Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Кредитные и дебетовые карты в путешествии. Какие деньги брать в путешествие, тревел чеки. Оплата услуг и товаров за границей картами российских банков, где сейчас житель России может открыть счет в банке и оформить банковские карты вне России.

Сейчас этот форум просматривают: Bulat_ и гости: 7

Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1741

Сообщение zerokol » 30 мар 2020, 22:54

Как вернуть деньги при банкротстве авиакомпании, турагента, отмене рейсов (когда авиакомпания не хочет возвращать деньги, а предлагает либо перенос, либо некий ваучер) итд.
В туриндустрии, при покупке билетов, бронировании отелей, покупке путевок, в силу невещественного характера продукции, и в силу специфики ценообразования, высока доля предварительной покупки билетов, в связи с чем возникает риск банкротства авиакомпании, отмена рейса итд - что случилось массово в настоящее время. К сожалению, в РФ, в силу "дикости" рынка, к этому добавляется и риск банкротства агента, что показывали примеры разного рода закрывшихся продавцов билетов.

На более развитых рынках, уже выработаны средства защиты покупателей, и основное из них - это charge back по банковской карте. Стоит понимать, что только оплата по банковской карте в РФ дает какую-то защиту платежа в случае банкротства контрагента, а все прочие виды оплаты, типа яндекс денег, киви кошелька, оплаты наличными, через терминалы, оплаты в Связном, Евросети итд - такой защиты не дают.
Суть charge back в следующем - вы заполняете специальную форму в своем банке, выдавшем вам кредитную карту, в которой вы сообщаете что услуга вам не была оказана. Далее банк по каналам платежной системы (VISA, Mastercard, AMEX) подает требование на возврат денег в процессинговый банк контрагента (банк эквайер, тот банк что принимает/принимал платежи по кредиткам у той компании что вы покупали билеты), и в случае отсутствия доказательств у продавца что товар поставлен/услуга оказана, банк эквайер возмещает уплаченные деньги вашему банку, а он, в свою очередь, возвращает их вам. В теории, банк эквайер может отказаться возмещать платеж, но это ведет либо к банкротству банка, либо к его исключению из платежной системы, что недалеко от банкротства.

К сожалению, "маринки", сидящие в офисах наших банков, часто не обладают пониманием этого процесса, и соответственно любят рассказывать про то, что деньги вернуть нельзя.
Слушать их не стоит, а стоит сдать заявление, под роспись, с датой принятия, и периодически дергать банк.

Данная схема работала ранее вполне нормально, но непонятно, будет ли она нормально работать в нынешнее время, ибо эпидемия коронавируса это все таки форс-мажор.

По результатам отписываемся тут: Статистика по чарджбэку (опротестование транзакции по карте) в период пандемии коронавируса

Аватара пользователя
zerokol
Старожил
 
Сообщения: 45087
Регистрация: 17.06.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 405 раз.
Поблагодарили: 3372 раз.
Возраст: 45
Страны: 88
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1742

Сообщение Тимурр » 10 сен 2020, 14:31

Я писал в тему про агента купибилет, кто-то перенес сообщения в тему про чарджбеки.
В теме про статистику на 2-3 последних страницах почти нет упоминания про тинькофф, хотя это второй банк по популярности в России. В статистике про отказы и написано, а где нет отказа - там покупка напрямую у авиакомпании.
Тимурр
новичок
 
Сообщения: 37
Регистрация: 12.04.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 39
Страны: 5

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1743

Сообщение Chami Li » 10 сен 2020, 14:45

Тимурр, у Вас чарджбэк не работает, у других работает. В чём у Вас вопрос? Вторая страница уже пошла, самое время его сформулировать.
Chami Li
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8897
Регистрация: 07.08.2013
Город: Симферополь
Благодарил (а): 118 раз.
Поблагодарили: 2118 раз.
Возраст: 42
Страны: 56
Отчеты: 6
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1744

Сообщение MakcSD » 10 сен 2020, 15:14

Филлип писал(а) 08 сен 2020, 22:43:Вернула деньги за апрельскую поездку по чарджбеку, покупала билеты в октябре у суперсервер, подавала 12 мая, пару дней назад вернули всю сумму на карту


