романпалычев » 14 окт 2023, 19:00
Мой отзыв о том, как я делал банковские карты в Ташкенте:
Изначально поездка в Узбекистан планировалась для получения визы и попутного осмотра местных достопримечательностей, но почитав отзывы о том, как народ за три дня делает банковские карты, я подумал, почему бы дополнительно к имеющимся картам р.Беларусь не сделать карты банка р.Узбекистан. Изначально поездка планировалась с 3 по 8 октября, в итоге все получилось не так как планировалось.
Прилетели вечером 3 октября, заселились в отель, попросили выдать нам регистрацию.
Утром 4 октября сходили в посольство на собеседование, затем поехали в центральный офис Билайн по адресу просп. Амира Темура, 13А, чтобы оформить там сим карты (тариф 28000 сум в месяц). Через несколько дней вернулись сюда еще раз, так как в чате в телеграмме подсказали, что можно к основной сим карте оформить резервную (5000 сум) на случай утери основной. ПРИМЕЧАНИЕ: обязательно нужно покупать не туристическую сим карту, которая делается без регистрации, в чате писали, что туристический тариф через некоторое время блокируется, а все банки завязаны на СМС и приходится приезжать в Узбекистан еще раз для обращения в банк, чтобы заменить номер телефона. Как сказал мне представитель Билайна обязательное условие, чтобы сим карту не заблокировали, это наличие денег на счету телефона и хотя бы раз в квартал нужно совершать с ней какое-то действие, хотя многие писали в чате, что достаточно выполнить первое условие. После чего началось самое интересное) Мы направились в ближайший ЦГУ для оформления ПИНФЛ, где охранник отказался выдать мне талончик и сообщил, что база ПИНФЛ не работает 2 день, когда заработает, звоните. Я решил попробовать съездить в еще один ЦГУ по адресу: Ташкент пр. Каландар, 2, Мирзо-Улугбекский район. В данном ЦГУ у меня взяли отпечатки и сфотографировали, но девушка сообщила что база ПИНФЛ не работает и процесс его получения может занять около 5 дней(
5 октября, был у нас свободный день,решили взять машину, чтобы съездить посмотреть Чинаркент, пляж Юсупхона, горнолыжный комплекс Амирсaй.
После этого стал звонить в ЦГУ (операторша дала мне свой личный номер телефона), чтобы узнать не готов ли ПИНФЛ, но до конца вечера пятницы база не работала. В субботу попробовал съездить в ЦГУ по адресу: Малая кольцевая дорога, 8А, Яккасарайский район, на форуме писали , что делали здесь ПИНФЛ в субботу, но как выяснилось, ПИНФЛ в субботу здесь делают при условии, что сотрудник который делает ПИНФЛ дежурит в субботу, а если нет, то как и везде только в будние. Улетать мы должны были в воскресенье, но прочитав сообщения на форуме и в чате, что 4 и 5 октября народ оформлял ПИНФЛ в Самарканде, я решил не сдаваться) - Сдал свой обратный билет на самолет в Москву и в воскресенье вечером уехал в Самарканд, с надеждой получить ПИНФЛ там.
9 октября я пошел в ЦГУ Самарканда по адресу: ул. Амира Тимура, 152, Самарканд, придя в ЦГУ , я решил позвонить операторше ЦГУ в Ташкенте и узнать не готов ли мой ПИНФЛ, на что она сказала, что он готов, и я могу прийти) Так как обратного поезда в этот день не было, я решил попробовать получить ПИНФЛ в ЦГУ Самарканда. Я объяснил оператору , что у меня уже есть готовый ПИНФЛ в Ташкенте , и сможет ли он его выдернуть из базы, на что он мне ответил нет и предложил мне получить его здесь еще раз и сказал, что к обеду он уже будет готов. В итоге база опять зависла, и я получил ПИНФЛ за 5 минут до закрытия ЦГУ.
10 октября с утра вернулся в Ташкент. В чате узнал какие еще банки делают карты гражданам РФ, которые находяться в Узбекистане меньше 15 дней. Это Kapitalbank, Asia Alliance Bank, Ravnaq-Bank и Anorbank. Подумал, что билет назад я уже сдал, поэтому попробую получить карты всех этих банков, в наше неспокойное время лишние карты не бывают, тем более в чате было много сообщений, что у Капитал банка иногда виснет приложение ,и карты не работают. Дальше распишу по банкам, чтобы было проще ориентироваться.
Kapitalbank - обязательно нужно идти в центральное отделение по адресу: ул. Матбуотчилар, 32, Ташкент, это единственное отделение, где карты HUMO печатают и выдают на следующий день, в остальных отделениях это занимает 3 дня. Не понимаю почему яндекс карты показывает это отделение, как обмен валюты , и сначала завел меня в отделение в соседнем доме через дорогу, в котором мне сказали идти в отделение по адресу: ул. Матбуотчилар, 32, если карта HUMO нужна на следующий день. Как сказали в отделении нерезидент первую карту может заказать только через приложение, через оператора заявления больше не принимают.
Утром 10 октября через приложение банка зарегистрировался и заказал карту MasterСard Gold EUR (стоимость 25000 сум + 10 евро депозит, обработка транзакций 0,5% (минимум 0,5 евро), платы за обслуживание нет), в приложении она единственная была без обслуживания, остальные карты при заказе в приложении были только с обслуживанием. После чего подошел к оператору, подтвердил личность и попросил, чтобы карту не отдавали в доставку, чтобы я смог забрать ее в отделении. В 16.30 карта была готова, я ее получил и сразу пошел к оператору заказывать карты VISA Classic $ (стоимость 50000 сум, депозита нет, платы за обслуживание нет, комиссии за транзакции нет), HUMO сумы (стоимость 10000 сум, обслуживания нет) и UZCARD сумы ( стоимость 50000 сум, обслуживания нет). Обязательно с квитанциями об оплате подойдите к начальнику , чтобы он подтвердил оплату, без этого карты не изготавливаются. На следующий день после обеда карты были готовы. Еще оператор подсказал мне заказать VISA Gold сумовая ( делается бесплатно и нет обслуживания), она будет работать за границей и курс конвертации при оплате в иностранной валюте по ней якобы лучше, чем менять сумы в приложении, плюс через эту карту можно перемещать сумы между HUMO и UZCARD, комиссия меньше.
