Индонезия: Авиакатастрофа рейса JT610 авиакомпании Lion Air 29 октября 2018

авиа салоны, выставки, авиа новости, события в авиакомпаниях и аэропортах, новые самолёты, новые маршруты полетов, слияние, поглощение, банкротство авиакомпаний, авиа происшествия, авиа курьёзы в воздухе и на земле

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Re: Индонезия: Авиакатастрофа рейса JT610 авиакомпании Lion Air 29 октября 2018

Сообщение: #141

Сообщение SolarKitten » 20 ноя 2018, 11:59

Турист-турисТ писал(а) 20 ноя 2018, 11:30:
sunset_32 писал(а) 20 ноя 2018, 08:00:И да, пожалуйста, обоснуйте свое заявление про половину авиакатастроф.
Ну вот например, отключения автопилота посредством штурвала эточеловеческий фактор или конструктационный дефект? Следователи всех собак повесили на пилотов, а по мне это баг конструкции которые не приемлем в серийном лайнере.


Пересиливание управления - "это не баг, это фича"(с), позволяющая в критической ситуации сразу взять управление, не тратя время на действия по отключению автопилота.
А вот то что данный факт не был отражен в документации - это баг.
Извините, пожалуйста. Я нечаянно. Хотел подумать, а получилось вслух...
Ваше право. Внести FLÜGGÅ9NKծ€ČHIŒẞØLʃÊN!
Аватара пользователя
SolarKitten
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 17500
Регистрация: 28.05.2012
Город: Подольск
Благодарил (а): 390 раз.
Поблагодарили: 3395 раз.
Возраст: 51
Страны: 36
Пол: Мужской

Re: Индонезия: Авиакатастрофа рейса JT610 авиакомпании Lion Air 29 октября 2018

Сообщение: #142

Сообщение Турист-турисТ » 20 ноя 2018, 14:23

SolarKitten писал(а) 20 ноя 2018, 11:59:Пересиливание управления - "это не баг, это фича"(с), позволяющая в критической ситуации сразу взять управление, не тратя время на действия по отключению автопилота.
нет именно незадокументированный баг и он занимает больше времени, чем отключение автопилота стандартными средствами.
Вот это программная фича, пришло с компов, так как привыкли писать код так, лишь бы работало, а не было идеальным, как должно быть в реале.
Турист-турисТ
активный участник
 
Сообщения: 770
Регистрация: 10.10.2014
Город: Рязань
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Возраст: 48
Пол: Мужской

Re: Индонезия: Авиакатастрофа рейса JT610 авиакомпании Lion Air 29 октября 2018

Сообщение: #143

Сообщение sunset_32 » 20 ноя 2018, 15:07

Я работаю в компании, которая занимается разработкой и электроники, и программного обеспечения. Могу пригласить вас прочитать нам курс лекций на тему "как писать идеальный код".
sunset_32
путешественник
 
Сообщения: 1566
Регистрация: 30.12.2012
Город: Киев
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Возраст: 44
Страны: 31
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Индонезия: Авиакатастрофа рейса JT610 авиакомпании Lion Air 29 октября 2018

Сообщение: #144

Сообщение Mycraft » 20 ноя 2018, 15:16

@Турист-турисТ

Вы в очередной раз далеки от настоящего. Пересиливание управления и таким способом отключение автопилота это давно уже вошло в стандартные навыки типичного пилота. Так как этот "баг" на многих бортах присутствует. Только не багом а именно фичей. И наверно сейчас пойдёт разрыв шаблона но это именно "стандартное средство".
Если вы нашли орфографические ошибки в моих сообщениях, берите спокойно себе, мне не жалко...
Аватара пользователя
Mycraft
почетный путешественник
 
Сообщения: 4378
Регистрация: 23.07.2013
Город: Берлин
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 695 раз.
Возраст: 44
Страны: 29
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Индонезия: Авиакатастрофа рейса JT610 авиакомпании Lion Air 29 октября 2018

