По Канве с радиальными выходами за 10 дней на Кемпере

Впечатления, отчёты о Норвегии от побывавших там. Норвегия отзывы о самостоятельных путешествиях. Отдых в Норвегии.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

По Канве с радиальными выходами за 10 дней на Кемпере

Сообщение: #1

Сообщение Крылатый » 17 июл 2018, 18:20

Первые слова будут словами благодарности. При подготовке к поездке в качестве основного источника информации использовалась Канва маршрута по Норвегии. Для первой поездки от 5 и более дней Огромный респект автору.
Собственно отчет вышел довольно сухой, эмоции будут передаваться фотками.
Маршрут Норвегия факт. Даты 29.06-10.07.2018
Кемпер на шасси Фиат Дукато - 2,3 л дизель, автомат. Дом - Sunlight T69. Контора - McRent. Стоимость аренды на 10 дней 25 тыс крон. В стоимость аренды включены платные дороги (750 крон), стулья/стол для пикника (350), посуда (310), выдача машины в субботу (830 - вот уроды...). Постель полностью привезли с собой (любим уютно спать на своем), белье потом выкинули - специально брали поношенное.
Погода - всегда либо ясно, либо малооблачно. Плюс 20-25 (днем), 5-15 (ночью). Иногда весьма ветрено. На девятый день видели дождь.
Общий километраж 2200. Средний расход 10,8 л/100 км, средняя скорость 47 км/час. Общее время в пути 46 часов.
2 человека. Слив использованной воды/набор свежей каждые двое суток. Сливались, всегда имея по 25% чистой воды и 25% свободной емкости бака для использованной.
Еда в холодильник - всего порядка на 40 тыс. руб. Плюс алкашка.
Топливо по 13.49-15.49 крон/литр.
0 день. Прилет вечерним рейсом Аэрофлота, ночевка в гостинице рядом с аэропортом - Clarion Hotel &Kongress Oslo. Образцово уютная постель и отличный завтрак.
1 день. Получение машины (Макрент Осло) закупка продуктов и алкашки. Переезд 280 км по дороге Е06. Немного в сторону от городишка Otta по 15й дороге. Стоянка на берегу речки Otta. Слегка геморройный каменистый съезд на берег реки и еще более геморройный выезд оттуда задом.
2 день. Переезд 260 км. Дорога сначала Е06, далее Е136. Покупка сувениров в деревне Dombas. По дороге очень красивые виды на речку по левой руке. Самая высокая в Европе вертикальная стена (1100м) - Стена троллей (не впечатляет). Обратите внимание на памятный камень с именами альпинистов и бейсеров, чьи жизни эта стена забрала. Далее через деревню Андалснет (проскочили мимо, а можно было и погулять) и паром (300 крон) на Мельде поездка к trollekirke - пещера с водопадом. Трек в один конец примерно час в четвертью. Сама пещера интересна, трек не зря. На осмотр примерно полчаса. Ночевка в кармане на Атлантической дороге с фантастическим видом на океан. Очень советую сюда доехать, не только ради визитной карточки - красивого горбатого моста. Мы видели котика, стаи рыб, медуз. Отличный морской влажный воздух. Закат солнца в океан из окна кемпера.
3 день. Переезд 200 км. Сначала до Мольде. Тут смотреть особо нечего, но разорили пару магазинов. Так как место не совсем туристическое - есть хорошие норвежские вещи и есть то, что продают везде, зато дешевле. Далее паром за 480 крон через Мольдефьорд, город Олесунд (вот где красота, кстати можно поужинать в каком-нибудь ресторанчике) и начало дороги на Trollstigen. Ночевка на высоком берегу фьорда в кармане 650й дороги с очень живописным видом и уходящими из Гейрангера круизными лайнерами.
