Друзья,
А кто что может сказать про легальность в Европе "американского" варианта ДХО в виде дальнего света с пониженным напряжением питания?
Предварительный поиск по интернетам пока дал следующее:
- ни прямого запрета, ни прямого разрешения для Европы не нашлось.
- по направлению луча дальний свет полностью соответвует европейским требованиям к ДХО, по духу и по букве. Дневные огни (в отличие от ближнего света) обязаны светить и вверх, и на встречку, чтобы их хорошо видели и встречные водители, и пешеходы, в том числе на кривой дороге с рельефом.
- якобы такой дневной свет с завода стоит на Шкодах и новых Приорах. В Приорах - с отдельной нитью 15 ватт в лампе дальнего света, в Шкодах не знаю.
Главные нюансы возможны по поводу допустимой силы света. Доступные в продаже контроллеры поддерживают 30% - 50% электрической мощности лампы, и меньше нельзя по физике галогенной лампы с циркуляцией вольфрама внутри колбы. Сила света ламп накаливания на пониженном напряжении падает быстрее, чем мощность, поскольку одновременно с температурой нити уменьшается общий КПД лампы - поэтому посчитать соответствие ГОСТ Р 41.48-2004 он же ЕЭК ООН N 48 просто так не получается.
Стандартный американский вариант - последовательное включение нитей дальнего и ближнего света, с уменьшением общей электрической мощности фары примерно до 50% от номинала.
Вопрос возник в связи с покупкой Ренолады с южной французской электрикой, которая совсем не адаптирована к нашим северным ПДД и техрегламенту. Начиная с того, что при включении обычного ближнего света автоматически пригашается до невидимости экран бортового компьютера, на котором указатели уровня топлива и температуры двигателя. Поэтому нужно что-то колхозить - то ли"скандинавский свет", то ли "американский свет", то ли светодиодные навесные фары.