Самуи + табуретка

Аренда автомобилей и мотобайков в Таиланде. Правила дорожного движения, штрафы, страховка, особенности вождения. Где арендовать авто или байк на Пхукете, Самуи, в Паттайе и других курортах.

Самуи + табуретка

Сообщение: #1

Сообщение stervochkaval » 05 авг 2007, 20:34

Два вопроса к "бывалым" байкерам:

1. Как обстоят дела с дорогами на Самуи? Были на Чанге, честно говоря, ездить по этим извилинам и горам было страшновато, потому как опыта практически нет. На Самуи также или ровнее?

2. Насколько активное движение? На Чанге, например, после 6-7 вечера дороги пустые, а днем - полупустые.

Спрашиваю потому, что хочется объездить весь остров, альтернатив табуреткам для новичков нет (квадроцикл хочется, но дорого)!
stervochkaval
новичок
 
Сообщения: 41
Регистрация: 14.01.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 40
отзывы о тайских авиалиниях

Сообщение: #2

Сообщение A.Z. » 05 авг 2007, 22:14

С дорогами на Самуи неоднозначно. Хуже, чем на Пукете или на материковых курортах. Но на табуретке вполне можно проехать практически везде.

Извилин, колдобин - много. Но средняя скорость очень низкая. На мотобайке обычно люди ездят 40-60. Я на большом мотоцикле редко разгонялся быстрее 80. Негде, да и опасно из-за большого количества снующих туда-сюда мотобайков.

Если опыта практически нет и присутствует неуверенность - на Самуи полно тихих мест, где можно попрактиковаться.

Не советую сразу лезть в горы, в сторону Magic Garden. Там без привычки на мотобайке будет тяжеловато.

Движуха бывает плотной по вечерам на Чавенге и дороге-дублере. Но обычно никакого криминала, все достаточно спокойно. Хотя однажды (мы сидели в Рэгги пабе и наблюдали картину издалека) у нас на глазах раскатали мотобайкера. Утром по самуйскому телеканалу показали - насмерть раскатали.

Еще во второй половине дня бывают затруднения от Мае Нама в сторону Чавенга. Хотя мотобайковская полоса обычно свободна.

Чтобы видеть пустые и полупустые дороги - селитесь на Ламае. Там нет плотной движухи ни днем, ни вечером.

Если собираетесь новичками реально объездить весь остров на табуретке - держите про запас тысчонку-другую долларов-евро. На всякий случай. Это не страшилка, а добрый практический совет.

Да, и будьте крайне осторожны во время поездок под дождем и сразу после дождя. На самуйских дорогах много песка и глины. Нереально скользко.
A.Z.
Старожил
 
Сообщения: 4590
Регистрация: 24.10.2003
Город: Москва
Благодарил (а): 414 раз.
Поблагодарили: 489 раз.
Возраст: 54
Страны: 59
Отчеты: 8
Пол: Мужской

Сообщение: #3

Сообщение И.В.С. » 06 авг 2007, 06:16

Я в апреле был на Чанге и 6 дней назад прилетел с Самуи.
На Чанге в апреле, наездил более 500 км. Сейчас на Самуи не меньше. Объездил практически весь Чанг и весь Самуи. Могу сравнивать.

Разница Самуи и Чавенга в данном вопросе:

1. На Чанге дороги по качеству лучше. На самуйских дорогах колдобин больше.
2. Движение - на Самуи однозначно интенсивнее чем на Чанге.
3. Хорошенько разогнаться на Самуи, как на восточном (практически пустынном) побережье Чанга у вас получиться с трудом.
4.Наличие таких мест дороги, как например, между Кай Беем и Банг Бао на Чанге, (я имею ввиду холмисто-извилистая дорога), на Самуи меньше.
Аватара пользователя
И.В.С.
почетный путешественник
 
Сообщения: 4358
Регистрация: 03.04.2006
Город: Красноярск-26
Благодарил (а): 78 раз.
Поблагодарили: 106 раз.
Возраст: 62
Страны: 17
Отчеты: 1

Сообщение: #4

Сообщение Oleg » 06 авг 2007, 07:38

Не советую сразу лезть в горы, в сторону Magic Garden. Там без привычки на мотобайке будет тяжеловато.