4 день. 142 км. По дороге на Trollstigen остановка на небольшом водопаде Gudbrandsjuvet (километров 20 от парома через фьорд на Гейрангер). Обязательно попить кофе и съесть десерт. Дальше по пути клубничные поля - по 40 крон вкусная свежая клубника. Сама лестница троллей великолепна. Вниз спускаться не стали, развернулись и поехали в Гейрангер. Перекус на обратной дороге в месте для отдыха у горной речки. Паром через фьорд 320 крон. Перед подъемом на перевал к Гейрангеру красивое озеро Eidsdalsvatnet - есть карманы для ночевки на берегу. Гейрангер, полуторачасовой круиз по фьорду (315 крон с человека). Ночевка непосредственно на берегу Гейрангера - на дороге, идущей по противоположному берегу есть множество карманов.
5 день. 160 км. Сначала заглянули на маленький язык Flydalsjuvet над Гейрангером (фотки вышли потрясные!) потом сгоняли на (не самый простой) трек к водопаду Storseterfossen. Расстояние 2 км в один конец, это если удалось запарковаться у входа, куда нельзя кемперам, а от стоянки у малого языка у нас вышло примерно 3,5. Постояли с обратной стороны падающего потока воды. Необычно. Потом небольшой крюк через 258 дорогу (сначала направо на 15ю и после третьего туннеля резко налево вверх) - насладились марсианскими дикими пейзажами. Кстати там уйма мест для стоянки. Далее по 15й дороге до Lom (очень милый городишко, с ресторанчиками и живописным слиянием двух горных речек) и по 55 дороге в сторону ледников. Ночевка на специально подготовленной под размещение десятка машин площадке - сосновый лес, горная речка и сделанные столики (для ориентира - через речку местечко Heimsetren) Ночевали 4 кемпера и молодая голландская пара на кабрике миникупер в палатке.
5 день. 225 км. Основная цель - ледник Nigardsbreen. По 55й дороге в сторону Gaupne несколько раз останавливались на перевале - запечатлеть на фото и в памяти потрясающие пейзажи. Хотя, 258 дорога на мой вкус краше. К леднику очень простой трек 2 км почти без набора высоты. Прекрасные фотки. Дополнительно сгоняли на высокогорное искусственное озеро Styggevatnet, но обещанных льдин не увидели, зато перекусили на дикой природе под ветром. Смысла туда ехать в наше время года не было. Вернулись на 55 дорогу. Ночевка в кармане 55 дороги на берегу Barsnesfjorden - удобная, но шумная площадка на мысу между двух каменных островов.
6 день. Перегон к Языку Тролля 300 км по 55й и далее по 13й дороге. Проскочили развилку к 243 дороге и въехали в 24х километровый тоннель, из которого почти сразу попали в Aurland. Ощущения от тоннеля необычные. Для сравнения - в мск самые длинные - Лефортовский и по Звенигородке - оба по 4 км. А тут под землей как от Кремля до Балашихи. Как бы то ни было, заехали на 243 дорогу с обратной стороны и забрались на самый верх. Помимо красивого вида на фьорд с обзорной площадки ничего нового в высокорье не увидели. Спустились обратно и поехали во Fläm. Симпатичный городок со стилизованными под кафе вагончиками. Перекусили прямо на площади шашлыками из рыбы и креветками. Выглядит лучше, чем на вкус... странно, что не словил изжогу. Дальше осмотрели два водопада - Tvindefossen, красиво ниспадающий по ступенькам, и совсем неинтересный Skjervsfossen. По дороге был интересный участок - длиннющий тоннель, в котором построена круговая развязка, дальше мост через фьорд и сразу новый тоннель тоже с круговой развязкой внутри. Фантастика. Недалеко от Tyssedal купили черешни, которую местные жители выставляют в лотках вдоль дороги (50 крон за лоток). Запарковались на ночь на парковке в Tyssedal у футбольного поля.

