Поиск и покупка авиабилетов по заданному маршруту. Выбор самых низких цен на авиабилеты из всего возможного. Оплата российскими картами. Сложные маршруты с пересадками и прямые рейсы
Аренда жилья напрямую у хозяев с гарантией Система бронирования Суточно защищает ваши интересы и деньги как в России так и за границей: в Турции, Черногории, Израиле и тд. Хозяин получает оплату только после вашего заселения в объект недвижимости"
Оформление страхового полиса онлайн для поездок за границу и для шенгенской визы. Калькулятор стоимости страхового полиса. Страховки для малярийных стран, горных лыж и дайверов
Простой и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б в незнакомом городе/стране. Трансфер из/в аэропорт, из/в отель, между городами. Оплата российскими картами
Форт Бахлы — самый большой из этой троицы, к тому же его хорошо можно разглядеть со стороны в отличие от предыдущих. У нас некоторое пресыщение от двух крепостей подряд, в третью не больно-то и хочется — определённая часть тела чует, что ничего принципиально нового мы там не увидим. Тем не менее, притормозив возле входа, чтобы не топать со стоянки, отправляю жену на разведку. Возвращается она быстро — закрылись тут уже в 16, а начнут завтра в 9… Ну вот, все решилось само собой — сегодня не попали, а на завтра у нас нет времени, да и начинать в 9 — поздновато.
Ворота Бахлы.
Вид на старый город от форта Бахлы.
Проехав еще несколько километров, останавливаемся в примеченных в букинге апартаментах с хорошим рейтингом, сбив немного цену за счёт упоминания комиссии, которую им придётся отдать, если мы всё-таки заселимся с помощью системы бронирования. Где-то в этот момент была заложена основа всех тех косяков, которые пришлись на вторую часть поездки и вызывали у меня тогда, да и теперь столько раздражения. Что стоило, не обнаружив в очередной раз в почте письма из дайв-клуба, сесть и задуматься — а нафига завтра вечером ломиться в Маскат, и потом еще раз мотаться туда и обратно, когда можно просто отменить одну ночь маскатской брони из трёх и завтра заночевать тут, таким образом максимально используя время для горных достопримечательностей и треккинга? Ведь главное, из-за чего возник этот логистический выверт с возвращением в столицу — необходимость провести один день после погружений на суше, не планируя перелёт тем же вечером. А ПЦР, если подумать, можно было (наверное) сделать где-нибудь тут, или на крайний случай в Маскате в последний день, заплатив за срочность 19 риалов с носа. Всё равно на бензин больше потратили бы. Но нет, думать, долбоящер, не хочешь — значит, будешь страдать. Но немного позже.
Большой каньон Омана и заброшенный город Аль Хамра.
Тучи, накануне на закате клубившиеся в горах и нервировавшие меня своим видом, с утра выглядели более мирно, примерно в 7:45 мы уже отъезжали от гостиницы. Свернув в сторону Хамры, через пару километров увидел указатель на Hoota cave. Интересно. Подумав, что время у нас есть (ха-ха три раза), предложил жене свернуть. У неё какого-то чёткого мнения насчёт пещеры не было, поэтому я, пользуясь положением рулевого, крутнул баранку, и минут через десять мы уже парковались у входа. Пошёл на разведку. Билет вроде 8 риалов, поезд для экскурсантов не работает, а открываются они только в 9:30 — это ещё и ждать придётся… Короче, все новости умеренно негативные и ни одной — наоборот.
Уехали и отсюда, перебравшись в соседний посёлок Аль Хамру, известную своим брошенным старым городом. Возле пальмового оазиса довольно большой район посёлка покинут жителями, бог знает, почему. Соответственно со временем, когда здания подразрушились, местами обвалившись, а местами — поплыв от редких дождей, зрелище стало довольно интересным для туристов, у которых посещение стало почти обязательной частью программы. Походили по улочкам минут 20, с удивлением обнаружили что в единичных домах среди руин всё ещё живут люди (прям дежа-вю с абхазской Акармарой), пофотографировали и поехали дальше.
