Поиск и покупка авиабилетов по заданному маршруту. Выбор самых низких цен на авиабилеты из всего возможного. Оплата российскими картами. Сложные маршруты с пересадками и прямые рейсы
Аренда жилья напрямую у хозяев с гарантией Система бронирования Суточно защищает ваши интересы и деньги как в России так и за границей: в Турции, Черногории, Израиле и тд. Хозяин получает оплату только после вашего заселения в объект недвижимости"
Оформление страхового полиса онлайн для поездок за границу и для шенгенской визы. Калькулятор стоимости страхового полиса. Страховки для малярийных стран, горных лыж и дайверов
Простой и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б в незнакомом городе/стране. Трансфер из/в аэропорт, из/в отель, между городами. Оплата российскими картами
На самом мысу (на территории комплекса) палатку поставить нельзя. Наверное, можно поставить палатку до въезда в комплекс, но там узкая дорога на протяжении нескольких километров и припарковаться абсолютно не реально. И если сильный ветер будет, такой как во время нашего посещения, то палатку просто унесет. обратите внимание на фотографии, как раздуваются наши куртки. В некоторых отчетах люди писали, что останавливались в кемпингах не доезжая до мыса, но если будет пасмурная погода, то "ловить солнце" в такой ситуации не получится. Пока доберетесь до мыса, солнце может уйти.
Добавлено спустя 13 минут 47 секунд:
Mike111 писал(а):
Mike Weiss писал(а):Спали в машине по очереди.
а как вы в седане спали? Просто тенденция - Begemot на синем Караване ночевал в машине, я тоже, теперь и вы, получается? ;)
Как-как... так и спали Дочка забиралась на заднее сидение, укутывалась пледом. потом мы с женой забирались на передние и опускали их назад до упора. Так же укутывались пледами. Выспаться конечно не получится, но вздремнуть несколько часов удавалось
____________________________________________________________________ We ride on the wind we ride through the sky like unholy birds of war we fly
Ночь застала нас на восточной оконечности архипелага Лофотены, в местечке под названием Харстад (Harstad). Хорошее место под ночевку найти не удалось, поэтому приняли решение переночевать в кемпинге.
Со стороны океана задувал сильный пронизывающий ветер и погода чем-то стала напоминать Нордкапп.
Практически как только вышли из машины, что бы поставить палатку, сразу продрогли.Пришлось согреваться горячительными напитками финского производства.После завершения всех хозяйственных дел решили попытать рыбацкого счастья. Ленка осталась греться в палатке, а мы с Машей забрались на самый край каменного пирса, с которого так удобно было забрасывать спиннинг. Находившиеся рядом столы для разделки рыбы говорили нам, что уж здесь-то с рыбой все должно быть в полном порядке. Вдумчиво забрасывая снасти, мы ожидали первой поклевки. Неожиданно, волна пришедшая со стороны океана, захлестнула верх моих кроссовок. Надо заметить, что мы стояли на самом крае мыса, и от воды нас отделяло не более 15-20 сантиметров. Бывает, подумал я, и на всякий случай отодвинул дочь за себя поближе к берегу. Вторая волна, пришедшая вслед за первой, залила мою обувь. Какой здесь быстрый прилив однако, задумался я. Мои мысли были прерваны третьей волной, залившей мои джинсы по щиколотки. Похватав удочки, мы запрыгали по залитым водою камням в сторону берега. В какой-то момент был близок к тому, что бы взять Марию на руки и идти в брод до берега, благо глубина была не большая. Но, нам повезло, мы обогнали прилив (или что это было), и выбрались с пирса на берег. Замерзнув и промокнув, не имея большого желания исследовать окрестности, завалились спать. Утром у нас была запланирована экскурсия на "Adolf cannonen" - самое большое орудие наземного базирования в мире.
Проснувшись утром, плотно позавтракав, зашли на ресепшн кэмпинга и взяли карту окрестностей, попросив указать на ней интересующий нас пункт.
