Rozinov Alexey писал(а) 26 июл 2016, 16:41:Перелет Петербург-Дели. И обратно.
Перелет Петербург-Дели. И обратно.
Тем кто летит Эмирейтс с пересадкой в Дубае:
По-прежнему если у вас перерыв между рейсами более 4-х часов, выдают талончики на бесплатное питание в аэропорту Дубая. Интересно, что в самолете встретился с двумя мужчинами, у которых перерыв был менее 4-х часов (что-то порядка 3-х), но им при регистрации выдали талоны на питание. Они этого вообще не заметили и не поели. Так что проверяйте в любом случае, что там за талоны вам выданы при регистрации. Теперь талончик на питание выдается не в самом Дубае, а в аэропорту вылета вместе с талонами на багаж и посадочными талонами (регистрационными). Не отказывайтесь от питания в аэропорту. Вполне неплохо. На борту тоже питание вкусное, причем войдя в свой кабинет или в «управление бронированием» на сайте эмирейтс вы можете выбрать, какой стол желаете – выбор весьма широк, в частности одних вегетарианских столов порядка 5-7. Я так понимаю, что на перелете Дубай-Дели это учитывается всегда, а на Питер-Дубай иногда бывают какие-то сбои. Но тогда если вы вегетарианец – то там как правило есть варианты вегетарианский и невегетарианский обед, только не зевайте, а то останутся одни мясные. При этом если у вас заказан какой-то особый стол, то кормить вас будут обычно раньше остальных – сначала разносят индивидуальные заказы, а уже потом – общая кухня. Обычно так. По номеру места и фамилии – так что пересаживайтесь с осторожностью.
Имейте в виду, что сейчас Питер Дубай стал не ежедневным, а 5 раз в неделю. Был интересный процесс – мы уже взяли билеты, когда это изменение произошло. На билеты вылета а у знакомых – и возврата – пришлась как раз отмена рейсов. При этом автоматом рейс просто перенесли на след. день. Попытка знакомой звонить в офис Эмирейтс в аэропорту толку особого не дала – сказали можете выбрать соседний день… А вот обращение в офис на Невском (Эмирейтс имеет свой офис с Питере) имело очень приятный результат. Девушка сказала – выберите себе любые рейсы плюс-минус пять дней от исходных, какие вам будут удобны. На вопрос знакомой, что там были другие цены на те дни, девушка ответила: «пусть это вам не беспокоит, отмена произошла по нашей инициативе, поэтому по прежней цене вы можете выбрать любые из предложенных дней по прежней цене». Что и было сделано. Сильно сомневаюсь, что в других авиакомпаниях (например, в аэрофлоте) ситуация разрешилась бы таким же образом… Причем девушка сама (сайт начал зависать) позднее перенесла наши выбранные номера мест и выбранные диетические предпочтения на новые рейсы (потом только проверили, что не ошиблась). И несмотря на то, что рейс летает 5 раз в неделю, самолете едва ли не наполовину пустой. А вот Дели-Дубай почти полный.
Еще нюанс, существенный в свете 5 дней в неделю. Вроде как сохраняется бесплатная услуга предоставления гостиницы в Дубае, если у вас перерыв между рейсами то ли 12, то ли 24 часа (по-моему все-таки 12, почитайте на сайте). Но условие – чтобы не было других вариантов вылета из Дубае ранее, т.е. вы не специально это делаете. Но здесь, помнится, ограничение – что имеются в виду рейсы такого же тарифа. Вот здесь и можно оттянуться на обратном пути. Если правильно понимаю, гостиница находится за пределами международной зоны аэропорта, так что вам выдается то ли разовая, то ли однодневная виза (на Винском описывалось, что получение ее занимает определенное время, и очередь там и т.п.). И ходит какой-то трансфер из аэропорта в отель и обратно. Вроде как так – но надо уточнить на винском или на сайте или в офисе Эмирейтс. Здесь – поскольку вы уже попали в страну, вы можете смело поболтаться по Дубаю почти целый день или порядка того. Вот только это довольно недешевый город, насколько я помню. Там какие-то по вечерам фонтаны бывают. Ну вроде того. И как тогда будет с обратным трансфером в аэропорт – не пришлось бы возвращаться не до гостиницы, а сразу до аэропорта. Вот такие моменты. То есть на обратном пути из-за пропуска в рейсах некоторых дней можно обыграть. Но тогда потеряете один день пребывания в Индии. Смотрите сами. И предварительно все узнайте и почитайте на Винском, как это делать.