Путь лежал теперь в сторону Джебель Шамса. Вообще это самая высокая гора Омана, но в процессе подготовки я уже как-то привык к тому, что под этим же названием обычно имеют в виду и весь район вокруг, и сам теперь воспринимаю это примерно так же. По дороге делаем несколько коротких остановок для фотографирования, одна из них — возле деревни Гул, где начинается образующее знаменитый Гранд каньон Омана ущелье. Для меня вид сверху на тот момент казался важнее, поэтому делается еще одна ошибка — мы не едем в каньон в начале дня с запасом времени, а ограничиваемся фотографированием заброшенной старой части Гула (на гуглокартах фигурирует как Valley Necrosis), и продолжаем движение в гору.
Valley Necrosis.
Даже и не знаю — стоит тут идти налево? Да ещё и 5 км?
После деревни Minthar — кусок адского серпантина, очень крутого и с короткими петлями — если за рулём впереди окажется какой-нибудь затупок, то нервов уйдёт много. Еще через несколько километров асфальт закончится, и появится совершенно неожиданно примерно через 9 км, продолжаясь уже до самой верхней смотровой точки над каньоном. До этого места дорога доступна любой пузотёрке. Каньон зачётный, размерами, конечно, уступает самым известным конкурентам, но у него есть необычная особенность — его длина всего лишь около 12 км, и всю свою немаленькую глубину этот разлом достигает на таком коротком отрезке.
Прогулявшись немного по краю обрыва и поснимав открывающиеся виды, доехали, теперь снова по грунтовке, до малюсенькой деревни Al Khitaym, в которой начинается самый, пожалуй, известный трек — balcony walk, его-то мы и планируем пройти. К этому моменту облако практически раздуло, ветерок скорее приятно освежающий, чем холодный, и мы налегке, с маленьким рюкзачком с водой отправляемся в путь. Трек представляет собой как бы три дуги, образованные выступающими углами стенки ущелья, каждая последующая перекрывает вид на дальнейший путь, так что картины открываются постепенно. Первая — самая короткая, на вторую приходится примерно 45-50% расстояния, и примерно треть — на завершающую часть.
Панорамы отовсюду открываются совершенно чумовые! Читал в сети мнение, что трек в большой степени повторяет виды, которые можно наблюдать сверху, с края каньона — это верно лишь отчасти, до тех пор, пока не выйдешь на последний кусок тропы. Хотя и маршрут идёт ниже и параллельно краю каньона, постепенно понижаясь, но к моменту выхода на последний участок оборудованные площадки на верхнем обрыве уже останутся позади, к тому же сама тропа пойдёт под эффектно нависающим порой на десяток метров сверху козырьком, наконец, откроются виды на пересохший водопад, которым заканчивается каньон, и огромную нишу в его нижней части. К тому же здесь, под прикрытием скалы ещё имеются постройки, и выровненные террасы, которыми, казалось бы, всё и заканчивается. Однако есть secret spot — если подняться по неочевидной тропке ещё метров на 15 над террасами и пройти к самому подножию скалы, то совершенно внезапно откроется довольно большое озеро, образующееся, очевидно, во время сильных дождей. Водопад, надо сказать, должен быть весьма впечатляющий, впрочем, и сухое сейчас его русло, заваленное огромными глыбами, выглядит весьма достойно.
Технические параметры прогулки примерно такие — длина в один конец 3,8 км, перепад высот 298 метров, причём если по дороге туда всё время спускаешься, то назад, соответственно, лезешь в гору. Туда мы дошли со всеми остановками, фотографированием и т.д. примерно за час сорок пять, обратно управились примерно на полчаса быстрее. Плюсом ещё минут 25 заняла прогулка к последнему озеру с террас. В целом доступно любому человеку, просто способному пройти это расстояние самостоятельно.
