В свете последних событий на Costa Concordia и Costa Allegra расскажу об учениях для пассажиров и экипажа в февральском круизе на Costa Serena.
Учения для пассажиров проводились на второй (для нас) день плавания. Информация об этом была в судовой газете
Today. Накануне учений по громкой связи на восьми языках (включая русский и японский) прозвучало сообщение о порядке проведения учений. По сигналу тревоги (семь коротких - один длинный) необходимо было надеть спасательные жилеты и по лестнице идти к пункту сбора на четвертой палубе. С собой нужно было взять красную карточку, которая лежала в каюте во время посадки.
![Безопасность и меры предосторожности в круизе Безопасность и меры предосторожности в круизе](https://forum.awd.ru/fake_non_existing_directory/287198/thumb/095/444/095444f925ffe96d71dcc1cd23c8fb10.jpg)
По этим карточкам якобы определялось, все ли пассажиры пришли на учения. Не знаю, как там они определяются, но нам почему-то позже в каюту принесли письмо, в котором с сожалением сообщалось, что мы на учениях не присутствовали.
Никакой давки и суеты не было. На каждой лестнице стояли стюарды и, сверяясь с надписью на спасательном жилете, показывали куда идти. В лифт не пускали. На пункте сбора всех построили по росту в четыре шеренги (маленьких вперед), собрали красные карточки и показали как правильно застегивать жилет, как от контакта с водой загорается сигнальная лампочка и как пользоваться свистком. Почему-то было объявлено, что видео и фотосъемка в целях безопасности запрещены. Поэтому фото сделано "скрытой камерой".
![Безопасность и меры предосторожности в круизе Безопасность и меры предосторожности в круизе](https://forum.awd.ru/fake_non_existing_directory/287115/thumb/a6c/9f7/a6c9f78d8c5e1a74311e743722c84e4c.jpg)
![Безопасность и меры предосторожности в круизе Безопасность и меры предосторожности в круизе](https://forum.awd.ru/fake_non_existing_directory/287117/thumb/2da/000/2da0004b48d09686e2197b8fa524df02.jpg)
Во время одной из стоянок в порту между завтраком и обедом проходили учения для экипажа. Об этом также сообщалось в судовой газете. Все объявления по громкой связи начинались с "Only for crew..." Далее следовали различные команды кодовыми словами (прозвучало и пресловутое "Танго-Индия"). На первом этапе стюарды должны обойти все каюты, оповестить пассажиров и помочь им с выходом. После этого на ручку каюты вешается такая бумажка:
![Безопасность и меры предосторожности в круизе Безопасность и меры предосторожности в круизе](https://forum.awd.ru/fake_non_existing_directory/287120/thumb/ddb/fef/ddbfef7b8f7895f020411f844558431b.jpg)
Кстати, где-то промелькнуло сообщение, что при отсутствии электричества каюту снаружи открыть невозможно. Так вот, ее невозможно открыть с помощью карточки, но все каюты открываются обычным ключом, который, видимо, есть у стюардов.
Затем был произведен спуск на воду спасательных шлюпок.
Вот шлюпки в выдвинутом положении. В дальнем конце палубы - инструктаж для экипажа.
![Безопасность и меры предосторожности в круизе Безопасность и меры предосторожности в круизе](https://forum.awd.ru/fake_non_existing_directory/287121/thumb/d62/0c5/d620c56f270d284133c4764fbd9b62e7.jpg)
![Безопасность и меры предосторожности в круизе Безопасность и меры предосторожности в круизе](https://forum.awd.ru/fake_non_existing_directory/287122/thumb/1a8/5c3/1a85c394b638bcc1fd239a715eba886b.jpg)
![Безопасность и меры предосторожности в круизе Безопасность и меры предосторожности в круизе](https://forum.awd.ru/fake_non_existing_directory/287125/thumb/767/7f1/7677f12fdb223408ce67317a275b24a7.jpg)
Спускали по три шлюпки одновременно.
![Безопасность и меры предосторожности в круизе Безопасность и меры предосторожности в круизе](https://forum.awd.ru/fake_non_existing_directory/287124/thumb/0b4/585/0b4585145a2e1df26e80de87fb079673.jpg)
![Безопасность и меры предосторожности в круизе Безопасность и меры предосторожности в круизе](https://forum.awd.ru/fake_non_existing_directory/287127/thumb/91e/60d/91e60dc79c531431f1668f43ceda7666.jpg)
![Безопасность и меры предосторожности в круизе Безопасность и меры предосторожности в круизе](https://forum.awd.ru/fake_non_existing_directory/287123/thumb/639/ff9/639ff969ee294196a18d3a1f246a05e2.jpg)
Спущенные шлюпки кружились около корабля.
![Безопасность и меры предосторожности в круизе Безопасность и меры предосторожности в круизе](https://forum.awd.ru/fake_non_existing_directory/287126/thumb/517/3f5/5173f5b83cc798dd98ee2edf3bd9a1f2.jpg)
![Безопасность и меры предосторожности в круизе Безопасность и меры предосторожности в круизе](https://forum.awd.ru/fake_non_existing_directory/287113/thumb/dfa/ce5/dface51d0ea9d0004caaef2cbacc1391.jpg)
После того, как все шлюпки были спущены, прозвучал сигнал отбоя. Единственное неудобство пассажиров во время этих учений составляло более медленное обслуживание, так как на работе остались только дежурные бармены и официанты. Да еще к началу обеда не оказалось меню на русском языке - русскоязычная хостесс тоже участвовала в учениях и не успела его перевести.