Еще момент – при пользовании другими авиакомпаниями. Обязательно проверяйте возможность возврата билетов, переноса даты и прочего (перенос вполне может быть актуален особенно для обратного рейса – мало ли что!). И обязательно – нормы багажа! У лоукостеров часто вообще багаж недопустим, а только ручная кладь 7-10 кг. При этом помните, что в эту самую ручную кладь вы не сможете взять очень много чего – а багаж-то недопустим. Или например багаж за дополнительную плату – и вся ваша экономия… Часто при этом выбор места или диеты – за дополнительные деньги. Так что предварительно все прикиньте – иначе сэкономленные 2-3 тысячи выйдут боком. При пересадках на рейсах со сменой авиакомпаний часто бывает так, что за перегрузку багажа с вас возьмут чуть ли не сотню долларов дополнительно, что равносильно отказу от сдачи вещей в багаж. (бывают какие-то договоренности между компаниями, когда этого не происходит, но проверьте внимательно). Короче, все это тщательно проверяйте. В Аэрофлоте при долете внутри РФ вроде как нормы багажа сохраняются международные, но это всегда надо проверять. У меня есть подозрения, что нормы и правила по багажу могут измениться уже после вашей покупки билета. Так что обязательно распечатывайте сразу же себе копию билета, чтобы там были указаны нормы багажа. И правила там всякие – в них может быть написано, что нормы могут меняться компанией односторонне – тогда будьте готовы ко всему.
Еще при полете Аэрофлотом из Москвы при попадании В Москву-обратно поездом – посчитайте детальнее во что вам обойдутся билеты на поезд, не исключено такси из-в аэропорта на-из вокзал (самолеты могут опаздывать, очередь на паспортный-таможню и т.д. И посчитайте, если ли смысл. Кстати, в офисе Аэрофлота мне подтвердили, что при транзите через Москву на обратном пути придется получить багаж в Москве, пройти таможню и потом снова сдать. Рассчитывайте время. При транзите через Дубай – думаю, не стоит делать пересадку в Дубае на срок менее 3 часов – аэропорт очень большой! Будете потом бегать по травалатору! (это такой горизонтальный эскалатор).
Нынче Эмирейтс стал относится как-то пристальнее к перевесу багажа – хотя рейс из Дели был какой-то странный, на который садилась куча народу с чемоданами огромного размера-веса. Их все отправляли на доплату за багаж. У меня перевес был чуть меньше 1 кг. Работник поморщившись написал в талоне вес багажа 31 кг. И с сомнением поглядев на мой до упора набитый рюкзачок в ручную кладь поинтересовался - не могли бы вы поставить его на весы тоже? (перед этим спросил при виду этого рюкзачка – вы будете сдавать две сумки или три?) Я успел выдернуть оттуда фотоаппарат (в сумке которого лежали еще и куча аккумуляторов, какой-то хлам, отдаленно имеющий к фотографии отношение и т.п.), поэтому вес его получился 8.5 кг. Опять же слегка поморщившись, мне выдали бирки на рюкзачок, фотоаппарат и ноут. И фигня с рюкзачком – купил в этот раз поменьше, чтобы не таскать лишнее, вроде туда спальник с кое-каким барахлом влезал. Хотя уже тогда чувствовалось, что маловат. А когда надо было в ручную кладь – с трудом перебросил туда лишний вес – книжек было маловато, пришлось добирать тряпками (которые в случае чего можно было на себя напялить, чтобы подровнять вес). Рюкзачок стал похож на сильно передутый футбольный мяч, что привлекало внимание на регистрации – вот и пришлось его тоже взвесить. Раньше никогда не просили взвесить ручную кладь. Был бы рюкзачок побольше, но не набитый – думаю, никто не обратил бы внимания.
