Индонезия: Авиакатастрофа рейса JT610 авиакомпании Lion Air 29 октября 2018

авиа салоны, выставки, авиа новости, события в авиакомпаниях и аэропортах, новые самолёты, новые маршруты полетов, слияние, поглощение, банкротство авиакомпаний, авиа происшествия, авиа курьёзы в воздухе и на земле

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

Re: Индонезия: Авиакатастрофа рейса JT610 авиакомпании Lion Air 29 октября 2018

Сообщение: #81

Сообщение Турист-турисТ » 07 ноя 2018, 19:28

Vismutvismut писал(а) 07 ноя 2018, 17:02:Это у данной компании такие отзывы? Или есть ещё какая-то Lion Air в Индонезии?

Да есть негатив к этому перевозчику.
Турист-турисТ
активный участник
 
Сообщения: 770
Регистрация: 10.10.2014
Город: Рязань
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Возраст: 48
Пол: Мужской

Re: Индонезия: Авиакатастрофа рейса JT610 авиакомпании Lion Air 29 октября 2018

Сообщение: #82

Сообщение EvgenS » 08 ноя 2018, 06:34

Vismutvismut писал(а) 07 ноя 2018, 17:02:"Крупнейшая частная авиакомпания Индонезии, начала свою деятельность в 2000 году и, возможно, имеет худшие показатели безопасности в этом списке, наряду с множеством других вопросов, с которыми она сталкивается. Lion Air является четвертой по популярности авиакомпанией в стране. В парке компании значительное количество самолетов Боинги и Аэробус. Lion Air перевозит пассажиров в более чем 80 направлениях и совместно учредила две дополнительных авиакомпании в Малайзии и Таиланде.
Показатели безопасности для Lion Air по праву можно назвать ужасными с более чем с 8 серьезными инцидентами и большим числом погибших в последнее десятилетие. Совсем недавно в 2012 Lion Air попали под контроль пилотов и членов экипажа, находящихся по воздействием владении метамфетамина (он же метамфетамин). Как и ожидалось, они запрещены от полета в Европейском Союзе и в январе 2015 года Министерство транспорта заморозили пятьдесят три своих маршрута. Это не удивительно, что Lion Air имеет только одну звезду из AirlineRatings.com и ожидает от них оставаться на этом рейтинге в течение некоторого времени, если радикальные изменения не будут внесены."

Это у данной компании такие отзывы? Или есть ещё какая-то Lion Air в Индонезии?

не знаю, кто автор этого, но
1 в 2018 году ЕС снял запрет на их полеты
2 самая серьезная авария у них была в 2004 году, когда погибли 25 человек. больше аварий с жертвами у них не было
Аватара пользователя
EvgenS
почетный путешественник
 
Сообщения: 3081
Регистрация: 26.07.2010
Город: Сингапур
Благодарил (а): 77 раз.
Поблагодарили: 225 раз.
Возраст: 41
Страны: 20
Пол: Мужской

Re: Индонезия: Авиакатастрофа рейса JT610 авиакомпании Lion Air 29 октября 2018

Сообщение: #83

Сообщение EvgenS » 08 ноя 2018, 06:38

Турист-турисТ писал(а) 07 ноя 2018, 16:01: У азиатов и как раз в том районе.

Совершенно разные ситуации, разные государства, разные нации
Или для вас, все кто не европейской внешности, одинаковые ?
Аватара пользователя
EvgenS
почетный путешественник
 
Сообщения: 3081
Регистрация: 26.07.2010
Город: Сингапур
Благодарил (а): 77 раз.
Поблагодарили: 225 раз.
Возраст: 41
Страны: 20
Пол: Мужской

Re: Индонезия: Авиакатастрофа рейса JT610 авиакомпании Lion Air 29 октября 2018

Сообщение: #84

Сообщение sunset_32 » 08 ноя 2018, 08:32

EvgenS писал(а) 08 ноя 2018, 06:34:не знаю, кто автор этого, но
1 в 2018 году ЕС снял запрет на их полеты
2 самая серьезная авария у них была в 2004 году, когда погибли 25 человек. больше аварий с жертвами у них не было

Судя по списку их "достижений", включая разгроханные в хлам самолеты, они и летают, и обслуживают технику по принципу "иншалла". Так что 610-й - это не случайность, а ожидаемый результат такого подхода к делу. Гляньте список в вики, только в английской версии:
----https://en.wikipedia.org/wiki/Lion_Air
sunset_32
путешественник
 