7 день. 28 км пешком. Одной из целей поездки было попасть на язык Тролля. Описываю детали на сегодня, тк все немного изменилось. На автодоме заехать на парковку Skjeggedal у озера Ringedalsvatnet больше невозможно - внизу в Tyssedal выставлены соответствующие знаки Campers not allowed. Правда пару кемперов в шестиметровом стандартном кузове наверху стояли, но мой Sunlight T69 точно бы выделялся. Сутки парковки внизу у футбольного поля стоят 300 крон. Если вы на легковой - поднимаетесь наверх (при наличии мест, ночью машины ходили туда/сюда, это было слышно), там сутки обойдутся в 600 крон. От нижней парковки у футбольного поля к верхней у озера ходят шаттлы и автобус (в 6.50 и 8.00 утра) билет стоит 100 крон. Вся информация есть на табличках у остановки. Можно забронировать на сайте oddataxi.no заранее, но платить надо через PayPal. Я забронировал на 8 утра (решили нормально поспать) и обратный на 18.30 (плюс 66 крон). В расписании указаны еще два рейса от парковки на озере - 17.00 и 20.00. Но выйдя из кемпера утром, обнаружил живую очередь на посадку из полусотни человек - никто не заморачивается на бронирование. Кроме того, путь наверх (это в 7.45!!) был уже закрыт и для легковых, так что в эту очередь попадали и те, кто подъехал после заполнения верхней парковки. В автобус всем сесть не удалось, хотя он брал и стоячих, но нам места нашлись.
От парковки Skjeggedal начинается трек. Первые 3,5 км (всего размечено 14 км! Айфон в результате намерял столько же) вы топаете по асфальтированной дороге, закрытой для транспорта (надпись - въезд только по нашему разрешению). На въезде будочка, закрытый шлагбаум. Туда/сюда курсирует зеленый Мерседес Спринтер (других машин действительно нет!) и возит народ, но сколько ждать очередь (точно долго) и сколько это стоит, я выяснять не стал. Основная масса народа идет пешком. Далее вы попадаете на обычную тропу, нормально размеченную, так что заблудиться не получится. Тем более, что народу идет много в обоих направлениях - навстречу шли (в основном молодежь) с большими рюкзаками. Кстати, это отличная идея разбить дорогу туда и обратно на два дня, заночевать у языка в палатке и встретить там рассвет.
Подъем занял 4ч20м. В 13.05 мы были на языке и до 16.45 стояли/сидели в очереди чтоб сфоткаться. Была отличная погода и субботний день. Возможно, в другие дни недели или на месяц раньше (мы ездили в первой декаде июля) желающих меньше. В среднем одному человеку надо 1.5 минуты - выйти, принять несколько поз, уйти. Никто никого не торопит и многие откровенно тупят. Часть людей через пару часов ожидания уходили, но мы, несмотря на очевидное опоздание на обратный автобус, дождались.
Планируйте в своем графике многочасовую очередь!!!
Кстати, чуть ниже основного есть еще малый язык. Туда очереди нет.
Обратная дорога заняла 3,5 часа и особенным издевательством было спускаться по свежеуложенному асфальту, по которому никто не ездит. И даже зеленый Спринтер был припаркован внизу - своевременный ужин для этих норвежцев важнее денег туристов.
Повезло в другом - мы не влезли в подошедший шаттл и через 20 минут ожидания следующего шаттла вдруг пришел утренний автобус. Этого рейса вовсе нет в расписании (уехали в 21.15) но наши билеты на рейс в 18.30 водителя устроили и мы отлично добрались до своего кемпера.
Рекомендации по экипировке.
Обувь - обязательны трекинговые кроссы или ботинки с жесткой подошвой и защитой на носке. Трек каменистый и с устатку вы точно врежете пару раз по камню ногой. Будет больно.
Одежда. У нас было солнечно и довольно тепло (по прогнозу +15, по факту в разгар дня наверху было точно двадцать, не меньше) Мне хватило тонкого термобелья с длинным рукавом, жене футболки и легкой флиски. Сухая футболка и легкий пуховичок остались не востребованными. Видел людей, обливающихся потом, надевших три шкуры. Поэтому смотрите на погоду, не бросайтесь в крайности. Наверху в любом случае будет ветерок.
Палки точно будут не лишними. Особенно если прошел дождь - много камней, где будет сколько. Да и хоть немного разгрузить ноги.
Бейсболка, солнцезащитные очки и крем при солнечной погоде.
8 день. 122 км. День водопадов. В связи с тем, что за нашу поездку не было ВООБЩЕ дождей, а снег давно растаял, водопады крепко усохли. Только Lätefossen был красив и отчасти величественен. Остальные не впечатлили, даже langfoss. Далее поездка сначала по старой 134 дороге к каменным воронкам Jetteggryter. Там весьма неприятный трек с весьма разочаровывающим результатом. Но сама старая Е134 заслуживает, чтоб по ней проехать в обход туннеля Rullestadtunnelen. Потом 520 дорога. Фантастическая по красоте и разнообразию видов. Не думал, что после недели каждодневных красот меня будет чем удивить. Однозначно самые красивые 50 километров пути. Ночевка недалеко от тонкой струйки Svndalsfossen в кармане 520 дороги с видом на фьорд.
9 день. Дорога в Осло. Снова 520 дорога (в обратном направлении), потом 134, потом 18я. Пробег 460 км. Дорога совсем не быстрая, хотя чем ближе к Осло - тем быстрее. В целом пейзажи обычные. Для Норвегии обычные - для нормального жителя Нечерноземья мегакрасота. Запомнился тоннель, который в горе делает по нисходящей оборот более чем в 360 градусов. Винтовая дорога для машин целиком в скале - технический гений норвежцев бесконечен. В пути провели 7,5 часов. Хотели ночевать в кемпинге рядом с аэропортом - вымыть дом, слить воду и овно и залить чистой, но кемпинга не оказалось. На карте есть, знаки на дороге тоже есть, но заклеены - видимо недавно подох. Поехали в следующий, но встретили аж три слива для кемперов и забили на кемпинг. Ночевка на берегу озера недалеко от аэропорта Gardemoen.
10 день. Сдача вещей в камеру хранения в аэропорту, сдача машины Макренту, далее на поезде в Осло, прогулка по городу и вылет вечерним рейсом Аэрофлота домой.

