Поиск и покупка авиабилетов по заданному маршруту. Выбор самых низких цен на авиабилеты из всего возможного. Оплата российскими картами. Сложные маршруты с пересадками и прямые рейсы
Аренда жилья напрямую у хозяев с гарантией Система бронирования Суточно защищает ваши интересы и деньги как в России так и за границей: в Турции, Черногории, Израиле и тд. Хозяин получает оплату только после вашего заселения в объект недвижимости"
Оформление страхового полиса онлайн для поездок за границу и для шенгенской визы. Калькулятор стоимости страхового полиса. Страховки для малярийных стран, горных лыж и дайверов
Простой и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б в незнакомом городе/стране. Трансфер из/в аэропорт, из/в отель, между городами. Оплата российскими картами
Раннее утро, кемпинг еще спит. Погода по-прежнему не вызывает сомнений - дождь есть и будет!
Поход к леднику абсолютно бесперспективен. Запасной вариант - поехать к Григу, потом заглянуть в Берген, а вернуться по 7-й дороге и через Jondal. Получится круговой маршрут. Навигатор стараниями Гармина не знает про новый Jondalstunnel (на Fv107) - с сентября 2012г могли бы и обновить свои карты. Я им даже написал "претензию" по этому поводу, они поблагодарили и заверили, что в конце лета в версии 2014.20 все будет учтено. Ну, спасибо!...
На практически пустом пароме переправляемся через фьорд, сначала один, потом другой...
Расписание явно составлено с учетом времени, необходимым для переезда от одной переправы до другой... ... В музее Грига не были разочарованы, спасибо дождю, что способствовал этой поездке!...
Навигатор подсказал парковки в Бергене, выбрал ту, что поближе к центру. Короткая прогулка туда-сюда ясно показала особенную атмосферу этого города. Население не замечает дождя! Просто все занимаются своими делами. Дети играют в фонтанах, оркестрик трубит под козырьком здания, туристы - фотографируют и тд и тп...
... По 7-й дороге нельзя было просто так проехать мимо Steinsdalsfossen. Людное место, но в принципе обошлось без толчеи.
...В Tørvikbygd мы долгое время были единственными, кто ожидал паром на Jondal. Но постепенно народ подтягивался...
Вид на берег. Возможно, мог бы быть видом на горы с ледниковой шапкой...
И в завершении - прогноз погоды на завтра...
Последний раз редактировалось Sherg 02 янв 2014, 17:44, всего редактировалось 1 раз.
Ой, какая замечательная находка - эти черно-белые фотографии! Как здорово передают настроение! Вроде бы серо, уныло и как-то буднично, а, все равно, красиво, спокойно, и очень туда хочется. Пусть и в дождь
Фото с городом через водопад очень понравилось и на пароме - дождь через стекло
Для полного ответа воспользуюсь буклетом "Музей Эдварда Грига - Тролдхауген": - "Возле входа в Тролдсален находится памятник Эдварду Григу работы Ингебригта Вика. Это копия памятника, расположенного в центре Бергена (1917 г.), и он выполнен в масштабе 1:1. Это значит, что памятник такого же роста, какого был и сам Григ, а именно 152 см. "Помериться ростом" с Григом и сфотографироваться с ним - занятие, пользующееся популярностью и у молодых, и у пожилых." Поясню, что Тролдсален - это концертный зал. Я не думал, что это копия, поэтому в Бергене прошагал мимо подлинного даже не задержавшись ни на минуту. Помню даже, что мысленно пробурчал что-то по этому поводу. Что касается фотографирования, то да, могу подтвердить на себе. Я совсем не склонен сниматься на фоне или у чего-нибудь достопримечательного. А здесь захотелось!
konatava писал(а) 04 сен 2013, 08:35:Фото с городом через водопад очень понравилось
Вот спасибо, обратили внимание! Я переживаю за эту фотографию. А по поводу "находки" - все-таки не буду злоупотреблять черно-белым. Правда еще будут снимки, где и не разберешь, в цвете они или нет.
В кемпинге появились точно к утреннему появлению администратора. Наш домик пустовал, поэтому ничего ждать не пришлось. Под погоду тоже решили не подстраиваться, а отправились по традиционному пути к Bondhusvatnet. Легкая прогулка
Очень хочу задать вам несколько вопросов. Если я не ошибаюсь , то вы остановились в Sunndalcamping. Как вы добирались до озера , на машине или пешком? Сколько времени занял путь? Знаю , что на дороге находится двое ворот и огороженная территория Или одни? Или их там нет? Как вы их преодолевали. Сохранилась ли там ферма волов?
По какому берегу озера вы шли? До куда дошли?
Знаю, что ледник Bondhusbrea видно прямо из кемпинга. Что , погода не дала сделать это фото?
