Маршрут, пройденный мною (цифрами на карте обозначены ночевки):
1. Háifoss, Þjófafoss, Tröllkonnuhlaup.
2. Landmannalaugar.
3. Маршрут Руслендингура, Skógafoss.
4. Reynisfjara, Fagrifoss, Lakagigar.
5. Ледниковые лагуны и выводные ледники Vatnajökull, Svartifoss.
6. Vatnajökull, Austfirðir.
7. Litlanesfoss, Hengifoss, Askja.
8. Dettifoss, Hafragilsfoss, Selfoss, Námaskarð, Hverfjall.
9. Aldeyjarfoss, Hvítserkur.
10. Vestfirðir, Dynjandi, Látrabjarg.
11. Snæfellsness.
12. Hraunfossar, Langjökull.
13. Kerlingarfjöll, Золотое Кольцо.
14. Рейкьявик.
1 день. Что видел: Háifoss, Þjófafoss, Tröllkonnuhlaup.
Прилетел, получил автомобиль. Сделал бросок до Хауифосса. Попутно затарился в Бонусе и заскочил в Винбудин.
В этот день я занимался осмотром водопадов.
Ночевал по дороге в лмл.
2. Landmannalaugar.
Гекла как картинка.
До кемпинга ехал по живописной 225 дороге. Машину оставил на стоянке перед бродом, чуть не доезжая до кемпинга.
Пошел в горы по колышкам. Там были синие. В уме вспоминался синий трек, он начинался от лагеря мимо голубой горы и пятнадцатикилометровой дугой возвращался обратно. Скажу честно – я не ходок. Меня все обгоняли, а потом народ иссяк, и я в одиночестве шел и шел вперед. Долго шел. В какой-то момент показалось, что тропа не думает сворачивать. Накрыла мгла и морось. Вспомнил про японца который заблудился тут в туман и замерз. И про шведа вспомнил, который в леднике сгинул. Казалось, что эти колышки меня в Торсмерк уведут. Вдруг мгла рассеивается и взору открывается эпичная панорама,
поодаль сидит чешская парочка.
Спрашиваю где я, показывают на карте. Поверить не могу, голубая гора в поле зрения. Дотопал бы спокойно до лагеря, да выглянуло солнце и начало играть светом на цветастых склонах, заманивая меня в сторону. Показалось, что тропа идет в обход самых интересных мест. А их надо срочно посетить. Сворачиваю туда, где светит солнце, и иду фоткать. Подустал немного, надо возвращаться и искать колышки. Нет, не надо. Решил, что если пойду на косую, то выйду на маршрут. Логично же. Впереди встает овраг со снежником, преодолевать его желания не было никакого, а идти обратно подавно. Скатываюсь по снегу вниз и оказываюсь около ручья с ярко-красными камнями. По обеим сторонам склоны разноцветные, порой дымящиеся.
Полагаю, что если идти вдоль ручья, то выйду к реке, которая приведет меня к лагерю. Логично же. Ручей оказался красивым и порожистым,
а тут как-то неуютно стало (мне прямо)
Уже показалась речная долина, как впереди возник водопад, высотой метра 4, с вертикальными стенками, уцепиться вообще не за чего. Засада!!!
Что делать-то? Минут двадцать решал, как быть. Короче, я туда сполз. Прямо в воду. Воды начерпал, джинсы в клочья. Вышел-таки к реке. Увидел людей недалеко на вершине, стал туда карабкаться, с ног до головы перемазался в глине. Люди оказались немцами, они объяснили, как идти дальше. Я вышел на лавовые витиеватости и уже по белым колышкам дошел до лагеря. Наверное, так не следует ходить в горы…
Вечером искупался в источнике, там же обнаружил своих немцев. Тут вода смешивается из прибывающей горячей и прохладной воды, можно плавать даже напротив горячего ручья, но тело держать под водой, ибо там холодней. Сделал открытие, если пошерудить камни на дне, то будет горячо - значит, дно тоже подогревается. Рядом плавал мужик по имени Дима. Чуть позже подошла его жена и на весь лагерь кричала по-русски, чтобы тот вылезал и одевался. Я понял, что концентрация русскоязычных людей на маленьком пятачке источника в далекой Исландии превысила все допустимые пределы, и пошел одеваться.
3. Маршрут Руслендингура, Skógafoss.
С утра двинулся в путь. За ночь одежда нисколько не высохла. Одни ботинки впоследствии сохли 4 дня.
Преодолеваю перевалы, форсирую броды. Где-то успел потерять передний автомобильный номер…
Появился туман который облако. Дорога превратилась в черную местность с видимостью в пару сотен метров. Мимо проплывают одиноко стоящие основания зеленых гор.
Как раз где-то за тетраэдрами подъезжаю к очередной реке. Напротив стоят два чела на синем дастере. Увидев меня, достали фотокамеры и стали снимать. Догадываюсь, река бурная. Успокаиваю себя, возможно мелкая, а бурлит типа камни большие. Ну что, еду. Ребятки, меня основательно накрыло по капот!!! Выезжаю, товарищи иностранцы руки раскинули, дескать вот такая там глубина, мы туда не поедем. Я их потом еще на пляже Рейнисфьяра встречал, они дрон запускали.
