В КНДР поездом, особая экономическая зона Расон

Корея отзывы. Отзывы туристов о КНДР и Южной Кореи. Путешествие по Корее. Отдых в Корее. Корея фото. Сеул достопримечательности

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

В КНДР поездом, особая экономическая зона Расон

Сообщение: #1

Сообщение Blink » 16 мар 2016, 12:41

Добрый день!

На форуме не нашел ни одного отчета о поездке в КНДР по земле. Т.е. поездом в город Расон (Раджин).
Такие туры есть у нескольких турагентств и стоят значительно дешевле авиатуров в Пхеньян.
Но вот хотелось бы узнать поподробнее, как оно.. кто-то ездил таким маршрутом/туром??

Спасибо!

Если Вам понравилась эта тема - поделитесь ссылкой на нее с друзьями в соцсетях. Кнопки ниже:
Blink
участник
 
Сообщения: 50
Фото: 21
Регистрация: 28.10.2012
Город: Москва - Санкт-Петербург
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Возраст: 29
Страны: 54
Отчеты: 2
Пол: Мужской
самостоятельно в Корею

Re: В КНДР поездом, особая экономическая зона Расон

Сообщение: #2

Сообщение vicproff » 21 июн 2016, 09:33

Эхх... поздно увидел этот пост ))

С половинкой едем именно этим маршрутом на пляж в Раджин в конце августа.. Уже все оплачено/спланировано )

Если интересно - могу изложить нюансы ( а они есть по данной поездке), ну и по возвращению - отчет.
vicproff
участник
 
Сообщения: 72
Фото: 176
Регистрация: 13.05.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 29 раз.
Возраст: 48
Страны: 21
Полеты: 2 в 2018
Пол: Мужской

Re: В КНДР поездом, особая экономическая зона Расон

Сообщение: #3

Сообщение vvivan » 21 июн 2016, 09:34

vicproff писал(а) 21 июн 2016, 09:33:Если интересно - могу изложить нюансы ( а они есть по данной поездке), ну и по возвращению - отчет.

Расскажите, пожалуйста В КНДР поездом, особая экономическая зона Расон
Скандалист и кляузник. (с)

Тот, кто жертвует свободой ради безопасности, не достоин иметь ни того, ни другого.
Аватара пользователя
vvivan
почетный путешественник
 
Сообщения: 3235
Фото: 0
Регистрация: 29.10.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 185 раз.
Поблагодарили: 443 раз.
Возраст: 29
Страны: 93
Отчеты: 12
Пол: Мужской

Re: В КНДР поездом, особая экономическая зона Расон

Сообщение: #4

Сообщение vicproff » 21 июн 2016, 10:14

vvivan писал(а) 21 июн 2016, 09:34:
vicproff писал(а) 21 июн 2016, 09:33:Если интересно - могу изложить нюансы ( а они есть по данной поездке), ну и по возвращению - отчет.

Расскажите, пожалуйста В КНДР поездом, особая экономическая зона Расон



Конечно ! Но придется набить многабукафф )) Надеюсь - поможет кому )
Будет 3 части - введение, ньюансы и конкретика..
Потерпите - за часик-другой напечатаю (еще работать приходится параллельно, вот же незадача )) )
vicproff
участник
 
Сообщения: 72
Фото: 176
Регистрация: 13.05.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 29 раз.
Возраст: 48
Страны: 21
Полеты: 2 в 2018
Пол: Мужской

Re: В КНДР поездом, особая экономическая зона Расон

Сообщение: #5

Сообщение vicproff » 21 июн 2016, 10:52

Часть первая - введение.

О нас - имеем с половинкой кучу поездок по пакетам + года три ездим самостоятельно , огромное спасибо тврщ. Винскому и этому форуму ) !!
Важный момент - увы, мы не автолюбители, это повлияло на план поездки в КНДР, водящим авто - будет проще.

Некоторое время назад возник интерес к КНДР ( туры в Пхеньян) , но отпугуло:
1) цены - очень дорого, от штуки евро на нос.
2) формат поездки тоже не понра.. Все таки - мы любители моря, и провести ВСЮ поездку в посещениях музеев, образцово-показательных колхозов и т.д. под бдительным присмотром - не хотелось бы..

НО !

Примерно 2 года назад наткнулся в инете о турах в Раджин.

Как я понимаю, уже при Ким Чен Ыне - корейцы сбацали особую экономическую зону Расон, в ней 2 города - Раджин и Сонбон, для жителей Приморья въезд по групповому списку (виза не нужна), следов КНДР в паспорте не будет (и это понятное дело - хорошо) и построили 2 отеля неподалеку от города Раджин. Отели , конечно , совкового типа, зато 3 разовое питание включено, формат отдыха - полдня свободный ( на пляже ), полдня - экскурсии в те же образцово-показательные колхозы )) Все экскурсии - только в пределах этой зоны Расон (выехать за ее границы нельзя - т.к. нет визы), зато по территории турбазы можно свободно шляться и без сопровождающих ..

Засада в том, что попасть в этот групповой список, забронировать отель и билет на поезд - самостоятельно - невозможно, только через услуги турфирм в Владивостоке или Уссурийске, названия их я тут не буду писать по понятным причинам, желающим - в личку.

Такой вариант поездки полностью устроил меня , а прайс - и мое земноводное существо ) Осталось только спланировать как и куда добираться, ну а потом - самое тяжелое - уговорить половинку ))

Но вот тут вспыли некоторые нюансы - расскажу во второй части.
vicproff
участник
 
Сообщения: 72
Фото: 176
Регистрация: 13.05.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 29 раз.
Возраст: 48
Страны: 21
Полеты: 2 в 2018
Пол: Мужской

Re: В КНДР поездом, особая экономическая зона Расон

Сообщение: #6

Сообщение vicproff » 21 июн 2016, 11:31

Вторая часть - нюансы

Для начала - предлагаю открыть яндекс-карту (или гугл) - и посмотреть на Приморский край, отметить зрительно , где города Уссурийск, Владивосток, аэропорт Кневичи, станция Хасан (на границе с КНДР), станция Туманган (уже в КНДР), ну и сам город Раджин (и пляжи рядом).

Теперь объясню, зачем это нужно.

Турпакет предполагает, что Вы должны прибыть к 9-30 на станцию Хасан, там РФ таможня и оттуда поезд идет уже в КНДР.
Время прилета в аэропорт Кневичи из Москвы предполагает, что сутки надо где то перекантоваться (например во Владике или Уссурийске), а потом добраться утром в Хасан.