Вернувшись к машине, попили водички, съели по паре бутербродов и поехали исследовать каньон снизу. Расстояние от верхней до нижней точки по дороге 34 км, у начала ущелья мы были уже в начале пятого. Дорога проложена прямо по руслу вади, текущего в ущелье и покрыта мелким гравием, изредка забираясь на глыбы покрупнее и лавируя между совсем уж огромных кусков скал, очевидно, свалившихся сверху. Скажу сразу — вид снизу произвёл на меня гораздо большее впечатление! За каждым поворотом открывались все новые и новые картины, вертикальные стены каньона смыкались все теснее, и мы просто пищали от восторга, выпрыгивая из машины каждые 200 метров и непрерывно щёлкая камерами.
Для проезда по дну не нужен крутой внедорожник, достаточно машины с большим клиренсом, потому что галька под колёсами не создаёт особых проблем, лишь в паре мест есть неприятные перегибы, на которых низкая машина может просто повиснуть на порогах. Проезжаемая часть каньона заканчивается возле какого-то домика в густых кустах и пальмах — скорее всего, это что-то туристическое: вряд ли кто-то решится жить в месте с такой проблемной доступностью. Сама дорога по каньону — ерунда, а вот когда после сильного ливня её смоет и восстановят её в лучшем случае через несколько дней — вот это может быть проблемой. Тут же неподалёку установлен стационарный шатёр; говорят, что у людей в планах сделать кемп-лагерь. Но я отвлёкся. Припарковались на ровной каменной плите и вышли из машины. На часах было уже начало шестого, и на дне ущелья сгущались сумерки. Было очевидно, что в самый классный трек (по мнению автора отчёта, на который я ссылался в начале, побывавшего тут с месяц назад - Горный Оман детально) мы уже не успеем, несмотря на то, что он короткий, всего-то 45 минут в одну сторону. Было также очевидно, что при смене порядка действий (сначала по низу каньона, потом — по верхней тропе) мы без проблем успели бы вернуться по balcony walk, поскольку там и стемнеет позже, да и тропа не представляет трудностей. Было очень обидно, но ничего не поделаешь… Я решил, что обязательно попытаюсь сюда заехать во время второй вылазки из Маската.
На обратном пути подвезли парочку вымотанных чехов, которые сознались, что настолько любят ходить, что оставили машину недалеко от начала ущелья. Тем не менее сели к нам с радостью. Как я понял из короткого разговора, про смачный трек они не знали, и просто сходили до упора в одно из двух ответвлений. Вылезая, мужик даже поблагодарил по-русски — в школе учил, оказывается. …Двести километров по темноте до Маската прошли довольно скучно — выйдя на шоссе, я выставил круиз-контроль на 120, и с ним мы попилили в столицу. В апартаменты недалеко от набережной заселились уже в начале девятого. В этот раз у нас было две комнаты, кухонька и два балкона, что особенно радовало жену. С дайвингом ничего не изменилось, прогноз погоды напрягал — если завтра всё продолжало оставаться нормальным, то на 4 января все сайты дружно обещали дождь с утра до вечера, причём не только в Маскате, но и в Низве, и вообще по всему намеченному маршруту. В тревожных размышлениях, ворочаясь, всё-таки уснул.
С утра сотворили очередной косяк – решив, что времени сегодня полно, зачем-то долго лениво тянули ляжки, а потом выяснилось, что мечеть султана Кабуса, один из маст си в Маскате, немусульманам разрешено посещать только до 11. Не успели. Ладно, наконец выползли из отеля и поехали по другим точкам. Для начала заехали к маскатской опере – красивое такое здание из белого мрамора, площадь перед которым полированным мрамором и выложена. Зашли внутрь, желая поглазеть на интерьеры, но оказалось, что сия радость небесплатна, и дальше фойе только за денежки (3 риала). Отдавать почти восемь баксов как-то не захотелось (да, мы жадные экономные), и мы ограничились только фотками фойе, ну и снаружи.