Какой банк? Мне ВТБ должен был ответ 5 сентября дать, но пока молчат.
MakcSD
участник
 
Сообщения: 182
Регистрация: 10.12.2012
Город: Хабаровск
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 21 раз.
Возраст: 42
Страны: 13
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1745

Сообщение Тимурр » 10 сен 2020, 15:21

У меня вопроса не было. Кто-то перенес сообщение в тему про чарджбеки из темы про агента kupibilet и получилась неразбериха
Тимурр
новичок
 
Сообщения: 37
Регистрация: 12.04.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 39
Страны: 5

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1746

Сообщение Кирилл77 » 10 сен 2020, 15:26

MakcSD писал(а) 10 сен 2020, 15:14:Какой банк? Мне ВТБ должен был ответ 5 сентября дать, но пока молчат.


У меня аналогично, 2 раза продлевали сроки, сейчас - конец сентября.
Можно позвонить по бесплатному номеру в ВТБ, там скажут статус вашего обращения.
Кирилл77
активный участник
 
Сообщения: 554
Регистрация: 31.10.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 125 раз.
Поблагодарили: 51 раз.
Возраст: 58
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1747

Сообщение Филлип » 10 сен 2020, 17:06

MakcSD, Сбербанк/Мастеркард
Филлип
новичок
 
Сообщения: 41
Регистрация: 05.12.2014
Город: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 41
Страны: 10
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1748

Сообщение Katyjash » 10 сен 2020, 23:29

Доброго времени суток! Хочу поделиться опытом моего четвертого за этот год удачного чарджбэка с картой Кукуруза MasterCard. В теме Статистика отписывалась по всем четырем. В первых трех случаях все было достаточно просто, заявление, сканы документов, переписок, или в некоторых случаях просто писем с моей стороны без обратного ответа. Все документы отправляются через личный кабинет на сайте, шаблон заявления также скачивается из личного кабинета. В дополнение от себя, писала сопроводительное письмо с описанием ситуации. Далее в течение трех рабочих дней звонит оператор, сообщает, что Ваше заявление принято, ждите до такого то числа. По истечении этого срока в назначенный день средства возвращались.
С последним заявлением - перелет Санкт-Петербург- Брюссель (а/к Brussel Airlines) и Брюссель - Таллинн ( а/к Lot Polish Airlines) агент Supersaver. Cначала все шло как обычно, но за три дня до назначенного срока пришло письмо от банка :
"Добрый день!
Поступил секонд-презентмент, отменяющий наше оспаривание. Эквайер утверждает, что рейс не состоялся по причине правительственных ограничений, направленных на борьбу с COVID-19. В этом случае для получения возврата необходимо следовать специально установленной процедуре. Агенство не может возвращать клиентам средства до того, как оно получит возмещение от авиакомпании. Это следует из правил агентства, которые клиент принял при оформлении заказа.
Кроме того, после отмены рейса Вам была предложена компенсация в виде ваучера.
Просьба ознакомиться с документами и уточнить, как Вы их комментируете? Если захотите продолжить оспаривание - заполнить соответствующую форму, где следует подробно написать, почему и приложить в заявку до 20/07/2020.
На основании полученных документов будет принято решение о возможности продолжения диспута."
Во вложении было 25 страниц, из них 20 страниц это договор-оферта 2016 года от Supersaver. В итоге написала письмо с контраргументами (прикладываю во вложении , вдруг пригодится). Никаких дополнительных документов и сканов не отправляла. Заявление приняли и назначили срок 9 сентября 2020. 9 сентября вернулись средства. Спасибо советам Форума и всем удачных чарджбэков!
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Katyjash
новичок
 
Сообщения: 20
Регистрация: 09.07.2017
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Возраст: 42
Страны: 20
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1749

Сообщение adaero » 11 сен 2020, 10:13

Филлип, привет. Я направил уже доп аргументы. Продлили срок рассмотрения до конца месяца. Подожду что из этого выйдет
adaero
активный участник
 
Сообщения: 936
Регистрация: 12.06.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 47 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Возраст: 110
Страны: 25
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1750

Сообщение MakcSD » 11 сен 2020, 12:12

Кирилл77 писал(а) 10 сен 2020, 15:26:У меня аналогично, 2 раза продлевали сроки, сейчас - конец сентября.
Можно позвонить по бесплатному номеру в ВТБ, там скажут статус вашего обращения.