Местные едут на своих авто прямо до Хасан, а вот иногородним - засада.. Если брать авто напрокат - то можно так же доехать, но как я писал выше - мы не автолюбители.

Общественного транспорта Владивосток-Хасан - нет, можно добраться из Владика полпути до Зарубино/Андреевка/Славянка - а вот дальше - только такси с заряженным ценником по грунтовой дороге (часа так 2 или 3 выйдет).. Да и на отели в Зарубино/Андреевка/Славянка ценник негуманный (на уровне 4-6 тыс руб за ночь), и при этом местным отелям/аппартам абсолютно не интересно сдавать на 1 ночь, проще местным сдать от 7 дней минимум. Купальный период там короткий, соответственно и цены такие.

Из Уссурийска то же не нашли вариантов общественным транспортом. Вроде в сезон на перекладных можно добраться в Хасан, но нет 100% гарантии что доедешь вовремя, да и во сколько ж надо выезжать, если утром надо быть в Хасане ?

Горю моему не было предела в тот момент ))

Но в турфирме предложили дополнительный вариант - садиться на поезд в Уссурийске и на нем добраться до Хасан (5 часов езды), потом пересесть и ехать уже со всеми в КНДР. Запросили доплату, конечно - возник соблазн самому взять билеты РЖД Уссуриск-Хасан.

Но ! Как я понимаю, такие билеты опять таки самому не купить. Если билеты из Уссурийска в Хасан еще можно увидеть на сайте РЖД (или туту.ру), есть расписание - но на некоторые даты есть в продаже, на некоторые - нет.. Причем билеты если и видны, то буквально за 3-7 дней до поездки, никаких "продаж за 45 дней" - нет. А вот билеты Хасан-Уссурийск - не видны в продаже ни на один день. Причины этого я так не понял, звонок в РЖД тоже ничего не дал, поэтому пришлось согласиться на доплату в турфирму.

Так что советую внимательно рассмотреть маршрут передвижения, тут не все так просто.

Так же - как я писал выше - если кто захочет ехать из Владика через Зарубино/Андреевка/Славянка с ночевкой (а ранний выезд в КНДР и - забегая вперед - поздний возврат), столкнется с негуманным ценником за ночевку и отказами сдать на 1-2 дня.. То же самое ждет и во Владике - все хотят сдавать на большие сроки.

Сейчас отпишу 3 часть - конкретика - маршрут нашей поездки с датами, подробностями и ценами.
vicproff
участник
 
Сообщения: 72
Фото: 176
Регистрация: 13.05.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 29 раз.
Возраст: 48
Страны: 21
Полеты: 2 в 2018
Пол: Мужской

Re: В КНДР поездом, особая экономическая зона Расон

Сообщение: #7

Сообщение vicproff » 21 июн 2016, 12:19

Ну и обещанная конкретика..

Период поездки - выбран август. Даты определяются турами, а туры - расписанием поездов Хасан-Туманган.
В августе 2016 предложили :

08-12.08.2016 5 дней 4 ночи
19-24.08. 2016 6 дней 5 ночей
24-28.08. 2016 5 дней 4 ночи

Мы выбрали 19-24 августа.

Прилетаем в Кневичи утром 18го, едем в Уссурийск, отдыхаем в отеле и в 22-20 (по местному) садимся в поезд Уссурийск-Хасан. Ехать 5 часов. Что бы попасть в Хасан - нужно некое разрешение от погранслужбы (делает турфирма). Проходим погранконтроль РФ, садимся на поезд, едем в Корею. На полпути погранконтроль КНДР прям в поезде, досмотр ручной - сканеров у них нет.
Мобилы и планшеты уже не забирают (но декларируют)
Джинсы синие - уже можно
Жевачку с колой - тоже уже можно, в качестве подарков тоже приветствуется))

Ехать по Корее около часа, потом еще час везут на автобусе в Раджин и заселяют в отель. Питание 3х разовое, входит в стоимость.
Полдня - на пляже, полдня экскурсии :
государственный музей «Революционной славы»,
концерт "Орбазцово показательного детского коллектива",
посещение многообразной оранжереи и последующее возложение цветов к памятнику Советским войнам,
экскурсия в деревню где был организован 1-ый Кооператив рыбака и крестьянина.
По желанию (за доп плату) - поездка и восхождение на гору Сахян, экскурсия к морским котикам и в питомник оленей.

Ну и в последний день - в обратном порядке, прибытие в Хасан вечером, поездом до Уссурийска и т.д.

По деньгам (все пишу за одного):
8900 руб - турфирме за тур+билеты Хасан-Туманган и обратно
3500 руб доплата им же за доп. билет Уссурийск-Хасан
платить можно на р/с или на карту Сбера

также оплата именно долларами и именно на территории КНДР - включено проживание + 3х разовое питание + экскурсии , расценки пляшут от кол-ва дней и сколько наберут в группу на эти дни:
503$ при группе 2 человека
338$ при группе 3 человека
298$ при группе от 6 человек
263$ при группе от 10 человек и более

Но неделю назад сказали, что корейцы снизили расценки и теперь 248$ при группе от 10 человек и более.
По инфо от турфирмы, именно в августе 10 человек легко набираются.

Деньги брать лучше - юани, в отеле есть бар с пивом и огненной водой, на пляже тоже какая то палатка со снедью имеется, ну и сувенирка вроде тоже будет. Собственно , платить можно и долларами/евро - но сдача будет в юанях.

Отель на гугле - https://www.google.ru/maps/@42.2353547,130.3561346,180m/data=!3m1!1e3

Ну и пара фоток (не моих, естественно)

отель - В КНДР поездом, особая экономическая зона Расон

пляж - В КНДР поездом, особая экономическая зона Расон

кормят - В КНДР поездом, особая экономическая зона Расон

и конечно, бар )) - В КНДР поездом, особая экономическая зона Расон

Фуу.. вроде все написал, что знаю. Отчет сделаю после поездки)

Если есть вопросы - пишите тут или в личку.
vicproff
участник
 
Сообщения: 72
Фото: 176
Регистрация: 13.05.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 29 раз.
Возраст: 48
Страны: 21
Полеты: 2 в 2018
Пол: Мужской

Re: В КНДР поездом, особая экономическая зона Расон

Сообщение: #8

Сообщение vicproff » 30 авг 2016, 07:51

Ну вот, друзья - скатались мы все таки в страну народного счастья ))

Кому будет интересен отчет ?