Если ехать в Magic Garden со стороны Baan Saket (западной стороны), то дорога идеальная, подъем пологий, главное не бояться солдатов на КПП и смело проезжать по дороге. Если же заезжать со стороны Ломая, то дорога будет немного сложновата.

Если собираетесь новичками реально объездить весь остров на табуретке - держите про запас тысчонку-другую долларов-евро.


Хуясе, у меня на весь отпуск стока денег не бывает. Реальная страшилка, гы гы
ใคร ๆ ก็ชอบเมืองไทย
Аватара пользователя
Oleg
Старожил
 
Сообщения: 547
Регистрация: 07.10.2003
Город: สุรินทร์
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 57
Страны: 24
Пол: Мужской

Сообщение: #5

Сообщение Гость » 06 авг 2007, 07:48

Песок на дороге на Сумаи попадается - стрёмная тема.
Гость

 

Сообщение: #6

Сообщение A.Z. » 06 авг 2007, 07:59

Oleg писал(а): Хуясе, у меня на весь отпуск стока денег не бывает. Реальная страшилка, гы гы


Это не страшилка, а всего лишь напоминалка, что страховки на мотобайк в Тае нет. У новичка шанс разбить табуретку - достаточно высокий.

Хотя, в крайний заезд в Чианг Мае мне встречалось некое подобие страховки на большой мотоцикл. Платишь 100 бат в день, и в случае кражи или полного уничтожения техники должен будешь заплатить порядка 90 тысяч бат. При этом, реальная рыночная стоимость мотика - в районе $3k-$3.5k, но в документах прокатичка она обозначена как $5k. В случае частичного повреждения максимальная сумма твоих выплат - 6 тысяч бат.

Вот единственный вид страховки на мотики, который мне встречался в Тае.
Последний раз редактировалось A.Z. 07 авг 2007, 07:24, всего редактировалось 2 раз(а).
A.Z.
Старожил
 
Сообщения: 4590
Регистрация: 24.10.2003
Город: Москва
Благодарил (а): 414 раз.
Поблагодарили: 489 раз.
Возраст: 54
Страны: 59
Отчеты: 8
Пол: Мужской

Сообщение: #7

Сообщение Gravizapa » 07 авг 2007, 01:54

на Чанге не был,но отвечу
разгоняться более 70 км.ч. на Самуе как-то стремно (хотя,наверное,это зависит от навыка вождения и уверенности),но на том же Пангане я с этим проблем не испытывал,видимо,это связано с тем,что на Самуе трафик гораздо интенсивнее (могу судить только по дороге от БоПута до Ламая и дальше к водопадам,а также параллельной большой,которая с юга,далее через Теско к БоПуту) и меньше прямых скоростных участков.... плюс оч.напрягали линии разметки (сцепление шин на них не очень 8) ) и "швы" на отведенных для скутеров рядах движения (+ добавим к этому ямки и песок с глиной),поэтому забивал и катился правее.... поэтому совет - рулите осторожнее
Gravizapa
участник
 
Сообщения: 52
Регистрация: 11.03.2007
Город: Подольск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 49
Страны: 31
Пол: Мужской

Сообщение: #8

Сообщение stervochkaval » 10 авг 2007, 10:02

Спасибо! Будем осторожнее
stervochkaval
новичок
 
Сообщения: 41
Регистрация: 14.01.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 40

Сообщение: #9

Сообщение Olga_ya » 10 авг 2007, 12:05

Простите за неосведомлённость - а что такое "табуретка"?
Аватара пользователя
Olga_ya
полноправный участник
 
Сообщения: 280
Регистрация: 17.05.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
Возраст: 55
Отчеты: 7
Пол: Женский

Сообщение: #10

Сообщение Гость » 10 авг 2007, 13:02

Olga_ya писал(а):Простите за неосведомлённость - а что такое "табуретка"?


https://forum.awd.ru/viewtopic.php?t=5145
Гость

 

Сообщение: #11

Сообщение Fantomax » 17 авг 2007, 09:14

Да, Самуйские дороги стремноваты местами.

