Ближний и дальний свет. Противотуманные фары.

Автопутешествия: требования к авто, техническое состояние, оборудование автомобиля для автопутешествия, антирадары, детские сидения, багажники и прицепы. Светотехника авто, наклейки.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Ближний и дальний свет. Противотуманные фары.

Сообщение: #61

Сообщение bestalco » 06 авг 2013, 08:35

В этом топике обсуждаем использование внешних световых приборов при движении по дорогам Европы
Автопутешественник
Вопрос: На автомобиле присутствую ДХО (дневные ходовые огни), достаточно их или всё же необходимо включать ближний свет? (ссылки на законодательство стран евросоюза приветствуются).

А то у меня информация, что пока только в Италии, России, Чехии, Украине и скандинавских странах, за исключением Норвегии, использование дневных ходовых огней официально разрешается в качестве альтернативы ближнего света.
bestalco
новичок
 
Сообщения: 37
Регистрация: 30.06.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 56
Страны: 8
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Ближний и дальний свет. Противотуманные фары.

Сообщение: #62

Сообщение azlaz » 17 дек 2016, 18:09

Возможно кто то подскажет, вопрос такой. Установил оригинальные ДХО в штатные места, как у Мерседесов две линии на нижней части бампера. Проблема в том, что контроллер не работает на приглушение света, чтобы ночью они работали, в качестве габаритов (узнавал у тех, у кого это в комплектации с завода - приглушения света у них тоже нет). Вот и думаю, не возникнет ли проблем, при движении ночью? Они не горят так ярко, чтобы слепить в темноте, да и если бы система автоприглушения света присутствовала, то полицаи ведь все равно не смогли бы принудительно проверить работу этой функции, или как то определить, что у меня сейчас свет ДХО, а не уже приглушен в режим габаритов.
azlaz
участник
 
Сообщения: 169
Регистрация: 26.09.2016
Город: Москва
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 37

Re: Ближний и дальний свет. Противотуманные фары.

Сообщение: #63

Сообщение Автопутешественник » 17 дек 2016, 20:57

azlaz,
У Вас фары есть на машине? Включайте, и будет Вам счастье.
Остальное все от лукавого.
Поверьте, далеко не на ведре езжу.
Аватара пользователя
Автопутешественник
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 24070
Регистрация: 19.01.2012
Город: Hanko, Suomi
Благодарил (а): 1754 раз.
Поблагодарили: 2985 раз.
Возраст: 54
Страны: 37
Отчеты: 16
Пол: Мужской

Re: Ближний и дальний свет. Противотуманные фары.

Сообщение: #64

Сообщение azlaz » 18 дек 2016, 01:08

Автопутешественник,
Дорогой человек, фары есть, и даже включаются). Я в курсе всех правил - ближний постоянно включен, ПТФ не по делу не включать, собственно потому и пишу сюда этот вопрос. Может не совсем верно его изложил. ДХО у меня не выключаются принудительно, загораются вместе с зажиганием, и суть вопроса не в том, чтобы они заменяли ближний, а в том, не будет ли проблем ночью, когда у тех у кого нет принудительного выключения они притухают в режим габаритов, а у меня ни выключаются, ни притухают.
azlaz
участник
 
Сообщения: 169
Регистрация: 26.09.2016
Город: Москва
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 37

Re: Ближний и дальний свет. Противотуманные фары.

Сообщение: #65

Сообщение Автопутешественник » 18 дек 2016, 14:13

azlaz писал(а) 18 дек 2016, 01:08:а у меня ни выключаются, ни притухают.

Но ближний свет-то горит ночью? В чем проблема, никак не пойму.
Если это конструктивная особенность Вашего автомобиля, то никаких проблем.
Если что-то "наколхозили", то лучше вернуть все в исходное.
По опыту, за что гоняют в Европе:
- "колхозный" ксенон;
- "люстры" и другое нештатное внешнее световое оборудование. Исключение - Север Европы, там "люстры" и им подобные вещи у многих машин в Швеции и Норвегии;
- использование ПТФ без необходимости.
Аватара пользователя
Автопутешественник
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 24070
Регистрация: 19.01.2012
Город: Hanko, Suomi
Благодарил (а): 1754 раз.
Поблагодарили: 2985 раз.
Возраст: 54
Страны: 37
Отчеты: 16
Пол: Мужской

Re: Ближний и дальний свет. Противотуманные фары.

