Пара слов про опыт использования каршеринга в Дубае.
Сначала попробовал зарегистрироваться в Udrive, но оттуда довольно быстро пришёл отлуп, мол, нерезидентам ОАЭ тут не рады.
После этого стал регистрироваться в Ekar. Система регистрации схожа российскими каршерингами: в приложении вводишь свои данные и отсылаешь фотки документов и селфи с паспортом. В качестве driving license посылал сразу фото МВУ и "обычного" ВУ в одном кадре. Потом была небольшая переписка со службой поддержки Ekar, где они просили выслать фото въездного штампа ОАЭ в паспорте, а также предупреждали, что заблокируют на карте 2000 дирхам (~40 тыщ рублей) в качестве залога. В общем, в течение дня мой аккаунт одобрили, залог заблокировали на карте, и мне стали доступны машины Ekar.
Сначала взял автомобиль неизвестной у нас марки MG (что-то вроде кроссовера) на поминутной основе, по цене 1.19 дирхам в минуту. Процедура таже схожа с российскими каршерингами: ищешь по карте машину, фоткаешь её, и едешь. Также накидывают 5 дирхам за страховку, уже не помню, можно было от неё отказаться или нет. Топливо и парковки включены в цену.
На следующий день решено было брать машину на длительный срок, чтобы каждый раз не искать по жаре, где же стоит свободная тачка, а это не всегда близко. Недостаток такого посуточного каршеринга в том, что теперь топливо и парковки надо оплачивать самостоятельно, и, соответственно, быть готовым к штрафу за парковку, если что-то пошло не так. Взял простенький Ford Figo, сначала на одни сутки за 100 дирхам. Машинка примитивная, движок слабый, но кондиционер работает хорошо, и в целом этого хватало для перемещения из точки А в точку Б. На следующий день доплатил ещё 400 дирхам, чтобы продлить срок на неделю (неделя стоит 500 дирхам). А потом ещё на два дня продлил за 200 AED. По цене всё схоже с обычным прокатом, разница только в том, что не надо ни с кем договариваться вживую, всё делается сугубо через приложение Ekar. На каждое списание на емейл присылают письмо с инвойсом, где расписано, сколько и за что списано.
Неприятное ограничение - пробег 100 км в сутки и 500 км в неделю, считается суммарно за весь период аренды. В моём случае за 9 дней аренды лимит был 700 км (500+200). Перепробег оплачивается из расчёта 1 AED/км.
Также отдельно оплачивается проезд по платным дорогам (Salik). Основное шоссе Дубая - дорога Шейх Зайед - оплачивается безостановочно и без снижения скорости. Например, между Дубай Мариной и Бурдж Халифой проезжается две рамки оплаты в одну сторону. Официальный тариф - 4 дирхама за каждую рамку, Ekar списывает по 5 дирхам.
Несколько раз заправлялся, заправляет машину заправщик, он же приносит терминал для оплаты картой, из машины можно вообще не выходить. Бензин стоил примерно, как в РФ - 2.35 AED/литр, т.е. 47 руб/л.
Также больным вопросом были парковки. О них поведал в соседней теме:
Re: Парковки в Дубае: как оплатить, цены, бесплатные.За 9 дней проката покатались довольно много, ездили и по Дубаю, и в Шарджу с Аджманом, и на берег Индийского океана в Фуджейре. По окончании аренды списали 265 дирхам за 265 км перепробега (посчитали верно), 5 дирхам за чистку и 155 aed за платные дороги (salik) с подробным перечислением, где и когда я проезжал toll gates.
По возвращении домой с интервалом в несколько дней прилетело два "письма счастья" и соответствующие СМСки о списании: одно на 620 дирхам (почти 13000 рублей) и другое на 175 дирхам (3500 р). Первое - за нарушение ПДД, второе - за парковку. Пришлось изрядно попереписываться со поддержкой Екара, прежде чем они прислали хоть какое-то подтверждение того, что они не сами это придумали. На оба случая прислали сканы бумаг из RTA (их аналог ГИБДД), где было показано, что первое - это нарушение светофора (допускаю, что где-то проскочил на жёлтый), а второе - когда не успел вовремя продлить оплаченную парковку, интервал был буквально минут 15, и, видимо, в эти 15 минут меня успели оштрафовать.
Ровно через месяц после окончании аренды мне на карту вернули залог 2000 дирхам, причём в рублях пришло немного меньше, чем ушло, т.к. банк пересчитывает это, соответственно, по курсам покупки и продажи.