Сообщение: #145

Сообщение Турист-турисТ » 20 ноя 2018, 21:45

Mycraft писал(а) 20 ноя 2018, 15:16:Пересиливание управления и таким способом отключение автопилота это давно уже вошло в стандартные навыки типичного пилота.
Ну так эта гадость была выявлена, только после авиакатастрофы. Вы за такое бета-тестирование?
Я за, если на каждом экспереминтальном дайнере, будут летать разработчики ивладельцы компании. и тестировать. пока не случится какя нибудь авиакатастрофа. Потом следователи всё разберут, лайнер доработают и можно будет начинать его поставки эксплуатантам.
Турист-турисТ
активный участник
 
Сообщения: 770
Регистрация: 10.10.2014
Город: Рязань
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Возраст: 48
Пол: Мужской

Re: Индонезия: Авиакатастрофа рейса JT610 авиакомпании Lion Air 29 октября 2018

Сообщение: #146

Сообщение ambel-vlad » 20 ноя 2018, 21:56

Турист-турисТ писал(а) 20 ноя 2018, 21:45:
Mycraft писал(а) 20 ноя 2018, 15:16:Пересиливание управления и таким способом отключение автопилота это давно уже вошло в стандартные навыки типичного пилота.
Ну так эта гадость была выявлена, только после авиакатастрофы. Вы за такое бета-тестирование?


А на том же L-1011 TriStar как же летали и пользовались этим способом если его выявили гораздо позже?
ambel-vlad
активный участник
 
Сообщения: 960
Регистрация: 16.11.2014
Город: Минск
Благодарил (а): 106 раз.
Поблагодарили: 132 раз.
Возраст: 47
Пол: Мужской

Re: Индонезия: Авиакатастрофа рейса JT610 авиакомпании Lion Air 29 октября 2018

Сообщение: #147

Сообщение sunset_32 » 20 ноя 2018, 22:30

Ну, можно вспомнить SU593, в котором пилот разрешил деткам порулить самолетом. Сынок как раз "приложил усилие". Результат был разбросан по площади в несколько квадратных километров. Если выбирать между такими пилотами и отсутствием пилотов на борту вообще, то я выберу второй вариант.
sunset_32
путешественник
 
Сообщения: 1566
Регистрация: 30.12.2012
Город: Киев
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Возраст: 44
Страны: 31
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Индонезия: Авиакатастрофа рейса JT610 авиакомпании Lion Air 29 октября 2018

Сообщение: #148

Сообщение vaz2107 » 20 ноя 2018, 23:34

sunset_32 писал(а) 20 ноя 2018, 22:30:Ну, можно вспомнить SU593, в котором пилот разрешил деткам порулить самолетом. Сынок как раз "приложил усилие".

Кстати, это тоже не было нигде отражено в документации. После этой катастрофы эирбас внёс эту "фитчу" в руководство
vaz2107
активный участник
 
Сообщения: 733
Регистрация: 20.09.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 35 раз.
Возраст: 43
Страны: 20

Re: Индонезия: Авиакатастрофа рейса JT610 авиакомпании Lion Air 29 октября 2018

Сообщение: #149

Сообщение sunset_32 » 21 ноя 2018, 08:05

Если интересно, просмотрите хотя бы список аварий с самолетами "Аэрофлота" в вики. Там как минимум две трети аварий с трупами и потерями самолетов - ошибки экипажа. Неправильные действия, потеря пространственной ориентации, а то и просто откровенная дурость. А как раз самолеты, на которых "Аэрофлот" летал в советское время, не были начинены "компьютерными погремухами". Вот смотришь на строчки списка, в которых сухими цифрами указаны десятки погибших, и думаешь...
Вот пара выдающихся достижений:
----https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B0_%D0%90%D0%BD-26_%D0%B2_%D0%91%D0%B0%D0%B9%D0%BA%D0%B8%D1%82%D0%B5
----https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B0_%D0%A2%D1%83-134_%D0%B2_%D0%9A%D1%83%D0%B9%D0%B1%D1%8B%D1%88%D0%B5%D0%B2%D0%B5
sunset_32
путешественник
 