Писать придется много, т.к. у нас сложилось мнение, что большинство "страшилок" про Северную Корею являются именно "страшилками" и не имеют ничего общего с реальностью в этой стране. Это касается таких излюбленных штампов про голод, машин на дровах, промытых мозгов и т.п.
vicproff
участник
 
Сообщения: 72
Фото: 176
Регистрация: 13.05.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 29 раз.
Возраст: 48
Страны: 21
Полеты: 2 в 2018
Пол: Мужской

Re: В КНДР поездом, особая экономическая зона Расон

Сообщение: #9

Сообщение Flyer-DV » 30 авг 2016, 13:59

Отчёт пишите, конечно.
Маленький комментарий - СЭЗ Раджин-Сонбон была создана ещё при Ким Ир Сене.
Flyer-DV
путешественник
 
Сообщения: 1872
Фото: 817
Регистрация: 05.09.2010
Город: Владивосток
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 171 раз.
Возраст: 58
Страны: 38
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: В КНДР поездом, особая экономическая зона Расон

Сообщение: #10

Сообщение evgeny 1976 » 30 авг 2016, 14:28

Отчёт очень интересен. С ценами. Хотя-бы кратко напишите.
Мы путешествуем за состоянием души.
evgeny 1976
участник
 
Сообщения: 190
Регистрация: 18.10.2014
Город: хабаровск
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Возраст: 42
Пол: Мужской

Re: В КНДР поездом, особая экономическая зона Расон

Сообщение: #11

Сообщение vicproff » 30 авг 2016, 14:31

evgeny 1976 писал(а) 30 авг 2016, 14:28:Отчёт очень интересен. С ценами. Хотя-бы кратко напишите.


Ок - попробую в день-два уложиться..
Увы, не могу на работе отвлекаться надолго ((
Цены и особенности - обязательно опишу.
vicproff
участник
 
Сообщения: 72
Фото: 176
Регистрация: 13.05.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 29 раз.
Возраст: 48
Страны: 21
Полеты: 2 в 2018
Пол: Мужской

Re: В КНДР поездом, особая экономическая зона Расон

Сообщение: #12

Сообщение vicproff » 31 авг 2016, 20:30

Итак - начинаю отчет по поездке..

Часть первая - цены и нюансы самого тура.
Эта часть для тех, кто захочет именно таким способом съездить в Корею, если же Вам интересно именно впечатление от страны - смело пропускайте.

Мы ездили в свободную экономическую зону Расон (по первым буквам от 2 городов в ней - РАджин и СОНбон), въезд в оную для жителей Приморского края по груповому списку от турфирмы и безвизовый. Но штампы о въезде и выезде в паспорт все же "влепили", надеюсь, потом проблем с этим не будет.

В КНДР поездом, особая экономическая зона Расон
Вот те самые штампы
Вот те самые штампы


Возможно ли въехать самостоятельно в Расон (без услуг турфирмы) ? Думаю да , по приглашению от корейской стороны (например на экономический форум, который регулярно бывает в Раджине) или по работе, нам такой вариант не подходил.

Второй момент - въезд в Корею на поезде , у меня сложилось впечатление, что самостоятельно (на туту.ру или подобном сайте) билеты на него купить невозможно - все время пишет "нет мест".

Поэтому мы списались с турфирмой в Владивостоке, оплатили тур, предоставили документы. Название турфирмы - по понятным причинам - тут не пишу, желающим - пишите в личку.
Документы нужны были следующие :
-сканы РФ и загран паспортов
-скан подписанного Договора
-простенькая анкета (главное - указать, что не журналист )) )
-расписка, что не были 3 месяца до тура в странах Африки (где эбола), в ЮА - где зика и т.д.
- 3 фото 3х4 см - сдавали уже корейцам (скорее всего дело на нас сшили )) )

Получили от турфирмы и брали с собой ваучер на тур, медицинская страховка и памятка тура.

Нюанс следущий - мы , собственно , из Подмосковья, а формально безвизовый въезд в Расон - только для жителей Приморья. Но при прохождении таможни это никого не заинтересовало (мы предъявляли только наши загран паспорта), а вот уже потом - наши гиды (увидев наш адрес из анкеты, а так же турфирма предоставляла им сканы наших РФ паспортов) очень заинтересовались, что мы прилетели издалека, но никаких последствий не было.

По деньгам : с носа - 8900 руб турфирме (перевели на карточку), и за сам тур платили наличными долларами именно гидам уже в Корее. Долларовая часть меняется от продолжительности тура ( зависит от расписания поезда) , бывает 4/5/6 ночей и также зависит от кол-ва набранных человек в группе.
В нашем случае - 5 ночей и 9 человек - с носа вышло 273$, это проживание + полный пансион + экскурсии.

Второй нюанс. Тур начинается на станции Хасан в 10-00, жители Владивостока добираются около 5 часов на своих машинах. На общественном транспорте до Хасана добраться нереально.
Но мы не автолюбители, брали авиабилеты до Владивостока сильно заранее (сезон,однако, дешевые разобрали месяца за 2 ), поэтому турфирма предложила сесть на этот же поезд в Уссурийске и в Хасане к нам присоединились остальные из Владивостока, потом уже вся группа поехала в Корею.

Обратно так же - в Хасане вся группа, кроме нас, вышли - а мы поехали в Уссурийск дальше.

Доплаты за этот вариант - 3500 руб турфирме за билет Уссурийск - Хасан и 50$ отдали уже в Корее за билет Хасан-Уссурийск.

Важная подробность.
Поезд Уссурийск- Хасан -Туманган и обратно состоит из одного (!!) вагона, но когда народу много - прицепляют второй. Причем одну неделю поезд ездит корейский, следующую - российский. Это обстоятельство принесло немало развлечений в пути ))

В КНДР поездом, особая экономическая зона Расон
вот наш поезд, на котором покинули Корею из целых 2 вагонов ))
вот наш поезд, на котором покинули Корею из целых 2 вагонов ))


Ну и к наполнению чемодана (или рюкзака) в поездку стоит отнестись крайне продуманно. В отеле, например, кроме пары синтетических полотенец размером с носовой платок - ничего не будет из средств личной гигиены.. И если, опять таки, сломается бритва - просто пойти и купить ее тоже не получится (наша поездка на местный рынок - опишу позже - не в счет)

На этом с скучной описательной частью покончено, если есть вопросы - отвечу, постараюсь завтра выложить впечатления о стране в более веселом стиле с фотками и камментами )
vicproff
участник
 
Сообщения: 72
Фото: 176
Регистрация: 13.05.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 29 раз.
Возраст: 48
Страны: 21
Полеты: 2 в 2018
Пол: Мужской

Re: В КНДР поездом, особая экономическая зона Расон

Сообщение: #13

Сообщение vicproff » 01 сен 2016, 20:21

Всем привет !