Некоторые не делают HUMO карту, а открывают ее виртуальную в приложении UZUM Bank. В чате много народу жаловалось, что это приложение постоянно глючит и не приходят СМС, у меня было то же самое, даже представитель банка пытался его настроить, но не получилось. СМС о подключении уведомлений приходит, а при переводе денег с карты нет, лучше потратить один день и получить пластиковую HUMO.
Anorbank - адрес: 5-й пр. Сайрам, 4А, Мирзо-Улугбекский район, Ташкент Здесь на карты для нерезидентов отдельные цены). 10 октября к 10 часам пришел в отделение, заполнил анкету на проверку и через 15 минут после проверки заказал две карты, ANOR BLACK - она работает сразу в 3 системах UzCard, HUMO и MasterCard, также у нее 4 счета на одной карте Узбекский сум, доллар США, Евро и Российский рубль ( стоимость 200 000 сум, депозит 25 долл, обработка транзакций 0,5%, платы за обслуживание нет). В 13.00 карта была готова другая карта HUMO сумы (стоимость 300 000 сум, обслуживания нет). Меня сразу предупредили , что у них срок ее изготовления от 3 до 5 дней, улетать я собирался 13, поэтому решил попробовать заказать. Сказали ждите СМС о готовности, но до 13 числа СМС так и не пришла. 13 числа в день отлета к обеду поехал в банк узнать готова карта или нет, по итогу она оказалась готова, оператор за ней ходил отдельно. До получения карты HUMO я пытался пополнить карту ANOR BLACK, ничего не получалось. По узбекскому номеру телефона Тинькофф не видел меня в этом банке, по номеру карты переводить тоже не получалось. Только после получения карты HUMO получилось сделать перевод с Тинькофф по узбекскому номеру телефона. Получаеться если не успеваешь сделать карту HUMO, то как переводить деньги в этот банк непонятно. Стягивать деньги с карты МИР приложение не умеет. В приложении дополнительно можно заказать виртуальную MasterCard.
Asia Alliance Bank - адрес: ул. Зиёлилар, 1, Мирзо-Улугбекский район, Ташкент, это центральный офис и только по этому адресу карты делают при вас. Обращаться сюда за картами систем VISA или Mastercard нет смысла, так как их стоимость для нерезидентов в районе 100 долл, я в этом банке сделал две карты это UZCARD - UnionPay (стоимость 56000 сум, обслуживания нет) и HUMO (28000 сум, обслуживания нет), чтобы был альтернативный вариант переводить рубли в Узбекистан, а потом через HUMO переводить их в другие банки Узбекистана. Стягивать деньги с карты МИР приложение не умеет, по узбекскому номеру телефона Тинькофф в этот банк переводит. Хороший вариант для тех, кто едет на 1 день и нужно получить пластиковую HUMO в течение дня, вместо виртуальной UZUM банка.
10 октября примерно в 16.00 пришел заполнил анкету на проверку, но операторша сказала , что на следующий день с утра карты будут готовы, если бы пришел с утра, то карты выпустили бы при мне в тот же день. 11 октября забрал карты. Интересно UZCARD - UnionPay будет ли работать в азии, операторша сказала что будет.
Ravnaq-Bank - адрес: ул. Фурката, 2, Ташкент. Этот банк самый мутный из всех). Добрался до него 10 числа примерно за час до закрытия, заполнил анкету на проверку, сказали проверять будут 3 дня. 12 числа после обеда пришел в банк, оператор берет анкету и говорит она еще не проверена), подождите 15 минут сейчас ее проверят при вас. После чего заполнил заявления на получения карт Visa Classic долл (стоимость 100 000 сум, 10 долл депозит, обслуживания нет, комиссия за транзакцию вроде 0,5% на покупки до 50 долл), HUMO ( 12000 сум, обслуживания нет). Карты забрал 13 числа после 11.00.
Стягивать деньги с карты МИР приложение умеет. По узбекскому номеру телефона Тинькофф в этот банк переводит. Есть вариант получить карты в тот же день, после проверки анкеты, это стоит +100 000 сум за карту, непонятно зачем они “проверяют” анкету 3 дня, а потом это делают за 15 минут, возможно, если бы я согласился на ускоренный вариант, то проверили бы в день обращения.
Как я понял самый выгодный курс перевода рубли - сумы, это когда приложения стягивают деньги с карты МИР через 3D Secure, это умеют делать приложения банков Kapitalbank и Ravnaq-Bank. Правда с Тинькофф МИР Капитал банк стянуть не смог , хотя СМС в Тинькофф приходила, получилось только с карты МИР банка ВТБ. Ravnaq-Bank с Тинькофф стягивает.
Итог - 10 дней 11 карт) Если бы не зависла база ПИНФЛ, то можно было бы уложиться за полных 4 дня.
Дополнение. Сейчас посчитал в приложением UZUM выгоднее всего стягивать деньги с карты МИР. Но нужно обязательно стягивать сразу на карту банка, а не на виртуальную карту приложения UZUM. Потому что в последствии чтобы перевести деньги c виртуальной карты UZUM на карту банка, в приложении UZUM понадобиться СМС , а с этим могут быть проблемы.