Сообщения: 1566
Регистрация: 30.12.2012
Город: Киев
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Возраст: 44
Страны: 31
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Индонезия: Авиакатастрофа рейса JT610 авиакомпании Lion Air 29 октября 2018

Сообщение: #150

Сообщение Турист-турисТ » 21 ноя 2018, 10:42

vaz2107 писал(а) 20 ноя 2018, 23:34:Кстати, это тоже не было нигде отражено в документации.
Об этой катастрофе и речь.
sunset_32 писал(а) 20 ноя 2018, 22:30:Ну, можно вспомнить SU593, в котором пилот разрешил деткам порулить самолетом. Сынок как раз "приложил усилие". Результат был разбросан по площади в несколько квадратных километров. Если выбирать между такими пилотами и отсутствием пилотов на борту вообще, то я выберу второй вариант.
Я вину с экипажа не снимаю. Но грамотно спроектированный и протестированный самолёт не отключил бы автопилот вот таким образом. Это ошибка конструкторов, за которую они не ответили. и я бывыбрал судно у которого нет этой фичи. Пассажиры того борта тоже.
Турист-турисТ
активный участник
 
Сообщения: 770
Регистрация: 10.10.2014
Город: Рязань
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Возраст: 48
Пол: Мужской

Re: Индонезия: Авиакатастрофа рейса JT610 авиакомпании Lion Air 29 октября 2018

Сообщение: #151

Сообщение Alex Kumarkov » 21 ноя 2018, 10:46

Турист-турисТ писал(а) 21 ноя 2018, 10:42:я бывыбрал судно у которого нет этой фичи

А я бы выбрал то, в котором в кресло КВС не садится посторонний.
Аватара пользователя
Alex Kumarkov
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 10178
Регистрация: 31.05.2011
Город: Heartland
Благодарил (а): 1373 раз.
Поблагодарили: 1381 раз.
Возраст: 47
Страны: 44
Отчеты: 34
Пол: Мужской

Re: Индонезия: Авиакатастрофа рейса JT610 авиакомпании Lion Air 29 октября 2018

Сообщение: #152

Сообщение Mycraft » 21 ноя 2018, 11:05

Турист-турисТ писал(а) 21 ноя 2018, 10:42:Я вину с экипажа не снимаю. Но грамотно спроектированный и протестированный самолёт не отключил бы автопилот вот таким образом. Это ошибка конструкторов, за которую они не ответили. и я бывыбрал судно у которого нет этой фичи. Пассажиры того борта тоже.


Не утрируйте в очередной раз.

Тогда вам просто не судьба летать. Так как это свойство имеют практически все летательные апараты

Испытателям, пилотам старожилам, пилотам инструкторам и многим другим эта функция известна с самого начала их обучения.

То что молодые пилоты недоучились или опытные "забыли" в стрессе кокпита. Да или просто не было времени, так как ситуация развивалась быстро. Эту уж не вина автоматики.

vaz2107 писал(а) 20 ноя 2018, 23:34:Кстати, это тоже не было нигде отражено в документации. После этой катастрофы эирбас внёс эту "фитчу" в руководство


Не было потому-что это "common knowledge" так как эта фича уже более 10лет перед этой катастрофой была всем известна(видимо за исключением рокового экипажа) и втолковывается будующим и летающим пилотам в вузах итд. И да после катастрофы внесли дополнительно в руководство дабы самый последний будет знать что должен был выучить годами раньше.

Но в этом полёте это был только один из факторов который привёл к катастрофе. Имхо главным фактором было несоблюдение правил и плохой CRM.
Если вы нашли орфографические ошибки в моих сообщениях, берите спокойно себе, мне не жалко...
Аватара пользователя
Mycraft
почетный путешественник
 
Сообщения: 4378
Регистрация: 23.07.2013
Город: Берлин
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 695 раз.
Возраст: 44
Страны: 29
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Индонезия: Авиакатастрофа рейса JT610 авиакомпании Lion Air 29 октября 2018

Сообщение: #153

Сообщение ambel-vlad » 21 ноя 2018, 12:43

Турист-турисТ писал(а) 21 ноя 2018, 10:42:Но грамотно спроектированный и протестированный самолёт не отключил бы автопилот вот таким образом.


