Slap писал(а) 24 янв 2015, 09:42:В ожидании очередной крылатой цитаты от zifadina подкину "в кашу"
.... До этого эпизода у меня, как у зрителя, создалось впечатление, что режиссер готовит меня к тому, что этот импульсивный персонаж, способный на поступки, с ружьем "выстрелит" рано или поздно. А получилось, что "выстрелил"он только по бутылкам (в прямом и переносном смысле) и самый значимый его поступок - дойти до сельпо, купить водки, и подискутировать со священником. И все! Поэтому и сложилось впечатление, что режиссер может и хотел что то сказать внятное, но потом, по какой-то причине "дал заднюю...
Каюсь, у меня много в голове всякого мусора хранится.
Кстати, раз уж все любят вспоминать этот литературный штамп о ружье, которое должно выстрелить, вот еще несколько примеров:
Если в фильме Эйзенштейна на стене висит ружье, то до Эйзенштейна Никто И Никогда не снимал ружье, висевшее на стене.
Если в фильме братьев Вачовски на стене висит ружье, то Его Нет. Как, впрочем, и стены.
Если в фильме Андрея Тарковского на стене висит ружье, то оно будет сниматься 17 минут, одним планом и через сепию.
Если в фильме со Стивеном Сигалом на стене висит ружье, то плохие парни не успеют даже посмотреть в его сторону.
Если в фильме Феллини на стене висит ружье, то в конце карлик-клоун будет резать им торт для толстой бабы-виолончелистки.
Если в фильме Педро Альмадовара на стене висит ружье, то у него есть больной СПИДом отец-трансвестит-проститутка в коме.
В эти ироничных высказываниях, тем не менее, признание уникального творческого почерка режиссеров.
В "Левиафане" я также не вижу противоречий, напротив - символический смысл. Да, я слышу выстрел и... следующие сцена - миролюбивые посиделки за столом, все ограничилось выстрелом в сторону и бланшем под глазом, потому что Николай - не убийца.
И герой Мадянова не расстреливает Дмитрия, нет, он разрушает людей, их дома и судьбы иначе.
Сталкивая банальности и собственные художественные находки, Звягинцев находит свой стиль, и в этом я вижу признак высокого мастерства.
И еще одна сцена оставила особенно жуткий осадок, возможно потому, что долгое время работала с детьми, и тема ненужных никому детей для меня очень болезненна.
Когда для забытого всеми на неделю Ромки весь мир с его сложными отношениями и связями, жизненный поворот, произошедший с ним, потеря семьи, сошелся в вопросе: "Вам же за меня платить будут?"
Что будет с Ромкой?...
Пожалуй, это все, что я могу сказать о фильме.