Затем двинули на Корниш – набережную в старом городе, в районе Матрах. Без проблем запарковавшись, прогулялись по набережной. Симпатично. Весь берег утыкан разнокалиберными башнями небольших фортов, ранее игравших заметную роль в обороне города. В бухте напротив набережной мирно стоит яхта Al Said покойного султана Кабуса – 155 метров длины, скромная такая. Формально она относится к ВМФ Омана, но мне это всё напоминает схематоз с покупкой какого-нибудь РенджРовера на юрлицо типа «для представительских целей», на котором по факту ездит собственник. Зашли на рыбный рынок, естественно, никого уже не застали – раньше надо вылезать, ага.
Вся набережная украшена подобными картинками на исторические и этнографические темы.
Больше на набережной делать было нечего, и мы решили проехаться чуть дальше, с остановкой в парке Riyam. Как раз в нём располагалась та самая гигантская то ли ваза, то ли лампа, выглядевшая с набережной, как инопланетная летающая тарелка. Сам парк оказался никаким (ну как — полежать на травке, точа бутерброды – норм), к тарелке не пошли, прикинув, что вид оттуда ничем особенным нас не порадует.
После этого какой-то второстепенной дорожкой решили перебраться в соседнюю бухту, на берегу которой располагается султанская резиденция. Даже какой-то вид поимели с пригорка.
Резиденция симпатичная, но с площади перед ней величием точно не подавляет, на газончиках напротив оттягиваются всякие местные гастарбайтеры (тихонько троллят султана?) Вид с набережной впечатляет сильнее – виден размах, да и крупнокалиберные пулемёты добавляют антуража. Напротив, на скалах, ограничивающих бухту, примыкающую к резиденции – ещё два форта.
Собственно, на этом достопримечательности Маската закончились (напомню – музеи – это не про нас). Осталось только заехать на пляж, чтобы хотя бы ритуально макнуть ножки. Пляж сразу напомнил анекдот – «- Сколько до моря? — Тыщщи и тыщщи километров! — Ни хрена себе пляжик отгрохали!» Широченная полоса песка тянулась, докуда хватает глаз. Впрочем, судя по снимкам, мы попали на самый отлив, в другое время волны плещут у самой набережной. Что, впрочем, только усугубляет положение купальщиков – при таком раскладе до более-менее приличной глубины придётся идти как если бы не полкилометра.
Побродили босиком, да и поехали сдавать ПЦР-тесты, как раз удобно с точки зрения получения результатов. Приехали в Burjeel Hospital — спасибо форуму Винского за подсказку, там сдали мазки с получением результата через сутки (24 риала с двоих). Девушка на ресепшн активно навяливала ещё и некие трэвел-сертификаты, типа, необходимые для выезда из страны. Я ничего такого в требованиях на сайте Этихадов не видел, и решительно отказался – 12 риалов (30+ баксов) вовсе не лишние! Правильно сделал – нигде и никто их не спрашивал. Задумались – чем заняться ещё? В голову так ничего путного и не пришло, поэтому отправились в отель, предварительно совершив набег на близлежащий супермаркет, где помимо всего прочего, набрали всяких даров моря – всегда использую эту возможность стрескать что-нибудь морское, свеженькое и интересное. Далее жена приготовила все эти вкусняшки, ещё раз посмотрели прогноз (ничего хорошего, хотя за окном не было ни облачка), посмотрели кино, да и отправились баиньки.
С утра понеслось… Первый раз был разбужен шумом дождя часов в 8, встал, выглянул в окно, где и увидел такую картину:
Льёт как из ведра, гор не видно, всё затянуто низкой облачностью. Решил ещё поспать, оптимистично надеясь, что катаклизм перейдёт в менее интенсивную стадию. Второй раз встал часа через полтора. За окном значительные изменения – пустырь превратился в озеро, на дороге пробасы, а проезд от нашей гостиницы затоплен водой. Вот и отправилась псу под хвост сегодняшняя поездка в горы – а ведь запросто можно было рвануть вчера!