Ну что же - после скучной первой части начну потихоньку описывать впечатления от страны, а точнее от ее части - свободной экономической зоны Расон. Допускаю, что в других частях Кореи все может быть по-иному.

Не буду описывать перелет в аэропорт Кневичи, поездку и ночевку в Уссурийск, начну с момента посадки в поезд Уссурийск-Хасан-Туманган, поскольку именно тут появились первые впечатления о Корее и ее жителях. Как я писал ранее, поезд состоит из 1го или 2ух вагонов (в зависимости от кол-ва народа), и одну неделю ходит корейский, следующую - российский. Туда - нам выпала лотерея 1 вагон и корейский, обратно - ехали на российском. Но об этой очередности поездов мы тогда еще не знали.

Часть вторая - на поезде в Корею.

Итак - примерно 4-40 утра по местному времени, вокзал Уссурийска, громкоговоритель радует, что нужный нам поезд подан на перрон и отправится в 5-20. На пероне уже стоял достаточно обшарпанный вагон в кол-ве 1шт. с табличкой Москва-Пхеньян на русском и корейском, тепловоза пока не было. Двери вагона были закрыты и мы стали ждать, когда придут проводники.

Вскоре появилась необъятных размеров тележка с огромным количеством разных тюков, которую тяжело дыша катили странные лица азиатской внешности. Странность состояла в том, что все как на подбор они были одеты в шлепки + некое подобие шортов (на самом деле эдакие синие семейные трусы почти до колена) и до кучи майка-алкоголичка. Дверь вагона тут же открылась и началась быстрая и слаженная (чувствовалось, что процедура не раз отработана) погрузка тюков в поезд. Закидав тюки буквально за 5 минут, азиаты дружно ринулись к ближайшим ларькам (несколько ларьков были в метрах 30 от перрона), потом в поезд потащили ящики с пивом, водкой и бог знает чем.. Это зрелище очень сильно напоминало познавательные фильмы, как муравьи неутомимо тащят еду в муравейник.

Мы не могли понять - это наш вагон вообще ? Где проводники, хоть наши , хоть корейские ? Но вскоре показался тепловоз, который подъехал к вагону. До отправки оставалось 10 минут и я понял, что пора как- то разруливать ситуацию.

Как только я подошел к двери вагона, этот муравейник замер, все начали махать руками и показывать жестами, что сюда нельзя.
Ни по-русски, ни по-английски не понимал никто. Но я настойчиво показывал наши билеты и повторял - "Туманган". Наконец, из вагона вынырнул еще один азиат с суровым лицом. "Наверное - старший у них" - подумал я..

Старший изучил внимательно наши билеты, жестом тыкнул в нас и переспросил - "Туманган ?", после чего опять жестами попросил подождать. Через 2-3 минуты нам разрешили подняться в вагон. Поднимаясь по обшарпанной проржавевшей лесенке, я подумал, что в вагоне может быть еще хуже.. И точно - в вагоне был полный п...

Начиная с тамбура, на полу лежали горы вещей, в коридоре вагона стояли пирамиды разных ящиков, протиснуться было непросто, да еще с нашим чемоданом. Все кровати, во всех купе (включая купе проводников) опять таки были полностью забиты.
Относительно свободным был только туалет.

Наконец мы протиснулись в середину вагона, старший показал нам купе. В купе для нас освободили 2 нижних кровати, но под ними, между ними и на верхних кроватях до потолка все было заставлено коробками. Кое-как устроившись, я проверил открываются ли окна . В инете писали, что поскольку поезд международный, то окна в нем не открываются. Увы - так и было. А духота стояла невыносимая, влажность в Приморье дикая. Но к счастью, некоторые форточки у окон в коридорах (ну как в электричках, открываются на небольшой угол) были приоткрыты. Но многие окна было просто не видно из-за рядов коробок.

Тут раздался гудок и поезд тронулся. До Хасана предстояло ехать 5 часов, хотелось прилечь. Но никакого белья (ни чистого, ни грязного) на наших кроватях не было, только какая то непонятная тряпка, не менее непонятная и видавшая нелегкую жизнь подушка. У изголовья с верхней полки свешивались чьи-то брюки, пара носков сохла тут же. Пришлось потрудится, обустраивая себе лежанку и убирая подобные артефакты куда подальше.

Спустя некоторое время организм от таких впечатлений потребовал перекура и я подумал, ну может в тамбуре можно втихую ?
Но добраться до тамбура было нелегко - вещи из него разложили в коридоре. Пришлось выверять каждый свой шаг и продвигаться полупрыжками. Но вот - добрался до заветной двери, открыв ее я узрел следующее - мирные корейские труженики, возвращающиеся домой, накрыли в тамбуре нехитрую поляну и активно употребляли русскую водку с русской едой.
Забегая вперед скажу, что в этом деле с ними активно сотрудничали оба проводника, Старшой и аж 3 проводницы )) Естественно, в тамбур мне расхотелось, я показал сигарету и мне жестами пояснили, что можно курить везде. Все присутствующие в тамбуре устало смотрели на меня и мне не хотелось смущать корейских товарищей своим присутствием, поэтому я пробрался к ближайшей приоткрытой форточке и пока курил, присмотрелся к тюкам и коробкам вокруг меня в коридоре вагона, было интересно - что же они везут домой.

Справа до самого потолка стояли упаковки с Балтикой -7, там же коробки с какими то лекарствами, еще коробки с консервами или чем-то подобным. На коробках лежало несколько рубашек с погонами, фуражки с красной звездой на фоне герба Кореи лежали рядом. Зато вид слева меня поразил. У стены вагона, заботливо закрепленные скотчем, стояли 2 коробки с телевизорами Sony дюймов этак под 60. Чуть дальше, на тюке сидел Старшой и внимательно считал деньги. Стопка денег была тощиной с кулак, мелькали наши 5-тысячные, доллары и юани. Рядом с ним ровной стопкой лежало 5 упаковок macbook air. На мгновение я даже засомневался, в какую страну еду и так ли бедны корейцы )) Замечу, что стоило мне выйти в коридор - автоматом из купе неподалеку появлялось пару лиц и напряженно следили, что бы белый человек чего не стибрил.