Большое количество колдобин на дороге, мы так в одну из них передним колесом и угодили. Упали с супругой на маленькой дороге от шоссе 4169 до Чавенга, проехали по земле около метра... Отделались оба парой царапин, ну и байку немного бочину ободрал. Хорошо что была "колбаса" на дороге и скорость не превышала 10 км/ч. С другой стороны если бы скорость была выше, скорее всего байк эту небольшую ямку пролетел бы...

В любом случае надо быть аккуратнее... Убиться на самуйских дорогах на байке можно элементарно.
...exploring silence...
Аватара пользователя
Fantomax
полноправный участник
 
Сообщения: 291
Регистрация: 16.06.2006
Город: Москва, Зеленоград
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Возраст: 42
Страны: 9
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Сообщение: #12

Сообщение AddictedToThai » 17 авг 2007, 10:09

Самая стремная тема на Самуи - пьяные бирманцы втроем на одном байке. Меня однажды догнали сзади просто так, для прикола. Сам ехал медленно и очень осторожно по обочине.
AddictedToThai
почетный путешественник
 
Сообщения: 2293
Регистрация: 06.07.2004
Город: Бангкок
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Возраст: 47
Страны: 34
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Сообщение: #13

Сообщение stervochkaval » 17 авг 2007, 11:19

Именно по причине плохих дорог мы и не объехали в прошлый раз весь Чанг. Отказались мы от этой идеи после того, как на крутейшем горном спуске нам внезапно навстречу выехал огромный грузовик, который ввиду своего размера проезжал поворот по встречной... Если учесть что крутизна спуска составляла около 50-60 градусов, а мы сели на байк впервые, можно понять актуальность этой темы для нас - ведь и хочется объехать весь самуи и колется...
stervochkaval
новичок
 
Сообщения: 41
Регистрация: 14.01.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 40

Сообщение: #14

Сообщение pacoraban » 17 авг 2007, 15:24

Были на Самуи в марте. Объездили весь остров. Дороги нормальные, ну конечно попадаются и колдобины и люки. Так что с этим внимательно. Основные повороты и горки распологаются на участке Ламай-Чавенг. Трафик на основных дорогах приемущественно днем и вечером. Да и то основные неудобства доставляли только большие грузовики. С вечера до ночи на Чавенге в гуще событий тоже достаточно плотное движение. Каждую ночь, когда возвращались с Чавенга на Ламай, на большой дороге движение практически отсутствовало. На самом Ламае трафика тоже небыло. В двоем на Yamaha Nouvo большне 100км разогнаться не удавалось нехватало прямого участка дороги.
Чтобы забраться в глубь острова на водопады и обзорные площадки лучьше берите байк помощнее. Там крутые подъемы и слабенький байк может не вытянуть. Nouvo успешно карабкался с двумя пассажирами, а вот Mio, который был у нас до этого, с этим явно не справился бы.
Так что ничего страшного нет. Берите байк, увидите много интересного и будете мобильны и ни от кого не зависимы. Главное внимательнее смотрите на дорогу.
pacoraban
новичок
 
Сообщения: 13
Регистрация: 13.07.2006
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 46

Сообщение: #15

Сообщение бенефициант » 27 авг 2007, 14:56

У меня относительно тяговитости этих мотоциклов сложилось своё мнение. Брал на Самуи одновременно обе табуретки. На хороших подъемах по пути на смотровые площадки зеленый Nouvo откровенно буксовал вариатором, вплоть до того, что приходилось идти с ним рядом. Коричневый Mio там же спокойно тащил вверх двоих. Табуретки специально подбирал свежие с пробегом до 1000 км (на фото видно).
Самуи + табуретка
Вариатор не был убитым, поскольку проверял резким разгоном на небольших подъемах со скорости от 50-60 км. Никакой пробуксовки при этом не чувствовалось.
Реально обосрался, когда пришло время ехать со смотровой площадки вниз.

