aazayka » 25 мар 2016, 16:43
Дата посещения -- начало марта 2016.
Из Джогьи с вокзала Stasiun Ka Lempuyangan (обратите внимание, это конечная остановка поезда. На станцию Джоджьякарта он не идет) отправление в 7-15. Стоимость билета на поезд 100 000, класс единственный, эконом (вагоны кондиционируемые). Первоначально рассматривался вариант купить трансфер в турагенстве до места за 180 000. Учитывая рассказы о плате в "общественных маршрутках" по стоимости могло выйти одинаково. Но по комфорту сидеть 10 часов затыкая коленями уши совершенно не хотелось. Поезд хоть и идет 9 часов, но имеет мягкие сиденья, кондиционеры, розетки для зарядки девайсов, нормальные пространства для ног и, что немаловажно в Индонезии, в вагонах никто не курит. Туалет с мылом и бумагой. Лепота в общем, а учитывая наличие 3-джи почти всю дорогу, можно незаметно для себя просидеть все 9 часов в интернете. Ну и еду с чаем и кофе там предлагают.
Вылезли на вокзале Probolinggo примерно в 17-00, опоздав минут на 20. На выходе пересеклись с какими-то западными словянами в составе 4 человек, попробовали договориться с ними ехать вместе, но они были настолько напуганы рассказами об индонезийской транспортной мафии, что просто отказались садиться в маршрутку. Больше мы их, кстати, не видели.
Садимся в бемо и едем до автовокзала за 5000 с человека. Следим по MapsME и пресекаем попытки высадить нас около турагенства, которое сходу начинает петь песни по 35 000 до места, отправление через полчаса. При расчете водитель "забыл" 10 000 сдачи, но после ненавязчивого напоминания отдал .
Маршрутки стоят чуть дальше автовокзала по дороге на Бромо. Метров в 100 наверное от выезда автобусов. Картина там стандартная -- автобусов много, а нас двое. Индонезийские "благодетели" соглашаются отвезти нас за 350 000. Мы их посылаем, отходим на почтительное расстояние от автовокзала в направлении Бромо (метров на 800 отошли) и начинаем голововать.
Минут через 30 остановилась машина -- легковушка с двумя рядами сидений для пассажиров. В ней трое парней. Так и не поняли, толи они хотели поболтать, толи заработать, но в итоге согласились нас подкинуть до места за 100 000. Правда по дороге остановились и попросили еще 50 000, но были посланы. Хотя они и не настаивали. Культурные в общем ребята. Водитель предлагал еще назад забрать и оставил контакты, можете попробовать написать sms, если поедете: Joko Selva +62 853-3608-2800. По английски он туговато общается, но старается. В общем не смотря на попытку содрать лишний полтинник и потерянные по дороге рюкзаки , он оставил хорошее впечатление (по-моему бензин до места и обратно стоил чуть меньше 100 000).
По дороге нас несколько раз тормозили и пытались заселить какие-то люди, но мы их посылали, четко следую в поселок Чемора Лаванг (и отслеживая положение в Maps Me), Конечно, если вы едете на рассвет/на вулкан на джипе, можно рассмотреть варианты и подальше. Но мы собирались покорять все самостоятельно.
На въезде в Чеморо Лаванг стоит опять какой-то пост и обирает на 10 000 с человека. За что мы так и не поняли, но все же заплатили. Там же нам предложили жилье за 150 000 с горячей водой, но без интернета. Так как уже надвигалась ночь, а на завтра надо было вставать в 3-30, согласились даже не сбив цену.
В марте и остальной несезон не думаю, что стоить бронировать жилье заранее.
На смотровую из отеля выдвинулись в 3-45. Идти средним шагом час-полтора. Пришли до рассвета, который был в 5-30.
После рассвета пошли к кратеру, пользуясь MapsME по тропинке с указателем "Только для местных". Мимо КПП где собирают по 217 000 она не идет, поэтому все траты на посещение ограничились 10 000. По дороге предлагают лошадей и мопеды, брать не стали.
Не сильно торопясь в отель вернулись в 10 утра. Думаю, что вполне можно успеть и к 9-00
Дорога Бромо-Иджен
Взяли с форума. Доехать на поезде до Banyuwangi, там взять скутер на прокат и доехать до Иджена.
Хозяин нашего отеля предложил воспользоваться услугами своего знакомого турагента и присоединиться к его группе до Probolinggo за 50 000 или до Иджена за 450 000. Пока мы думали, знакомый уже уехал.
К счастью нам повезли и на маршрутку набралось 9 человек. Договорились ехать за 50 000 с человека. До ЖД вокзала везти отказался, хотя почти всем надо было туда. Доехали на бемо за 5 000. Поезд в Banyuwangi примерно в 16-30, стоит 100 000 на человека (расписание лучше уточнять на сайте ЖД). Рядом с вокзалом есть небольшой парк, за парком куча едален и Индомарет. Если будете следовать нашему примеру, думаю лучше скоротать время в тени дерева, а не в душном помещении вокзала. Если что, то вход в туалет с первого перрона.
В Banyuwangi есть 2 ЖД станции. Едем до предпоследней, Karangasem. Через площадь от вокзала (метрах в 20) есть гест, где можно переночевать по умеренным ценам и взять на прокат мопед. Гест есть на букинге.
В принципе мы приехали в 21-30 и, если Вы молоды и полны сил, то можно сразу взять мотик, договориться оставить вещи и поехать на Иджен в эту же ночь. Но мы совсем обессиленные решили переночевать и восстановить силы. Гест на этапе строительства, условия вполне приемлемые. По ценам на март 2016 (не торговались):
* ночь -- 80 000
* мотик -- 75 000 за 24 часа. Но в итоге с утра впарил с бензином за 110 000. С бензином не берите, шлите его подальше.
* предложил экскурсию, т.к. в эту ночь вез двух финнов. По 150 000 с человека. Брать не стали
С утра взяли мотоцикл, т.к. хотели посмотреть на голубые огни, то день был свободен. Чекаут нам установили в 2 часа дня, мы хорошо выспавшись и поехали на пляж рядом с Red Island (примерно 2 часа на байке) встречать закат. Закат и правда красивый.
На Иджен выехали в 23-40, на месте были в 00-50. Дорога отличная, но в некоторых местах попадаются подлые ямки, так что надо быть внимательным. По дороге какие-то добрые молодцы продавали еще какие-то билеты по 3000. Но так и не смогли объяснить что это за билеты и куда и поэтому были посланы.
Вход на Иджен в будни 100 000. Дорога до кратера в районе 1,5 часов. Прямая и натоптанная, не потеряетесь.
Вниз в кратер спускаться можно с толпой туристов с гидами или с рабочими, которые серу носят. Гиды предлагают респираторы (не дороже 25 000), мы обошлись двойной медицинской маской, смоченной водой.
Примерно в 4 утра двинулись на sunrise point (отмечен в MapsME). Хоть рассвет оттуда и не разглядели, но вид на озеро в кальдере оттуда просто шикарный.
Нам вулкан Иджен понравился больше всего.
Дальше прихали обратно в гестхауз, отдали мотоцикл, подстриглись по дешевке (мужская стрижка 10 000 ) и на поезде в 11-30 поехали на паром на Бали. Стоимость 17 000 на человека.
Сразу скажу, что выбор был неоптимальным, т.к. поезда пришлось ждать почти 2 часа. Но за такси владельцы хостела попросили 70 000. Встречал тут, что возили за 25 000, но нам не предложили.