Звонил уже, предложили еще подождать, но то, что продлевают, а не отказывают - обнадеживает.
MakcSD
участник
 
Сообщения: 182
Регистрация: 10.12.2012
Город: Хабаровск
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 21 раз.
Возраст: 42
Страны: 13
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1751

Сообщение YuuII » 12 сен 2020, 18:30

Приветствую, хотел бы поделиться своим неудачным опытом возврата средств через "чарджбэк" в связки: Аэрофлот - Тинькофф - MasterCard. Надеюсь кому-то пригодится, чтобы сравнить со своей ситуацией. И желаю удачи тем, кто в процессе)

Если коротко: Тинькофф на протяжение 3,5 месяцев топтался на месте «рассматривая» возможности возврата денежных средств за авиабилеты. Но в силу принятого постановления, не в состояние продолжить оспаривание через платёжную систему.

Для тех, кому интересна полная хронология:
В феврале были приобретены невозвратные билеты Аэрофлот для двух пассажиров на май.
В апреле отменили оба рейса. Обращение в Аэрофлот через "звонок с сайта", где оператор одобрил возврат в течение 30 дней.

28.05.20 - В приложение Тинькофф запрос на оспаривание операции и возврат средств. Т.к. Аэрофлот его не осуществил. Банк уточнил: Обращался ли я в авиакомпанию и подтвердила ли она возврат. Далее переносы сроков рассмотрения.
29.06.20 - Банк уточняет по какой причине возврат, просит подтверждения одобрения возврата Аэрофлотом, информацию по отменённым рейсам.
09.07.20. - Ответ банка в виде массовой рассылки: "Мы разобрались в ситуации и проверили, можно ли оспорить операцию. Правительство России 06.07.2020 утвердило постановление...", далее краткая выдержка из него и что не получится оспорить. Банк скоро спишет возмещение, если оно было зачислено.
Данная рассылка наводила на мысль, что банк и не пытался начать процедуру возраста, и даже не включил меня в свою акцию "Дадим деньги сейчас, а потом отберём"=).

14.07.20 - Повторное заявление с требованием инициировать "чарджбэк" с полным описанием ситуации. Также приведена аргументируя, что Аэрофлот оформляет именные ваучеры не давая возможность держателю карты воспользоваться всей суммой на своё усмотрение, тем самым позволяя аэрофлоту передать часть средств другим пассажирам в виде ваучеров. Были прикреплены документы: Чек оплаты, письмо АК об отмене рейсов, информация об рейсах, обращение в АК.
17.07.20 - Тинькофф закрывает второй кейс, и вновь переходит к первому из-за чего чат превращается в болото с вечно встревающим ботом Олегом.
28.07.20 - Банк снова запрашивает те же данные о рейсах и т.п.
30.07.20 - Банк в очередной раз запрашивает одни и те же данные.
24.08.20 – Отказ, согласно постановлению от 06.07.2020 банк не может продолжить оспаривание через платёжную систему, потому что АК не нарушает права и действующие законодательство. Вопрос можно решить только через АК.

07.09.20 - Третья попытка.
10.09.20 – Опубликован негативный отзыв о Тинькофф на портале банков.
В тот же день Тинькофф попытался продемонстрировать свою клиентоориентированность, и дать расширенный ответ с учётом отзыва. Не получилось, но спасибо за ссылку на постановление.
Также сообщил, что постановление не регламентирует на кого можно оформлять ваучеры. Тем самым подтверждая для себя, что АК могут делать всё что угодно.