Но делать нечего – если хотим до 11 попасть в мечеть, надо выдвигаться. Заставил жену нацепить абаю, а то по отзывам, пришедшим в мечеть в неподобающей одежде беззастенчиво впаривали в магазинчике на входе соответствующй прикид. Сам оделся в сандалии, памятуя о виденных с балкона разливах. Пространство перед гостиницей разлилось немаленьким таким озером. Повезло, что крузак стоял почти вплотную к крыльцу, и получилось залезть за руль через пассажирскую дверь.
На дорогах в городе творится ад. Ливнёвка в Маскате явно не рассчитана на подобное количество осадков, поэтому на дорогах образовались огромные лужи, в которых благополучно глохли неосмотрительно заехавшие туда пузотёрки; остальные, у кого под жопой не было транспортного средства с клиренсом сантиметров 20, разворачивались против шерсти (все основные дороги в Маскате – с бетонным разделителем посередине) и пытались вернуться до ближайшего поворота, усиливая хаос. Некоторые вади вышли из берегов и теперь бодро тащили поперёк шоссе песок и глину вперемешку с мусором. Мы кое-как доехали до мечети, припарковались. До 11 оставалось 40 минут. Пошли по указателям к туристическому входу, но вскоре были вынуждены остановиться – асфальт уходил под воду. Какой-то местный мужичок отправил нас в другую сторону, вокруг мечети – типа, в связи с катаклизмом вход затопило, пускают с другой стороны. Пошли, постепенно обрастая по пути толпой таких же страждущих. Входов в мечеть действительно было много, но все они либо закрыты, либо служители объясняют, что туристы попасть внутрь тут не могут. В итоге обошли немаленькую мечеть по кругу, упёрлись в ту самую гигантскую лужу и стали перед выбором: что делать дальше? Идти назад по кругу явно не хотелось, да и надо было всё же убедиться в закрытости туристического входа. Поэтому закатал джинсы, жена поддёрнула абаю, и пошли вброд – хорошо ещё, что на асфальтированной парковке ждать подвоха в виде какой-нибудь внезапной ямы не приходилось.
Убедились, закрыто. Вот и ещё один косяк накануне дал о себе знать – не видать нам самого большого в мире суперковрища 70 х 60 метров весом 21 тонну, на изготовлении которого шестьсот женщин 4 года впахивало на ткаческих работах. Хорошо, что хотя бы девяностометровый главный минарет неплохо виден и снаружи.
И чем заняться? Очевидно, что куда-то ехать смысла нет – пусть дождь и почти перестал, но даже подступающие к Маскату невысокие горы почти полностью скрыты тучами, да и воды там, наверное, переизбыток. А кстати – не съездить ли до какой-нибудь ближайшей речи, посмотреть на буйство стихии? Сказано – сделано, выехали из Маската в сторону Дубая, отъехали немного от города, и свернули в горы, на дорожку, которую на карте пересекали сразу несколько речек. К нашему удивлению, везде было сухо. Не то что бы маленький ручеёк, а вообще не было воды. Сильно удивились. Заметили рядом на карте горячие источники, решили заехать туда. Ну да, источники, на частной территории в каком-то сарае из профлиста. Ничего интересного. Вернулись в гостиницу. Козырное место около крылечка уже заняли, а лужа за прошедшее время если и стала меньше, то совсем ненамного, поэтому пришлось брести прямо в воде, впрочем, после заплыва прогулки у мечети уже стало пофиг. Некоторое время сидели дома, периодически проверяя появление результатов ПЦР-теста на сайте госпиталя. После того, как миновали сутки, и ещё пара часов, а результаты так и не появились, пришлось выдвигаться туда, ибо в час ночи уже надо было ехать в аэропорт. Тесты оказались отрицательными, забрали распечатки и переехали в ближайший, уже знакомы по первому дню мегамолл – потратить остатки риалов, которые остались главным образом из-за сорвавшейся