Не знаю откуда A.Z. взял цены в районе $3k-$3.5k. Специально интересовался вопросом. На Самуи в магазинах на Натоне мне называли прайс, правда на Suzuki, аналогичную Nouvo, от 1,9 за механику до 2.4 за автомат.
Жена у меня ездила на мото впервые, на затруднения не жаловалась.
Аватара пользователя
бенефициант
полноправный участник
 
Сообщения: 220
Регистрация: 19.03.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Возраст: 60
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Сообщение: #16

Сообщение A.Z. » 27 авг 2007, 15:52

бенефициант писал(а): Не знаю откуда A.Z. взял цены в районе $3k-$3.5k.


Читаем внимательно: в моем посте речь шла о больших мотоциклах - японский сэконд-хэнд
A.Z.
Старожил
 
Сообщения: 4590
Регистрация: 24.10.2003
Город: Москва
Благодарил (а): 414 раз.
Поблагодарили: 489 раз.
Возраст: 54
Страны: 59
Отчеты: 8
Пол: Мужской

Сообщение: #17

Сообщение бенефициант » 27 авг 2007, 17:31

Спорить не буду. Я воспринял это как обсуждение табуретки.
Аватара пользователя
бенефициант
полноправный участник
 
Сообщения: 220
Регистрация: 19.03.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Возраст: 60
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Сообщение: #18

Сообщение Alan » 28 авг 2007, 06:49

На Самуи сел в первый раз, а на Чанге ездил уже далеко не в первый, мой вывод - на Самуи дороги проще, даже несмотря на более интерсивный трафик (хотя какой там трафик, не Паттая вечером), иногда песок и затопленность Чавенга в дождь, уж очень круты спуски на Чанге. Я считаю Чанг более опасным именно из-за спусков.
Главное - аккуратно и медленно, не гонять, продумывать дорогу вперед и не отвлекаться. Примерно как первый месяц-два за рулем машины.
Life's a journey, not a destination!
Impossible is not a fact. It's an opinion. Impossible is not a declaration. It's a dare. Impossible is potential. Impossible is temporary. Impossible is nothing.
Аватара пользователя
Alan
Старожил
 
Сообщения: 5003
Регистрация: 09.07.2004
Город: Владивосток
Благодарил (а): 69 раз.
Поблагодарили: 231 раз.
Возраст: 48
Страны: 45
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Сообщение: #19

Сообщение MojoHead » 02 сен 2007, 21:25

на Самуях отрулил 3 месяца на Витаре.
облазил буквально ВСЁ и по многу раз.
реально знаю КАЖДУЮ кочку...

удивлён на счёт ваших отзывов на счёт самуйских дорог.
после наших "дорог" на Самуях дороги просто идеальные.
во всяком случае, нет необходимости постоянно следить, что бы не угодить в яму и не вырубить подвеску - можно просто следить за движением, которое там крайне спокойное и очень уважительное.

ни о каких трафиках нет нужды говорить - даже в самые напряженные часы дороги вполне свободны.
пробок нет как класса.

яму я знал одну. перед нашим отъездом её заделали.
это между Майнамом и Бопхутом было, напротив свадебного салона. больше не припомню ям нигде.

песок на дороге бывает только в одном районе - Чон Моне. больше ни где.
а... ну ещё есть пара ям и песок на самой отстойной дороге острова - между Чавенгом и Теско, что идёт по северному побережью озера Чавенг...
но, её собираются реконструировать...

дороги в горы... везде по разному.
до Парадайз Парк Фарм - просто идеальная, если со стороны Сакета. а через Ламай - даже не пробуйте соваться... на джипе еле пробраться.

в горах много раз попадал в такие ситуации... что, ай-да-ну...
далеко не везде там безопасно. так что - лучше не съезжайте с бетонки и не суйтесь на боковые ветки.