В итоге мой диалог с банком сводиться к замкнутому кругу:
- Банк бы рад горы свернуть ради своих клиентов, да вот незадача - постановление не даёт.
- А что же до постановления не сворачивали?
- Так мы же не успели, вас слишком много, а там и постановление подоспело.
YuuII
новичок
 
Сообщения: 7
Регистрация: 11.09.2020
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 36

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1752

Сообщение Juomo » 13 сен 2020, 02:47

Хочу похвалить Кредит Европа Банк. Возвращали хотя и долго, почти 4 месяца (май-сентябрь), но зато вернули все начисленные за это время проценты (покупка была по кредитной карте)
Интересно, есть другие банки, возвращающие проценты за кредит?
Juomo
участник
 
Сообщения: 74
Регистрация: 07.12.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Возраст: 45

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1753

Сообщение Кирилл77 » 13 сен 2020, 14:16

Кирилл77 писал(а) 01 июл 2020, 14:02:Ситуация такая. Есть билеты Брюссельских авиалиний на 3 июля Москва - Барселона (через Брюссель), купленные через Supersaver. Оплачены Визой ВТБ.
Первоначально Суперсейвер предлагал возврат (который я выбрал), но потом, видимо, связался с АК и предложил ваучер или закрыть кейс. На это я ответил, что по-прежнему хочу денег :)
Верно я понимаю, что инициировать чарджбэк - с учетом банка (ВТБ) и наличия предложения ваучера - практически бесперспективно?


Большое спасибо форуму, прежде всего 8008, за то, что "уговорили" меня подать заявление.
В начале июля, через несколько дней после несостоявшегося рейса, подал заявление в ВТБ (лично) с приложением большей части переписки с Суперсейвером.
Срок рассмотрения 2 раза продлевали. Вчера увидел деньги на карте. Ура!
Кирилл77
активный участник
 
Сообщения: 554
Регистрация: 31.10.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 125 раз.
Поблагодарили: 51 раз.
Возраст: 58
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1754

Сообщение A.V.S.K. » 14 сен 2020, 21:33

Подскажите, пожалуйста,если агенство просит объяснение по поводу моего запроса и возврата средств по чарджбэку,стоит ли мне отвечать? Считают, что продали билет и оказали услугу, а вылет был отменён и это не их проблемы.
A.V.S.K.
новичок
 
Сообщения: 11
Регистрация: 24.02.2017
Город: Москва
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 41
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1755

Сообщение 8008 » 14 сен 2020, 21:43

A.V.S.K. писал(а) 14 сен 2020, 21:33:если агенство просит объяснение по поводу моего запроса и возврата средств по чарджбэку,стоит ли мне отвечать?

Зачем? Вы доверили решать "этот вопрос" банку - вот ему и отвечайте, если спросит. Агенту же, можете ответить "все вопросы - к моему банку"...

ПС Надеюсь у вас спрашивают не про вашу попытку, условно, получить деньги "и там и там", т.е. вы еще ничего ниоткуда не получили...
Аватара пользователя
8008
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 15139
Регистрация: 11.04.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 695 раз.
Поблагодарили: 1744 раз.
Возраст: 47
Страны: 22
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1756

Сообщение senator » 15 сен 2020, 19:07

Моя очередь отчитаться. МАУ + Приватбанк. Заявка 20.08 за рейсы на майские 2020 в Италию купленные в мае 2019 отмененные за пару недель до вылета... Результат качественной подготовки готов через 25 дней...
20 августа
S00915-19095161.jpg
15 сентября
S00915-19003798.jpg


все телодвижения онлайн...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
senator
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 32294
Регистрация: 23.04.2008
Город: Украина, Винница
Благодарил (а): 120 раз.
Поблагодарили: 4123 раз.
Возраст: 57
Страны: 22
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1757

Сообщение AndreiBall » 16 сен 2020, 09:56

Чарджбэк - не авиабилет.
Было 3 заявления на чарджбэк, все через один банк:
АльфаБанк. карта Мастеркард.
По одному уже писал. Авиаперелт СПБ-Амстердам-Валенсия. деньги возвращены, отдельно покупался билет для тещи на другие даты по этому же маршруту - деньги возвращены.
Чарджбэк по покупке билетов на мини-футбол, который не состоялся в Минске:
Билеты покупались на одном из сайтов (не буду давать рекламу, но там покупать точно не стоит). Это оказался посредник. Билеты пришли на почту. После отмены началась долгая переписка с данным сайтом (оплата была на Российское ООО). Они стали трындеть, что мол Московское правительство сообщило, что возврат денег... бла бла бла...нести всякую чушь про законы РФ и пр.
Была длительная переписка, что РФ законы тут не причем - покупка происходила через сайт и покупались ОНЛАЙН билеты и на мероприятие, которое к РФ не имеет отношения. В общем люди до последнего пытались сослаться на какие то московские законы и чушь. Ссылки на указы мэра Москвы и пр. белиберда. Хотя я в Питере, билеты на мероприятие в Минск.