При подъезде к орудию, оказалось, что оно находится на территории натовской военной базы. Пускают только в составе организованных экскурсий. Все это мне объяснил часовой на контрольно-пропускном пункте. Группа собирается перед входом минут за 10-15 до начала и организованно на своих автомобилях движется к орудию, где и проходит экскурсия. Сфотографировавшись на фоне военного объекта страны предполагаемого противника (вдруг в будущем пригодится), обсуждаем, как быть дальше. Карта местности говорит, что можно подобраться к орудию и минуя базу, но так как начало экскурсии было через 30 минут, то решаем посетит пушку организованно.
Минут за 15 до предполагаемого начала экскурсии ко входу на стареньком опеле подъехала девушка, представившаяся экскурсоводом. Стоимость экскурсии - около 100 крон на взрослого и в половину меньше на младшее поколение.
Всего нас собралось около 20 человек на 10 автомобилях. При проезде через кпп часовой стоял по стойке смирно и отдавал нам воинское приветствие. Не привычно. Все таки мы гражданские, а не военные. Хотя, с другой стороны, когда еще представитель армии НАТО будет приветствовать меня. Всю экскурсию ходил надутый от гордости Перед началом осмотра экспозиции у нас всех поинтересовались, кто на каком языке разговаривает. Большая часть экскурсантов говорила на немецком. Для нас же и еще одной пары из Польши экскурсию читали на английском. Точнее, экскурсия шла на двух языках - сначала для большой группы барышня вела экскурсию на немецком, потом отдельно для нас на английском. В перерыве разговорился с ней. Она живет в Трондхейме, учится в институте. Летом, во время каникул подрабатывает экскурсоводом, ведет экскурсии на разных языках.Экскурсия начинается у ларька с сувенирами, где туристы затариваются всякими безделушками. Нас это не очень интересовало, и мы на сэкономленное время прогулялись по окрестностям.Рядом с орудием установлены зенитные батареи - для защиты от воздушного нападения. Посидел в зенитке - понравилось.
Собственно экскурсию по батарее вынес в отдельную тему. Ознакомиться с экскурсией можно здесь: https://forum.awd.ru/viewtopic.php?f=349&t=90836 Закончив осмотр батареи, направляемся к неподалеку расположенной церкви "Trondenes Kirka".
Рядом с ней обнаруживаем памятник советским воинам, погибшим во вражеском плену.
Видно, что за памятником ухаживают.
Полностью изучив восточную оконечность Лофотен, начинаем движение в сторону западной части архипелага. Город можно покинуть в двух направлениях. Или двигаться на юг, или на запад. Мы выбрали западное направление. В этом случае часть пути можно проделать на пароме и немного отдохнуть.
Понимая, что вдоль основной дороги место для палатки найти достаточно сложно,
Свернули на второстепенную и практически моментально на берегу фьорда нашли песчаный пляж, на котором и разбили палатку.
Посмотрев дальнейшие фотографии вы поймете, почему для стоянки мы выбрали именно это место
____________________________________________________________________ We ride on the wind we ride through the sky like unholy birds of war we fly
я вот тоже островом Рунде заинтересовался - но не птичками, а живописными обрывистыми довольно высокими скалами, спускающимися к океану. тем более что он рядом с Molladalen
Konatava, Mike111 друзья, Рунде ведь был в предыдущей поездке, в 2008 г. Вот ссылка на отчет: Первый раз в Норвегию на авто (август 2008) (+ много фото). Там в конце будет про Рунде. По поводу пешеходных маршрутов по острову - они точно там есть, можно подойти к обрыву над океаном.
p.s. Или я случайно где-то в этом маршруте умудрился про Рунде вставить?
____________________________________________________________________ We ride on the wind we ride through the sky like unholy birds of war we fly
Mike Weiss писал(а):Конечной точкой нашего путешествия мы запланировали изучение острова Рунде с его птичьими колониями:
Вот это ввело в заблуждение. Вы кратко описывали своё первое путешествие в этом отчёте, а я невнимательно читала в первый раз. Уже нашла в Вашем первом отчёте про Рунде. Спасибо!
