День четырнадцатый – Яншо – Гуанчжоу или "Прощай осень, привет лето"Окно хорошей погоды в Яншо завершилось. Я успел воспользоваться им сполна. А в это утро в Яншо опять была мерзкая осенняя погода, испугавшись похожей, я и сократил пребывание в Центральном Китае. В Яншо этим утром хоть было относительно тепло, около +15. Это утро я решил посвятить подъему на холмы в черте города. И начал с прозаического и легкодоступного холма в Yangshuo парке. Подъем на этот холм простой и неопасный даже в дождливую погоду по крутым, но удобным лестницам. Но зато виды на город и окружающие холмы просто чудесные.
Туман, который уменьшал обзор, даже предавал некоторый дополнительный шарм. Рано утром, в плохую погоду на холме не было ни души.
Далее я озаботился покупкой билетов на автобус. В столь ранний час работало только турагентство в самом начале West Street. Купил там билет на 12:00 с отправлением от южной автостанции Яншо. Добираться до автостанции надо самостоятельно, это ведь не Таиланд или Турция.
Решив организационный вопрос, я понял, что у меня есть еще 2 часа свободного времени. Далее я решил продолжить прогулку по холмам Яншо и направился к прибрежному холму, который на картах обозначается как Bilian Park или Green Lotus Peak . Но основной вход на этот холм с PanTao Road был закрыт. Я еще попытался поискать альтернативные пути подъема на бэкпекерской улочке Liangfeng Xiang. Безрезультатно, но очень интересно было здесь походить, нравится мне непрезентабельная атмосфера подобных мест. На эту улочку вытеснили бэкпекеров с коммерциализованной West Street.
Прощался с Яншо я в том же месте, где я и начал знакомство этим замечательным городом, т.е. на берегу реки Ли.
На набережной сидел старичок с бакланами. Такой же промокший и несчастный как и его птицы. Мне даже жалко его стало, но принципы есть принципы. Я отказался фотографироваться.
По пути в гостиницу, между дело,м на рынке в начале West Street купил прикольного костяного "антикварного" слоника, есть теперь в моей коллекции светло коричневый слон из Яншо.
Тепло попрощался с администратором Bamboo House Hotel. Единственное замечание к этому отелю у меня было по плохой работе Wi-Fi в номере, приходилось спускаться в холл.
Администратор сказал, что я без проблем найду такси на параллельной West Street улице Diecui. Но как всегда бывает, когда нужно, обычно достающие тебя такси куда-то деваются и на южный вокзал мне пришлось ехать на местном "бомбиле". Стоимость поездки я оговорил сразу. Парень, узнав, что я еду в Гуанчжоу на люксури басе, начал громко ржать и предложил мне за 500ю воспользоваться его услугами. Он естественно был послан, но настроение мне испортил.
На южной автостанции ко мне сразу подскочила дамочка и забрала квиток, который мне выдали в турагентстве и стала куда-то звонить, а потом выдала мне уже совсем сомнительную бумажку с иероглифами. Наконец, чуть позднее полудня у въезда на автостанцию остановился внушительных размеров автобус, дамочка дала мне сигнал, что это мой и сдала меня на руки молодому парню, выполняющему функции бортпроводника и экспедитора. Я поместил чемодан в багажное отделение и удобно устроился в полупустом салоне. В принципе внутри салона было прилично и удобно. Ехать как я думал предстояло всего пять часов. Автобус еще пару раз остановился в пригородах Яншо и выкатил на трассу, уходящую на юго-восток в сторону провинции Гуандун. И началось…
Мы объехали, наверное, все поселки на юго-западе Гуанси-Чжуанского автономного района КНР, собрали всех частных предпринимателей этого АО и их нехитрый товар. Иногда автобус догоняли на маленьких грузовых автомобильчиках и перегружали их содержимое в безразмерный багажный отсек автобуса. Через некоторое время мой чемодан перекочевал в салон автобуса и устроился рядом с моими сидениями. Я уже понял, что пятью часами мое путешествие в Гуанчжоу не ограничится, расслабился и любовался потрясающе красивыми видами Гуанси. Холмики стали пониже, пейзажи стали в основном сельскохозяйственными, но не менее красивыми.
Примерно три часа экипаж (водитель – необъятных размеров мужик средних лет и молодой парнишка-бортпроводник) собирали грузы и пассажиров на юго-востоке Гуанси. Мне особенно запомнилась симпатичная молодая девушка, которая везла огромные тюки с розовыми лепестками. При погрузке один из тюков у нее порвался, лепестки рассыпались, девушка со слезами упала на кучу роз … половина автобуса бросилась ей помогать.
В общем, очень познавательная получилась поездка. Количество груза, которое может вместиться в багажное отделение автобуса, меня просто удивило. На границе Гуандуна наш экипаж наконец выполнил бизнес-план и заехал в придорожное кафе на откорм пассажиров и санитарную остановку.