Останавливались в SUNDAL CAMPING (с одним "N". Так было написано на дорожном указателе, а также в письме из кемпинга в ответе на мой запрос). От кемпинга в направлении к озеру есть асфальтированная дорога. Короткая, всего около 1 км. Заканчивается у моста большой размеченной парковкой. Даже места для автобусов обозначены, т.е. может быть весьма оживленно. Далее - пешком, до озера минут 30 (первый раз мы шли не спеша минут 50). Ворота и ограждение действительно есть, но они не должны никого смущать. Единственно, что требуется - закрывать их за собой. Кстати, конструкции засовов можно сказать не повторяются, хоть коллекцию собирай... Про ферму не знаю, вроде бы не похоже на то, что существует, с дороги (и на дороге) признаков не наблюдали. Тропа вдоль озера идет по правому (по ходу движения вверх) берегу. Это еще час прогулки. Потом 20-минутный подъем к "леднику" (где тропа заканчивается плакатом с предупреждением об опасности , на одном из фото я его разместил), но вид там так себе. Ледник из кемпинга виден, если эта самая видимость есть. Для нас зрелище (надо сказать редкое, в смысле непродолжительное) было таким:
Вчерашний день закончился подпорченным настроением. Обнаружил, что пропали прокатные документы на машину, а вместе с ними и наши страховки. Несколько раз перерыл все в нашем домике и в машине, но пропажу не обнаружил. Скорее всего этот конверт с документами выпал где-нибудь на парковке в Бергене, когда вынимал план-схему города. Что предпринять по этому поводу я не придумал, решил будь что будет. Но утром неприятный осадок еще оставался... Воодушевившись примером отношения бергенцев к дождю, и понимая, что милостей от природы ждать не приходится, решаем не отсиживаться весь день в машине, объезжая окрестности, или в домике, а вновь сделать пешую вылазку. С учетом всех обстоятельств, вариантов маршрутов у меня не много. Пойдем к озеру Botnavatnet, а дальше - посмотрим, ведь оно на пути к Fonnabu - известной кабине у ледника Фолгефонна. Тем более, что он с утра показался на некоторое время (фото выше). А по фьорду стелился туман, сливаясь с облаками.
или другой вариант, с капельками...
Палатка была единственной на небольшой территории кемпинга. И мне показалось, что он не очень уютен для палаточной жизни...
...Доходим до развилки: прямо - к озеру, налево, по указателю Gardshammar - наш вариант. По пути встретили старого знакомого, смотрит все тем же взглядом...
Потом нудный подъем по лесной дороге. И с длинными прямыми участками, и с полутора десятком извилин серпантина. Взгляд на противоположную сторону ущелья постоянно упирается в ручей-водопад.
Когда вошли в туман, то показалось, что еще чуть-чуть и будет солнце.
На небе даже появлялись кусочки голубого.
Вот и озеро
Через 5 минут...
В тоже самое время если обернуться и посмотреть откуда мы пришли...
Еще несколько минут и все над водой на некоторое время становится чистым.
На берегу сделали большой привал. Надеялся, что вкусный перекус с горячим чаем воодушевит на продолжение пути, но нет, уговорить не удалось... Тем не менее достижение налицо - поднялись почти на 850 метров...
Gardshammar - видимо это название места, где стоят эти домики (они чуть ниже озера). Это фото сделано уже на пути вниз.
Выглянул какой-то фрагмент ледника
Пока делал это снимок опять все затянуло и домики растаяли в тумане.
Снова водопад и озеро Bondhusvatnet
Язык Bondhusbrea...
Надо отметить, что дождя сегодня практически не было и появилась надежда, что завтра будет хороший день. И вечером, когда мы сделали небольшую поездку на другой берег фьорда, казалось, что еще чуть-чуть и солнце осветит ледник. Но не случилось. Вид на Sundal и ледник...
Проезжали мимо симпатичного водопада. Обнаружить на карте его название не удалось, а на снимке из космоса видно только сухое русло. Но сейчас воды много и она очень красиво стекает широким фронтом по каменному ложе. Ручей, образующий его, называется Tveitelva.
Мне кажется, случись у нас такой дождливый день, просидели бы дома, или ехали в лучшем случае. Вы выбрали верное решение, молодцы. Я тут накопила уже три впечатления, три фото дня,поделюсь!
Яркое впечатление восьмого дня. Козел удивлен, что люди тоже не прочь прогуляться по дождичку!
День восьмой.jpg
День шестой. Эта фотография понравилась бы и в солнечный день.
Шестой день.jpg
Такой "ливень" хорош за чашкой горячего чая! Седьмой день.
День седьмой )).jpg
Я правильно считаю дни?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось MRIINKA 07 сен 2013, 16:05, всего редактировалось 1 раз.