Mike Weiss писал(а):Конечной точкой нашего путешествия мы запланировали изучение острова Рунде с его птичьими колониями:
Вот это ввело в заблуждение. Вы кратко описывали своё первое путешествие в этом отчёте, а я невнимательно читала в первый раз. Уже нашла в Вашем первом отчёте про Рунде. Спасибо!
Будет возможность, обязательно побывайте. Даже если и не увидите тупиков, место нам очень понравится. Было бы побольше времени, поставили бы палатку на пару дней где-нибудь поближе к океану и наслаждались бы
____________________________________________________________________ We ride on the wind we ride through the sky like unholy birds of war we fly
Mike111 писал(а):я вот тоже островом Рунде заинтересовался - но не птичками, а живописными обрывистыми довольно высокими скалами, спускающимися к океану. тем более что он рядом с Molladalen
Там без снаряги ведь не обойтись. Так что просто посмотреть на него надеюсь... Да и кроме него там есть что посмотреть - дня два точно надо на Molladalen планировать
Mike111 писал(а):Там без снаряги ведь не обойтись. Так что просто посмотреть на него надеюсь... Да и кроме него там есть что посмотреть - дня два точно надо на Molladalen планировать
Снаряга - не проблема. Но ею ещё и пользоваться надо уметь - вот что меня смущает. А ещё меня смущает то, что снег там не тает, похоже, вообще.
В прошлом году в конце июля ездили по маршруту Псков-СПб-Helsinki-Kuopio-Rovaniemi-Honningsvåg-Nordkapp-Заполярный-Мурманск-СПб-Псков. Очень понравилось.
Mike111 писал(а):я вот тоже островом Рунде заинтересовался - но не птичками, а живописными обрывистыми довольно высокими скалами, спускающимися к океану. тем более что он рядом с Molladalen
Хочешь забраться на Bladet?
Ну забраться - это вряд ли, а подойти поближе хочется. Запланировали на следующее лето и Рунде, и Молладален. В этот раз, похоже, туда не доедем Ну вот Mike111 сходит, расскажет, а потом уже и мы
в этом году все больше вероятность, что я вообще никуда не поеду - ребенок у меня родился, и лазить с ним по горам будет невозможно. Один я тоже не поеду - не интересно. Я и долину Husedalen в свое время недостаточно исследовал из-за того, что ходил туда без жены. А у друзей, на которых рассчитывал, отпуск с моим не совпадает
Так что это я надеюсь увидеть в отчетах этого лета те места, в которых хочу побывать в будущем
С утра небо затянуло тучами. Такая погода продолжалась практически весь день. Не смотря на это, в наших планах на сегодня была рыбалка, так как эти места славятся большим количеством рыбы в прибрежных водах.
Еще сегодня ночью! светило солнышко, а проснувшись мы обнаружили, что весь горизонт теряется в дымке.
Не торопясь позавтракав, отправляемся дальше по намеченному маршруту. Сегодня в планах - экскурсия с рыбалкой. По информации, полученной из различных источников, наиболее рыболовным считается южная береговая сторона архипелага. Ведь это уже открытый океан, а значит много большой и вкусной рыбы.
По дороге к этим местам периодически останавливаемся и пробуем что-нибудь поймать с берега во внутренних фьордах.
В общем, тоже ничего не поймали. Зато полюбовались живописнейшей природой. И мелкий противный дождь совсем не портил впечатление от увиденного. Особенно удивляет бирюзового цвета прозрачнейшая вода. Эх, вот бы здесь нырнуть с аквалангом.
Первый запланированный к посещению город - Svolvaer.
Перед въездом в город, поинтересовались на автозаправке, где можно купить рыболовный тур. Улыбчивый сотрудник бензоколонки отправил нас прямиком в порт.
Не раздумывая отправились в указанном направлении, попутно сверяясь с навигатором.
В порту посетили туристинфо. Поинтересовались погодой (грустный прогноз на сегодня), купили немного сувениров. Задали вопрос по-поводу рыбалки. Получили информацию о том, где можно купить рыболовный тур.