Сообщение: #66

Сообщение azlaz » 18 дек 2016, 21:47

Автопутешественник,
Да ближний то горит, проблема в том, что например по нашим ПДД - ДХО могут использоваться только днем, а ночью они должны быть или выключены,или их свет приглушен в режим габаритов. Я установил оригинальные ДХО, в оригинальные места, функции выключения или притухания они не имеют, то есть горят постоянно, и днем и ночью и с ближним и без. Устанавливаются ли они в комплектации для нашей страны стандартно - я не знаю, но судя по тому, что встречал такие ДХО на аналогичных машинах в городе более чем редко - видимо нет, возможно именно потому, что их работа не соответствует нашим ПДД. То есть по закону, у нас меня могут за них оштрафовать, вот и вопрос, а в Европе разрешено, чтобы они горели ночью, или должны быть выключены, или должны быть приглушены, или могут работать, как и днем.
azlaz
участник
 
Сообщения: 169
Регистрация: 26.09.2016
Город: Москва
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 37

Re: Ближний и дальний свет. Противотуманные фары.

Сообщение: #67

Сообщение Автопутешественник » 18 дек 2016, 22:14

azlaz писал(а) 18 дек 2016, 21:47:Я установил оригинальные ДХО, в оригинальные места, функции выключения или притухания они не имеют, то есть горят постоянно, и днем и ночью и с ближним и без.

То бишь колхоз. Установить установили, а вот в контроллер не залезть, и по уму все не сделать. И что Вы хотите услышать?
Скажу одно, не засоряйте нормальную тему. Здесь про ближний свет и птф. Про гаражный тюнинг лучше на специализированных форумах.
Аватара пользователя
Автопутешественник
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 24070
Регистрация: 19.01.2012
Город: Hanko, Suomi
Благодарил (а): 1754 раз.
Поблагодарили: 2985 раз.
Возраст: 54
Страны: 37
Отчеты: 16
Пол: Мужской

Re: Ближний и дальний свет. Противотуманные фары.

Сообщение: #68

Сообщение azlaz » 19 дек 2016, 16:18

Удалено. За систематический оффтопик, обсуждение модерации и хамство бан на неделю. Автопутешественник
azlaz
участник
 
Сообщения: 169
Регистрация: 26.09.2016
Город: Москва
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 37

Re: Ближний и дальний свет. Противотуманные фары.

Сообщение: #69

Сообщение SMN204 » 16 фев 2017, 17:18

А случаем нет мест в Европе, где запрещена езда днем с ближним светом ??
Что- бы не нарваться..
Аватара пользователя
SMN204
участник
 
Сообщения: 98
Регистрация: 06.12.2016
Город: Пятигорск
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 66
Пол: Мужской

Re: Ближний и дальний свет. Противотуманные фары.

Сообщение: #70

Сообщение sergeyf73 » 17 фев 2017, 13:18

SMN204 писал(а) 16 фев 2017, 17:18:А случаем нет мест в Европе, где запрещена езда днем с ближним светом

Не слышал про такой запрет. С противотуманками нельзя. А с ближним можно и кое-где даже нужно.
Аватара пользователя
sergeyf73
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 20415
Регистрация: 06.07.2007
Город: Бонн
Благодарил (а): 1870 раз.
Поблагодарили: 5889 раз.
Возраст: 52
Страны: 39
Отчеты: 41
Пол: Мужской

Re: Ближний и дальний свет. Противотуманные фары.

Сообщение: #71

Сообщение aal_spb » 18 апр 2017, 11:54

Друзья,
А кто что может сказать про легальность в Европе "американского" варианта ДХО в виде дальнего света с пониженным напряжением питания?