поездки. Накупив немного всяких шмоточек, вернулись в отель, где и провели время до выезда. В час уехали в аэропорт, сдали машину, прошли положенные процедуры и перелетели в Абу-Даби, где уже проторенной тропой направились в бизнес-зал. Тут что-то пошло не так, вылет задержали почти на час. Видимо, в связи с этой задержкой на подлёте к Шереметьево пришлось кружить в воздухе ещё с полчаса, из-за чего суммарное опоздание достигло уже полутора часов, и впереди явно замаячила перспектива опоздать на поезд в Нижний. К моменту получения багажа до отбытия аэроэкспресса оставалось порядка 11 минут, табло же показывало, что из нашего терминала нужно 15. Жена предлагала сразу сдаться, но я предпринял попытку успеть. Когда время истекло, мы всё ещё находились в паре минут от станции. Ну что ж, я никогда не был Усейном Болтом, и с возрастом шансы не сказать чтоб возросли((. На следующем аэроэкспрессе мы практически гарантированно не успевали. Ломанулись к ближайшему выходу на улицу, чтобы попытаться вызвать такси, и…оказались в каком-то практически безлюдном месте. Ещё и геолокация, сука, никак не хотела находить наше местоположение, упорно считая, что мы всё ещё в Омане (долго из авиарежима телефон выходит, да). Волоча сумки по довольно глубокому снегу, допрыгали до дороги – судя по всему, мы оказались где-то возле выездных шлагбаумов из Шереметьево. Стал по старинке махать руками проезжающим машинам, одновременно косясь на значок геолокации – ни фига! Ни те, ни другая не хотели идти мне навстречу. Но через несколько минут всё же повезло – остановился таксист, собиравшийся уже ехать домой, но решивший узнать, что это тут семейная пара так нервно прыгает на обочине. Слава богу, согласился подбросить нас на Восточный, мать его, вокзал, и даже денег взял по расценкам яндекса, спасибо ему большое и человеческое. За 11 минут до отправления мы загрузились в поезд. Ну а дальше всё прошло рутинно – 4 часа без малого в дороге, на Московском встретил сын – и вот мы уже дома, и даже есть целый выходной впереди, чтобы прийти в себя.
Здорово! Спасибо за классные фото! Мы как раз сначала по дну гранд-каньона проехали. И потом еще я прогулась по дну ущелья до того места, где цепь наверх. Выше уже не полезла. Но совершенно согласна с вами: на нас каньон снизу произвел гораздо более сильное впечатление. Поначалу даже казалось, что это будет самым впечатляющим треком за всю поездку (это был наш 2 день в Омане), но, к счастью, в Омане много удивительных вещей. Каньон же сверху (там я тоже прогулялась по балкону, но недалеко) не настолько впечатлил. И знаете - почему? Я думаю, потому что это была уже вторая половина дня. Тени закрыли половину каньона, так что и виды были не сногсшибательные, и фото оказались не очень-то. Так что хорошо, что вы там оказались в первой половине. И здорово, что прошли весь балкон, благодаря чему у нас есть возможность посмотреть на ваши фото с очень интересных ракурсов, прямо респект! Насчет проехаться по дну на обычной легковой - не очень с вами согласна. Там есть один довольно крутой подъемчик. Муж сказал, что его на обычной заднеприводной легковой не взять. Ну и камни опасные для шин. Не знаю, не знаю, не советовала бы туда соваться на легковушке.
Jovich писал(а) 20 апр 2022, 15:04:Спасибо за отчёт! Фото шикарные! Подскажите, пожалуйста, когда лучше всего ехать в Оман, чтобы жары не было, ну и без дождей?
На самом деле хорошо всегда :) Круглый год можно найти плюсы погоды и места развлечений. Сегодня 8 ноября, плюс 32 градуса в Маскате, народ вовсю купается. Но и цены в отелях на приличном уровне, так как сезон. В марте-апреле будет хорошая погода, и будет Рамадан, и ценник будет максимально низкий.