А что должен делать грамотно спроектированных самолет при отклонении штурвала/сайдстика больше порогового значения если заложено, что при таком отклонении автопилот отключается? Это та же кнопка отключения автопилота, только выглядящая чуть иначе. Всего лишь.

Турист-турисТ писал(а) 21 ноя 2018, 10:42: Пассажиры того борта тоже.


Не стоит говорить за всех.
ambel-vlad
активный участник
 
Сообщения: 960
Регистрация: 16.11.2014
Город: Минск
Благодарил (а): 106 раз.
Поблагодарили: 132 раз.
Возраст: 47
Пол: Мужской

Re: Индонезия: Авиакатастрофа рейса JT610 авиакомпании Lion Air 29 октября 2018

Сообщение: #154

Сообщение ambel-vlad » 21 ноя 2018, 12:46

Mycraft писал(а) 21 ноя 2018, 11:05:
vaz2107 писал(а) 20 ноя 2018, 23:34:Кстати, это тоже не было нигде отражено в документации. После этой катастрофы эирбас внёс эту "фитчу" в руководство


Не было потому-что это "common knowledge" так как эта фича уже более 10лет перед этой катастрофой была всем известна(видимо за исключением рокового экипажа) и втолковывается будующим и летающим пилотам в вузах итд. И да после катастрофы внесли дополнительно в руководство дабы самый последний будет знать что должен был выучить годами раньше.


Угу. Это как с "ручку от себя" при сваливании.
ambel-vlad
активный участник
 
Сообщения: 960
Регистрация: 16.11.2014
Город: Минск
Благодарил (а): 106 раз.
Поблагодарили: 132 раз.
Возраст: 47
Пол: Мужской

Re: Индонезия: Авиакатастрофа рейса JT610 авиакомпании Lion Air 29 октября 2018

Сообщение: #155

Сообщение Турист-турисТ » 21 ноя 2018, 13:22

ambel-vlad писал(а) 21 ноя 2018, 12:43:А что должен делать грамотно спроектированных самолет при отклонении штурвала/сайдстика больше порогового значения если заложено, что при таком отклонении автопилот отключается?
В том и дело, что это не закладывалось, иначе было бы отражено в документации. А вылезло на свет при расследование и после этого Эйрбас внёс это в документацию.
Турист-турисТ
активный участник
 
Сообщения: 770
Регистрация: 10.10.2014
Город: Рязань
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Возраст: 48
Пол: Мужской

Re: Индонезия: Авиакатастрофа рейса JT610 авиакомпании Lion Air 29 октября 2018

Сообщение: #156

Сообщение Турист-турисТ » 21 ноя 2018, 13:30

Alex Kumarkov писал(а) 21 ноя 2018, 10:46:А я бы выбрал то, в котором в кресло КВС не садится посторонний.
Да и что бы самолёт работал в полном соответствие с документацией производителя на момент ввода в эксплуатацию, без всяких любимых криворукими прогерами фич.
Турист-турисТ
активный участник
 
Сообщения: 770
Регистрация: 10.10.2014
Город: Рязань
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Возраст: 48
Пол: Мужской

Re: Индонезия: Авиакатастрофа рейса JT610 авиакомпании Lion Air 29 октября 2018

Сообщение: #157

Сообщение sunset_32 » 21 ноя 2018, 13:39

Турист-турисТ писал(а) 21 ноя 2018, 13:30:Да и что бы самолёт работал в полном соответствие с документацией производителя на момент ввода в эксплуатацию, без всяких любимых криворукими прогерами фич.
Могу я поинтересоваться, что подразумевается под документацией? Найдите мне место в FCOM, или в QRH, или еще в каком-то документе, где написано, например, что для ввода самолета в крен нужно нажать на педаль. Если там это не написано, это значит, что самолет не соответствует документации?
sunset_32
путешественник
 