А поезд ехал и ехал, мы лежали на своих лежаках, 3G то ловился, то пропадал, я успел отправить пару писем в стиле "если что - ищите нас в трудовых лагерях Северной Кореи" и тут по вагону поплыл запах аля "носки Хошимина". Я пошел в туалет и узрел, что рядом с купе проводников вполне себе российский доширак корейцы заваривают в огромном тазике и добавляют в него какую то свою приправу. Данный деликатес потом разливался в миски и проводницы разносили своим корейским братьям.

Вскоре организованный прием пищи и огненной воды был окончен, тамбур был переоборудован под совместную лежанку, а пара молоденьких проводниц улеглись на тюки в соседнее с нами купе.В курятнике все утихло, не прошло и 10 минут, как из этого купе стал слышен храп, под который мы тоже подремали.

Сон был прерван незадолго до подъезда к станции Хасан, в вагоне началась суета. Корейские товарищи слаженно расчищали коридор в вагоне от вещей, куда они все распихали - я ума не приложу. Единственное - теперь туалет был тоже забит до потолка. Суета из коридора переместилась куда-то в другой конец вагона. Деликатно заглянув в наше купе, 2 корейца забрали таки свисавшие брюки и те самые носки. Потом все в очередной раз утихло и я решил перекурить в коридоре.

Сказать что я был удивлен - это ничего не сказать. Коридор был чист, даже помыли похоже. Корейские труженики уже побрились и переоделись в официальный стиль - черные брюки и белые рубашки, проводники были в форме и фуражках. Впервые, я увидел вживую значки с Кимами, которые были на всех. Куда девались мечущиеся с тюками и бухающие граждане-азиаты ? На меня смотрели умные и слегка усталые лица строителей корейского коммунизма ))
Потом, уже на обратном пути я еще раз убедился, что скромно и тихо корейские товарищи ведут себя ТОЛЬКО в своей стране, если посчастливится ее покинуть - они вмиг кладут на кодекс строителя коммунизма и отрываются по полной. И "промытые" мозги тоже куда-то сразу испаряются..

Старшой, держа в руке флакон одеколона, попшикал в разные места всех купе и раздал своим жевачку. И тут поезд остановился, мы добрались до ст.Хасан.

Отмечу, наши владивостокцы проходили досмотр на станции (просвечивали кладь и т.п.), мы же остались в вагоне и проходили досмотр в нем.

Вскоре дверь распахнулась, послышались шаги. Женщина-врач спросила о нашем самочувствии, не болеем ли и пошла дальше. Потом появился Главный пограничник - в возрасте, чувствовалось - не один уже корейский поезд досматривал. Начал он с "Строимся, сдаем паспорта !!" и принялся на корейском что то спрашивать у Старшого. Через несколько минут заглянул и к нам. Наш досмотр он провел так :
-в Корею едете ? Группа на станции ваша ? Везете что запрещенное ? Денег с собой не больше Н-ой суммы ?
Получив ответы, указал сдать паспорта, взять свои вещи и с ними - в коридор. То есть - фактически нас и не досматривали.
Потом в каждое купе зашли пограничники, заглянули в разные укромные уголки и Главный пограничник выборочно проверил несколько тюков. Вскоре принесли паспорта с штампом о выезде из России и появилась наша группа. Хоть народ и возмущался, в купе распихали по 6 человек, но - забегая вперед - поезд не спеша ехал до корейской таможни минут так 10, так что не страшно.

С станции появилась еще группа корейских тружеников с баулами, коридор вагона снова был забит практически по пояс.
Наконец все было загружено, гудок и мы поехали в Корею.

Фуу.. Завершая вторую часть, хочу сказать я не фоткал ничего в поезде, поскольку нам еще предстояло пройти корейский досмотр, начитавшись страшилок про тотальный досмотр содержимого смартов и фотоаппаратов полагал, что фотки как минимум сотрут. но в следующей части - фото будут )

Ну и вопрос к Вам ) Жена ругает меня за подробное описание, стоит продолжать так же или писать покороче ?
vicproff
участник
 
Сообщения: 72
Фото: 176
Регистрация: 13.05.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 29 раз.
Возраст: 48
Страны: 21
Полеты: 2 в 2018
Пол: Мужской

Re: В КНДР поездом, особая экономическая зона Расон

Сообщение: #14

Сообщение Los Nikitos » 01 сен 2016, 20:33

Пишите как помните, сохраняя те ощущения В КНДР поездом, особая экономическая зона Расон не надо сокращать.
Los Nikitos
новичок
 
Сообщения: 33
Регистрация: 17.08.2009
Город: Пермь
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 31
Страны: 11

Re: В КНДР поездом, особая экономическая зона Расон

Сообщение: #15

Сообщение pedestrian » 01 сен 2016, 20:52

Чем подробнее - тем лучше.
Аватара пользователя
pedestrian
почетный путешественник
 
Сообщения: 2262
Фото: 1
Регистрация: 07.02.2008
Город: Нью-Йорк
Благодарил (а): 70 раз.
Поблагодарили: 573 раз.
Возраст: 59
Страны: 62
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: В КНДР поездом, особая экономическая зона Расон

Сообщение: #16

Сообщение vicproff » 02 сен 2016, 20:18

Всем снова привет ! Спасибо, порадовала Ваша оценка, продолжаю рассказ.

Часть 3 - Таможня дает добро!