Предварительный поиск по интернетам пока дал следующее:
- ни прямого запрета, ни прямого разрешения для Европы не нашлось.
- по направлению луча дальний свет полностью соответвует европейским требованиям к ДХО, по духу и по букве. Дневные огни (в отличие от ближнего света) обязаны светить и вверх, и на встречку, чтобы их хорошо видели и встречные водители, и пешеходы, в том числе на кривой дороге с рельефом.
- якобы такой дневной свет с завода стоит на Шкодах и новых Приорах. В Приорах - с отдельной нитью 15 ватт в лампе дальнего света, в Шкодах не знаю.

Главные нюансы возможны по поводу допустимой силы света. Доступные в продаже контроллеры поддерживают 30% - 50% электрической мощности лампы, и меньше нельзя по физике галогенной лампы с циркуляцией вольфрама внутри колбы. Сила света ламп накаливания на пониженном напряжении падает быстрее, чем мощность, поскольку одновременно с температурой нити уменьшается общий КПД лампы - поэтому посчитать соответствие ГОСТ Р 41.48-2004 он же ЕЭК ООН N 48 просто так не получается.
Стандартный американский вариант - последовательное включение нитей дальнего и ближнего света, с уменьшением общей электрической мощности фары примерно до 50% от номинала.

Вопрос возник в связи с покупкой Ренолады с южной французской электрикой, которая совсем не адаптирована к нашим северным ПДД и техрегламенту. Начиная с того, что при включении обычного ближнего света автоматически пригашается до невидимости экран бортового компьютера, на котором указатели уровня топлива и температуры двигателя. Поэтому нужно что-то колхозить - то ли"скандинавский свет", то ли "американский свет", то ли светодиодные навесные фары.
aal_spb
полноправный участник
 
Сообщения: 344
Регистрация: 31.01.2009
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 23 раз.
Возраст: 63
Страны: 29
Пол: Мужской

Re: Ближний и дальний свет. Противотуманные фары.

Сообщение: #72

Сообщение kpluso » 18 апр 2017, 12:34

aal_spb писал(а) 18 апр 2017, 11:54:Друзья,
А кто что может сказать про легальность в Европе "американского" варианта ДХО в виде дальнего света с пониженным напряжением питания?

На Мазде CX-5, в не дорогих комплектациях, ДХО и дальный свет одна лампа, но с двумя нитями. Она официально продается в Европе, так что думаю не должно быть проблем.
kpluso
полноправный участник
 
Сообщения: 282
Регистрация: 20.11.2013
Город: Томск
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 54 раз.
Возраст: 42
Страны: 18
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Ближний и дальний свет. Противотуманные фары.

Сообщение: #73

Сообщение ilya199 » 27 апр 2017, 10:11

Скажите пожалуйста, - имеется вертикальная трещина на одной фаре длиной 6-7 см. Фара пластик. Как-то в нижнюю кромку попал камень на трассе, пошла трещина. Всё светит, всё работает.
Думаем ехать в Черногорию на машине через Беларусь-Польшу-Чехию-Австрию-Словению-Хорватию. Вопрос - будут проблемы? Менять фару для поездки дорого, не хочу..
Спасибо!
ilya199
новичок
 
Сообщения: 5
Регистрация: 20.04.2017
Город: Москва
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 34
Пол: Мужской

Re: Ближний и дальний свет. Противотуманные фары.

Сообщение: #74

Сообщение kpluso » 27 апр 2017, 10:17

ilya199 писал(а) 27 апр 2017, 10:11:Скажите пожалуйста, - имеется вертикальная трещина на одной фаре длиной 6-7 см. Фара пластик. Как-то в нижнюю кромку попал камень на трассе, пошла трещина. Всё светит, всё работает.
Думаем ехать в Черногорию на машине через Беларусь-Польшу-Чехию-Австрию-Словению-Хорватию. Вопрос - будут проблемы? Менять фару для поездки дорого, не хочу..
Спасибо!