Кстати, при вылете из РФ почему-то вообще бирки на ручную кладь не давали, так шли. И вообще досмотр был простенький, более того – знакомая протащила с собой какую-то еду, бутылки с водой и пр. – фрукты там, что ли. Правда, она шла с ребенком, но никто даже толком вообще не глянул на содержимое ее сумки. А в Дели, кстати, ч зря выкинул перед проверкой воду – народ протащил с собой соки, воду и по-моему что-то из еды, и ели и пили все это пока ожидали открытия гейтов на посадку. !Не забывайте, что после прохождения контроля вам еще надо добрести до гейта, а он может быть что в Дели, что в Питере минутах в 10-15 от проверки и паспортного и таможенного контроля. В Эмирейтс – возможно, что вообще придется ехать на метро по аэропорту. (там очень интересный этот трамвай-метро. Кроме того, что он ездит сам по себе, без водилы, он еще и не на рельсах, а на каких-то резиновых, что ли, колесах и ездит по бетонный поверхности. Короче, не получилось сфоткать, в след. раз постараюсь.)!
Поспать в аэропорту Дубая. Как и писал раньше, в районе больших номеров гейтов «C» можно поспать на ковре на полу между скамейками и травалатором. Но в этот раз по ошибке дотащился до малых номеров этих же гейтов «C» (там тупик, дальше прохода вроде нет) – оказывается, там вообще редко что-то вылетает, там ночью почти пусто. Спать там – просто удовольствие. Только где-то часам к 6-7 утра стал проходить мимо народ – в какой-то из первых гейтов. Можете иметь с собой какую-то легкую тряпочку – накрыться или подстелить. У меня был – забыл как называется (лунги, что ли), мужчины в Индии носят вместо штанов. Он размером с простыню, а накрыться курточкой – в Питере был снежок, была с собой. Очень комфортно. Туалеты в этой стороне имеются, не проблема. Только часто некоторые закрыты на помывку. И еще не во всякой кабинке будет крепкая вешалка – повесить рюкзачок 9 кг, сумку с ноутом и сумку с фотоаппаратом. Приходится кабинку выбирать. проверяйте крепость вешалки!)
Поесть в аэропорту Дубая. Настоятельно всем рекомендую едальню «Мезонин». Указана в талонах на бесплатное питание Эмирейтс. Насколько помню – младшие номера гейтов «A». Как попасть – надо добраться за гейтов «A», там подняться на лифте таком попсовом (или по эскалаторам) – (это если на трамвае-метро приехали) на второй этаж, по моему, и подойти к коридору. Там вроде как налево будут большие номера гейтов «A», а направо – меньшие. Могу путать, но там все написано, указателей полно. Идем в сторону младших номеров по коридору (не по балкону, а по среднему коридору, сквозь магазинчики какие-то.). Потом указатели начинают отводить по-моему влево из коридора, а нам надо еще один магазинчик пройти прямо по коридору и тогда справа будет лифт. В глубине немного. Там поднимаемся – вот не помню, там как-то написано про еду вроде. Но не на самый верх по-моему. Вроде там было слово Мезонин, но возможно просто фуд какой-нибудь. Выход в противоположную от входа дверь – и прямо попадаем в «Мезонин». Его основное отличие – шведский стол. Не безумный выбор, но почти все блюда дублируются – вегетарианское и мясное. Все написано. При входе сдаем талончик (по идее должны бы при выходе, но при входе). При этом ограничение – только на охлажденные напитки в алюминиевых банках – можно только один напиток брать. (вроде я так понял, что чай-кофе горячие не относятся к ограничениям). Выбор будет несколько соответствовать времени суток, так что полнее всего будет ланч. Но по-любому набираете сколько хотите и чего хотите. Вкусно. Хотя конечно после Индии – пресновато. Но не пожалеете. Кстати – приятный вид вниз на остальную публику. Других едален со шведским столом не знаю. Правда в Макдоналдс выдавали в комплекте бутылку с водой и можно было попить потом, а здесь все только на месте. Впрочем, не исключаю, что можно пить воду из-под крана в туалете. Не пробовал. Покупать воду в кафешках – она что-то порядка полдоллара США, но непонятно, как поменять – наверняка будет что-то за обмен… То есть будут ли менять один доллар?
При этом расценки в «Мезонин» за наличные: 40 – завтрак, 65 обед, 65 ужин, 40 snackes (не совсем понимаю, что имеется в виду под сладостями – это в определенное время или доплата за их поедание в любое время?). Это в долларах ОАЭ, один такой доллар примерно 2 рубля, так что по-моему вполне приемлемо для шведского стола. И еще раз повторяю – вкусно. В принципе можно набрать себе что-то вроде тали – рис и набором чего-то к нему типа салатов, маслин и пр., но конечно это не индийские специи…