Qarootoramma » 17 апр 2016, 16:30
Итак ситуация на апрель-май этого года по 747-400.
Юнайтед: полностью отказывается от 747-400 и списывает их к 2018 году (22 штуки), в этом году выводят 2, остальные продают, списывают или переделывают в грузовые.
Дельта: списывает в течении 2016 г. Меняет на А350. Списали половину 747-400 (осталось 9) вторую часть спишут во второй половине года. Уже сейчас дельтовский 747 сложно поймать.
КЛМ: активно списывает 23 747-400 (по 5 ежегодно). К 2018 г. остается 10 бортов (нет информации)
Люфтганза: вывела 10 самолетов, осталось 13 (нет информации)
Верджин: списывает все 9 оставшихся 747, меняет их на 787 до 2017 г. (мало летает)
Эль-Аль: меняет 6 747 на 20 787 в течении 2017-19 гг.
Эйр Индия: (5 самолетов) (нет информации)
Саудия: отказалась
Катэй Пасифик: отказались (меняют на А350 в мае-июне)
Эйр Чайна: отказались (3 самолета) меняют на 747-8I
Чайна Эйрлайн: с оставляет 4 747-400 к 2017 г. и будет использовать их на загруженных направлениях в основном в Китай.
Эва Эйр: 3 747-400 меняет на 777-300ER
Корейна Эйр: отказывается от 11 747-400 до 2017 г.
Тайские авиалинии: выводят 12 747-400 до 2019 г.
Азиана: летает 4 747-400 (нет информации)
Квонтас: списывает 5 747 в 2017-18 гг, из 11 (нет информации).
Россия: берет 14 747-400 от Трансаэро.
Бритишь Эруэйс: 52 самолета (нет информации)
Остается добавит, что Бритиши летают на 50 747-400 (крупнейший эксплуатант) и пока только они не дают информации. Однако все данные о списании ВС в режиме реального времени и возможно в ближайшее время станут открытыми новые данные о дальнейшем выводе старых бортов из эксплуатации.
Таким образом крупными авиакомпаниями в ближайшие 2 года будет списана основная часть эксплуатируемых 747. По имеющейся информации в 2017-18 г. крупными эксплуатантами 747 останутся только Бритиши, КЛМ, Люфтганаза, Тайские авиалинии и Россия.
Верджин, Кореан, Дельта отказываются в течении этого года, Юнайтед и Квонтас в следующем, Эль Аль и Тайские авиалинии в 2018-19 гг. Вывод 747-400 из флота КЛМ, Бритишей, Тайских авиалиний и Люфтганзы может быть ускорен после 2017 г.
Отрадно, что Россия в ближайшие 2 года будет одним из крупнейших эксплуатантов 747-400 наряду с КЛМ.
Позже дам информацию по А340 и В767-757.
С А-340 схожая ситуация, однако А340-500/600 пока летают так как достаточно молодые. 767 активно выводят из эксплуатации, но в США и ЕС достаточно большой парк 767 которые еще будут летать до 2020 г. В-757 также будут летать, так как их много в авиакомпаниях США.
Сейчас авиакомпании приступают к выводу из парка ранних моделей А330 и 777, активное списание которых начнется в 2020-ом году.