В свете последних событий на Costa Concordia и Costa Allegra расскажу об учениях для пассажиров и экипажа в февральском круизе на Costa Serena.
Учения для пассажиров проводились на второй (для нас) день плавания. Информация об этом была в судовой газете
Today. Накануне учений по громкой связи на восьми языках (включая русский и японский) прозвучало сообщение о порядке проведения учений. По сигналу тревоги (семь коротких - один длинный) необходимо было надеть спасательные жилеты и по лестнице идти к пункту сбора на четвертой палубе. С собой нужно было взять красную карточку, которая лежала в каюте во время посадки.
По этим карточкам якобы определялось, все ли пассажиры пришли на учения. Не знаю, как там они определяются, но нам почему-то позже в каюту принесли письмо, в котором с сожалением сообщалось, что мы на учениях не присутствовали.
Никакой давки и суеты не было. На каждой лестнице стояли стюарды и, сверяясь с надписью на спасательном жилете, показывали куда идти. В лифт не пускали. На пункте сбора всех построили по росту в четыре шеренги (маленьких вперед), собрали красные карточки и показали как правильно застегивать жилет, как от контакта с водой загорается сигнальная лампочка и как пользоваться свистком. Почему-то было объявлено, что видео и фотосъемка в целях безопасности запрещены. Поэтому фото сделано "скрытой камерой".
Во время одной из стоянок в порту между завтраком и обедом проходили учения для экипажа. Об этом также сообщалось в судовой газете. Все объявления по громкой связи начинались с "Only for crew..." Далее следовали различные команды кодовыми словами (прозвучало и пресловутое "Танго-Индия"). На первом этапе стюарды должны обойти все каюты, оповестить пассажиров и помочь им с выходом. После этого на ручку каюты вешается такая бумажка:
Кстати, где-то промелькнуло сообщение, что при отсутствии электричества каюту снаружи открыть невозможно. Так вот, ее невозможно открыть с помощью карточки, но все каюты открываются обычным ключом, который, видимо, есть у стюардов.
Затем был произведен спуск на воду спасательных шлюпок.
Вот шлюпки в выдвинутом положении. В дальнем конце палубы - инструктаж для экипажа.
Спускали по три шлюпки одновременно.
Спущенные шлюпки кружились около корабля.
После того, как все шлюпки были спущены, прозвучал сигнал отбоя. Единственное неудобство пассажиров во время этих учений составляло более медленное обслуживание, так как на работе остались только дежурные бармены и официанты. Да еще к началу обеда не оказалось меню на русском языке - русскоязычная хостесс тоже участвовала в учениях и не успела его перевести.