), но от него до стоянки под Preikestolen на следующий день придётся ещё километров 60 ехать. (Если селиться на 2 ночи - получится в сумме лишняя петля в 2 часа и в 60*2км, её стоимость на норвежском бензине около 1,2*7*2=17евро).
...добавлено 17.06:
- А скорее всего (в случае хорошей погоды) - конечной целью этого переезда будет приезд до 19:00 на парковку (58,99172, 6,13788) перед началом подъёма на Preikestolen - у Preikestolhytta (Preikestolvegen 521 , 4100 , Jørpeland, Norge +47 971 65 551 ) и последующий подъём куда-нить к первому удобному для ночёвки в палатке месту на пути к Прейкестулену (Вдохновения такому решению сильно придаёт отчёт Lemurhttps://forum.awd.ru/viewtopic.php?f=349&t=149269 - день четвёртый. Хоть они, припускаю, ночевали уже преодолев 2/3 пути к катедре)
День 19, 23.07.13 утром Preikestolen и уже возможен даже финиш Норвежской части путешествия, поскольку на вечер того-же дня уже возможно прибытие к парому в Kristiansand (по гуглу 246км 4часа9минут), стартонув от Preikestolhytta в 13:00 -думаю, прибыть в порт к 18:30, дабы попасть на рейс, отправляющийся в 20:15, - реально).
...
У нас же ещё остается двое суток запаса, которые или скорее всего будут исчерпаны умышленными задержками на предыдущих этапах или ж могут быть продолжены довольно многими вариантами:
1) день 19 после Preikestolen переезд до кемпинга у моря поближе к Kristiansand (например - Sjøsanden Feriesenter http://www.sjosanden.no/ 58.0197, 7.4408 Addr.: Sjøsanden Feriesenter A/S, Pb. 537, 4504 Mandal, Norway >> Tel.: +47 38 26 10 94 / +47 918 77 022 >> E-mail: torhild@sjosanden.no палатка100-130+авто70+люди100=300крон=40евро) - 202км=3:16 (если старт в 13, да 2 часа на остановки, то до 19 в Sjøsanden Feriesenter будем). Там 2 ночёвки да между ними днёвка-отдых и утром дня 21-го (25 июня)До Kristiansand из Sjøsanden Feriesenter по гуглу 45км=45мин (думаю, на паром выезжать из кемпинга часа за 2,5 до отправления?: в 4:15 на рейс 06:45, в 11:00 на рейс 13:30, в 18:45 на рейс 20:15 ). После парома из Датского Hirtshals до Львова двух световых дней достаточно;
2) вот тока обратил внимание 4-й день в отчёте kortchak https://forum.awd.ru/viewtopic.php?p=650567#p650567 - понимаю, что с моей командой в один день (20-й) паром Лисефьордом + Горошину не сделать, но и, действительно, приведённые фото катедры и горошины с борта парома впечатляют. А на горошину - в зависимости от вдохновения и опыта предыдущих дней - или самому, или на день 21-й вместе (отплытие в Данию на день 22-й хоть и крайне поздное, но допускается), или ограничиться осмотром с парома
и т.д. Рисовать здесь и сейчас после-Preikestolen-овских гуглокарт не буду - возможность сделать Сенья-Лофотены-17ю-Гейрангер-Нигардсбринн-Одду-Прейкестолен я для себя доказал. Да - 90% людей назовут пробеги большими и осмотры да "вживание в Норвегию" вследствие сбитости программмы поверхностными. Возможность делать такие пробеги далеко не идеальными дорогами (успевая при этом ещё и иногда расслабиться) доказана многими. Вот что меня немного напрягает - это в дополнение к насыщенным дневным программам - ещё и бытовуха каждоутренних сборов "лагеря" и его вечернего "раскладывания". Ато, скажем в свою прошлогоднюю 37-дневную поездку Европами с суммарным 11,7 тыс км пробегом я напряг от насыщенности дневных программ снимал тем, что 25 ночёвок из этих 37-ми были по 5 ночей в одном месте (с теми-же ежедневными разъездами по 400км, но нас на вечер ждал обустроенный лагерь...
...
Да - надо "торопиться помедленне". Но, поскольку до дальних поездок на своём авто "дорвался" относительно недавно - пока-что такой роскоши себе позволить не могу. sНо надеюсь, что доживу до того времени, когда можно будет позволить себе роскошь просто вжиться в конкретный регион и погулять да отдохнуть