а, вообще то, там очень приятно ездить, после наших истерично-бесноватых "дорог", полных спермотоксикозных хамов хондоводов.
только одно - не спорьте там с КРАСНЫМИ НОМЕРАМИ.
правил на дорогах НЕТ.
есть одно правило - уважай другого.

в феврале опять еду туда на несколько месяцев - теперь буду специально смотреть - и где ж вы там ямы то нашли ????
Аватара пользователя
MojoHead
участник
 
Сообщения: 95
Регистрация: 29.06.2007
Город: Новосибирск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Возраст: 60
Пол: Мужской

Сообщение: #20

Сообщение A.Z. » 03 сен 2007, 00:50

MojoHead писал(а): в феврале опять еду туда на несколько месяцев - теперь буду специально смотреть - и где ж вы там ямы то нашли ????


Не забудь на этот раз взять Discovery3, на нем ямы сподручнее искать
A.Z.
Старожил
 
Сообщения: 4590
Регистрация: 24.10.2003
Город: Москва
Благодарил (а): 414 раз.
Поблагодарили: 489 раз.
Возраст: 54
Страны: 59
Отчеты: 8
Пол: Мужской

Сообщение: #21

Сообщение MojoHead » 07 сен 2007, 08:29

да не вопрос!
только кто мне его даст то?
тут уже заискался крузера взять у них в аренду в феврале...
а уж диско то совсем заищусь

а вообще то и в России дороги везде разные.
может у вас хорошие? и поэтому вам ямы мерещатся на Самуях?
по мне, так на Самуях они во много раз лучше, чем в моём городе.

впрочем, если разговор идёт именно о "матабаях", то у них ям на пути, действительно хватает - ливнёвка идёт вдоль дорог, как раз по полосе для них, и не всегда её решетки гарантированно закрыты или исправны
Аватара пользователя
MojoHead
участник
 
Сообщения: 95
Регистрация: 29.06.2007
Город: Новосибирск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Возраст: 60
Пол: Мужской

Сообщение: #22

Сообщение A.Z. » 07 сен 2007, 08:53

MojoHead писал(а): а вообще то и в России дороги везде разные.
может у вас хорошие? и поэтому вам ямы мерещатся на Самуях?


Дяденька, а ты попробуй когда-нибудь слезть с джипа и проехаться по самуйским дорогам на стокубовом мотобайке. Тогда и посмотрим, что кому мерещится. Тогда и советы твои будут уместны в теме про мотобайки.
A.Z.
Старожил
 
Сообщения: 4590
Регистрация: 24.10.2003
Город: Москва
Благодарил (а): 414 раз.
Поблагодарили: 489 раз.
Возраст: 54
Страны: 59
Отчеты: 8
Пол: Мужской

Сообщение: #23

Сообщение MojoHead » 07 сен 2007, 08:59

да не стоит так нервничать. если, вы конечно нервничаете
тем более не рекомендую это делать в Тае

всё в порядке. можно себе представить, что микротрещинка, которую машина просто не заметит, для матабая может оказаться ямой...
но и на матабае там, как мне кажется, можно ехать много лучше, чем по нашим колду*бинам...
ну что ж...
тем не менее, для тех, кто будет ездить на Самуях на машине, инфа будет полезной.
не одни же матабайщики на Самуях.
Аватара пользователя
MojoHead
участник
 
Сообщения: 95
Регистрация: 29.06.2007
Город: Новосибирск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Возраст: 60
Пол: Мужской

Re: Самуи + табуретка

Сообщение: #24

Сообщение eddd » 08 сен 2007, 12:31

stervochkaval писал(а):
1. Как обстоят дела с дорогами на Самуи?

2. Насколько активное движение?


