karakatitsa писал(а) Вчера, 15:10:А в чем эта готовность выражалась? Чтобы шлюзовой шкипер был на месте? Или шлюзы как-то специально заполняют в зависимости от типа судна?
Важно было, чтобы:
- ворота шлюза были открыты с нашей стороны
- шкипер был на месте.
Тогда при нашем появлении загорался зелёный, мы входили в шлюз, нас пришвартовывали, воду сливали или наливали, открывали ворота и мы могли продолжать наше движение, задерживаясь только на время швартовки и заполнения/опустошения шлюза.
Самая большая неготовность, когда ворота с нашей стороны закрыты, но открыты с другой стороны и шкипера нет на месте. Так как некоторые шкиперы обслуживали по 2, а то и три шлюза, то оставались они обычно у своего последнего шлюза. Поэтому пока доедут на машине или велосипеде до нашего шлюза, ворота с противоположной стороны закроют, воду напустят, наши ворота откроют - а время идёт.