Сообщения: 1566
Регистрация: 30.12.2012
Город: Киев
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Возраст: 44
Страны: 31
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Индонезия: Авиакатастрофа рейса JT610 авиакомпании Lion Air 29 октября 2018

Сообщение: #158

Сообщение ambel-vlad » 21 ноя 2018, 15:31

Турист-турисТ писал(а) 21 ноя 2018, 13:22:
ambel-vlad писал(а) 21 ноя 2018, 12:43:А что должен делать грамотно спроектированных самолет при отклонении штурвала/сайдстика больше порогового значения если заложено, что при таком отклонении автопилот отключается?
В том и дело, что это не закладывалось, иначе было бы отражено в документации. А вылезло на свет при расследование и после этого Эйрбас внёс это в документацию.


Эээээ, можно поинтересоваться откуда информация о том, что не закладывалось? Только в данном случае, нужна ссылка на реальные документы. Ибо такой функционал уже давно существовал и активно пользовался. А тут ни с того ни с сего от него отказались. Выглядит очень и очень странно.
ambel-vlad
активный участник
 
Сообщения: 960
Регистрация: 16.11.2014
Город: Минск
Благодарил (а): 106 раз.
Поблагодарили: 132 раз.
Возраст: 47
Пол: Мужской

Re: Индонезия: Авиакатастрофа рейса JT610 авиакомпании Lion Air 29 октября 2018

Сообщение: #159

Сообщение Турист-турисТ » 22 ноя 2018, 10:43

sunset_32 писал(а) 21 ноя 2018, 13:39:Могу я поинтересоваться, что подразумевается под документацией?
Результаты расследования авиакатастрофы A310 посмотрите. Об возможном частичномотключенеиавтопилота не стандартными средствами, а штурвалом стало известно, только в результате расследования, этот баг ранее никем выявлен не был.
Турист-турисТ
активный участник
 
Сообщения: 770
Регистрация: 10.10.2014
Город: Рязань
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Возраст: 48
Пол: Мужской

Re: Индонезия: Авиакатастрофа рейса JT610 авиакомпании Lion Air 29 октября 2018

Сообщение: #160

Сообщение Mycraft » 22 ноя 2018, 10:58

И опять у вас совсем только поверхностные знания.

Именно по стандартным средствам переусилиния автопилот отключался частично или полностью, но при частичном отключении был световой индикатор а не было звукового и А310 это им визуально на приборке сигнализировал пока они не зашли в штопор и опомнились.

После катастрофы был добавлен ещё и звуковой сигнал чтобы и самый последний пилот сразу понимал что автопилот отключается (по той или иной причине)

Т.е. А310 был полностью исправный а из-за пофигизма и недоучения и конечно посторонних в кресле КВС и последовательно перетягивания борта и сваливания. Произошла катастрофа.

Могу только повторить:
Mycraft писал(а) 21 ноя 2018, 11:05:Не было потому-что это "common knowledge" так как эта фича уже более 10лет перед этой катастрофой была всем известна(видимо за исключением рокового экипажа) и втолковывается будующим и летающим пилотам в вузах итд. И да после катастрофы внесли дополнительно в руководство дабы самый последний будет знать что должен был выучить годами раньше.


У вас сведения видимо с РЕН-ТВ.
Если вы нашли орфографические ошибки в моих сообщениях, берите спокойно себе, мне не жалко...
Аватара пользователя
Mycraft
почетный путешественник
 
Сообщения: 4378
Регистрация: 23.07.2013
Город: Берлин
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 695 раз.
Возраст: 44
Страны: 29
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Пред.След.



Список форумовАвиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, ДеньгиАвиабилеты. Авиакомпании. Аэропорты. Новости авиацииАвиасобытия - новости мира авиации. Авиапроисшествия



Включить мобильный стиль