Будочка на фотографии, как вы уже догадались - касса по продаже туров. Стоимость 4-ех часовой рыбалки на взрослого - 450 крон, на ребенка - 200. Итого, более 1000 крон на семью за 4 часа (1 крона - 5 рублей). Вместимость корабля - 20 человек.
Отвратительная погода и высокая цена билетов сделали свое черное дело. Принимаем решение поискать что-нибудь побюджетнее. Кстати, аренда катера на семью стоит "всего" 1200 крон в час, включая заправку топливом и инструктора (топливо в Норвегии дорогое - 60-65 руб за литр 95-ого). Запомните эти цифры. Они нам еще пригодятся.
В порту интересно. Катера, яхты, кораблики. Можно побродить между ними, сфотографировать.
Разноцветные домики напротив называются "Рёрбу". Такие есть только в этой части страны. Как правило, строятся на сваях. Из окна можно ловить рыбу . Считаются рыбацкими домиками.
История происхождения слова следующая. Bu означает "жилище" и происходит от норвежского bo - "жить где-то". Первый слог ro происходит от норвежского ro - "грести". На протяжении веков рыбаки плавали на весельных лодках, только в начале XX века лодки стали оборудовать моторами. Таким образом, "рорбу" означает "домик, где останавливались рыбаки, приплывшие на весельных лодках". В сагах рассказывается, что уже в 900 г. н.э. люди зимой плавали на Лофотенские острова и ловили треску. В сказаниях упоминается, что помимо местных жителей были и те, которые проделывали многодневный путь на весельных лодках, чтобы порыбачить. Достоверно неизвестно, как выглядели самые первые жилища, но в 1120 году король Ойстен приказал построить "рорбу", чтобы приезжие рыбаки могли в них останавливаться.
А вот этот кораблик - местный пожарник.
Здесь же на набережной продают цветы.
Погода становится все хуже и хуже и мы покидаем этот городок. Срезаем путь на стоянку через подворотни.
На выезде из города расположен красивый собор.
Вход платный. 20 крон. Странно, впервые с таким сталкиваемся. Посовещавшись, принимаем решение двигаться дальше.
Напротив собора, на холме обнаруживаю обелиск.
Посвящен норвежцам, по всей видимости из этих мест, воевавшим в годы второй мировой войны.
Следующая остановка на южном побережье - город Honningsvaer.
Так же как и Svolvaer, туристический центр. Цены соответствующие. Стоимость рыбалки здесь выше. 500 крон с человека за 3 часа.
Вообще, у меня создалось впечатление, что туристы едут сюда в основном, что бы пожить в Рёрбу. Прикоснуться, так сказать, к старинной рыбацкой Норвегии.
Прогулка по узкой набережной приводит нас к джакузи
Почти все жилые строения - вдоль берега фьорда. Второй линии домов практически нет. Стоимость жилища впечатляет. В сезон цены за домик могут колебаться в районе 1500 - 1800 крон за сутки и бронировать нужно чуть-ли не за полгода.
Во двое одного из домов обнаруживается раритетный ягуарчик
Заканчиваем прогулку по городу и держим путь в сторону города Moskenes - западная оконечность Лофотен. Завтра мы планируем сесть на паром и попасть на материк, что бы продолжить наше путешествие по стране
На сегодня у нас запланировано еще одно место - пляж с белым песком. Это уже северная оконечность архипелага, северный ледовитый океан.
Пляж №1
Песок реально белый, очень мелкий и мягкий на ощупь.
А вот пляж №2. Расположен в бухте. Реклама Баунти нервно курит в сторонке.
Единственно, что останавливает от того, что бы окунуться - температура. Около 10 градусов всего лишь. А так хочется.
Везде стоят таблички - "No camping". Ну уж очень хочется поставить палатку на берегу. Но, мы в гостях и дисциплину не хулиганим.
Представляю, как здесь классно в солнечную погоду.