Топ 5 мест на мой вкус (по убыванию)
1. 520 дорога
2. Trollstigen
3. 258 дорога
4. Гейрангер
5. Lätefoss

На вкус жены.
1-2. 520 и 258 дороги
3. Trollstigen
4. Гейрангер
5. Trolltunga
Как видите, почти все совпало.
Норвегия супер, 10 из 10. Как Новая Зеландия, только ближе. Обязательно (и скорее не раз) вернемся. Прекстоллен и Кьораг, а также программа по рыбалке остались не реализованными.
И еще - не представляю поездку по Норвегии ни на чем, кроме кемпера. Брал его впервые в жизни, буду брать и в следующие поездки сюда.
Всем добра!
Крылатый
новичок
 
Сообщения: 18
Регистрация: 29.09.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 47
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: По Канве с радиальными выходами за 10 дней на Кемпере

Сообщение: #2

Сообщение Автопутешественник » 17 июл 2018, 19:00

Крылатый писал(а) 17 июл 2018, 18:20:И еще - не представляю поездку по Норвегии ни на чем, кроме кемпера

Каждому свое.. Уж больно затратное это дело. И кемпер бы арендовал уж точно не в Норвегии. По 300 евро в сутки..
Наверное имеет смысл прочитать Правила публикации отчётов, отзывов о путешествии на Форуме Винского
Аватара пользователя
Автопутешественник
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 23008
Регистрация: 19.01.2012
Город: Hanko, Suomi
Благодарил (а): 1719 раз.
Поблагодарили: 2904 раз.
Возраст: 53
Страны: 36
Отчеты: 16
Пол: Мужской

Re: По Канве с радиальными выходами за 10 дней на Кемпере

Сообщение: #3

Сообщение Trolll » 17 июл 2018, 19:08

Крылатый писал(а) 17 июл 2018, 18:20:И еще - не представляю поездку по Норвегии ни на чем, кроме кемпера. Брал его впервые в жизни, буду брать и в следующие поездки сюда

Если поедете на север, вам ещё больше понравится его эксплуатировать Даёт море дополнительных возможностей и преимуществ.

Очередь на язык 3 часа 40 минут. Это просто ужас. А всего-то 10-12 лет назад на пути туда-обратно, можно было не встретить ни одного человека
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26514
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 1886 раз.
Возраст: 55
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: По Канве с радиальными выходами за 10 дней на Кемпере

Сообщение: #4

Сообщение Kirovchanin » 17 июл 2018, 20:26

Спасибо за отчет. Раздумывал, стоит ли идти к воронкам на старой почтовой дороге, теперь решил не идти. К началу августа боюсь, водопады пересохнут окончательно(
Аватара пользователя
Kirovchanin
полноправный участник
 
Сообщения: 362
Регистрация: 19.10.2013
Город: Кировск
Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 42 раз.
Возраст: 66
Страны: 24
Отчеты: 32
Пол: Мужской

Re: По Канве с радиальными выходами за 10 дней на Кемпере

Сообщение: #5

Сообщение Крылатый » 18 июл 2018, 08:34

Аренда дорого. Но у меня не было лишних 3-4 дня на то, чтоб долететь до германии, там взять кемпер, потом переправиться на пароме. Да и с учетом лишних дней аренды кемпера и дважды парома - экономия становится еще сомнительнее...
Крылатый
новичок
 
