
Наша стратегическая цель — Арвайхээр, и туда есть более короткая дорога напрямую на север, но по сведениям из интернета и других доступных нам источников качество её совсем сомнительное, а мы уже сыты этим по горло. Поэтому и выбираем более длинный, но надёжный путь Хонгорын Элс — Булган — Богд — Гучин Ус — Арвайхээр. Почти сразу же пробиваю переднее колесо, но приобретённый в рамках подготовки ремонтный набор из штопора, шила и жгутиков позволяет решить проблему в течении 15 минут, пусть и делаю я это несколько неуклюже по причине отсутствия опыта. Радует то, что спереди стоит убитая зимняя резина, которую я брал именно для этого, и её совсем не жалко.
125 км до Булгана — по местным меркам вполне нормальная грунтовка, если не считать микроперевала по дороге, преодолеваем мы их часа за три. По пути предоставляется возможность наделать фотографий классических монгольских ландшафтов типа «эх, дороги!», и «горы и просторы».


А тем временем где-то в южном Монголии… Короче, в повествование врывается Михалыч, в одиночку героически преодолевающий нелёгкие километры до Даланзадгада. Предоставляю ему слово.
Задача была доехать до Даланзадгада. Это областной центр, оттуда уже асфальт — 600 км до Улан Батора, где мы должны встретится. Поддержки моральной и технической уже не было, поэтому надежда только на самого себя и машину. Навигатор показывал два варианта. Первый — напрямую 216 км, второй немного дальше, с заездом в Баяндалай — крупный райцентр.
Решил ехать через через Баяндалай. На выезде был даже указатель, но навигатор дорогу не видел. Но это была штатная ситуация, другого пути не было, а цель приближалась. Дорога была довольно укатана, поэтому иногда можно было ехать даже на 4-й передаче. Так и проехал, наверное, половину расстояния. Но худшее ждало впереди. Дорога повернула в русло высохшей реки. Песок и камни. Проскакивал на 2-й передаче и на полном газу. Проехав несколько километров по руслу, выехал на ровную дорогу, которую навигатор по-прежнему не показывал. Но расстояние до Баяндалая уменьшилось. Встретилась первая машина, мне сказали, что еду правильно. Дальше начались крутые подъемы и спуски с большими ямами. Долго и внимательно приходилось всё это проезжать. Вдруг дорога потерялась. Куда ехать непонятно. Но тут увидел юрту и возле неё УАЗик. Кое как удалось к ней подъехать. Взрослых не было, но девушка показала направление, что-то похожее на дорогу. Выбрался на гору и тут навигатор наконец показал верный путь. Ужасная стиральная доска, ехать можно не более 10 км в час. Но всё-таки не песок и уже вдалеке показался город.
Но испытания и здесь не закончились. На подъезде к городу были два длинных песчаных участка с глубокой колеёй. Но тут уже терять было нечего. Если застряну, то здесь уже можно найти машину чтобы выбраться. На полном газу, цепляясь мостом, по инерции проскочил. Хорошо, что между этими участками был небольшой твёрдый промежуток. Это дало возможность второй раз резко стартануть.
Дальше меня ждала приятная неожиданность. Свежепостроенная асфальтированная дорога. На картах она ещё была обозначена как обычная грунтовая, и я рассчитывал на ещё 100 км всяких дорожных извращений.
На радостях дал полный газ и тут же нарвался на огромного «лежачего полицейского». В результате из приёмной трубы выскочил глушитель. В многострадальном хомуте после таких дорог уже почти не было резьбы, поэтому сильно соединить трубы не представлялось возможным. Обратился к дальнобойщикам, поставил дополнительные шайбы и гайки. После этого спокойно оставшиеся 80 км проехал до Даланзадгада и оттуда 600 км до Улан Батора.
Забегу вперёд и скажу, что хомут глушителя был самой последней проблемой с машиной, которая была решена за десять минут, сразу после въезда в Россию.























































