В сувенирных магазинах на кепках какая-то ниибическая транскрипция названия этого вулкана. Я его и по-исландски прекрасно запомнил.
Жующие траву белые пятнышки фотогенично разместились на фоне Скогафосса.
Ближе к вечеру в районе Вика начался шторм, остановился на заправке. На ночь от ветра затаился за одним из кемперов. Я не предполагал, что на следующий день на небе будет ни облачка!
4. Reynisfjara, Fagrifoss, Lakagigar.
Так оно и оказалось. Вперед к Лаки!
Яркое солнце помогло подсушить мои ботинки.
Сам вулкан.
Одна из причин поездки на Лаки это мох! Очень мягкий и глубокий мох!
Солнце располагало к водным процедурам и стирке, чем не преминул воспользоваться.
Вечером снова не успел в продуктовый магазин. Забежал в ближайшую харчевню и купил колу с чизбургером и картошкой фри, отдал 1300 крон. Много читал о дороговизне продуктов, якобы за тыщу рублей в стране можно купить лишь булочку и чай, или стакан сока с печенькой. Это не правда. Это надо еще умудриться.
5. Ледниковые лагуны и выводные ледники Vatnajökull, Svartifoss.
Хочу разместить снимки ледников, до которых успел добраться. Публикую общие панорамные фото.
Skeiðarárjökull. Я сюда приехал уже затемно. Утром передо мной открылась вот такая картина:
Skaftafellsjökull и Svínafellsjökull
Virkisjökull и Falljökull
Kotárjökull
Stigárjökull
Hólárjökull
Kvíárjökull
Hrútárjökull и Fjallsjökull
Breiðamerkurjökull
В Йокульсаурлоуне творились такие дела
Котик-котейка.
Обитель котеек.
Brókarjökull
6. Vatnajökull, Austfirðir.
Skálafellsjökull
Heinabergsjökull
Fláajökull
Hoffellsjökull
Заехал в Хофн. Тут шторм. Бегом в Нетто пополнить запасы, бегом на почту. Купил рыбки красной копченой, тут же её и сточил.
В Дьюпивогуре заглянул к мастеру по резьбе из кости и камня. Купил подвеску с рыбкой из оленьего рога. Спрашиваю, что за рыба? Дип фиш, - отвечает дедушка, и чертит на листе схему обитания глубоководных рыб, потом приносит цветной иллюстрированный справочник и рассказывает об особенностях, присущих этой группе рыб. Поделка имела собирательный образ. Тем, кто коллекционирует изделия из кости, советую заехать. И да, оплата наличкой.
Восточные фьорды, они такие.
7. Litlanesfoss, Hengifoss, Askja.
Это Kárahnjúkavirkjun. Самая мощная ГЭС Исландии в 690 МВт, конечно, не такая, как, допустим, Саяно-Шушенская (6500 Мвт), но тут и задачи поскромнее.
Скажу вот что, F910 от Каурахньюкара до Аскьи это самый впечатляющий отрезок дороги за всю мою поездку. Судите сами:
Каково?
Врум-врум.
Во!
А так?
В каком-то месте, у подножья некой горы, куда вела прямая дорога, по которой можно было разогнаться, ветер гнал пыль. Бордового цвета пыль!!! Один из сильных моментов, которые я пережил в этот день. Фотографии нет, проехал не останавливаясь, о чем сейчас очень жалею.
Зато успел зафиксировать вот этих ребят)) Слева уже сама Аскья.
Где я..
По пути к озеру впервые ощутил на себе мощь стоковых ветров. Очень к месту пришлись зимние лыжные перчатки. Но камеру достал лишь у кромки кальдеры, и то меня норовило унести в небытие.
Обратно выезжал под вечер, по F910-905, я её очень быстро пролетел. А на развилке 910-88 стояла табличка, предупреждающая о возможных трудностях при прохождении бродов по F88 на маленьких джипах. Я посчитал себя маленьким.
8. Dettifoss, Hafragilsfoss, Selfoss, Námaskarð, Hverfjall.
Изначально на окрестности Миватна закладывал два дня, и список достопримечательностей был шире. Однако по нескольким причинам сократил до одного.
Немножко сюр.
Видел как человек с штативом пробирался к краю водопада в поисках уникальных видов.
Очень понравилось на геотермальном поле. Лениво булькающие лужицы, порой даже клокочущие! А те штуки, из которых с шумом извергался под напором пар - вообще диковина.
Хотел залезть в кратер, да дождик разошелся.
Пока не стемнело, искупался в тамошнем бассейне, 4000 крон с носа. После чего отправился на ночлег к водопаду, по рейтингу Филиппыча занимающего одно из почетных первых мест. Полностью с ним солидарен.