Я ездил 1 раз с трещиной, но не во всю фару, а буквально 1-1,5 см., т.е. ее не заметно с расстояния.
К трещине через всю фару Поляки могут "доколупаться", я бы заменил, что собственно и сделал, но у меня КАСКО, поэтому замена бесплатно.

Оффтоп.
На фаре стекло не многослойное, поэтому трещина скорее всего сквозная, т.е. рано или поздно туда попадет вода и грязь, и фара начнет мутнеть и светить хуже.
kpluso
полноправный участник
 
Сообщения: 282
Регистрация: 20.11.2013
Город: Томск
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 54 раз.
Возраст: 42
Страны: 18
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Ближний и дальний свет. Противотуманные фары.

Сообщение: #75

Сообщение ilya199 » 27 апр 2017, 10:26

kpluso писал(а) 27 апр 2017, 10:17:
ilya199 писал(а) 27 апр 2017, 10:11:Скажите пожалуйста, - имеется вертикальная трещина на одной фаре длиной 6-7 см. Фара пластик. Как-то в нижнюю кромку попал камень на трассе, пошла трещина. Всё светит, всё работает.
Думаем ехать в Черногорию на машине через Беларусь-Польшу-Чехию-Австрию-Словению-Хорватию. Вопрос - будут проблемы? Менять фару для поездки дорого, не хочу..
Спасибо!

Я ездил 1 раз с трещиной, но не во всю фару, а буквально 1-1,5 см., т.е. ее не заметно с расстояния.
К трещине через всю фару Поляки могут "доколупаться", я бы заменил, что собственно и сделал, но у меня КАСКО, поэтому замена бесплатно.

Оффтоп.
На фаре стекло не многослойное, поэтому трещина скорее всего сквозная, т.е. рано или поздно туда попадет вода и грязь, и фара начнет мутнеть и светить хуже.


Ну у меня она не во всю. Она прямо напротив линзы ближнего света. Т.е. когда ближний (ксенон) включен, она не так сильно бросается в глаза, нежели когда всё выкл. КАСКО нет, так что...

Кто еще что думает? Самое главное - кто ездил?
P.S. Скажите, если я сделаю фото, я могу сюда добавить его? Чтобы люди понимали о чем я.
ilya199
новичок
 
Сообщения: 5
Регистрация: 20.04.2017
Город: Москва
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 34
Пол: Мужской

Re: Ближний и дальний свет. Противотуманные фары.

Сообщение: #76

Сообщение aal_spb » 27 апр 2017, 10:30

ilya199 писал(а) 27 апр 2017, 10:11:пошла трещина. Всё светит, всё работает.

Однако трещины на рассеивателях световых приборов и в наших, и в европейских правилах запрещают не потому, что "не светит", а потому, что рассеиватель с трещиной светит не туда. Поэтому менять без разговоров.
aal_spb
полноправный участник
 
Сообщения: 344
Регистрация: 31.01.2009
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 23 раз.
Возраст: 63
Страны: 29
Пол: Мужской

Re: Ближний и дальний свет. Противотуманные фары.

Сообщение: #77

Сообщение ilya199 » 27 апр 2017, 10:35

aal_spb писал(а) 27 апр 2017, 10:30:
ilya199 писал(а) 27 апр 2017, 10:11:пошла трещина. Всё светит, всё работает.

Однако трещины на рассеивателях световых приборов и в наших, и в европейских правилах запрещают не потому, что "не светит", а потому, что рассеиватель с трещиной светит не туда. Поэтому менять без разговоров.


Трещина на внешнем пластике фары (на "стекле фары"). У меня ближний и туманки - линзы. Так что рассеиватель - это линза. С ней всё ок, светит "туда".
Спасибо за еще один ответ!
ilya199
новичок
 
Сообщения: 5
Регистрация: 20.04.2017
Город: Москва
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 34
Пол: Мужской

Re: Ближний и дальний свет. Противотуманные фары.

