при посадке в Денпасаре. В самолете был выпущен пар. может кто знает зачем?
Денпасар. Бали.
Выйдя из самолета, попали в пекло, градусов 35 и огромную влажность.
Приколы Индонезии начались сразу в аэропорту, когда проходишь паспортный контроль. Это- обменники. Их там штук 20-30, и из каждого окошка высовывалась улыбчивая физиономия и зазывают, кричат что на все серии один прайс, и т.д и т.п. Курс там не очень (8700). Самый лучший у нас был 8960 рупий за 1$.
Нас встречали приятели, которые живут в ЮВА уже больше 2х лет под Джимбараном в местной деревушке.
Арендовали моцик и как всегда по окрестностям.
Ulu Watu
Tanah Lot
Трафик на Бали в некоторых местах просто трэш, особенно в Куте, Демпасаре и вокруг него. Никто никого не пропускает, каждый пытается втиснуться, особенно малолетки лет 12-15, которые считают себя асами. И при всем при этом тутошние менты требуют от иностранцев получать балийские права. Да их самих всех учить надо. Главное правило на дороге, это почаще сигналить, при обгоне обязательно, т.к. в зеркала у них нет привычке смотреть. Поворот налево разрешен на красный свет. Перед тем, как повернуть направо, надо убедиться не только в отсутствии встречного движения, но и в том, что тебя справа никакая … не обгоняет. Самые частые аварии именно в этом случае, причем виноват иностранец, это не обсуждается. Аренда моцика на Бали 40000-50000 т.рупий, бензин 4500 на колонке, 5000 на обочине в бутылках. В Индонезии сейчас оказался сезон дождей, мы обладали этой информацией, но не знали, что дождь- это ливень, ежедневный и беспросветный. Перед тем как лечь вечером спать, нам рекомендовали проверять постель, там может жить кто-то посторонний, например скорпион, или еще какая-то гадость.
2 дня в Джимбаране и в центр острова в Убуд.
Убуд оказался очень милым и ярким городом. Четыре дня в самый раз. Поселились в Arjuna House на Arjuna street, это сойка Monkey Forest Road в самом ее начале. Классный гест, рекомендую. Т.к. постиранные в Jimbarane вещи не высохли, и даже уже начали подтухать, пришлось все стирать по новой. Дождь тут тоже каждый день, начиная с 3-4 дня, и до утра, только в отличие от юга, (хаха юг, это всего-то 40 км) он идет с получасовыми перерывами. Так что есть шанс добежать до дома сухим.
Мотобайк и окрестности. Странно, но впервые, начиная с Чианграя, у меня не взяли в залог паспорт за аренду мотобайка, попросив показать международные права. Хорошо, что прокатчик видел только обложку, потому как категории «А» у меня нет. Просто переписал номер, и даже показали где лежат документы на этот транспорт.
Трафик тут довольно спокойный. Таксисты в Убуде сверхнавязчивы, но с чувством юмора. Мы им самим предлагали такси, и они мгновенно перестраивались из состояния ступора в состояние восторга.
Бесплатно прошли в лес обезьян, кассу с ценником в 20000 увидели только на выходе. Мартышки там немного злые, одна все таки залезла на меня, чуток прикусила, не больно.
Лес обезьян
где-то в Убуде
по дороге в Гунунг Кави
Гунунг Кави
рисовые террасы
Улун Дану
по всему Бали
в Музее Бланко
С Wi-fi на Бали есть проблемы. Он либо дорогой, либо очень слабый. Самый нормальный вариант это в кафе с соответствующей вывеской. Здесь можно взять чай, и сидеть целый день.
Как купить настоящий местный самогон, Арак. В магазинах продается только заводской, дрянь жуткая, была вылита. А вот в варунгах, едальнях для местных, вот там, настоящий. Можно самому поискать, но тогда они продадут слабый, градусов 20-25 и не очень белый (не первачок), а если затусить с местными, и по их рекомендации придти, а еще лучше с ними, вот тогда…самый лучший, цвет белый-белый. Цена 20000 рупий за 0,5л. Если больше, то это развод стопроцентный.
Про денежный перевод Money Grem. Получить перевод можно только в местной валюте, но по непонятному курсу. 8846, хотя повсюду 8950-8960. Все равно дешевле Western Union.
После Бали хотелось съездить на острова Гили, что рядом с Ломбоком, и взобраться на вулкан Ринджани на самом Ломбоке. Для этого сначала нужно попасть в город Паданг Бэй на юго-востоке Бали. Из Убуда сюда можно доехать либо на сонгтео с несколькими пересадками, либо, что намного проще и удобнее, взять шатлбас за 50000 и через 1,5 часа на месте.
В Падангбае хотели поселиться по совету Lonely Planet, но опять очередной раз убедились, что этого делать нельзя. Как только тот или иной гестхаус попадает в заветный список библии путешественника, то он тут же поднимает цену, или с прежней ценой приходит в дикое запущение, одним словом в бомжатник. Зато- LP- хороший ориентир- рядом куча всего и цены приемлемые.
В Падангбае всего 3 пляжа. На первом, центральном, паркуются лодки для дайва и снорка (здесь не купаются), слева загаженный Blue lagoon beach, справа офигенный Bias tugal. Добраться до последнего можно только с помощью указаний местных. Слишком он уж спрятан.