Я пообедал за отдельную плату: контейнер заполняется рисом и по твоему выбору несколькими ложками мясных блюд. К счастью к этому времени я уже научился неплохо обращаться с палочками, в такой глухой провинции о вилках, наверное, и не слышали.
На границе между Гуанси и Гуандуном автобус прошел полицейскую проверку и помчался на юго-восток по шикарному шоссе. На мое удивление никакого индустриального пейзажа в густонаселенном Гуандуне я поначалу не увидел. За окном мелькали шикарные пейзажи западного Гуандуна, холмы стали еще немного ниже. На них очень живописно росли высокие деревья. От границы провинции до Гуанчжоу мы ехали около 5 часов. В третий по величине город Китая автобус въехал уже после заката, в самый разгар вечернего часа-пик. Мне было обещано, что меня доставят до автовокзала Tianhe, но по факту высадили на оживленном перекрестке и показали куда идти.
Если бы лет пять назад, меня вот так высадили неизвестно где в огромном иностранном городе, я бы помер от страха. Но я уже стреляный воробей. Спокойно отошел в сторонку, достал смартфон и быстро сориентировался. Направился я в сторону, противоположную той, что мне показывал водитель автобуса, т.к. так было ближе до станции метро. Кстати, здесь, на оживленном перекрестке в северном Гуанчжоу, я наконец-то догнал лето. Смартфон показывал +25oC и пахло не выхлопными газами, а цветами (их в Гуанчжоу очень много) и … югом.
В метро Гуанчжоу нет тотальной проверки багажа, только стояли два полицейских с ручными приборами. Меня они милостиво пропустили без проверки. Читал в интернете, что в Гуанчжоу мало иностранцев и на белых фарангов откровенно пялятся местные жители, но я этого не заметил. Но зато видел много белых, в которых по поведению можно легко определить постоянных жителей города.
Нашел такую вот карту метро и стал размышлять, что делать дальше.
Полазив в интернете и путеводителе Lonely Planet, определил два варианта:
1. Ночевка в Гуанчжоу и на следующий день вечером на поезде отъезд на Хайнань. На этот субботний вечер билетов на поезда на Хайнань уже не было, а на следующий день – много. По букингу определил, что в гостинице Forest Hotel, которую я забронировал на последнюю ночь, свободные места на эту ночь имеются.
2. Продолжить путь на Хайнань на автобусе. Рядом с Центральным ж/д вокзалом Гуанчжоу имеется сразу несколько автовокзалов и есть вероятность, что я куплю там билет до Сианьи.
Решил ехать на метро до Guangzhou Railway Station, а там видно будет. Но начать я решил с попытки воплощения второго варианта. Кое-какое время у меня было, на Guangzhou Railway Station я приехал чуть позднее 8 часов вечера. Поднялся на поверхность: сзади ж/д вокзал, впереди через оживленную автодорогу целый комплекс из автовокзалов. Пошел вперед, поднялся в толпе на надземный переход и был вынесен людской волной в холл большого полупустого автовокзала. Подошел к кассе, показал бумажку, что хочу в Sanya. Молодая девушка на понятном английском спрашивает: "На какое время". Я радостно отвечаю, что на ближайшее. Кстати, с английским в Гуандуне очень хорошо, во всех туристических местах и объектах инфраструктуры им владеют. Мне был продан билет на автобус до Саньи с отправлением в 22:00.
Мне предстояло провести на автовокзале около 1,5 часов. Здесь имеется вся нужная инфраструктура, но цены приличные. Даже есть автоматы для платной подзарядки оргтехники, полчаса подзарядки стоят 2 юаня. Но приспособление хитрое, я неправильно подключил смартфон и у меня он не подзарядился. В билете указывается номер маршрута и номер платформы. Досмотр багажа производится на входе в автовокзал. Примерно за 15 минут до отправления началась посадка. Выбежала крутая проводница в униформе и на весь автовокзал заголосила "Саньяра". Но на одной платформе могут быть несколько автобусов и сначала я ошибочно сел в другой. Только когда увидел, что крутая проводница крутится у другого автобуса, то направился к ней. Не трудно догадаться, что я опять был один белый среди китайцев. Автобус оказался очень удобным, кресло можно было привести в почти горизонтальное положение и имелась подставка под ноги. Автобус скоро стартовал. Я немного поглазел на ночной Гуанчжоу и быстро заснул.
Затраты:
1.Сувенирный слоник – 50ю
2. Завтрак – 15ю
3. Такси до южного автовокзала Яншо – 20ю
4. Обед в дороге – 25ю
5. Йогурт, 0,5 л – 8ю
6. Метро Гуанчжоу – 3ю
7. Подзарядка аккумулятора – 2ю
8. Вода, 0,5 – 6ю
Итого: 129 ю
Итого: Яншо+Гуанчжоу – 1195ю
Транспортные расходы:
1. Билет на автобус Яншо – Гуанчжоу – 160ю
2. Билет на автобус Гуанчжоу – Санья – 260ю