afra писал(а):jhuk
ваш топ-лист тут никому не нужен
хотите поделиться, порекомендовать хороший фильм, сделайте это так, чтобы не только вам интересно было
посмотрите, как это делают другие участиники форума
краткое описание, актеры, собственные впечатления, в конце концов...
Ну, не нужен, так не беда. Мне и самой было интересно вспомнить эти фильмы.
Краткое описание чего? Сюжета? В моих любимых фильмах сюжет вторичен и, как правило, никакой смысловой нагрузки не несет. Да и вообще в искусстве, которое мне интересно, сюжет мало что значит, играет вспомогательное значение и никогда не равен замыслу произведения. Произведение всегда про другое, не про то про что сюжет.
Актеров я, как правило, не помню. Я препочитаю режиссерское (авторское) а не актерское кино.
А собственными впечатлениями охотно поделюсь. Буду рада обсудить мои любимые фильмы с теми, кого они тоже задели.
1. Кабинет доктора Калигари. Роберт Вине.Фильм немой, вышел в 20-е годы, считается первым фильмом ужасов, но я бы его классифицировала как психотриллер. «Калигари» является первым фильмом немецкого экспрессионизма, основным действующим лицом в нем являются декорации , очень тонко передающие психическое состояние героев и создающие атмосферу фильма. Игра актеров нарочито гротесковая, в эстетике того времени. Без этого фильма, однако, сложно понять современный кинематограф, и совершенно невозможно проникнуть в глубины сюрреалистических шедевров Дэвида Линча.
2. Антракт. Рене КлерФильм – короткометражка, задумывался как дивертисмент для показа между актами в опере и представляет собой набор абсурдистских кадров. Сюжет фильма кем-то был охарактеризован как «похороны здравого смысла», а сам фильм назван интеллектуальным баловством. Эта картина положила начало первому французскому авангарду.
3. Андалузский пес. Бунюэль.
Фильм – короткометражка, экранизация сновидений Бунюэля и Дали. Дали был соавтором сценария к этому фильму, художником выступал Пьер Шильд. Фильм-цепочка свободных ассоциаций, где каждый образ может иметь многослойную трактовку, а может не означать ничего. Знаменитая ассоциация пронзенной облаком луны и располосованного бритвой человеческого глаза является классической сценой в мировом кинематографе и, в последствии, эксплуатировалась не раз. В частности Хичкоком. Кто-то из современников сказал о «псе»: «Фильм прекрасен, как встреча зонтика и швейной машинки на операционном столе».
4. Похитители велосипедов. Витторио де Сика.
Фильм положил начало итальянскому неореализму. Хотя первая картина в этом жанре - «Рим, открытый город» Роберто Росселлини. Удивительная атмосфера подлинности и органичности. Если я не ошибаюсь, главную роль исполняет непрофессиональный актер. Скрупулезное и детальное наблюдение за реальностью, практически в реальном времени. Потрясающе очаровательная картина.
5. Дорога. Феллини.
Поздний Феллини мне не нравится, так же как и поздний Бунюэль. Феллини начинал как неореалист, но «так далеко зашел, что оказался на другом берегу». Кажется, это слова Андре Базена. О Бунюэле можно сказать то же самое, только заходил он с противоположного берега. Как ни странно и у того и у другого мне нравятся только ранние работы. И вообще, нравятся фильмы-основоположники жанра. В них есть очевидная новизна и аутентичность. Трансформации мне не так интересны.
«Дорога» в фильме выступает как течение жизни. Очень пронзительный и медитативный фильм.
6. Киноглаз. Дзига Вертов.
Советский документальный фильм с банальным сюжетом. Тем не менее, фильм потрясающей, подлиной красоты, в котором сосредоточено множество операторских идей и нововведений. Как сказали бы сейчас – фильм креативной режиссуры.
7.
Наполеон. Абель Ганс.
Французский фильм 1927 года. Сюжет малоинтересен. Четырехчасовая биография Наполеона. Фильм привлекает, прежде всего, новаторскими монтажными приемами. Фильм-итог французского авангарда.
8.
Страсти Жанны д`Арк. ДрейерФильм 20-х годов. Потрясающей красоты картина. Новаторство фильма заключается в работе со сложными декорациями, которые в фильме видны лишь фрагментарно. Интересно, что в фильме совершенно не использовался грим. И в данном случае, совершенно невозможно не упомянуть актрису, исполняющую главную роль – Фальконетти.
9.
Женщина. ДзиганФильм советского режиссера Ефима Дзигана, 1931 года. Идиотский сюжет о становлении колхоза в глухой деревне и о мечте женщины стать трактористкой. Дзиган, конечно знаменит, прежде всего, своей картиной «Мы из Кронштадта», но мне кажется, зерна его самобытности проросли именно в «Женщине».
10. Шинель. Козинцев, Трауберг.
Наиболее яркая работа актеров знаменитой фабрики эксцентрики (ФЭКС). Резкое, повышенное физическое действие, ускоренный ритм, рубленый монтаж. Фильм-рубеж, в котором ФЭКСовцы отказываются от своего основного принципа – очищения образа от психологизма, что резко повышает уровень художественной выразительности.
11. Иван Грозный. Эйзенштейн.
Сложно представить, что кто-то не видел этого фильма, поэтому не знаю, что рассказывать. Кино, как искусство здесь оставлю в покое, но покорил сам замысел произведения. Показать трагедию, а не величие Грозного. Из художественных приемов можно отметить цветную вставку, которая несет очень серьезную смысловую нагрузку в фильме.
12. Экзистенция. Дэвид Кроненберг.
Очень нестандартная кинофантастика. И очень глубокое исследование человеческой природы. Неожиданный сильный и самобытный фильм. Самый могучий прием – это отсутствие действия, как такового.
13. Голова-ластик. Дэвид Линч.Сюрреалистический фильм, развивающий традиции этого направления. Из серии, когда фильм смотрит зрителя, а не зритель смотрит фильм. Весьма любопытно анализировать свои чувства, при встречи с собственным бессознательным. Не всегда приятно смотреть в зеркало.
14.
И карлики начинают с малого. Вернер Херцог.
Великолепный образный ряд метафоричность и четкое понимание принципов устройства человеческой природы.
15. Дурное воспитание. Педро Альмадовар.Единственный фильм этого режиссера, который по-настоящему затронул. Пронзительная история внутренней жизни творческой личности.
16. Ноль за поведение. Жан Виго.
Начало французского поэтического реализма и первый фильм Виго, который за столь короткую жизнь успел оставить столь значимый след в искусстве.
17. Сука. Жан Ренуар.
Интересен не столько кинопочерком, сколько марксистскими идеями, которыми был увлечен Ренуар. Очень мощная метафоричность. Ни одно высказывание не равно себе самому.
19. Проект инженера Прайта. Лев Кулешов.
Экспериментальная короткометражка, ценность которой в причудливых кинотрюках.
20. История воды. Годар, Франсуа Трюффо. Новая волна. Короткометражка. Потрясающие аэросъемки и деликатная, нежная красота.
"...люди делятся не на русских, евреев, поляков, германцев, а на тех, кому очень весело, просто весело и не очень весело..." (с)