Выяснилась принеприятнейшая штуковина. Вулкан Ринжани закрыт до апреля из-за сезона дождей. Позже встретили компанию соотечественников, которые уже успели посетить Яву, и сообщили нам, что закрыт и вулкан Бромо, из-за извержения. В первый раз возник вопрос, а стоит ли дальше продолжать путешествие по Индонезии. Мерапи взорвался еще в ноябре, Бромо сейчас, с Кракатау тоже непонятно, там большие волны, и лодки просто могут к нему ходить, да еще и Ринжани закрыт, не понятно, что с островами Комодо и Ринча. Ведь в тех краях тоже огромные волны. все эти точки были отмечены на нашем маршруте, можно сказать, это то, зачем мы сюда и приехали. Ладно, на Гили расслабимся и решим.
В Паданг бае вовсю продают трансфер до Гили по цене 125000 (с удовольствием торгуются до 110000) включая всё: паром Бали-Лембар(Ломбок) (4 часа), бас Лембар-Бангсал (2 часа), лодка Бангсал-острова Гили. Остров любой, мы выбрали Мено.
Про паром. Это на какой попадешь, туда у нас был довольно ушатанный, сидячих мест мало, многие сидели на палубе, практически все белые, внутри духота, и громкий телевизор, там местные. Был промежуток минут в 30, когда плывешь в открытом океане, впервые такое наблюдал, и еще явно видна граница 2х океанов, Индийского и бассейна Тихого. В этом месте бурная вода и явно выраженные 2 цвета воды.
На Мено оказались часам к 6-7 вечера, обещали в 4. Для Индонезии это норма, непонятно только зачем?
коняшки по 10$ торг бесполезен. пешком 10 минут.
На первую ночь заселились в гаренг-гаренг гестхаус(как-то так), ужасная ночь, вентилятор как не поставь, на тебя он дуть не будет, туалет с душем вроде нормальный до тех пор пока не начал мыться- образовывается болото.
Гигантский геккон на веранде.
На следующее утро переселились в известную своим воровством Контику. По отзывам воруют только из сейфа, но мы им не пользовались.
Снорк там классный, каждый раз видели огромных черепах метра 1.5 в диаметре, прямо напротив Royal Reef Resort, недалеко от берега. Говорят еще круче на севере острова, около отеля Blue Reef, но большие волны, и местные не рекомендовали там купаться.
Дожди, дожди, дожди. Планировали взять с Гили трансфер до Лабуан Баджо, его предлагают за 400000, в пути 1,5 суток, но достали дожди. Приняли решение покинуть Индонезию. Для этого нужно вернуться на Бали. Ценник до Падангбая 160000, до Куты 200000. Торговаться бесполезно, альтернатива на сонгтео с кучей пересадок не радовала. Едим до Куты. Обещали в 6 вечера в Куте, реально около 9. Зачем врать? Непонятно.
Тут паром был поновее, с кондеем, но он все равно не справлялся. Все белые сидели на верхней палубе, кто-то загорал, кто-то под навесом. Познакомились с бывалыми русскими жителями ЮВА. Привет Саня и Лиза. Эх, давно они в этих краях.
В Куте заселились в New Arena Hotel на Jalan Pooples Lane 1. Нормальный отель с кондеем и бассейном.
И к еще более навязчивым «такси, транспорт» прибавились «грибы и трава». Ездят как сумасшедшие. Когда идешь по узкой улочке poples lane, эти дебилы едут прямо на тебя, расставляешь руки в стороны, они притормаживает, делают улыбку гумплена и объезжают.
Кута – самое ужасное место на Бали, а может и во всей Индонезии. Единственное чем заняться, это смотреть на серферов, как они ловят свою волну, ну и самому учиться.
Перед отъездом необходимо было поменять несколько миллионов местных рупий на доллары. Самый лучший курс 9090, а там где предлагают за 1 доллар 9300-9400- это полный развод, отнимут процентов 20, не меньше.
В Индонезии, когда садишься в кафе, необходимо обращать внимание на TAX, она может достигать 21%.
Решили поехать на остров Ко Липе (самый юг Таиланда). Самый оптимальный способ через Куала-Лумпур (Малайзия). Осталось найти авиабилет по сходной цене. Но, чтобы улететь на следующий день, хорошей цены не будет. Самый дешевый Air Asia за 1 001 000 рупий, это больше 115 баксов.
Летим. Утром в Куала-Лумпуре, вечером этого же дня уезжаем в Хат-Яй (южный Таиланд).
С аэропорта до центра (KL Sentral) ходит шатлбас Air Asia за 8 рингит (80рублей).
Уехать в Тай можно либо поездом, либо автобусами(мы взяли фирму Konsortium). Уходят басы с автовокзала Bukit Jali рядом с метро. На этом же вокзале сдали свои баулы в камеру хранения за 2 рингита, и отправились гулять по городу. До оправления осталось менее 10 часов.
Много за это время не увидишь. Посмотрели центральный парк, идти надо по скоростной трассе, другой дороги нет. Вообще столица Малайзии – это город хайвэев. Людей практически нет. Коренных малазийцев тоже мало, в основном индусы, китайцы и индонезийцы. Население города всего-то 2.5 млн. После сходили в китайский квартал, вот там началась жизнь, много народу, кафе, бары. Там же сосредоточены гестхаусы. Ну все, скоро бас отправляется, пора на Bukit Jali.
Автобус цивильный(45 рингит), с очень удобными креслами, с бешеным кондеем, который как всегда затыкали носками. Часам к 6 подъехали к малазийской границе, еще через 5 минут к тайской, потом еще часика 1.5 и мы в Хат Яе.