-Отстояв очередь, состоящую из суровых дальнобоев, получил заветную бумажку, и, наконец, простился с Монголией. © автор. Что и следовало ожидать. Ибо без ЧЮ ехать по Монголии - моветон.
Благодарствую за рассказ. Достойно!!! И впечатляюще ярко, темпераментно и... весело.
В апреле 2015-го практически по вашему маршруту (через Монголию до Байкала) должны! были! ехать с Подмосковья, (а возможно и проехали бы) на паркетнике Тойота РАВ-4.
Очень удачно прошли Ташанту с обоими погран переходами и... начали "задыхаться" (движка, не мы) на первом подъёме перед или от Цааганнуура. В сторону Ховда перед н/п Улгий. Не вняли "голосу разума" и после остановки на самом перевале для того, что бы остудить мотор. А вот "голос разума" требовал разворачивать оглобли обратно.
Причина банальная - у нас "перестал" работать "Навител" на планшете "Самсунг". Был только чёрный экран и стрелка показывала где расположен север "в пространстве". На перевале перестали работать и все 4 (четыре) трубы МТС и Мегафон. Хотя в обеих случаях сначала сахалинские провайдеры, а потом и московские провайдеры клятвенно нас заверяли, что всё будет чики-пики. Только нужно положить на счёт "хотя бы по сто долларов".
Кстати, странным образом все 400$ USA со всех 4 труб "волшебным образом" исчезли, о чём мы узнали только в Чадане (республика Тыва), после возврата из... Монголии.
Но зато был с собой добрый и старый "Атлас дорог" СССР. С дорогами по Монголии. Выпущенный в 1979 году, когда родилось первая дочка. И это был очень веский аргумент для жены, "что ещё не всё потеряно и мы прорвёмся в Гоби, а оттуда до Байкала... рукой подать" Моя самоуверенность исчезла уже этим же очень поздним вечером (а точнее ночером) по дороге в Ховд (после Улгия). На прекрасном асфальте, который "внезапно" закончился... кучами гравия. А так как шли мы "на лёгком бреющим" где-то под 140 км/час то:
Затормозить и остановится уже не успевали. Да, печально, бывает. Взлетели на трамплине "аки горные архары" и пролетев неск.десятков приземлились на четыре копыта, без всяких сальто-мортале. Что нас и спасло в конечном итоге. Из невозвратных потерь были очки (и мои и жены) и моя нижняя... челюсть. Которая от удара об руль поломалась на части. Найти и собрать все запчасти нижней челюсти мы не смогли. Очки были запасные.
Без очков сало можно есть, а вот без нижней челюсти!!! Словом, попетляв по степи где-то с часик, не нашли мы выезд на асфальт. Развернули оглобли и по степи наутро вернулись в Улгий. Наш "голос разума" молчал "как рыба об лёд", а чуйка подсказывала, что "Атлас дорог" СССР вещь вполне надёжная. Поэтому с Улгия в Улангом мы поехали по... атласу. Об этом в 2015-м был даже маленький отчетик "Байкальская сага. Часть 4. Монголия, разведка". В котором неправдой была только одна строчка.
...А дивную страну мы планировали «проскочить» за один световой день, чтобы «срезать угол» и поскорее добраться от Алтая до Тывы «без всяких экстримов» и далее к Байкалу... © конец цитатыВ июне 2016-го, уже в "одну каску" попытался снова "прошуршать" по Монголии. Когда позади уже был Памирский тракт с его прелестями, а впереди Колыма и Магадан. Но перед Новосибом подобрал на дороге "автостопщика", ехавшего так же с Подмосковья, но только во Владик. Он-то меня и отсоветовал. Но год спустя у меня на борту были нормальный или почти нормальный "Навител" и спутниковая навигация, Которая каждые 10 минут отправляла в эфир, моё местонахождение. А "группа поддержки" От Мурманска с Калининградом до Сахалина с Магаданом и Якутией давала "ценные советы".
За отчёт и прекрасные снимки - благодарочка особая. Первый отчет - который "проглотил" за один день...
«Люди делятся на тех, кто интересное для других делает интересным для себя и тех, кто интересное для себя делает интересным для других». Предпочитаю относиться к последним. И таких уважаю!