Mariska12345 писал(а) 22 окт 2019, 13:25:Вы считаете, что официального сообщения от а/к о том, что она не допускает на рейс из-за отсутствия оплаты, банку не достаточно в качестве подтверждения не оказанной услуги?
Нет. Банк, точнее платежная система, обязательно опросит "вторую сторону", а обязательство агента, "выписать вам билет" - выполнено.
Mariska12345 писал(а) 22 окт 2019, 13:25:Услуга аеробилета ведь заключается в передачи денежных средств в том числе, не только забронировать билет.
Попробую вкратце и на бытовом уровне объяснить, как работает эта отрасль...
Среднестатистический
агент (пуст АБ будет именно таким, т.к. оборотов его я не знаю)
выписывает билеты в режиме онлайн (практически)
через GDS или через других, более крупных агентов. Деньги
им за ваш билет сразу не перечисляются, чтобы не делать "миллиарды мелких транзакций" (за которые банки хотят комиссию), расчеты идут "оптом", обычно, раз в десять дней, подекадно, 1,11 и 21 числа. (т.е. в ситуации при которой Вы купили 12-го числа билет на 16 туда и 19 обратно, деньги непосредственно за ваш билет сдвинутся "в сторону" авиакомпании уже после вашего возврата ... и это абсолютно нормально.)
Чтобы "исключить" кидалово на этих этапах, на этапе подекадной оплаты, каждый агент должен иметь банковскую гарантию, определенного размера, относительно оборота - т.е. агент, продающий 100 билетов за 10 дней может иметь БГ, к примеру, 500 000 руб, а агент, продающий 10000 билетов - 5 000 000 000 руб, хотя, такой агент, естественно может "получить скидку" на этот момент или это будет "депозит" - не столь важно... надеюсь, тоже понятно.
Агент переводит деньги оптом за декаду "дальше по цепочке"... Там, соответственно, своя "цепочка расчетов", со своими сроками, со своими банковскими гарантиями более крупного масштаба ... и условно "крупный агент" переводит деньги напрямую авиакомпании раз в месяц, или переводит деньги дальше, к примеру в BSP IATA
https://www.iata.org/services/finance/b ... index.aspx ... Вот она потом и рассчитывается с авиакомпанией "сразу за квартал"...
Учитывая, что ранее были даны ссылки по претензиям IATA к "туркам" (аэробилет - турецкая компания, если кто не знал) относительно как раз размеров/кол-ва и т.д банковских гарантий ... лично я бы вообще "обвинил" в неплатежах белорусам не турков, а саму IATA, которая "не может разобраться со своими агентами"... но по понятным причинам, "воевать" с "Международная ассоциация воздушного транспорта" авиакомпании "себе дороже", поэтому были выбраны турки через шантаж пассажиров... Мерзковато, для "солидной" организации, если эта авиакомпания себя такой считает... А сама IATA, боюсь, "ничего об этом произволе" то и не знает ... ибо, если узнает - просто обязана будет поставить на место зарвавшуюся ак, "подрывающую все устои авиабилетной отрасли"...))