____________________________________________________________________ We ride on the wind we ride through the sky like unholy birds of war we fly
Утро этого дня ознаменовалось адским событием. Во время парковки в кемпинге я умудрился посадить машину на днище, причем намертво. А дело было так. Прогулявшись по нескольким пляжам с белым песком, мы стали искать место для парковки, желательно на одном из этих пляжей. На некоторых из них стояли таблички "No camping", другие были огорожены забором. Вероятно находятся в частной собственности. Наконец, после долгих поисков, недалеко от местечка Flakstad нашли кемпинг с одноименным названием, на территории которого находился еще один шикарный пляж с белым песком.
Сам кемпинг большого впечатления не произвел. Большую его часть пересекали ямы и канавы. Санузел и кухня крошечные. Единственное его достоинство - пляж из нежнейшего белого песка, на фоне которого можно было наблюдать полночное солнце (Midnight sun). Я остановился сразу после въезда, а Лена пошла искать место под палатку. Особенного выбора не было. Единственное, пригодное по нашему обоюдному мнению место, находилось недалеко от входа, справа от основной дороги. К этой площадке можно было подъехать двумя путями. Первый - по накатанной тропинке. Но это почти круг по всему кэмпингу. Второй - напрямик. Приблизительно 15 метров. Помня о том, что все кемпинги как правило ухожены, я недолго думая выворачиваю руль вправо и жму на газа. Краем глаза обращаю внимание на то, что Ленка начинает часто подпрыгивать на месте и размахивать руками.
- Взлететь пытается, подумал Миха... - Идиот, куда ты едешь, там же валуны, подумала Ленка, учащая прыжки и амплитуду размахивания руками... - Точно сейчас взлетит, подумал Миха, сажая автомобиль картером на валун.. - Приехали, подумала Ленка, и перестала прыгать...
В общем, передний мост повис в воздухе намертво. Попытка снять машину с валуна путем включения реверса ни к чему не привела. Как оказалось, хозяин решил ограничить (или облагородить) дорогу, обложив её не хилыми валунами. Но, стричь траву ему было лень, и валуны поросли травой, вследствие чего их вообще не стало видно. Позади меня остановилось еще несколько машин, которые тоже планировали заночевать в этом кемпинге, а я практически перекрыл въезд в него. Подошли водители. Из соседних палаток и домиков так же подтянулся народ. Стали обсуждать, как мне помочь. Никто не прикалывался. Не говорили, убирай нафик свою машину быстрее, нам проехать нужно. Рядом суетился бледный хозяин кемпинга. Одна проблема, практически никто не говорил по английски.
Водители, если они нормальные люди, всегда выручат коллегу и найдут общий язык, если какие проблемы в пути. Кто-то принес доски, кто-то лопату. Поддомкратили машину с четырех сторон, поставили на доски. Я залез под авто с саперной лопаткой. Выкопал четыре огромных валуна, вытащил их из под машины.
Внимательный осмотр днища показал, что ничего не пострадало. Машина лежала карбоновой защитой картера на валуне. Еще несколько ваунов уперлись в глушитель. Аккуратно сняв машину с досок, я спокойно двинулся дальше. Все это происходило в 11 часов вечера при окружающей температуре около 0 градусов. Все мы здорово устали и замерзли. Быстро подставили палатку, подогрели еду. Народ вокруг в утепленных костюмах валялся на траве с бокалами вина в руках и любовался полночным солнцем. После еды настроение у всех немного улучшилось. Полюбовавшись стоящим высоко над горизонтом солнцем, девочки отправились спать, а я схватил фотоаппарат и пошел в сторону берега, что бы сделать несколько снимков.
Вот оно, полночное солнце:
Явление, которое не увидишь в наших широтах. Время на часах - практически полночь. Была там еще одна вещь, которая не давала мне покоя, но я не мог понять в чем дело. И, только вернувшись в Москву, по прошествии некоторого времени, почитав форумы я понял в чем дело.
