Дороги, вне всякого сомнения, великолепные. Комфортно ехать даже ночью - катафоты, разметка, удобные развязки. Если бы речь шла только о удобстве дорог, я бы сказал, что вести машину в ЮАР даже ночью в удовольствие, по сравнению с той же Россией (не говоря уж о соседнем Зимбабве). Но ...
Maiklnik писал(а) 23 ноя 2018, 02:15: Здесь на Форуме писали о том, что в пустых электричках могут быть проблемы, могут подойти ограбить на улице, приставить ножик - но, разве в России, например, всего этого нет? Конечно, есть и зависимость от мест - скажем, в центре Москвы в углу вас навряд ли зажмут, а вот в области или в соседних областях поздно вечером - запросто могут.
Статистика, конечно, наука лукавая. И можно руководствоваться и подходом, что шансы быть убитым в любой стране равные - 50 х 50 - или убьют, или нет Зарезать могут, теоретически, и в Исландии, где уровень убийств 0,3 на 100 000 населения. Да, Россия не особенно благополучна с 6 убитыми на 100 000, по сравнению с Европой. Но в ЮАР уровень убийств в 5 раз выше, чем в России - 31,8 на 100 000. Соответственно, шанс быть убитым в ЮАР в 5 раз выше, чем в России. Тут полный порядок и с огнестрельным оружием тоже. В России пока с этим похуже.
Это не значит, что ездить туда не стоит. Очень даже стоит. Но нужно соблюдать разумную осторожность - в 5 раз большую, чем дома. Останавливаться на обочинах дорог в пустынных местах очень не рекомендуется даже днем. Даже в случае прокола - т.к. он может быть вызван специально подброшенными на дорогу для этих целей "ежами". Рекомендуется отъезжать как можно дальше от места прокола. И местные на этот случай возят с собой специальные баллончики со сжатым воздухом, которыми можно быстро подкачать колесо. Рекомендую купить, продается на любой автозаправке. А что, если аварийная остановка на трассе случится ночью? Я думаю, это удовольствие сомнительное.
Далее. Одна из специфических тем Южной Африки - car jacking - нападения на автомобили с целью угона и ограбления, порой - с пассажирами вместе. Как правило, совершается в темное время (но не обязательно) в местах, где автомобиль замедляет движение - на съездах с трассы, перекрестках, светофорах. Подскакивает налетчик / налетчики, разбивают камнем или рукояткой пистолета / прикладом автомата стекло, вытаскивают водителя, грабят, уезжают на захваченной машине. Рекомендации - стараться не останавливаться до конца на перекрестках / светофорах, стараясь вместо этого медленно к ним подъезжать; если там стоят еще машины - оставлять себе место для маневра. Порой дороги перегораживают камнями, кострами. Если видите такое препятствие впереди, то не надо подъезжать и выходить, чтобы убрать это. Лучше сразу сдавать назад, и искать объезд.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.