Сообщения: 18
Регистрация: 29.09.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 47
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: По Канве с радиальными выходами за 10 дней на Кемпере

Сообщение: #6

Сообщение Алёнааа » 28 июл 2018, 15:52

Подскажите, а как вам в целом пользование кемпером ? Ничего не напрягало? Все понравилось?
Конечно, смотря на все эти кемперы и прицепы, невольно закрадывается мысль о том, что нам тоже надо. Действительно ли это так удобно?
Аватара пользователя
Алёнааа
полноправный участник
 
Сообщения: 276
Регистрация: 11.07.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 58 раз.
Поблагодарили: 32 раз.
Возраст: 43
Отчеты: 2
Пол: Женский

Re: По Канве с радиальными выходами за 10 дней на Кемпере

Сообщение: #7

Сообщение Крылатый » 28 июл 2018, 15:58

Понравилось - не то слово. Но надо отдавать себе себе отчет в том, что именно северная Европа - идеальное место для путешествий на кемпере. Еще Исландия. Может Хорватия, Прибалтика.
В центре Европы больше ограничений. Нельзя просто встать в кармане дороге на высоком берегу фьорда. И цели поездки лежат в городах, а не на природе.
Я в процессе покупки собственного кемпера ))))
Могу в личке ответить на интересующие вопросы
Крылатый
новичок
 
Сообщения: 18
Регистрация: 29.09.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 47
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: По Канве с радиальными выходами за 10 дней на Кемпере

Сообщение: #8

Сообщение Trolll » 28 июл 2018, 20:58

Алёнааа писал(а) 28 июл 2018, 15:52:Конечно, смотря на все эти кемперы и прицепы

Есть между ними приличная разница и куча нюансов и особенностей по передвижению
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26514
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 1886 раз.
Возраст: 55
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: По Канве с радиальными выходами за 10 дней на Кемпере

Сообщение: #9

Сообщение Крылатый » 06 авг 2018, 11:07

По Канве с радиальными выходами за 10 дней на Кемпере По Канве с радиальными выходами за 10 дней на Кемпере По Канве с радиальными выходами за 10 дней на Кемпере По Канве с радиальными выходами за 10 дней на Кемпере По Канве с радиальными выходами за 10 дней на Кемпере По Канве с радиальными выходами за 10 дней на Кемпере По Канве с радиальными выходами за 10 дней на Кемпере По Канве с радиальными выходами за 10 дней на Кемпере По Канве с радиальными выходами за 10 дней на Кемпере По Канве с радиальными выходами за 10 дней на Кемпере
Последний раз редактировалось Крылатый 08 авг 2018, 10:03, всего редактировалось 1 раз.
Крылатый
новичок
 
Сообщения: 18
Регистрация: 29.09.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 47
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: По Канве с радиальными выходами за 10 дней на Кемпере

Сообщение: #10

Сообщение Крылатый » 06 авг 2018, 14:16

По Макренту негатив только один - они транспортно очень неудобно от аэропорта. От остановки автобуса из аэропорта Осло до них идти прилично, с километр. С вещами совсем не айс. На обратном пути заехали в аэропорт, скинули вещи в камеру хранения и только потом сдали машину.
А в остальном все понравилось. Автодом новый был (пробег 70 км!), выдали и приняли быстро. Менеджер - серб по национальности, был позитивен.
Крылатый
новичок
 
Сообщения: 18
Регистрация: 29.09.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 47
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: По Канве с радиальными выходами за 10 дней на Кемпере

Сообщение: #11

Сообщение Trolll » 06 авг 2018, 14:20

Крылатый писал(а) 06 авг 2018, 14:16:По Макренту негатив только один - они транспортно очень неудобно от аэропорта

У остальных только хуже. Это самая большая сеть прокатов автодомов по Европе. Непосредственно в аэропортах, по определению их стоянок не бывает. Только обычные авто
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26514
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 1886 раз.
Возраст: 55
Страны: 43
Пол: Мужской




Список форумовЕВРОПА форумНОРВЕГИЯ форумОтчеты и отзывы о Норвегии



Включить мобильный стиль