Подал на чарджбэк. Описал, что это жулики и пр. Рассматривали очень долго, переписка с ними началась 20-30 марта, заявление подано в середине апреля. 15 сентября банк подтвердил возврат в полном объеме
AndreiBall
полноправный участник
 
Сообщения: 271
Регистрация: 16.12.2018
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Возраст: 43

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1758

Сообщение ala-rik » 16 сен 2020, 10:22

Писала, не помню уже в какой теме, что отель в Палермо украл деньги с карты, когда началась пандемия. Бронь была на даты более года назад, бронь отменена без штрафа. Списали на 500 евро больше суммы брони. Обращалась в Тинькофф и букинг. Букинг связался с отелем. Отель сказал, что ошибся, деньги вернул (обманул). Банк сначала разыскивал эти деньги, потом подал на чарджбэк. Несколько раз продлевали рассмотрение. И о радость, деньги вернулись в начале сентября. Хотя я уже с ними попрощалась. Ещё один плюс банку Тинькофф в карму...
Надо отдать и должное букингу, до того времени, как не начали процедуру опротестования транзакции, постоянно интересовались процессом, узнавали нашлись ли деньги и давали все документы по просьбе банка.
ala-rik
путешественник
 
Сообщения: 1328
Регистрация: 02.08.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 150 раз.
Поблагодарили: 110 раз.
Возраст: 59
Страны: 13
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1759

Сообщение LAR.S » 16 сен 2020, 17:19

Сообщение LAR.S » 28 авг 2020, 16:56

Купила позавчера билеты на Ютейр на октябрь, на следующий день (меньше суток прошло), рейс отменили, сбер Виза, судя по личному кабинету ещё и деньги не ушли со счета(в Сбер позвонила, операцию отменить невозможно) . Ютейр предлагает ваучер или возврат через 3 года от даты рейса. Подала на чардж, но надежды нет.

Сбер перенес срок рассмотрения на 10 октября.При этом даже не просит никаких дополнительных документов, переписки, билетов (оформляла сб-онлайн, приложила только чек).
Интересно почему, наверное специально время тянут.
LAR.S
участник
 
Сообщения: 61
Регистрация: 26.05.2020
Город: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 50

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1760

Сообщение basist » 16 сен 2020, 17:38

LAR.S писал(а) 16 сен 2020, 17:19:Интересно почему, наверное специально время тянут.

У меня так же - сбер.
Аватара пользователя
basist
почетный путешественник
 
Сообщения: 4305
Регистрация: 13.09.2013
Город: Елец
Благодарил (а): 148 раз.
Поблагодарили: 528 раз.
Возраст: 62
Страны: 18
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1761

Сообщение vlad2308 » 16 сен 2020, 18:23

Для статистики: еще в марте подал Тинькову заяву на чарджбэк по отмененным билетам AirAsia из Сайгона в Бангкок на начало мая. Деньги Тиньков вернул буквально за пару дней с примечанием, что это деньги банка, начисляются они на мой счет в предварительном порядке, претензия рассматривается, а если решение будет отрицательным, то эта же сумма будет с моего счета списана. И вот сегодня, спустя полгода (!!!), получаю сообщение об окончательном решении: претензия признана обоснованной, деньги окончательно возвращены. Пустячок (полторы сотни баксов), а приятно! Особенно порадовало отношение банка к клиентам. Все бы так у нас работали!
Аватара пользователя
vlad2308
путешественник
 
Сообщения: 1369
Регистрация: 03.09.2006
Город: Москва/Нячанг
Благодарил (а): 104 раз.
Поблагодарили: 263 раз.
Возраст: 66
Страны: 61
Пол: Мужской

Пред.След.



Список форумовАвиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, ДеньгиБанковские карты, счета и денежные переводы для путешествий



Включить мобильный стиль