Итак, поезд тронулся и повез нас в страну народного счастья. Как потом выяснилось, ехать от Хасана до Тумангана совсем немного - переехать реку Туманная, ну и 5 минут очень не спеша до корейской таможни. Граница проходит посередине реки.
Берег со стороны РФ ничем не примечателен - какие-то кустарники, камыши/осока, собачье дерьмо с отпечатками сапог,пограничный столб и тропинка рядом с ней (видимо для обхода границы), вообщем - кроме никому кроме погранцов не нужный кусок земли.
Но как только пересекли реку, я сразу заметил, что на корейском берегу пошли поля с кукурузой и рисом. В дальнейшем я видел повсюду - каждый кусок земли, который можно засеять - был засеян. Даже на не очень крутых холмах присутствуют грядки как бы ступеньками.
Поезд не спеша ехал по путям, мимо мелькнула будка, из которой внимательно смотрел уже корейский пограничник и , наконец, остановился. Мы оставались сидеть в купе и смотрели на здание таможни метрах в 50 от нас. Оттуда появилась группа корейцев в форме и прошли к поезду. Все молчали, в воздухе чувствовалось напряжение. Все-таки пересекать границу на самолете как-то проще, чем на поезде. Буквально 5 минут назад были в РФ, а сейчас уже в другой стране - да еще какой !! ))
Хлопнула дверь вагона, женщина напротив прошептала - "Идут" и у входа в купе появился молодой пограничник, естественно в форме - ну той самой, которую я не раз видел в фильмах - защитного цвета + желтые петлицы..

Хочу опять чуть отвлечься на тему корейской формы.
Момент первый. Все-таки здорово западные фильмы могут "демонизировать" образы, в том числе и про Корею )) Увидев человека в той самой форме рядом с собой, я ощутил некую тревогу. Но спустя некоторое время , конечно, корейцы в форме становятся привычными.
Момент второй. В Корее многие ходят в форме.. Это привычно для них, и плюс некий статус - человек на госслужбе, при деле. Причем форма не означает, что это именно военный. Потом, в Расоне, я не раз видел работяг в такой же форме, только петлицы другого цвета и в них эмблема то ли кувалды, то ли молотка. А по сути - это рабочий. Да и есть такой момент с точки зрения государства - в случае войны призвать этого бедолагу крайне просто, сменил петлицы и , как говорится, "винтовку в руки и на фронт". Да и отношение корейцев к форме я увидел разное. В корейской армии служат и дамы, в Раджине я не раз видел модниц в форме - ушитые (или может сшитые на заказ брюки) под фигуру + приталенный френч, смотрелось очень даже ничего с мужской точки зрения ))

Продолжаю. Пограничник встал в дверях и на неплохом русском произнес - "Здравствуйте! Первый раз в Корее ?". Получив ответ - "Да" (хотя одна из наших согрупниц была в Корее 8 или 10 лет назад, но тут она почему-то промолчала), он сказал - "Это очень плохо !". Народ напрягся и послушались возгласы "Почему ?".
-"Потому что мне теперь придется Вас всех заносить в компьютер" - весело ответил пограничник, потом протиснулся в купе, сел и достал вполне себе такой "обычный" северокорейский ноутбук HP и включил его. Скосив взгляд, я увидел загрузку вполне такой северокорейской Windows 7. Ну дальше всем раздали карточки для заполнения (ФИО , номер паспорта и т.д.), погранец принимал заполненные вместе с паспортом и что-то набивал на ноуте, потом шлепал штамп и в паспорт и в карточку и так всех по очереди..

"Ой - что это ?" - снова охнула женщина напротив. В дверном проеме виднелась часть руки в мундире, держащая что-то, отдаленно похожее на пистолет. А это был врач, который все-таки протиснулся в купе, в руке был инфракрасный термометр, который так напугал. Врач смерил у всех температуру и по-пластунски начал переползать в соседнее купе по горе вещей.

Опять таки - отмечу следующее. В памятке от нашей турфирмы предупреждали, что корейцы меряют температуру на границе и рекомендовали иметь свои градусники (для ускорения процесса), но - прогресс понемногу проникает и в Корею.

Вскоре со штампами было закончено, но мы минут 10 ждали в вагоне, пока корейцы вынесут часть вещей и по коридору можно будет пройти.Перрона в Тумангане не было, с последней ступеньки пришлось спрыгивать. Далее все пошли в помещение таможни, которая представляла большую комнату, на стене висели Кимы, а по центру стояло нечто большое, на которое был накинут красивый красный балдахин.

Вскоре пришли еще корейцы в форме (я ,кстати, обратил внимание - форма новенькая), нам объявили что досмотр будет по списку по алфавиту (первым в списке был как раз я), сказали достать из сумок и предъявить отдельно все телефоны, планшеты, фотоаппараты, а также печатную продукцию. Ввоз печатной продукции в Корею вроде как запрещен, но одна из наших дам все же достала книгу, которую читала в дороге (Мастер и Маргарита, естественно на русском ). Забегая вперед - после короткого осмотра ей вернули книгу.

Тут же убрали балдахин и оба-на - под ним был обычный для аэропорта сканер для досмотра сумок. А нас в памятке пугали, что досмотр будет личный, будут руками ворошить все в чемодане. Но с включением сканера сначала что-то не заладилось, корейцев скопилось у сканера человек 6 - но ничего не получалось. Тут появился ОН - судя по толщине живота - не меньше начальника целой таможни (а я вот думал раньше - что корейцы только худые бывают), раздал несколько энергичных указаний и о чудо - сканер замигал и включился. "Злые языки" в нашей группе негромко промолвили, что вот точно так же, если кто из Кимов приезжал - к примеру - на птицеферму и давал работникам ценные указания, то потом курицы чаще неслись ))

Тут назвали мою ФИО, я положил сумку на ленту сканера и стоял, держа в руке планшет и фотоаппарат (телефон не брал, симка стояла в планшете).
- Паспорт !! - сказал мне важный седой пограничник , с большим количеством красивых медалей на мундире.
Я отдал паспорт, он внимательно посмотрел на штамп от въезде в паспорте и на карточке, сделал знак и у меня забрали и унесли телефон и фотоаппарат. Тем временем корейцы у сканера вдруг оживились и меня подозвали к экрану, где видно было содержимое чемодана и небольшой черный прямоугольник в нем. Я вспомнил, что брал с собой зарядный аккумулятор (на всякий случай), но поскольку он не является ни телефоном, ни планшетом, ни фотоаппаратом - то из чемодана и не доставал.
-Power bank ! - растерявшись, почему-то на английском ответил я. Корейцы дружно закивали, было сразу видно - что язык вероятного противника им хорошо знаком, и мне показали пройти дальше.
-Аккумулятор ! - по русски сказал я (решил исправить промах), но было поздно, корейцы уже что-то записывали в какой то журнал.
Я прошел к столику, где уже лежал мой чемодан.
-Паспорт! - сказал мне серьезный офицер в годах с несколькими медалями на мундире. Я исполнил указание, он внимательно рассмотрел штамп в паспорте, потом и в карточке, затем заглянул в какую то свою бумагу .
- Power bank ! - по слогам и с жутким акцентом он прочитал из бумаги и указал на мой чемодан. Я выполнил его требование и достал злосчастный аккумулятор. Офицер внимательно осмотрел его, держа двумя пальцами и вверх ногами, видно было - что он каждый день сотнями рассматривает такие штуки и прекрасно с ними знаком . Отдав аккумулятор мне, он сделал знак и мне вернули планшет и фотоаппарат, и показали пройти к следующему столу.
-Паспорт !!! - сказал молодой офицер с одной маленькой медалью на мундире. Я немедленно подал требуемое. Рассмотрев штамп в паспорте, не забыв и про карточку, он показал мне положить все на стол, после чего провел досмотр с помощью ручного металлодетектора.
На этом досмотр почти закончился, осталось пройти последний контроль у двери на улицу. Уже догадываясь, что первым делом у меня потребуют, я заранее протянул паспорт в руки, но ....
-Паспорт !! - уже держа мой паспорт в руке, сказал молодой солдатик совсем без медалей и внимательно проверил штамп в паспорте и , конечно, в карточке.
После чего , получив обратно неоднократно осмотренный паспорт и карточку с штампами,я сделал первый шаг по гостеприимной корейской земле.