Сообщения: 1566
Регистрация: 30.12.2012
Город: Киев
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Возраст: 44
Страны: 31
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Индонезия: Авиакатастрофа рейса JT610 авиакомпании Lion Air 29 октября 2018

Сообщение: #85

Сообщение EvgenS » 08 ноя 2018, 11:14

sunset_32 писал(а) 08 ноя 2018, 08:32:
----https://en.wikipedia.org/wiki/Lion_Air

Не спорю, просто обратил внимание на сообщение о "катастрофах с многочисленными жертвами", плюс пишут, что запретили полеты в ЕС, но не пишут, что уже разрешили
Аватара пользователя
EvgenS
почетный путешественник
 
Сообщения: 3081
Регистрация: 26.07.2010
Город: Сингапур
Благодарил (а): 77 раз.
Поблагодарили: 225 раз.
Возраст: 41
Страны: 20
Пол: Мужской

Re: Индонезия: Авиакатастрофа рейса JT610 авиакомпании Lion Air 29 октября 2018

Сообщение: #86

Сообщение vaz2107 » 08 ноя 2018, 12:33

sunset_32 писал(а) 07 ноя 2018, 12:19:Ручное управление есть, просто есть электронная система, которая не позволит летчику, например, разогнать самолет выше предельно допустимой скорости, или вогнать в вираж с ускорением больше того, на которое спроектирована конструкция самолета. Эта система (по-английски - flight envelope enforcement) может сойти с ума, если не получает правильной информации от датчиков. Эту систему можно отключить, но нужно знать, как это делать.

спросил командира 737 max, знает ли он, как её отключить. он ответил, что не знает
vaz2107
активный участник
 
Сообщения: 733
Регистрация: 20.09.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 35 раз.
Возраст: 43
Страны: 20

Re: Индонезия: Авиакатастрофа рейса JT610 авиакомпании Lion Air 29 октября 2018

Сообщение: #87

Сообщение Турист-турисТ » 08 ноя 2018, 13:56

EvgenS писал(а) 08 ноя 2018, 06:38:Совершенно разные ситуации, разные государства, разные нации
В акватории Индийского океана, скорей всего в тех же широтах. По мне так отличий индонезийцев от малазийцев не больше чем у нас от белоруссов.
И тоже современный Боинг. Может верны слухи, что ими дистанционно можно управлять, а значит любую неисправность отобразить на раз-два можно, если знать как?
Турист-турисТ
активный участник
 
Сообщения: 770
Регистрация: 10.10.2014
Город: Рязань
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Возраст: 48
Пол: Мужской

Re: Индонезия: Авиакатастрофа рейса JT610 авиакомпании Lion Air 29 октября 2018

Сообщение: #88

Сообщение sunset_32 » 08 ноя 2018, 13:57

Если дружите с английским, вот здесь описание системы управления 777-го. 737 MAX устроен примерно так же:
----https://www.linkedin.com/pulse/analysis-boeing-777-fly-by-wire-system-jaime-beneyto-g%C3%B3mez-de-barreda
Не уверен, что сюда можно выкладывать PDF-файлы большого размера, но у меня есть отсканенный справочник по 737 MAX. Отключение flight envelope enforcement делается практически так же, как на 777-м.
sunset_32
путешественник
 
Сообщения: 1566
Регистрация: 30.12.2012
Город: Киев
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Возраст: 44
Страны: 31
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Индонезия: Авиакатастрофа рейса JT610 авиакомпании Lion Air 29 октября 2018

Сообщение: #89

Сообщение sunset_32 » 08 ноя 2018, 13:58

Турист-турист, может, опишете заодно и механизм реализации описанной вами функциональности?
sunset_32
путешественник
 
Сообщения: 1566
Регистрация: 30.12.2012
Город: Киев
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Возраст: 44
Страны: 31
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Индонезия: Авиакатастрофа рейса JT610 авиакомпании Lion Air 29 октября 2018

Сообщение: #90

Сообщение SolarKitten » 08 ноя 2018, 16:12

sunset_32 писал(а) 05 ноя 2018, 19:23:Но, по крайней мере, понятно, что конструктивного дефекта в 737 MAX нет.