Мы привыкли к тому, что солнце всегда движется с востока на запад. Здесь немножко по другому. На фотографии левая ее часть соответствует направлению на запад, правая часть - направлению на восток. В течение всего дня, солнце движется с востока на запад, как мы и привыкли. Ночью в это время года солнце не заходит и располагается над горизонтом. В течении всей номинальной ночи солнце движется с запада на восток (от левой части фотографии к правой) к точке своего воображаемого начала восхода и начинает утром подниматься над горизонтом, совершая далее стандартный путь.
Выбравшись утром из палатки, мы поняли, что оказались в рекламе батончиков баунти
Солнце, белоснежный пляж, ласковые волны.
Единственное отличие от рекламы, температура воды, по ощущениям, не более +5. Ноги сводит мгновенно. Более чем по щиколотку, зайти не удалось.
Собираем вещи и двигаемся дальше. В наших планах сегодня перебраться на материк. Далее мы будем продвигаться на юг пока будет время.
И снова, буйство красок. Синий, зеленый, белый, ультрамарин.
Потихонечку подъезжаем к порту Москинес (Moskines). Начинают попадаться небольшие гавани. Из этого порта ходят паромы на материк. Расписания у нас нет, но мы надеемся, что нам повезет.
Так и оказывается. Следующий паром по расписанию через час.
Погрузка на паром осуществляется следующим образом. Прибывающие в порт автомобили занимают очередь, становясь друг за другом вдоль нарисованных на асфальте линий-коридоров. В зависимости от типа парома, линии могут делится на очереди для легковых автомобилей, для грузовиков и для пассажирского транспорта. Кроме этого, если существует несколько маршрутов паромов, то коридоры могут еще и соответствовать этим направлениям.
Заполнение может начинаться как с правого, так и с левого коридора. После того, как заполняется один коридор, машины начинают заполнять следующий ближайший и так далее. Понятное дело, никто не лезет без очереди.
Несмотря на то, что машины на фотографии стоят в перемешку (легковые, грузовые, автобусы), на паром они будут заезжать не в порядке очереди как стоят, а по указаниям регулировщиков. Это связано с тем, чтобы обеспечить равномерную загрузку внутри парома.
Но вот все погрузились, и мы отправляемся в путь.
Самые лучшие места - на верхней палубе. Но, мы долго не выдерживаем. Здесь уже открытый океан (северный ледовитый) и дует ледяной ветер. Не смотря на то, что температура воздуха около 25 градусов, очень быстро замерзаешь.
До свидания архипелаг, до следующих встреч.
Потихонечку на горизонте появляется город Бодё (Bodo) - крупный город-порт на континенте.
Интересно посмотреть на кораблики. Такие у нас не плавают.
На завтра у нас запланирован поход на ледник Свартиссен (второй крупнейший ледник Норвегии), поэтому принимаем решение город не осматривать, а по возможности подобраться как можно ближе к леднику.
Дорога проходит мимо природного явления, под названием Сальтстраумен. Происходит он в проливе 3 км длиной и 150 м шириной связывающем Сальтен-фьорд и Шерстад-фьорд с морем и считается одним из сильнейших в мире приливных течений. Около 400 миллионов кубических метров воды протекают в одном цикле на скорости, доходящей до 37 км/ч. Вода при этом образует водовороты диаметром до 12 метров и 4-5 метров в глубину с поверхности. Происходит этот феномен четыре раза в день. Сальтстраумен знаменит и как место, изобилующее рыбой. Здесь водятся и треска, и сайда, и зубатка, и палтус. Именно здесь был установлен рекорд по ловле с удочкой – пойманная сайда весила впечатляющие 22,7 килограмма. На счет рыбы подтвердить или опровергнуть информацию не могу. Мы ловили рыбу в этом месте в течении 4-ех часов, пока окончательно не замерзли. Рядом с нами были еще рыбаки. Улов - всего одна рыбина на всех. Может снасти не те были, может время не то. Ловили с девяти вечера до часу ночи. В общем, опять не повезло
____________________________________________________________________ We ride on the wind we ride through the sky like unholy birds of war we fly