Раньше арабы передвигались по пустыне на верблюдах, называли себя бедуинами, при случае грабили караваны и бедно жили в шатрах, тканных из верблюжьей шерсти.
Сейчас они по пустыне ездят на джипах, преимущественно Лэнд Крузерах или Шевроле Тахо, и катают по барханам нас - туристов, русских людей. Лихо взлетают внедорожники на барханы, взметают фонтаны песка, зависают над пустотой, едва не заваливаясь на крутых виражах.
Женщины наши почти визжат от восторга, потом с удовольствием фотографируются с офф-роуд-бедуинами. Забуксовать в песках пустыни – обязательный элемент сафари. Потом, вечером, в программе - танцы живота. Животы и прочее, сдается мне, не арабские, а отечественные, или же - из ближнего нашего зарубежья. Украинские или молдавские.
У арабов очень много нефти и газа, больше, чем у нас.
Они тоже носители великой мировой религии.
Прошлое у них тоже имперское: Халифат Омейядов простирался пошире нашего Варшавского Договора: от испанских Пиренеев до индийского Ганга, правда очень уж давно это было. Сами арабы об этом и не помнят почти.
Их много, арабов, и все они разные.
Местные арабы - жители эмиратов Абу-Даби, Дубай, Шарджа и еще четырех совсем уж маленьких княжеств, - всю свою предыдущую историю слыли обитателями дремучей арабской провинции. Земля здесь, на краю пустыни Руб эль Хали, – совсем уж голимый песок, почти не родИла, а море было скудным. До благословенной родины пророка Мухаммада, богатой Мекки, и благочестивой Медины – многие дни пути. В летние месяцы аравийской сухости - жара выше сорока пяти при абсолютной влажности от перегретого Залива.
Край Света, жопа Мира.
Даже Османы, распилившие в свое время Арабский Мир вдоль и поперек, не прельстились этими скудными территориями…
Бритиши прельстились. Они называли эти земли Пиратским берегом, понятно за что. До недавнего времени присматривали здесь за порядком. Это называлось «протекторат». Если что, - могли и канонерки прислать с пушками, но местных шейхов особо не притесняли. Да и взять особо было нечего - нищета.
В середине пятидесятых здесь нашли нефть. И не какую-нибудь, а с большой буквы «Н» - легкую, малосернистую, дорогую. Марка «Murban»: сера до 1%, плотность 40 градусов API. Чистый мед, можно не перегонять, а пить так.
«British Signal», первый экспортный танкер, отбыл из Абу-Даби в Европу 5 июля 1962 года. А еще через шесть лет, в шестьдесят восьмом, и Джоны ушли. Вот как могли империалисты такое богатство взять и запросто так бросить?
Местные арабы остались без бритишей, но с нефтью. Началась новая эпоха, время волшебных арабских сказок и миражей.
Мы до Дубая добрались поздно ночью. С балкона отеля "Лотос" мы увидели ночной январский мираж под названием Дубай-Марина.
Утром, при солнечном свете мираж не исчез.
Стоит, наверное, повнимательнее порассматривать эти арабские сказки и миражи?