Компания Boeing планирует отправить операторам своих новых самолетов 737 Max предупреждение о риске возникновения аварии. Об этом сообщает Bloomberg со ссылкой на источники.
В заявление сказано, что из-за ошибочных показателей системы мониторинга полета самолеты могут сорваться в крутое пике. Boeing направит указание для пилотов, как действовать, чтобы избежать этой проблемы.
Предупреждение основано на предварительных результатах исследования аварии с участием лайнера Lion Air. Выяснилось, что самолеты могут автоматически опускать нос, когда возможен срыв потока.
_lenta.ru/news/2018/11/07/boeing/
Извините, пожалуйста. Я нечаянно. Хотел подумать, а получилось вслух...
Ваше право. Внести FLÜGGÅ9NKծ€ČHIŒẞØLʃÊN!
Аватара пользователя
SolarKitten
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 17500
Регистрация: 28.05.2012
Город: Подольск
Благодарил (а): 390 раз.
Поблагодарили: 3395 раз.
Возраст: 51
Страны: 36
Пол: Мужской

Re: Индонезия: Авиакатастрофа рейса JT610 авиакомпании Lion Air 29 октября 2018

Сообщение: #91

Сообщение sunset_32 » 08 ноя 2018, 16:19

По-моему, такое поведение Boeing - свидетельство того, что они пытаются успокоить паникующих. Пардон, но в любой летной школе начинающего пилота учат опускать нос при угрозе сваливания. И система управления самолетом тоже запрограммирована на такое действие. Так что напоминать об этом авиакомпаниям - это примерно как напоминать им о том, что для взлета самолет запускает двигатели.
sunset_32
путешественник
 
Сообщения: 1566
Регистрация: 30.12.2012
Город: Киев
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Возраст: 44
Страны: 31
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Индонезия: Авиакатастрофа рейса JT610 авиакомпании Lion Air 29 октября 2018

Сообщение: #92

Сообщение Турист-турисТ » 08 ноя 2018, 16:37

sunset_32 писал(а) 08 ноя 2018, 16:19:По-моему, такое поведение Boeing - свидетельство того, что они пытаются успокоить паникующих. Пардон, но в любой летной школе начинающего пилота учат опускать нос при угрозе сваливания. И система управления самолетом тоже запрограммирована на такое действие. Так что напоминать об этом авиакомпаниям - это примерно как напоминать им о том, что для взлета самолет запускает двигатели.

Но видимо когда проектировали систему, то считали, что другая система контроляне допустит критического угла атаки, а в итоге она или не работает вовсе или сбоит.
На приборной панели видимо нет датчика который бы сигнализировал бы об такой ситуации.
Снова повторюсь, пилоты должны пилотировать, а не быть операторами, как это происходит всё больше и больше.
Турист-турисТ
активный участник
 
Сообщения: 770
Регистрация: 10.10.2014
Город: Рязань
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Возраст: 48
Пол: Мужской

Re: Индонезия: Авиакатастрофа рейса JT610 авиакомпании Lion Air 29 октября 2018

Сообщение: #93

Сообщение sunset_32 » 08 ноя 2018, 17:06

У нас нет информации о том, какие датчики работали нормально, а какие - сбоили. Система управления может "отсеять" некоторое количество сбойных датчиков, определив по совокупности доступных ей данных, что эти датчики сбоят. Но если врать начало сразу несколько датчиков, то система управления могла просто перестать понимать, что происходит - порог отказоустойчивости был превышен.
Последний раз редактировалось sunset_32 08 ноя 2018, 17:14, всего редактировалось 1 раз.
sunset_32
путешественник
 
Сообщения: 1566
Регистрация: 30.12.2012
Город: Киев
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Возраст: 44
Страны: 31
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Индонезия: Авиакатастрофа рейса JT610 авиакомпании Lion Air 29 октября 2018

Сообщение: #94

Сообщение Mycraft » 08 ноя 2018, 17:11

Да тут просто "крыша поехала" и возможно из-за того что тип летательного апаратта новый, всех навыков отключения систем итд. и следующего ручного полёта не хватило пилотам и автоматика их просто переборола.