Квадроцикл откидывайте сразу. Не из-за его стоимости (4 часа – 1000 бат, день 1500 бат без торга), а из-за неудобности в управлении (кидает как пьяного при шторме на 50 км). Табуретка как бы не устойчивее на самуинских дорогах. Что по табуретке:
Не смотря на убитость дорог на Самуи, ездить, все же, проще чем на Пукете, из-за отсутствия такого серпантина и резких спусков, когда выжатый задний тормоз и переднее колесо на грани блокировки не останавливают. Плюс нет столько припаркованных байков на и без того узеньких улочках, как на Кате.
Движение – весьма адекватно. Ездили на машине, местные водят получше чем в Москве. Биться никому не хочется.
eddd
новичок
 
Сообщения: 40
Регистрация: 11.08.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 40
Страны: 38

Перевал к White Sand на Чанге

Сообщение: #25

Сообщение sasa11 » 13 ноя 2007, 04:54

Будте очень осторожны на Чанге. Перевал по дороге от паромов на White Sand изобилует крутыми левыми и правыми подъемами,кто на туктуке за грузовиками ездил -прочувствовал,тот идет в гору еле-еле 3-5 км в час. В обратку эти подъемы превращаются в ........
В 2004 на одном из спусков не вписались(вдвоем),тк тормоза уже просто не держали- Nuovo выскочила из под нас в сторону обрыва и легла мне на ногу.Жена ,к счастью свою левую ногу как-то убрала,но рукой "притормозила" здорово Короче они вдвоем с Nuovo на моей ноге с метр проехали.Думал ноге- ,как в анекдоте про кота и наждачную бумагу,но повезло что лежа ехали уже по пыльной обочине,остановились где то за пол метра до склона,вскочили пулей перелетели на свою левую полосу к горе, рану на ноге обработали на месте(больше ладонь беспокоила),5 мин. в шоке- вроде отошли.пошли поглядеть куда могли свалиться -склон не очень крутой,но похоже мы далеко не первые..Там под деревьями на склоне какие-то тапки ,шапки,шарфики...Вообщем впечатления -охренеть! Мимо полицейский на мото,сразу просек что-то не так,остановился спрашивает-все ли в порядке? У меня шорты длинные и повязки не видно,говорю идем пешком тк очень крутой спуск,таец попрощался -сел поехал вверх. Два поворота вниз прошли с байком в руках -стало более полого ,да и жена отошла..
Nuovo завелась со 2 раза с подсоса и потом все Ок, поцарапали брюхо слева и на переднем обтекателе,какие-то крепления пластика выскочили-за 2 мин вставил назад отверткой-даже видно не было.Но царапки характерные прокатчик увидел, Nuovo новая была и что главное-черная,на солнце все видно.Отдали всего 800B,разошлись достаточно мирно,хотя сами про падение конечно не сказали. Когда разбирались- нас на другой стороне уже ждал туктук к парому,мы на Klong Phrao жили, водитель чего-то весело и громко кричал прокатчику,бекпекеры в кузове на нас смотрят машут-на паром опаздывают-он видно с нас много драть не стал..
Я на тот момент на разных байках отьездил 2002,2003 на Самуи и в Паттайе,по 2 недели вообще не слезал с них,но понял что мотобайк в горных условиях очень инертная штука,особенно если вдвоем..
Шрамы на память остались.
P/S/ Дамы,если сзади вторым номером садитесь-берегите щиколотки от выхлопной трубы,особенно когда слезаете. Она хоть и с защитной накладкой но при 33С да после 15-20 мин поездки разогревается будь здоров..
sasa11
новичок
 
Сообщения: 46
Регистрация: 13.11.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 52
Страны: 31

Re: Перевал к White Sand на Чанге

Сообщение: #26

Сообщение merial » 13 ноя 2007, 11:17

sasa11 писал(а):Будте очень осторожны на Чанге. ..

А при чём тут Чанг? Запостите в соответствующую ветку.
Помогаю тем, кому делать нечего...
Аватара пользователя
merial
Старожил
 
Сообщения: 52475
Регистрация: 18.04.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 286 раз.
Поблагодарили: 7096 раз.
Возраст: 51
Страны: 38
Отчеты: 4




Список форумовАЗИЯ форумТАИЛАНД форум — отдых, виза, погода, цены, островаАренда авто и байков в Таиланде — правила, цены, страховка



Включить мобильный стиль