------------

Такс - на таможне я не фотографировал по понятным причинам, первые фотки появились по приезду в отель. Но описав таможню, пусть в шутливой форме - но все так и было, я решил описание отеля снести на следующий пост - постараюсь сбацать его завтра )
vicproff
участник
 
Сообщения: 72
Фото: 176
Регистрация: 13.05.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 29 раз.
Возраст: 48
Страны: 21
Полеты: 2 в 2018
Пол: Мужской

Re: В КНДР поездом, особая экономическая зона Расон

Сообщение: #17

Сообщение evgeny 1976 » 04 сен 2016, 10:40

Классно пишете ! Жаль фоток мало.
Мы путешествуем за состоянием души.
evgeny 1976
участник
 
Сообщения: 190
Регистрация: 18.10.2014
Город: хабаровск
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Возраст: 42
Пол: Мужской

Re: В КНДР поездом, особая экономическая зона Расон

Сообщение: #18

Сообщение Vadym » 04 сен 2016, 11:09

Интересно читать, спасибо.
Все один в один совпадает с нашим пересечением границы в Узбекистан. Каждый красавЕц требует паспорт, хотя стоит в трёх метрах от коллеги. Ну и конечно же книги, фото и выключенные телефоны - это уж сам Бог велел... И Портреты пахана туда же.
Vadym
полноправный участник
 
Сообщения: 209
Фото: 867
Регистрация: 30.09.2012
Город: Мюнхен
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 23 раз.
Возраст: 49
Страны: 61
Отчеты: 8
Полеты: 10 в 2018
Пол: Мужской

Re: В КНДР поездом, особая экономическая зона Расон

Сообщение: #19

Сообщение vicproff » 06 сен 2016, 20:18

Здрасти !
Тему ожидаемо перенесли в отчеты, продолжаю..
Прошу учесть - первые 3 дня были пасмурные, все выглядело серовато. потом, в лучах солнца, будут фотки повеселей )

Итак - я попал на внутренний двор Туманганской таможни, где и познакомился с нашими гидами, с которыми увлекательно и познавательно провел 6 дней.

Настоящие свои имена - как они сказали - будут тяжелы для русского языка, поэтому назвались Кариной - вот она слева

В КНДР поездом, особая экономическая зона Расон

и Коля - вот он, случайно попался в объектив )

В КНДР поездом, особая экономическая зона Расон

В двух словах - Коля - молодой , 27 лет, по-русски говорил достаточно неплохо, на вопрос - где учил - ответил, что бывал в Москве, но тут же отвел глаза в сторону. Все было понятно, данную тему мы далее не развивали. Но с другой стороны, у него был неподдельный интерес, какова же жизнь за пределами Кореи. Конечно, он не проявлял его очень явно, но иногда по его вопросам ко мне этот интерес четко проявлялся. Например - как то он переспросил и очень внимательно слушал,меня, что такое Интернет.

Карина же - наоборот, больше рассказывала о своей стране, по-русски говорила чуть хуже, поэтому в основном говорил Николай.
Кстати - мое мнение, именно она была из "этих", которые каждый вечерок строчат доклад о прошедшем дне куда нужно ))

Гидов я показал, а вот - например - значок Карины.

В КНДР поездом, особая экономическая зона Расон

Причем в дальнейшем я наблюдал значки совершенно разной формы (прямоугольные, круглые, в форме развевающегося знамени), размеров и количества Кимов на них (были варианты одинокого Ким Ир Сена или Ким Чен Ира , был вариант их вместе, но вот Ын - только в одиночку.. Со слов гида Ын "пока живет и не хочет быть на значке рядом с умершими отцом и дедом" ).
Более того, со слов гидов, размер значка не влияет на статус, но в это я как раз не верю.
Купить такой значок - абсолютно нереально, они номерные и выдаются конкретному человеку, потерять его - ну это как в СССР потерять партбилет.

Замечу - хоть оба гида старались показать свою страну с лучшей стороны, но никакого "давления" не оказывалось. Так же не было никаких гор цифр про растущие надои, про неуклонный рост благосостояния и т.п. Были достаточно интересные сведения про страну, слушалось хорошо. При поездках по городу в основном информация излагалась так :
"Посмотрите направо, это школа" - и немного информации что за школа. С другой стороны, гиды не отрицали очевидного и не выдавали белого за черное. Пример - мы проезжали большой, но явно неработающий завод, на вопрос Коля прямо ответил, что завод в данный момент не работает, причина - санкции Америки.
Но тем не менее, чувствовалось - что определенные моменты они (гиды) трактуют и обозначают иначе, чем мы .
К примеру - причины любых проблем - санкции Америки, то, что мы называем Корейской войной (то есть войной севера и юга одной страны, пусть и с поддержкой внешних государств), они называют - "мы воевали и победили США", ну а Японское море - это неправильное название, правильное - Восточно-Корейское. И таких мелочей - было много.
Но в целом - слушать гидов было интересно, на вопросы они всегда старались ответить, хоть мы и понимали, что на ряд вопросов гиды и не ответят по-иному - работа у них такая.