Я не владею испанским, немецким, французским. Мой кругозор остается достаточно узким - Только любовь, только воздух и суша, и море, Только цветы и деревья в моем кругозоре.
MRIINKA писал(а) 07 сен 2013, 01:46:Такой "ливень" хорош за чашкой горячего чая!
При таком "зонтике" он был не страшен. ( Я немного подправил вашу фразу и взял слово в кавычки, а то вдруг кто-нибудь не разберется...)
Да, конечно "ливень"в кавычки. Эта стена воды напомнила сильный ливень, а серые тона передали ощущение прохлады , ну и конечно чашка чая под таким козырьком не помешала бы
Я не владею испанским, немецким, французским. Мой кругозор остается достаточно узким - Только любовь, только воздух и суша, и море, Только цветы и деревья в моем кругозоре.
Вчера вечером казалось, что погода налаживается. Но нет, опять дождливо и плохая видимость. Ну и пусть, подберусь вплотную к ледяной стене, может что и получится. С этими мыслями поехали по узкой дороге, ведущей к небольшой электростанции Jukla.
Начинается эта дорога там же, где и начало нового туннеля (Jondalstunnelen) со стороны Sundal'а (пометил большой красной стрелкой). После станции дорога перекрыта шлагбаумом, соответственно пешая часть отсюда и начинается. Надо обойти небольшое озеро под крутым склоном и потом подняться к леднику.
В конце шоссе неожиданно увидели машину и палатку, установленную прямо на обочине. Подумал только об одном, что я не одинок в своем стремлении. На этом фото видно все, и дорогу среди гор и озер, и стоянку у здания, и машину с палаткой, и шлагбаум, и ... погоду
Здесь озеро (Botnatjørna), за ним скала, под которой вдоль берега идет тропка, забирая вверх и влево
По карте видно, что путь преграждают два ручья. Из найденного описания было известно, что перейти их, не замочив ноги, не всегда получается и в хорошую погоду. Долго искали где пройти первый ручей. Я по камням его могу перепрыгнуть, а Оля нет. К тому же стал накрапывать дождь, поэтому она решает вернуться к машине. Водных преград на самом деле не две, а гораздо больше. Потоки стекают веером, перед каждым надо поискать место переправы. За этим занятием меня настигает пара норвежцев. Молодые ребята, оба под метр девяносто, с кошками, касками и т.п. Видимо из той самой палатки. Теперь я иду за ними, стараясь не отставать. В какой-то момент подъема они останавливаются передохнуть. Пьют воду, чего жуют. Теперь я иду впереди. Вышел на седловину, впереди внизу виден снежник, и угадывается ручей, вытекающий из под ледника.
Продолжаю движение к нему, теперь небольшой спуск. Когда оглянулся, то вижу, что норвежцы остановились в районе седловины и смотрят карту. Потом сворачивают вправо и через несколько шагов вверх исчезают в тумане. Не ожидал такого, но и особо не расстроился. Скоро был у истока, вот это место
Видимость вверх по снежнику никакая. Прошел конечно десяток-другой метров - сплошная пелена. Отглаженные скалы справа пока заметны
А внизу такая картина
В этот момент пошел дождь. Хотя нет, привычного вида дождя, т.е. с падающими каплями, я не вижу. Вода просто берется из воздуха и начинает стекать по мне. Защитный чехол для фотоаппарата бесполезен, ту тряпочку, которой я вытирал фильтр, можно саму выжимать. Пока еще что-то видно в направлении вниз, спешу отправиться в обратный путь.
... В этой поездке у меня при себе был туристский навигатор (Dakota20). Дали попользоваться. И я пытался освоить его непосредственно "в поле". Могу сказать, что подружится не удалось. Больше всего раздражало, что карта на экранчике отображалась с нормальной яркостью экрана всего несколько секунд, а потом края уходили в тень. Может этим способом достигается экономия заряда батарей, но мне такого маленького промежутка времени не хватало. Возможности отключить такое безобразие не обнаружил. Потом точность определения местоположения вызывала сомнения. Вот наглядный пример, как раз с сегодняшнего трека. Возвращался я на самом деле по пути подъема, по озеру ходить не умею...
Dakota20.jpg
В пирамидку, что на седловине, добавил свой камень.
У озера на обратном пути
Надо сказать, что к этому времени смысла искать "сухую" переправу уже не было. Можно было бы смело идти по прямой. Но не стал, ведь в ботинках вода была уже подогретая...
Вернулись в кемпинг, обошел в который раз и его, и весь поселок, убивая время.
Рук к расстановке предметов я не прикладывал, и емкости не наливал. Но вечерами по маленькой рюмочке коньяка мы смаковали...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Навигаторам походу сильно плохеет в окружении отвесных скальных стен. На юге Норвегии испытывал с этим проблемы неоднократно. Не знаю, в этом ли было дело в вашем случае, но...