Сообщение: #78

Сообщение kpluso » 27 апр 2017, 10:36

ilya199 писал(а) 27 апр 2017, 10:26:Она прямо напротив линзы ближнего света

aal_spb писал(а) 27 апр 2017, 10:30:Однако трещины на рассеивателях световых приборов

У ТС фара линзованная, т.е. стекло просто защитное и не выполняет функции рассеивателя. Но я тоже считаю что лучше заменить.
Трещины на стеклах и световых приборах это лотерея на границе, а даже если повезет и не заметят, то не факт что в дальнейшем полиция не обратит на это внимание.

ilya199 писал(а) 27 апр 2017, 10:26:Самое главное - кто ездил?

Ездить могут и 100, и 1000 человек, но это не дает ни каких гарантий что именно Вас тоже пропустят.
kpluso
полноправный участник
 
Сообщения: 282
Регистрация: 20.11.2013
Город: Томск
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 54 раз.
Возраст: 42
Страны: 18
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Ближний и дальний свет. Противотуманные фары.

Сообщение: #79

Сообщение Ослик Иа » 27 апр 2017, 10:37

ilya199 писал(а) 27 апр 2017, 10:11:имеется вертикальная трещина на одной фаре длиной 6-7 см.

Вы хоть скотчем-то заклейте трещину! А лучше бы плёнкой для "бронировки" всю фару. А то вода и грязь набьются в трещину, и внутрь фары попадут.

По нашим правилам, ничего про трещины на фарах не говорится. Т.е. если она светит нормально, то вроде и менять фару не надо.
Предполагаю (но точно не знаю!), что и у них так же.
Разсуждай токмо о томъ, о чёмъ понятія твои тебѣ сіе дозволяютъ. Такъ: не зная законовъ языка ирокезскаго, можешь ли ты дѣлать такое суждѣніе по сему предмету, которое не было бы неосновательно и глупо? © К.П.Прутковъ
Ослик Иа
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 13137
Регистрация: 09.08.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 419 раз.
Поблагодарили: 1868 раз.
Возраст: 63
Страны: 32
Пол: Мужской

Re: Ближний и дальний свет. Противотуманные фары.

Сообщение: #80

Сообщение aal_spb » 27 апр 2017, 10:42

ilya199 писал(а) 27 апр 2017, 10:35:У меня ближний и туманки - линзы. Так что рассеиватель - это линза. С ней всё ок, светит "туда".

Светила. В прошедшем времени.
Проблема в том, что любая трещина эффективно превращает ровное стекло именно в рассеиватель. И полиция это тоже знает. На стекле дальнего света это, в общем, неважно, потому что дальний свет имеет право слепить и светить куда не надо. На ближнем и на ПТФ - не катит.
Необязательные противотуманые фары я при таком раскладе просто заклеил бы чёрной лентой: нет фар - нет проблемы. А ближние надо чинить.
aal_spb
полноправный участник
 
Сообщения: 344
Регистрация: 31.01.2009
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 23 раз.
Возраст: 63
Страны: 29
Пол: Мужской

Re: Ближний и дальний свет. Противотуманные фары.

Сообщение: #81

Сообщение Автопутешественник » 27 апр 2017, 10:46

Полистирольный клей. Купите недорогую модель самолета или клей отдельно. Можно дихлорэтан. В клее растворить немного оргстекла (напильником или ножиком настругать). Можно аккуратно заделать трещину и все ОК будет. Можно заполировать потом шлифмашинкой. Колхоз, конечно. Но если жалко денег на замену, то этот путь гораздо лучше скотча.
Аватара пользователя
Автопутешественник
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 24070
Регистрация: 19.01.2012
Город: Hanko, Suomi
Благодарил (а): 1754 раз.
Поблагодарили: 2985 раз.
Возраст: 54
Страны: 37
Отчеты: 16
Пол: Мужской

Пред.След.



Список форумовЕВРОПА форумАвтопутешествия за границу. Автотуризм.Подготовка к путешествию на автомобиле



Включить мобильный стиль