9. Aldeyjarfoss, Hvítserkur.
Альдейярфосс. Тут я даже задержался и устроил себе фотосессию.
Глаз радуется.
Житель Акурейри отличился чрезвычайной любознательностью, его заинтересовала модель моего объектива. Понюхав краешек стекла, и, удовлетворив любопытство, ушел, совершенно не реагируя на кис-кис. Кто знает, как звать кошек в Исландии?
В Акурейри заезжал купить зарядник и шнур от телефона, которые накануне потерял. Долго искал. Как выяснилось, я их выкинул вместе с мусором, еще в Хофне. Спрашивается, какого лешего я положил шнур в пустую коробку из-под вафель, невесть зачем оставленную, а после благополучно отправленную в утиль, а не в пакет с прочей приблудой, где ему следовало находиться? Мне посоветовали доехать до Акурейри и найти некий торговый центр с магазином электроники - единственным на районе?? - который открывается аж с 13-00. Это что за часы работы такие?? Как там вообще живут люди??
Подглядел как исландец забирал овечек.
Упитанный обитатель Хольмавика делал вид, что не замечает меня. Неспешно меняя места восседания, вернулся обратно на бревно - на дереве удобнее и теплее. В его задумчивом философском взгляде читались цитаты великих мыслителей древности.
10. Vestfirðir, Dynjandi, Látrabjarg.
В тундре осень.
Это ж надо так стекать исхитриться.
Тупики, где вы?
А нет их. Крайняя западная точка Европы встретила меня сильнейшим ветром, ползал по траве на четвереньках. Машину качало не хило, на перевалах тоже не ахти.
Обратную дорогу преодолел в темноте, так как ехал по той же самой. Встречались грузовики с цистернами. На мой взгляд, исландские дороги узковаты. Кажется, будто грузовой автомобиль едет впритык между колышками и разделительной, а отсутствие обочины вообще не поддается объяснению. Зато светоотражающие колышки компенсируют отсутствие дорожного освещения. Я тут чуть на овец не наехал. Впервые за всю поездку. Вопреки расхожему мнению, овцы от меня всегда разбегались врассыпную.
11. Snæfellsness.
12. Hraunfossar, Langjökull.
Ночевал в Рейкхольте. Утром залил полный бак, предстояла серьезная поездка. Я рассчитывал попасть вдоль северной окраины Лаунгьокудля в Кьолур, а затем в Керлингафьоль по F578 и какой-то грунтовке до 35.
Что случилось на синей стрелке? Случился брод. Ну, не знаю… Вот тут я струхнул. Съехал в воду, очень медленно проехал несколько метров, как бы прощупал глубину, и сдал назад. Не хватало чтоб я утопил машину в конце поездки. Можно было бы и рискнуть, да помимо этого, на пути значились еще три. Кто-нибудь преодолевал его? Может и ничего страшного…
Так я поехал южным путем. Нисколько не жалею.
F338 – самая плохая дорога, которую я видел в Исландии. Зато пейзажи отменные!
Vestari-Hagafellsökull
По дороге на Хагаватн неслабо цепанул днищем, после этого где-то постукивать стало. На самой дороге лежат валуны, глубокие поперечные промоины, критические углы наклона… За дорогой к озеру никто не следит, видимо. Она просто есть.
Вечером уже спал на стоянке кемпинга в Керлингафьоле. До Кьолура не поехал.
13. Kerlingarfjöll, Золотое Кольцо.
С утра пошел по треку до поля горячих источников, набрал на подошвы ботинок глины с вершок.
В источниках есть купальня, подпитываемая минеральными водами.
Вечером посетил долину гейзеров, тот еще аттракцион!
14.
Свободный последний день в планах не значился. Я упоминал, что опередил график. Но куда поехать? Навскидку, можно доехать до Глимура. Туда, говорят, до него еще несколько часов топать. Хорошее решение на день! Но я устал, если честно. Заехав посмотреть ближайшие геотермальные станции, уехал в Рейкьявик, приобщаться к европейским ценностям.
Ну как тут не сфотографировать)
Ближе к ночи сдал автомобиль. Оставил на стоянке возле аэропорта, как просили. Вот прямо с ключами в машине и оставил. Все просто.
Что еще..
Пробовал исландское пиво. Всякое, разное. Самое вкусное Эйнсток Арктик пале але)) постоянно брал) Lava же никак не пошла, реально лавой оказалось. А вот Gæðingur на глаза не попался, где он вообще продается? В последний день удалось попробовать Steðji Dökkur Bjór, не в каждом магазине им торгуют.
Бывал и в местах кинематографических:
Что по цифрам:
Автопробег: 78 032 – 82 044, это 4 012 км.
Аренда автомобиля на 14 дней: 917 евро (72+ рубля за евро), брал в Northern Lights car rental (рекомендую, вообще без претензий).
На дизельное топливо ушло 27 749 рублей, 222 литра по счетчику, в кронах получилось 42 245, при стоимости 185,8 крон/литр.
Всё!