Оказавшись во дворе и познакомившись с гидами, я отнес свой чемодан в наш автобус - вот он, кстати,

В КНДР поездом, особая экономическая зона Расон

вполне себе такой автобус китайского производства, удобный - даже с кондеем. Тут же мне показали небольшой магазинчик через дорогу, который я тут же посетил. В магазинчик , кстати, принимал и юани, и доллары, и рубли )

Кстати - небольшие заметки про деньги в Корее. Расчет с иностранцами идет именно в юанях. То есть, к примеру, на рынке (где мы потом побывали) - примут доллары или евро, но сдачу дадут только в юанях. Что-бы брали рубли - я видел только в этом магазинчике при таможне. Настоящих северокорейских вон увидеть не удалось (только в сувенирном магазине я купил набор из 3 монет образца 1954 года, такие уже давно выведены из оборота), формально вывоз их из страны запрещен (видно, боятся что наделают фальшивок).

Ассортимент магазинчика несколько удивил - напитки + консервы/печенье + сувенирка. Были замечены русские консервы и семечки )) Напитки были так же наши, китайские и местные. Вот первым делом я попробовал местное, Туманганское пиво и ошалел. Тот самый вкус советского Жигулевского с тисненной пробкой ! ) Даже подумалось, что может и на советском оборудовании делалось ) В любом случае - очень вкусное, натуральное пиво. Бутылка, кстати, была 0,65 литра.

Кстати - о напитках. В "барчике" нашего отеля, в магазине (который мы посещали во время экскурсии), да и на рынке присутствовало в основном местные и китайские напитки. Китайские меня не особо интересовали, местное пиво - отличное, довелось попробовать и местный лимонад - тоже поразил натуральностью, опять-таки - советский.. А вот крепкие напитки в лучшем случае были так себе. Во первых - выше 30 оборотов не делают (да и в реальности явно меньше), и - к примеру -на этикетке с иероглифами нарисован пшеничный колосок - а вкус совсем непривычный, с какими то непонятными приправами и травами. Но была настойка типа с голубикой - вот она еще ничего.

С удовольствием допив пиво, подумал о посещении туалета (ехать до отеля предстояло более 1,5 часа). Туалет был сбоку, в помещении таможни. Скажу сразу - туалет для местных я посетил только еще раз, неподалеку от рынка (в ожидании открытия рынка мы посидели в местном кафе и вкусное пиво дало себя знать, по моей просьбе сгоняли с Колей в ближайший туалет, который был сбоку от детской площадки). Оба туалета были превосходным образчиком нужника аля "солдатский сортир", амбре смутило даже меня )) Причем туалет около таможни представлял этакий желобок с проточной водой и подобие кабинок над ним. Сидишь себе, рассматриваешь - что же там проплывает мимо из соседней кабинки ))

Вскоре последние люди из нашей группы прошли-таки таможню, группа погрузилась в автобус и чуть меньше чем за 2 часа доехали до нашего отеля. По карте расстояние небольшое, но вот дороги...

Теперь про корейские дороги. Собственно, асфальтированных дорог в Расоне практически нет. Как опять-таки объяснил Коля, для асфальта требуется нефть, с которой у них туго. Поэтому в лучшем случае дороги в городе состоят из этаких больших каменных плит, за городом - чисто проселочные. Тротуар тоже не в асфальте

В КНДР поездом, особая экономическая зона Расон

В КНДР поездом, особая экономическая зона Расон

И - про транспорт. Начитавшись отчетов в инете, я представлял что увижу телеги с волами, ну максимум - машины на дровах )) Врут-с однако )) На дорогах бегают обычные такие китайские машинки (как с китайскими номерами, так и с местными), есть и грузовики - ну например вот салон продаж.

В КНДР поездом, особая экономическая зона Расон

Но все же один раз мы разглядели тот самый военный грузовик на дровах, жаль сфоткать не успел.
Еще большее удивление вызвало появление самых что-ни на есть настоящих такси, вот например.

В КНДР поездом, особая экономическая зона Расон

Причем их немало, как стоящих в ожидании клиента, так и на дорогах.
Ну запряженных волов мы тоже увидели, но не в городе - а в полях. Пояснение гида было простое - топлива мало, т.к. нефть.. санкции, Америка и т.д. Действительно, в полях труд ручной, хотя пару раз стоящие трактора мы тоже наблюдали..

О связи. Пока мы ехали по городу, я старался в том числе разглядеть, есть ли сотовые вышки.. Скажу так - корейцы зачем то либо мастерски их маскируют, либо прячут на непросматриваемых с главной дороги местах. Только дважды я все-таки видел вышки, один раз в просвет между домами, второй раз на вершине холма.
Отехав от таможни километров на 5, я не смог увидеть любую сеть ни каком либо из 2G/3G диапазоах смартфона, в тоже же время сотовая сеть у корейцев есть. Гиды наши не раз по мобильнику звонили при нас, да и на улице не редкость идущий человек, который звонит или набивает смс. Более того, один раз Карина услышала от нас незнакомое для нее русское слово и, дав свой смартфон мне, попросила напечатать его. Я скосил глаз - обычный андроид, значок 3G присутствовал )) Но все телефоны/смартфоны у местных явно китайких малоизвестных нам производителей, никаких тебе Sony, Hp или Lenovo. Я думаю, китайские друзья по спецзаказу сделали для страны чучхе все оборудование и смарты/телефоны, причем работающих на нестандартных частотах.

Ок - мы ехали, ехали и наконец доехали до нашего отеля. Следующую часть начну как-раз про него

P.S. На одной из экскурсий проезжали интереснейшее место, отель 5* и казино. Владелец - тот самый Джеки Чан

В КНДР поездом, особая экономическая зона Расон

В нем оттопыриваются богатые туристы + местная элита.

Вывод - в Корее все таки строят тот самый, особый коммунизм с блекджэком и шл**ми ))
vicproff
участник
 
Сообщения: 72
Фото: 176
Регистрация: 13.05.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 29 раз.
Возраст: 48
Страны: 21
Полеты: 2 в 2018
Пол: Мужской

Re: В КНДР поездом, особая экономическая зона Расон

Сообщение: #20

Сообщение Los Nikitos » 06 сен 2016, 20:44

интересно, жду продолжения :-)
Los Nikitos
новичок
 
Сообщения: 33
Регистрация: 17.08.2009
Город: Пермь
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 31
Страны: 11

След.



Список форумовАзия ::: туристический форум об АзииКорея форум : Всё о Южной Корее и КНДРКорея отзывы. Отчеты о поездках в КНДР





Включить мобильный стиль