Да и конечно высота была малая, времени практически не было.
Если вы нашли орфографические ошибки в моих сообщениях, берите спокойно себе, мне не жалко...
Аватара пользователя
Mycraft
почетный путешественник
 
Сообщения: 4378
Регистрация: 23.07.2013
Город: Берлин
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 695 раз.
Возраст: 44
Страны: 29
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Индонезия: Авиакатастрофа рейса JT610 авиакомпании Lion Air 29 октября 2018

Сообщение: #95

Сообщение sunset_32 » 08 ноя 2018, 17:18

Пишут, что датчик угла атаки меняли перед последним взлетом:
----https://www.flightglobal.com/news/articles/angle-of-attack-sensor-replaced-before-737-max-crash-453455/
Если криво заменили, то неприятности были практически неизбежны. Датчик, заклинивший на передачу максимального угла атаки, действительно мог вызвать завал в пике, если система управления не поняла, что этот датчик врет.
Да, конечно, можно говорить, что грамотный и нерастерявшийся экипаж не разбил бы самолет. Но, как писал поэт, "каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны".
sunset_32
путешественник
 
Сообщения: 1566
Регистрация: 30.12.2012
Город: Киев
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Возраст: 44
Страны: 31
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Индонезия: Авиакатастрофа рейса JT610 авиакомпании Lion Air 29 октября 2018

Сообщение: #96

Сообщение SolarKitten » 09 ноя 2018, 03:43

Mycraft писал(а) 08 ноя 2018, 17:11:возможно из-за того что тип летательного апаратта новый, всех навыков отключения систем итд. и следующего ручного полёта не хватило пилотам

737 max не летает "на руках". Полный отказ компьютера = прилетели.
Извините, пожалуйста. Я нечаянно. Хотел подумать, а получилось вслух...
Ваше право. Внести FLÜGGÅ9NKծ€ČHIŒẞØLʃÊN!
Аватара пользователя
SolarKitten
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 17500
Регистрация: 28.05.2012
Город: Подольск
Благодарил (а): 390 раз.
Поблагодарили: 3395 раз.
Возраст: 51
Страны: 36
Пол: Мужской

Re: Индонезия: Авиакатастрофа рейса JT610 авиакомпании Lion Air 29 октября 2018

Сообщение: #97

Сообщение Qarootoramma » 09 ноя 2018, 05:30

После этой катастрофы FAA уже выпустила директиву.
FAA предписывает авиакомпаниям - эксплуатантам 737 обновить РЛЭ.
Qarootoramma
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5209
Регистрация: 18.03.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 1197 раз.
Поблагодарили: 200 раз.
Возраст: 43
Страны: 35
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Индонезия: Авиакатастрофа рейса JT610 авиакомпании Lion Air 29 октября 2018

Сообщение: #98

Сообщение EvgenS » 09 ноя 2018, 06:04

А что в сухом остатке? Получается, что если в системе сбой, то вручную пилот ничего не сможет сделать? Я имею ввиду совершить какой-то маневр? Компьютер не даст ему это сделать?
Или же в данном случае пилоты не успели/не знали, что делать ?
Аватара пользователя
EvgenS
почетный путешественник
 
Сообщения: 3081
Регистрация: 26.07.2010
Город: Сингапур
Благодарил (а): 77 раз.
Поблагодарили: 225 раз.
Возраст: 41
Страны: 20
Пол: Мужской

Re: Индонезия: Авиакатастрофа рейса JT610 авиакомпании Lion Air 29 октября 2018

Сообщение: #99

Сообщение sunset_32 » 09 ноя 2018, 09:25

При полном отказе FMS - да, сделать вряд ли что-то получится. Другое дело, что FMS - это многоканальная отказоустойчивая система с резервированием. Чтобы отказали сразу все каналы, должно случиться что-то из ряда вон выходящее.
sunset_32
путешественник
 
Сообщения: 1566
Регистрация: 30.12.2012
Город: Киев
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Возраст: 44
Страны: 31
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Индонезия: Авиакатастрофа рейса JT610 авиакомпании Lion Air 29 октября 2018

Сообщение: #100

Сообщение Турист-турисТ » 09 ноя 2018, 10:27

sunset_32 писал(а) 09 ноя 2018, 09:25:При полном отказе FMS - да, сделать вряд ли что-то получится. Другое дело, что FMS - это многоканальная отказоустойчивая система с резервированием.

GПолгаю, что как раз только каналы и резервированы, а вот центр который всем этим заведует один и если там сбой. необязательно полный выход из строя, а просто зависание, то всё приплыли.
Турист-турисТ
активный участник
 
Сообщения: 770
Регистрация: 10.10.2014
Город: Рязань
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Возраст: 48
Пол: Мужской

Пред.След.



Список форумовАвиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, ДеньгиАвиабилеты. Авиакомпании. Аэропорты. Новости авиацииАвиасобытия - новости мира авиации. Авиапроисшествия



Включить мобильный стиль