https://photos.google.com/share/AF1QipO ... RxZlhxWDJB
Итак. Идея родилась довольно давно, а оформилась после очень удачной поездки в Портланд на выходные. Поезд - потому что (1) очень удобно (2) проходит почти рядом с нашим домом (3) Идет по красивейшим местам Сьерра Невады, Юты и КОлорадо, пересекает горы Сьерра Невады а потом Скалистые горы, (4) цены на спальные места прыгают но я как раз поймал момент когда они почти вдвое упали. Удобных маршрутов на поезде от нас не очень много, один идет на север из Лос Анжелеса, проходит у нас в 9 вечера, в 7 утра приходит в Klamath Falls (ворота в Crater Lake) и днем в Портланд, при этом днем там волонтеры рассказывают про край тысячи озер который поезд пересекает. (На юг этот поезд едет днем, и довольно медленно). Второй уходит утром, идет 2 ночи и днем приходит в Чикаго, по пути проходит Траки (это на Тахе), Рино, Салт Лейк Сити (поздно ночью), Денвер (вечером второго дня).
Спальные места в США покупать можно только _купе целиком_, но есть небольшие 1 - 2 местные купе roommate, типа _взяли боковушку плацкарты и переделали в купе_ и они если не в пиковый спрос иногда вполне сносно стоят (особенно если ехать вдвоем, конечно). В поезде обычно 3 - 4 спальных вагона, в каждом 14 таких купе, 5 купе bedroom вроде международного люкса на 2 - 3 человека - большая широкая полка снизу, обычная сверху, есть кажется умывальник и гардероб, и еще два больших купе на 5 человек (то что называется family bedroom, слепили вместе roommate + bedroom). Как не странно, на загруженных направлениях (например поздней осенью народ едет из Канады на самый юг) поезд бывает прилично забит, не в сезон может быть совсем пустым. На востоке примерно так же но чуть другие вагоны, часто одноэтажные (и там меньше купе). Спальные места считаются первым классом и в стоимость входит и бесплатная еда (на поездах с запада есть вагон ресторан, на востоке его вроде сократили но заменили чем то еще) и там где это есть - доступ в зал ожидания бизнес класса где есть вода - кофе - мелкие закуски - часто WiFi - часто камера хранения (в Чикаго точно есть). УДобных направлений мало (я нашел толко Сан Франциско - на Портланд и Сиэттл, и Лос Анжелес - направление на Чикаго через Грейт Каньон), это да. Ну и цена, хотя например в день благодарения оказалось чуть ли не дешевле даже одному в купе на поезде чем на самолете, Портланд Сан Франциско стоило $320 поезд купе на одного обходилось в $400. Еще не забываем что поезд еще и отель может экономить.
В итоге поехал Мартинез - ЧИкаго, 2 дня. Затем 1 ночь в Чикаго, вечером следущего дня снова на поезде (там это вообще был лучший вариант) в Буффало, там взять машину и ехать на Ниагару. Назад самолетом (кстати ничего удобного, вещи ограниченны, газовые баллоны и воду брать нельзя, бегаешь по аэропортам на пересадках, и не так уж и быстро - в сумме часов 8 занимает).
Сидим в Мартинезе, ждем поезда. Вообще говоря, Амтрак и _вовремя_ понятия несовместимые, но тут поезд идет из Емервиля, это почти рядом, так что опоздал всего минут на 5. В целом этот поезд до конца опоздал всего на 20 минут, поезд в Портланд в прошлый раз опоздал на 1 час у нас и 1 час в Портланде, рекорд у меня был 3 часа когда у них локомотив сломался, ехал из Сан Луис Обиспо в Окланд...
В поезде в центре есть вагон кафетерий, с огромными окнами, удобными столиками и креслами, и кафетерием на первом этаже. Перебираемся туда и снимаем, все знакомые места пока. Сначала идут наши болота, потом Девис - университетский городок, населенный студентами и велосипедами (у меня там ребенка живет - работает):
Народ уже перебрался в вагон кафетерий, сидит читает в окна смотрит, семьи с детьми в карты играют... Волонтеры рассказчики садятся позже, в Сакраменто, и выходят в Рино.
Проезжаем реку Сакраменто. В городе столице Калифорнии (тоже Сакраменто)
Начинаются места которые я раньше не видел, так как фривей идет чуть в стороне. Оказывается, когда то произошла чуть не революция в выращивании мяса - когда были придуманы вагоны рефрежираторы и целая огромная станция в Сакраменто их обслуживала и обслуживает, стало возможным мясо с дикого запада отправлять на восток страны, что очень помогло ковбоям оного дикого запада. А по пути везде старые станции, мини музеи (большой музей железных дорог есть в Сакраменто рядом со станцией, в городе - парке Старый Сакраменто)
Проезжаем знакомые места. Сначала Auburn и нашу любимую заправку которую мы зовем _мужик со сковородкой_ так как там стоит статуя золотоискателя с оной _сковородкой_. А потом городочек с которого иногда начинается chain control в горах если снега уж очень много выпало
В кафетерии уже сидят волонтеры - рейнджеры и рассказывают об местах по которым мы проезжаем. Вот например American River, причем эти виды есть только из поезда, с фривея их нет
Поезд идет все выше, уже начались снега. В составе два тепловоза, один багажный вагон (можно велосипеды сдавать, кстати), три спальных, вагон ресторан, вагон кафетерий, три сидячих (бывает еще сидячий бизнес но в этом поезде его по моему не было).
Забавно видеть знакомые места. Поезд проходит под гондолами Shugar Bowl которые связывают нижнюю и верхнюю парковки этого лыжного ресорта, а рядом видна лыжня для Royal Gorge cross country - огромной лыжной системы для беговых лыж.
Раньше там все время пути заваливало лавинами но с тех пор везде понастроили крытых галерей, да и туннелей довольно много. Из поезда очень красивые виды на наши горы.
Вот Castle peak.
А вот знаменитое Donner Lake (именно там, рядом, когда то завалило снегом одну из экспедиций и они там ближе к перевалу зимовали пару месяцев)
Проезжаем Truckee, там оказывается можно машину зарентовать так что ее к поезду подадут (я и не знал). Там же стоят снегоочистители, в снежную зиму они вполне нужны, снега у нас бывает до 7 метров.
Едем вдоль реки Truckee что вытекает из озера Тахо (и никуда не впадает, кончается в бесстоковом озере Pyramid Lake).
Заодно снимаю Family bedroom, вот примерно так же выглядит и roommate купе если отрезать все перед боковыми полками
Приехали в Рино, волонтеры уходят чтобы завтра вернуться обратно на обратном поезде, машинисты меняются (локомотивы тут не меняют, меняют только бригаду) а я ухожу обедать (вполне неплохой там обед, кстати, и обычно сажают пассажиров вместе так и все общаются, а стоимость еды уже включена в билеты) и спать - дальше пустыня Невада и Салт Лейк Сити поздно ночью, и до утра все равно смотреть нечего а в пустыне и незачем. Поезд идет 70 - 80 миль в час, вполне шустро... (Вот по горам он медленно тащится так как дорога очень извилистая)